Jump to content
UKBB

Faq по ПТ Ту-154 для начинающих

Recommended Posts

Если решили, то почитайте РЛЭ, которое идёт вместе с моделью - там (с версией модели 2.03) добавлен раздел по противопожарной системе, где всё подробно описано. :)

Я по старинке на 2.01 летаю, 2.03 ставил, рук не хватает.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

2.01 уже категорически не рекомендую. Минимум 2.02.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я по старинке на 2.01 летаю, 2.03 ставил, рук не хватает.)

В 2.03 нужно столько же рук, сколько и в 2.01, разве что тумблер "Вентиляция шасси" не забыть включить. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос возник по расходу топлива на бешке: у меня на эшелоне где-то 1800-1600 кг/ч (12100 м; 0,82М; на 9450 м при переходе на махи - 2100 где-то); при этом некоторые рекомендуют выдерживать режим полета по расходу - 6000 кг/ч; так вот какой все таки реальный расход должен быть на эшелоне ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос возник по расходу топлива на бешке: у меня на эшелоне где-то 1800-1600 кг/ч (12100 м; 0,82М; на 9450 м при переходе на махи - 2100 где-то); при этом некоторые рекомендуют выдерживать режим полета по расходу - 6000 кг/ч; так вот какой все таки реальный расход должен быть на эшелоне ?

 

1800 кг/ч по прибору? Это расход для одного двигателя, а 6000 кг/ч - суммарный для трех двигателей. Чтобы точно определить суммарный расход, посмотрите массу самолета, и через 15 минут посмотрите еще раз. Разница первой и второй цифры, умноженная на 4, и будет реальным суммарным расходом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос возник по расходу топлива на бешке: у меня на эшелоне где-то 1800-1600 кг/ч (12100 м; 0,82М; на 9450 м при переходе на махи - 2100 где-то); при этом некоторые рекомендуют выдерживать режим полета по расходу - 6000 кг/ч; так вот какой все таки реальный расход должен быть на эшелоне ?

Зависит о текущей полётной массы и высоты. В симе по расходу лететь не получится. Да и вообще это нештатный способ. Штатный это по скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

FireFly, почему в симе по расходу лететь не получится?

По моим наблюдениям расход топлива (на М-ке) всегда соответствует тяге двигателей, в то время как одинаковый N1 дает разную тягу при разных температурах.

Поэтому подбирать потребный режим порой значительно проще как раз по расходу нежеди по оборотам турбины.

 

Хотя не спорю, что даже в этом случае ключевым параметром будет Vпр и число M.

Edited by ясныйПерец

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что не показания расходомера вырабатывают "тягу".

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но тем не менее на одном и том же эшелоне при той же скорости и массе, но разной ТНВ расход примерно одинаковый, в то время как N1 - различаются.

Edited by ясныйПерец

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расход всё-таки разный будет при разных Тнв, т.к. при этом меняется УА, а с ним и лобовое сопротивление. Т.е. при прочих разных условиях лобовое сопротивление, а с ним и потребная тяга, будет тем больше, чем выше Тнв.

 

===============================================

 

Самолётчик, показания УМРТ умножить на три - это есть суммарный расход топлива в час. Хотя правильно всё-таки складывать показания УМРТ. Но это для реальных двигателей. А симе двигатели абсолютные близнецы. :)

Т.е. при показаниях УМРТ 2000 кг/ч - это как раз таки 6000 кг/ч.

Edited by bocman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но тем не менее на одном и том же эшелоне при той же скорости и массе, но разной ТНВ расход примерно одинаковый, в то время как N1 - различаются.

 

А при чем тут N1? N1 - это ротор низкого давления, его обороты зависят от множества факторов, режим двигателей с малой степенью двухконтурности принято определять по оборотам N2, ротора высокого давления. Эти обороты зависят в основном от количества сгоревшего топлива, и на режимах выше малого газа стабильны, мало зависимы от высоты и скорости полета. А ротор низкого давления связан с ротором высокого давления только газодинамически.

 

PS Следует учесть, что на Ту-154 обороты N1(НД) показываются стрелкой с цифрой 2, а обороты N2(ВД) - стрелкой с цифрой 1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так?

Вот звук холодной прокрутки уже хреновенько получился.

Не обращайте внимания на название архива. :D

 

Спасибо! Вроде очень даже ничего и холодная тоже нормуль! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

TenderCat, значит я имел ввиду обороты N2 (1 стрелка).

Век живи - век учись!

 

bocman, но согласитесь что в двух случаях (с высокой и низкой температурами) разница между оборотами N2 будет больше чем разница между расходом топлива.

Конечно угол атаки дает свое. Но я тут имел ввиду чисто прикладное применение - потребный режим будет проще выставить по расходу.

Edited by ясныйПерец

Share this post


Link to post
Share on other sites

bocman, но согласитесь что в двух случаях (с высокой и низкой температурами) разница между оборотами N2 будет больше чем разница между расходом топлива.

Э-э... А как можно сравнить апельсин и автомобиль? Вроде на букву "а" начинаются, а разница огромна.

 

Конечно угол атаки дает свое. Но я тут имел ввиду чисто прикладное применение - потребный режим будет проще выставить по расходу.

Может быть в реале и так, а в симе едва ли, т.к. ветер влияет на число М, а вместе с ним и на потребный режим, что само по себе является абсурдом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я что-то не замечал, что ветер влияет на число M. Только температура. При более высокой температуре при одинаковом числе М, воздушная скорость выше. Насколько я знаю, так должно и быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа симмеры, такой вопрос! На моем джойстике две оси, и управлять РН и разворотом передней стойки приходится с клавиатуры. А в ПТ Ту-154 М и Б по умолчанию управление РН и стойкой сильно дискретное - т.е. рывками, соответственно на разбеге и пробеге самолет сильно кидает из стороны в сторону. И собственно вопрос - как сделать управление плавным, к примеру как на A320 от малоизвестной конторы Wilco? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

....А в ПТ Ту-154 М и Б по умолчанию управление РН и стойкой сильно дискретное - т.е. рывками....

У ПТ по умолчанию всё замечательно работает, даже с клавиатуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У ПТ по умолчанию всё замечательно работает, даже с клавиатуры.

 

В моем случае нет. Проверено и на Б-шке и на М-ке, на разных компах. Речь идет соответственно об управлении клавишами Num 0 и Num Enter.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рискну написать в эту тему.

При заполнении полета в КЛН по одному из маршрутов Внуково-Пулково после схемы выхода есть точка пересечения ar. В КЛН она естественно вводится как NDB и никак иначе не получается.

Ладно бы если это одна такая точка. Как быть в этом случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рискну написать в эту тему.

При заполнении полета в КЛН по одному из маршрутов Внуково-Пулково после схемы выхода есть точка пересечения ar. В КЛН она естественно вводится как NDB и никак иначе не получается.

Ладно бы если это одна такая точка. Как быть в этом случае?

А в чём собственно проблема?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чём собственно проблема?

Это точка пересечения, а не NDB. По другим маршрутам тоже встречаются точки пересечения состоящие из 2 символов, а не из 5 как обычно и при вводе этих точек пересечения КЛН выдает только NDB.

Само собой проще выбрать маршрут без этих точек пересечения с двухсимвольными названиями, но любопытство берет и, если хотите, дело принципа. :)

Edited by von_Stierlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понятно, почему бы NDB не выбрать? Но если дело принципа, то можете создать свои точки, на странице SUP.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это точка пересечения, а не NDB.
Это именно NDB, а конкретно - ОПРС Бужарово.

 

По другим маршрутам тоже встречаются точки пересечения состоящие из 2 символов, а не из 5 как обычно и при вводе этих точек пересечения КЛН выдает только NDB.

Само собой проще выбрать маршрут без этих точек пересечения с двухсимвольными названиями, но любопытство берет и, если хотите, дело принципа. :)

Из 5 символов - это интерсекции, то есть точки, обозначенные на схемах только географическими координатами. В районе аэродрома могут иметь также "привязки" к имеющимся навигационным средствам (например, дальность и радиал от VOR).

 

Но в качестве точек пересечения могут использоваться и сами навигационные средства - NDB (как в Вашем случае) и VOR. NDB как раз и имеют обозначения из 2 символов, VOR - из трёх (в Симе - часто из двух).

 

Ещё могут быть из четырёх - те же интерсекции в виде пересечений "над" каким-либо аэродромом, имеют название его ИКАО-кода. Но это устаревшее, в реале сейчас таким точкам присвоены свои, пятизначные названия. Например, УНЕЕ - КЕСЕД, УРММ - МИНПУ, УРВВ - ГОГИН, УНОО - ОМОНА и т.д. и т.п.

 

В КЛН можно вбивать всё из перечисленного.

Edited by URMT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Михаил! Попробуем :)

В реале тоже через SUP вводят такие точки?

 

2 URMT: Вот где собака зарыта! Теперь всё встает на свои места. Не подскажите как исправить эти псевдоintersec tion, чтобы в симе они определялись как привода с их частотами? Как я уже писал выше, таких точек-NDB полно, как в старом, так и в крайнем isec.

Edited by von_Stierlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Михаил! Попробуем :)

В реале тоже через SUP вводят такие точки?

Конкретно такие - не думаю, что вводят через SUP, они должны быть в базе.

 

2 URMT: Вот где собака зарыта! Теперь всё встает на свои места. Не подскажите как исправить эти псевдоintersec tion, чтобы в симе они определялись как привода с их частотами? Как я уже писал выше, таких точек-NDB полно, как в старом, так и в крайнем isec.

Можно я отвечу? Спасибо.

Данные о маяках KLN берёт из сима, поэтому, если точка обозначена как NDB, то и в симе это тоже NDB. И ничего не надо исправлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...