Jump to content
UKBB

Faq по ПТ Ту-154 для начинающих

Recommended Posts

Ну и не так что и сильно превышено.

post-7783-0-66911900-1332148777_thumb.jpg

Берем случай, когда работают все три генератора. Первый питает сеть I, второй ничего не питает (ПОС нет), третий генератор питает сеть III. По таблице распределения нагрузки, на генератор 3 падает нагрузка 45А + 60А (бытовое оборудование) = 105А. Насосная станция второй гидросистемы отключена (на сеть III подключается НС-46 2 г/с). Это следует из вот этого примечания к таблице:

Примечание: 60А - потребляемый ток шиной бытового оборудования. Нагрузка в сетях 1 и 3 учтена без работы насосной станции НС-46, которая потребляет ток 22-28А

Когда мы включим НС-46 2 г/с ( она упадет на на сеть III), у нас ток будет = 133А (берем случай максимального потребления насосной станцией). Да, генератор третьего двигателя, по этой таблице, должен выдержать. В модели же получается, что ток в этом случае завышен на 5А. При таком раскладе, генератор третьего двигателя отключается по перегрузке, при этом вся нагрузка падает на генератор второго двигателя, он должен подхватить сеть III, если отказал третий генератор. Но он тоже не выдерживает и отключается. Вся нагрузка падает на генератор первого двигателя. В модели он отключается по перегрузке. Вот тут конечно тонкий момент. Когда отказали два генератора, электрика должна бы была отрубить бытовое оборудование и полного пропадания ~115/200В не должно бы было произойти. Но тут уже конечно сказываются условности в моделировании. Понятно, что в модели есть ряд упрощений + завышенный ток на 5А.

 

Но, думаю, что это даже хорошо. Веерное отключение генераторов в модели должно отбить охоту бездумно включать такие крупные потребители, как насосные станции. А в реале, думаю, что добиться веерного отключения тоже можно, если очень захотеть.

 

Хотя, посмотрим. Реализовать -60А (отключение бытового оборудования), когда отключены два генератора, наверное, будет несложно сделать. В общем надо подумать. Обговорим это с Димой.

 

Однако, Феликс, один генератор не может вытянуть абсолютно все, как ты сказал выше. Ибо тогда бы он должен бы был выдерживать 70А + 45А (без бытового оборудования) = 115А + 28А (НС-46 2г/с) + 28А (НС-46 3/с) = 171А.

Edited by serg_p
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один генератор на ТУ-154 тянет абсолютно всё кроме ПОС и кухни.

Второй генератор тупо подключён на сеть ПОС и иные потребители начинает питать только при неисправности других генераторов.

В ПТ наблюдается несовершенство этом плане. Выглядит примерно как Вы и описали плюс еще кое-какие моменты.

Аварийный топливный насос у которого блокировка по обжатию шасси стоит только на серии Б. На М его можно включить всегда, что на земле, что в воздухе.

Насос двигателя кажется действительно от механического привода. Тут Вы правы, а я залез не в ту оперу :)

Ну значит это от работы/неработы второго генератора не зависит, но тем не менее сеть вышибает. Выходит ток поребления действительно завышен по сравнению с реалом, а возможности генераторов - нет. Хотя, если бы второй движок работал - генератор в последнюю очередь все-равно подключился-бы на третью сеть, и тоже полетел... В ПТ аварйный насос при обжатых шасси не включается. Можно как-то включить вручную?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Однако, Феликс, один генератор не может вытянуть абсолютно все, как ты сказал выше. Ибо тогда бы он должен бы был выдерживать 70А + 45А (без бытового оборудования) = 115А + 28А (НС-46 2г/с) + 28А (НС-46 3/с) = 171А.

Да кто сказал что работа двух НС входит в "абсолютно всё" ? Про две НС одновремено и речи нет. Это в РЛЭ прописано.

P.S. в-общем я так понял, что реализация электрики начинается только сегодня, Хотя если бы не вылеты при выключении вторго генератора (который в принципе не у дел) никто ничего бы не заметил до скончания веков :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
... P.S. в-общем я так понял, что реализация электрики начинается только сегодня...

Ну про это ты загнул. На электрику было убито в свое время достаточно сил. И было обсуждение на проту. Там я подробно объяснял, что реализовано. В существующей электрике сейчас, например, выключением источников ~115/200В и двух аккумуляторов, от единственно оставшегося преобразователя будут работать один из двух гироагреготов, одна гировертикаль из трех имеющихся, один из двух полукомплектов АРК. Всего уже не помню, но помаялся я с этим изрядно. В М-ке полностью смоделированы все шины, за исключением автономных. Пусть огрубленно, но смоделировано потребление. В электрике осталось поправить только два момента. Отключение бытового оборудования, когда остался один генератор и несколько снизить потребление от третьей первичной сети. Больше там делать нечего, если конечно не задаться целью смоделировать ее один в один с реалом.

 

Про работу резервного насоса на земле, Дима обещал разузнать, так ли это или нет. Но это уже больше топливная, чем электрика.

 

Ну, а вообще - посмотрим. Ко мне опять вернулось желание работать над М-кой. Если даст Бог - то сделаем, что-нибудь еще с ней. Только бы была возможность. Обстоятельства в последнее время обернулись так, что я живу сейчас, как на иголках. Старость близких родственников способна достаточно сильно отравить жизнь.

Edited by serg_p
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну про это ты загнул.

Да конечно загнул. Но это было образно и я это дело обозначил смайликом. Кто бы ещё расход топлива откорректировал...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, пожалуйста:

Хочу разгерметизировать самолет:

Закрываю краны наддува

Включаю тумблер "СБРОС ДАВЛЕНИЯ СРД"

Высота в кабине растет

Снижаюсь

Давление не растет ("высота" не уменьшается)

Как-будто клапаны работают только на выпуск, развивается отрицательный перепад давления, но давление в кабине упорно не поднимается выше минимально-достигнутого значения.

Почему?

Давление можно выровнять только открыв краны наддува (или форточку :)), но это-же неправильно, что делать, например, если СКВ является источником дыма, и открыть краны нельзя?

Это баг какой-то что-ли? В РЛЭ ничего дополнительного не нашел об этом, из чего делаю вывод, что по идее этот тумблер должен полностью выравнивать давление с забортным, но этого не происходит.

Как по-человечески полностью разгерметизировать самолет, чтобы давление выравнивалось в обе стороны?

Это одна из немногих вещей, которых я в упор не понимаю.

 

И еще, почему у Эмки положено в движок разряжать 2-ю и 3-ю очердь пожаротушения одновременно, а у Б, если пожар не обнаружен СПЗ, и разряжаешь вручную, надо первую и вторую одновременно? (Извините, если кто-то посчитает это оффтопом)

 

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nikdunaev

 

Описание.pdf

 

Ссылка на документ в:

Пуск\Программы\Project Tupolev Tu-154m for MS FS2004

Сам документ лежит в:

{Папка сима}\Aircraft\PT_Tu-154M\Info

Страница 32. "Работа системы СКВ и АРД"

Там все объясняется.

На странице 30 приведена блок-схема СКВ и САРД

 

Клапаны работают только на сброс (об этом упоминается в Описание.pdf, собственно они и называются - выпускные клапаны). И это естественно. Как может быть иначе? В салоне ведь всегда давление - избыточное.. Воздух в гермокабину попадает из двигателей, проходя через узлы первичного и вторичного охлаждения. Управляя регуляторами, которые пропускают часть воздуха по обходному пути мимо ВВР и ТХ и осуществляется регулирование температуры в кабине.

 

 

... Давление можно выровнять только открыв краны наддува (или форточку :)) ...

А тут у Вас, как-то вообще непонятно. Краны наддува и форточка - механизмы, выполняющие обратные действия. Да и форточку вы не откроете, если есть перепад давления = 0.03 кг/см2, т.е. если давление в гермокабине превышает давление за бортом на 0.03 кг/см2.

 

 

По поводу снижения.

Ключевое предложение в Описание.pdf - Перед началом снижения на задатчике командного прибора СРД необходимо выставить давление аэродрома посадки.

 

 

Рекомендую также обратить особое внимание на:

5.5. Наддув гермокабины перед взлетом

и

5.6. ...

в Описание.pdf

 

 

P.S.

Добавлю про снижение.

Там достаточно сложный закон. В зависимости от высоты полета и вертикальной скорости, скорость изменения кабинной высоты может быть разной. Она может быть даже -1,5 м/с, но никогда не будет меньше -3м/с. Вы просто могли не заметить, как стрелка кабинной высоты двигается. Я сейчас в тестовом полете забыл наддуть кабину, так замучился ждать, в достаточно пологом снижении, пока кабинная высота упала ниже 3000м, что бы перестала орать сирена. И это все правильно. Я не помню, но кажется Дима (TenderCat) говорил, что при изменении кабинной высоты со скоростью 7м/с из ушей уже начинает идти кровь. Так что все это серьезно.

Edited by serg_p
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nikdunaev

 

Я сказал, кажется, что хочу РАЗГЕРМЕТИЗИРОВАТЬ кабину, следовательно я говорю об АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ, а Вы мне пытаетесь объяснить принцип работы СКВ/СРД, я его знаю.

Перед аварийной посадкой вне аэродрома в чистом поле Вы станете выставлять давление на задатчике СРД? Я сомневаюсь, даже что Вы перед снижением знаете это давление, вместо этого на высоте 1500 метров нужно разгерметизировать самолет тумблером "СБРОС ДАВЛЕНИЯ" - по РЛЭ Ту-154М

 

При отрицательном перепаде давления, а это именно то, о чем я говорил выше, т.е давление за бортом БОЛЬШЕ давления в самолете открытие форточки и увеличение расхода воздуха дает одинаковый эффект - увеличение давления в гермокабине, другое дело, что открывать форточку нельзя - Вы понимаете почему, но и краны наддува открывать тоже нельзя - допустим у Вас горит СКВ, и если откроете кран - только напустите в кабину много дыма...

Нужно как-то выровнять давление другими способами, почитайте еще раз внимательно что я делаю.

 

Насчет нормального использования СКВ/СРД, почитайте выше - я писал, что в рамках выполнения нормального полета я самолет освоил.

 

Так вот итог:

У Вас при закрытых кранах наддува и заданном давлении КП кабинная высота со снижением самолета падает, а у меня при закрытых кранах наддува и разгерметизированном самолете - нет.

Вам нужно приземлиться вне аэродрома и давление в этой точке Вы следовательно не знаете - на высоте 1500 метров Вы по РЛЭ выключаете СКВ, и включаете СБРОС ДАВЛЕНИЯ, после посадки Вы снизились еще на 1500 метров, а кабинная высота у Вас - все еще 1500 метров, при отрицательном перепаде давления, так вот как сделать так, чтобы она была равна текущей барометрической, а перепад давления - 0 Я о том и спрашивал - как правильно полностью в обе стороны, а не только на сброс разгерметизировать самолет.

Edited by Nikdunaev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот теперь я Вас понял. Просто сразу не сообразил, о чем Вы пишете. Давно уже таких интересных вопросов не задавали.

 

Я посмотрю код и погоняю сам это дело. Как буду готов - постараюсь ответить. Вполне возможно, что это недоработка, которая оставлена на потом или просто упущение. Вполне возможно, что смоделирован только сброс давления, а выравнивание давления, при принудительно открытых клапанах - не смоделировано. Я просто всего уже не помню. Давно мы делали эту систему.

Edited by serg_p
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот теперь я Вас понял. Просто сразу не сообразил, о чем Вы пишете. Давно уже таких интересных вопросов не задавали.

 

Я посмотрю код и погоняю сам это дело. Как буду готов - постараюсь ответить. Вполне возможно, что это недоработка, которая оставлена на потом или просто упущение. Вполне возможно, что смоделирован только сброс давления, а выравнивание давления, при принудительно открытых клапанах - не смоделировано. Я просто всего уже не помню. Давно мы делали эту систему.

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, клапаны в модели пропускают воздух только в одну сторону, только на сброс.

Необходимо дорабатывать.

Взяли на заметку.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

скачал с офсайта ту-154б2. В автоустановке указал корневую папку. Все. Установилось. Теперь, значит, выбираю его из списка и выходит ошибка, что файлы GAUGES такие то такие(или не найдены-что то в этом роде), и короче отображаться не будут. А где и как разложить-то это по полкам, чтоб все работало и эта ошибка не выскакивала при выборе тушки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас вид по умолчанию не ВК случайно?

Модель для какого сима качали и в какой сим ставили?

(Там две модели, для FS9 и для FSX)

 

Раскладывать по папкам не надо. Инсталлятор должен сам все установить.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас вид по умолчанию не ВК случайно?

Модель для какого сима качали и в какой сим ставили?

(Там две модели, для FS9 и для FSX)

 

Раскладывать по папкам не надо. Инсталлятор должен сам все установить.

дело в том, что при выборе данного самолета, выходит эта ошибка, а далее я даже полет не могу выбрать, т.к. окно с ошибкой не могу закрыть. Да, кстати, вот и сама ошибка: СИМУЛЯТОР ПОЛЕТОВ НЕ СМОГ ЗАГРУЗИТЬ НЕКОТОРЫЕ ФАЙЛЫ САМОЛЕТОВ. ВЫ МОЖЕТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯТОРА ПОЛЕТОВ, НО ЭТИ САМОЛЕТЫ ИЛИ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУДУТ ОТКЛЮЧЕНЫ.

File: GAUGES\es_154_3_007.GAU.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Вас семерка, т.е. Windows7?

Возможно не может быть загружен FSSound.dll. Это древняя dll для проигрывания звуков в семерке постоянно отваливается и не работает нормально. Тут вроде выкладывали в файлах версию поновей. Ее надо скачать и закинуть в папку Modules с замещением старого FSSound.dll.

 

Если не поможет, позже подскажу, что делать дальше. Мне кажется помогало удаление gau озвсзвучки экипажа и удаления FSSound.dll. Если не путаю.

 

Сейчас надо бежать.

Позже посмотрю.

Edited by serg_p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vitek862

 

Попробуйте скачать из файлов:

Модуль FSSound.dll, не требующий прописки в fs9.cfg

 

Модуль необходимо закинуть в папку Modules симулятора. (Естественно с перезаписью существующего, старого модуля)

 

Старый модуль, идущий с моделью, что бы он работал, надо прописывать в fs9.cfg.

Тот который лежит в файлах - прописывать нигде не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, попробуем. И не большой вопрос. Как прописать?

Edited by Vitek862

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так:

[OldModules]

FSSound.dll=1

 

Но, повторюсь, это нужно делать только для модуля идущего с моделью. Если скачать тот, ссылку на который я дал выше, то прописывать ничего не надо, достаточно только положить его в папку Modules, заменив им имеющийся.

 

Еще.

 

Если у Вас Windows 7, модуль может перестать загружаться. Нужно перезагрузить комп. У меня WIndows 7 64. Может работать, работать, а потом хлоп и при новой загрузки FS9 вылетает окно с сообщением, что FSSound.dll не может быть загружен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так:

[OldModules]

FSSound.dll=1

 

Но, повторюсь, это нужно делать только для модуля идущего с моделью. Если скачать тот, ссылку на который я дал выше, то прописывать ничего не надо, достаточно только положить его в папку Modules, заменив им имеющийся.

 

Еще.

 

Если у Вас Windows 7, модуль может перестать загружаться. Нужно перезагрузить комп. У меня WIndows 7 64. Может работать, работать, а потом хлоп и при новой загрузки FS9 вылетает окно с сообщением, что FSSound.dll не может быть загружен.

у меня тож win 7 64. На счет ссылки понятно. Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшое замечание для читающих эту ветку.

Здесь большей частью обсуждается ПТ Ту-154М.

Но мы с Vitek862 , начиная с поста #5710 обсуждали проблемы с ПТ Ту-154Б2. FSSound нужен только для ПТ Ту-154Б2. В модели ПТ Ту-154М (включая карту контрольных проверок и озвучку экипажа) проигрывание звуков осуществляется напрямую через DirectSound, и FSSound.dll для этой модели не нужен, т.е. если стоит только М-ка, то качать FSSound.dll не надо.

Edited by serg_p
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и еще есть вопрос по ПТ Ту-154М. Почему в вк штурвал все время "на месте"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и еще есть вопрос по ПТ Ту-154М. Почему в вк штурвал все время "на месте"?

 

Это в полете? Или на земле? Может вы просто не запитали гидросистемы и не включили бустерное управление?

Edited by hrjushkin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это в полете? Или на земле? Может вы просто не запитали гидросистемы и не включили бустерное управление?

Гидросистема запитана, бустерное управление вкл, вся карта пройдена, все работает. Я имею ввиду, что когда нахожусь в ВК: хоть на земле, хоть в полете. И когда начинаю штурвал поворачивть, например влево, то в ВК он остается неподвижным, однако самолет поворачивает

Edited by Vitek862

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это в полете? Или на земле? Может вы просто не запитали гидросистемы и не включили бустерное управление?

Всё запитано, бустерное управление вкл, вся карта пройдена, все работает. Я имею ввиду, что когда нахожусь в ВК: хоть на земле, хоть в полете. И когда начинаю штурвал поворачивть, например влево, то в ВК он остается неподвижным, однако самолет поворачивает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vitek862, эта довольно распространённая проблема у начинающих обычно решается настройкой сервисного прибора и отключением джойстика в Симе.

Edited by URMT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...