UKBB 11 Posted June 24, 2007 0. Сначала внимательно прочитать документацию прилагающуюся к моделям. 1. Где скачать Ту-154Б2/М? http://files.protu-154.net/ 2. Как запустить на ПТ Ту-154Б2/М двигатели? http://www.protu-154...topic.php?t=535 Кстати, в этой теме не только как запустить двигатели, а и как подготовить самолет к полету полностью. Вот еще одна полезная ссылочка, описание всей панели бортинженера и некоторых систем 3. Где панель бортинженера? Щелкаем мышью по центральной стойке лобового стекла. Другой способ - Ctrl+2 (двойка на правом цифровом блоке клавиатуры при выключенном Num Lock). Если Ctrl отпустить раньше, чем двойку, то панель останется. 4. Почему у меня не работает авиагоризонт? Как сделать чтобы он работал написано здесь 5. Как открыть колпачки тумблеров? Правой кнопкой мыши. Неплохо бы еще ознакомится с документацией по ПНК идущей в комплекте с самолетом, там описаны некоторые другие приемы работы с правой кнопкой мыши. 6. Где взять текстуры для ПТ Ту-154Б2/М? Здесь для Б2. Здесь для М. А еще можно поискать в файлах на avsim.su http://www.avsim.su/files.phtml 6.1 Как установить текстуры для Ту-154м Положить папку с текстурами с названием, к примеру, "Texture.Russia_85631" в папку "PT_Tu-154M". В файле Aircraft.cfg (находится в папке \Flight Simulator 2004\Aircraft\PT_Tu-154M - открывается с помощью блокнота) вашей модели вставьте следующие строки: [fltsim.xx] title=PT_Tu-154M_VC sim=154m_v3_06 model= panel= sound= texture=Russia_85631 kb_checklists= kb_reference= atc_id=85631 atc_airline=Russia atc_flight_number=85631 editable=0 ui_manufacturer=ANTK Tupolev ui_type=Tu-154M ui_variation=85631 visual_damage=0 description=Tu-154M Version V2.02 Air-file version 154m_v3_06 atc_heavy=0 где: xхх - порядковый номер секции fltsim texture=Russia_85631 ("Russia_85631" - название папки с текстурами - без слова "texture"!) atc_id=85631 ("85631" - бортовой номер ВС) atc_airline=Russia ("Russia" - название авиакомпании) atc_flight_number=85631 ("85631" - бортовой номер ВС) ui_variation=85631 ("85631" - бортовой номер ВС) Остальное не трогать. Не забыть поставить пробелы по аналогии с другими секциями в aircraft.cfg 7. Как летать по КЛН? Вместе с ПТ Ту-154 Б2 9.6.1 идет пример полета по КЛН. Еще можно скачать отдельно здесь 7.1. Как объединить КЛН и FSNovigator. В КЛН-ке, по умолчанию, есть те же точки, маяки, аэропорты, что и в симе. При обновлении базы, КЛН сканирует БГЛ-файлы симулятора(включая установленные сценарии) и записывает всё, что нашла(точки аэропорты, маяки) в свою базу. Хранится всё это добро в папке fs9\PTT_KLN90B\, в файлах PTT_APT.DAT, PTT_NDB.DAT, PTT_SUP.DAT, PTT_VOR.DAT, PTT_WPT.DAT. Как известно, точек(именно точек, не маяков и т.д.) в симуляторе невыносимо мало. Поэтому, уважаемые разработчики КЛН предусмотрели способ исправить этот досадный недостаток(см. ниже). Как известно, точек в ФСНавигаторе более чем достаточно, все они хранятся в файле fs9\Modules\FSNavigator\Bin\ISEC.txt. Нам нужно, чтобы КЛН брала точки из этого файла. Для этого копируем файл ISEC.txt в папку fs9\PTT_KLN90B\, а в файл Pt_kln90.cnf (он лежит в корневой папке симулятора) добавляем строчку EXTINTDB=1. Если файла Pt_kln90.cnf нет, то создаём его самостоятельно с помощью блокнота. Должно быть примерно так(содержимое файла Pt_kln90.cnf): [KLN90]CDPATH=E:\ [KLN90B] TC=781835 TB=2171169 EXTINTDB=1 В результате всех этих расчётов и действий, тяжёлый лайнер... в КЛН будут те же точки, что и ФСНавигаторе. Обновлять базу КЛН после этого не обязательно! Базу нужно обновлять только если вы что-то изменили в симуляторе, добавили новый сценарий например. И ещё одна непонятка, как бы сделать так, чтобы флайдплан созданный в FsNavigatorе, экспортировался в КЛНку, ну к примеру также как экспортируется обвчный флайдплан сосданный в СИМуляторе. Может кто знает как это сделать, пожалуйста подскажите. В ФСНавигаторе экспортируйте план в формат симулятора. 8. Где можно скачать GPS для ПТ Ту-154? Нигде. Да и не нужна GPS на ПТ Ту-154, есть КЛН, та же GPS только немного "другая" (вопрос №7). 9. Где взять пример полета на ПТ Ту-154? Он тут. 10. В виртуальной кабине не освещается панель КВС. Исправление света в VC В файле Aircraft.cfg( .....\Flight Simulator 2004\Aircraft\PT Tu154-B2\) в секции [LIGHTS] исправить [light.7=4, 68.5, 0.00, 6.50, fx_vclight ,] на [light.7=4, 68.5, 0.00, 6.50, fx_vclighth ,] 11. Нет дыма от шасси на ПТ Ту-154. Короче, в файле PT_Tu-154Mbeta/Aircraft.cfg есть параметр [Effects]. В нём должна быть строка "touchdown=fx_154, 1". Полностью параметр выглядит так (у меня):[EFFECTS] wake=fx_wake water=fx_spray dirt=fx_tchdrt concrete=fx_sparks touchdown=fx_154, 1 Соответственно, в папке "Effects" должен быть файл "fx_154.fx". На всякий случай прикрепляю его здесь. 12. Как открыть лючок запуска двигателей на Ту-154? Щелкнуть правой кнопкой мыши во правому краю крышки лючка. 13. Где взять РЛЭ Ту-154Б-2? 13.1. РЛЭ, адаптированное к виртуальной модели Ту-154, устанавливается на Ваш компьютер вместе с основным пакетом. Оно вызывается следующим образом. Кнопка Пуск - Программы - Project Tupolev Tu-154 B2 - РЛЭ PT Tu-154b2. Или же находится: Адрес местонахождения симулятора\Project tupolev\Documents\PT154b-rle.pdf Например: C:\Program Files\FS2004\Project tupolev\Documents\PT154b-rle.pdf 13.2. Более подробное РЛЭ с основными справочными материалами по Ту-154Б-2 находится здесь: http://www.protu-154...opic.php?t=4119 14. Где взять РЛЭ Ту-154М? РЛЭ и описание модели находятся на Вашем компьютере по адресу: Папка с симулятором\Aircraft\PT_Tu-154M\Info Это сокращённая версия РЛЭ для виртуальной модели. Подробное РЛЭ реального самолёта можно скачать по ссылкам: Часть 1 Часть 2 или здесь Краткие справочные материалы, необходимые для расчёта полёта по Ту-154М, можно скачать здесь 15. Обязательным к изучению является документ ПНК (пилотажно-навигационный комплекс). Он также устанавливается вместе с моделью и вызывается аналогичным образом, что и РЛЭ (см. п. 1.1.). Здесь описаны основные назначения, названия, расположения, способы вызова приборов, основных и дополнительных панелей управления, подробно рассмотрены основы навигации самолета Ту-154, наглядно исследована специфика работы многих элементов виртуальной модели. 16. Почему при наборе высоты или полете на эшелоне при соблюдении всех параметров полета (скорость, режим работы двигателей), раздается противный писк? При этом загорается красная лампочка на приборе угла атаки и перегрузки (из комплекта АУАСП). 17. Почему при этом самолет с большим трудом набирает высоту? 18. Почему при нормальных показаниях приборной скорости низкая путевая или число Маха? Потому что у Вас неправильно выставлены настройки реализма симулятора. В настройках должна быть выбрана опция показывать Display indicated airspeed (показывать приборную скорость полета, отображать индикаторную скорость - в различных вариантах русификации симулятора). Кроме того, необходимо выключить автокоординацию (авторуль). Смотри прикрепленное изображение. 19. Чем отличается Ту-154Б-2 от Ту-154М? Вот чем http://www.avsim.su/...%83-154%D0%91-2 20. Куда забивать частоту NDB, и где смотреть результат? Забивать на оверхеде. ПНК, раздел 2.2 "верхняя панель", на рисунке прибор 225 "пульты АРК-15". Результат - ПНК, раздел 2.1 "панель КВС", на рисунке приборы 124 (индикатор курсовых углов ИКУ-1) и 145 (указатель УШДБ-2). 21. Доработка модели для "позднего выпуска шасси". Что бы можно было выпускать закрылки до выпуска шасси (чтобы не гудела сирена), естественно при соблюдении ограничений по сокрости, М-ку нужно сделать "доработанной". Делается это изменением параметра gear_warn_mode в конфигурационном файле esm.cfg Полный путь: [X:]\[...\]Папка сима\Gauges\Tu154m_cfg\esm.cfg gear_warn_mode=2 - недоработанный вариант gear_warn_mode=0 - доработанный вариант Дополнил 22.11.10 11 Quote Share this post Link to post Share on other sites
den4451 480 Posted June 24, 2007 Модераторы, можно вынести сей топик в раздел ВАЖНО? Quote Share this post Link to post Share on other sites
konsni 549 Posted June 24, 2007 (edited) 16. Как открыть лючок запуска двигателей на Ту-154? Щелкнуть правой кнопкой мыши во правому краю крышки лючка. Edited June 24, 2007 by konsni Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted June 24, 2007 (edited) О, молодец, полезное дело сделал. Я тоже все собирался нечно подобное сделать :unsure:. Будет куда новичков отправлять. По возможности буду дополнять. Тему в "важное" однозначно добавить надо. Edited June 24, 2007 by Spielberg Quote Share this post Link to post Share on other sites
DDim 77 Posted June 27, 2007 (edited) Дополни еще п.3 Как убрать панель БИ. Я бы темы по свистку и полтиннику разделил - слишком разный объём информации и систематизации по ним. Как закрепят - "лишнии" посты надо поудалять. Edited June 27, 2007 by DDim Quote Share this post Link to post Share on other sites
DenSDV 0 Posted June 27, 2007 п.0 Сначала внимательно прочитать документацию прилагающуюся к моделям Quote Share this post Link to post Share on other sites
Wishmaster 429 Posted July 4, 2007 Чуток переименовал тему и поднял. От меня лично рекомендации к автору топика: Не надо валить в кучу все тушки, ибо по той же Ту-134 вопросов у людей не меньше бывает Во вторых в ближайшем будущем намечается появление нового раздела в форуме, где будет описания моделей, сценариев и соответственно ссылки на них для тех, кто мучается вопросами, где скачать и стоит ли покупать. Quote Share this post Link to post Share on other sites
den4451 480 Posted July 14, 2007 Чем отличается Ту-154Б-2 от Ту-154М? Вот чем http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=22673&hl Quote Share this post Link to post Share on other sites
search 0 Posted July 22, 2007 про расчет топлива на ту-154м! есть ли програма расчета? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gladkov 12403 Posted July 23, 2007 Как правильно ставить ту 154б2 и куда файлы совать если симулятор паленый. Пока сохраняя спокойствие: эта ветка про самолёт от команды ПТ, и это чётко указано в названии ветки. Quote Share this post Link to post Share on other sites
DrDimon 2 Posted July 28, 2007 про расчет топлива на ту-154м! есть ли програма расчета? Для беты Ту-154М отдельного калькулятора нет. Пользуем калькулятор от Б2. Просто скопировать папку \FS9\project tupolev\LMTu154\ под другим именем (например \FS9\project tupolev\LMTu154M\), удалить config.cfg и запустить LMTu154.exe. После запуска программа попросит указать aircraft.cfg. Указываем на конфиг Эмки. Учитываем, что Эмка кушает топлива примерно на 1 тонну в час меньше Б2. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sanek-MU 42 Posted August 1, 2007 Какую "тушку" лучше всего качать: ТУ-154М или ТУ-154Б2? Желательно, чтобы багов поменьше и, пожалуйста, выложите ссылку на последнюю хорошо работающую версию! Quote Share this post Link to post Share on other sites
DrDimon 2 Posted August 1, 2007 (edited) Какую "тушку" лучше всего качать: ТУ-154М или ТУ-154Б2? Желательно, чтобы багов поменьше и, пожалуйста, выложите ссылку на последнюю хорошо работающую версию! Ту-154Б-2, 9.6.1. http://fs-proteam.com/products.html?op=one...pw_patt=catalog После освоениия Б-2 можно браться за Эмку. Edited August 1, 2007 by DrDimon 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sanek-MU 42 Posted August 2, 2007 Напишите кто-нибудь, как запускать и проверять АБСУ! Желательно с картинками, т.к. РЛЭ я смотрел, но не понял, где что переключать! Quote Share this post Link to post Share on other sites
XXXL 161 Posted August 2, 2007 Sanek-mu, если не понял,где что переключать, прочитай ПНК (идёт в комплекте с Туполем) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sanek-MU 42 Posted August 3, 2007 1. Не получается проверить включение/выключение автоматического режима "Уход", а именно: в РЛЭ написано:"Включите выключатель "ПОДГОТ. ПОСАДКА", нажмите кнопки-лампы "ЗАХОД" и "ГЛИСС."" - две последние кнопки не нажимаются. 2. Чуть-чуть не сходится с РЛЭ проверка включения/отключения автомата тяги. В РЛЭ написано:"Переведите РУД в положение "Малый газ". При этом сработает кратковременная звуковая сигнализация, кнопка-лампа "С" погаснет и табло "АВТОМАТ ТЯГИ", погаснут." - когда я включаю автомат тяги и двигаю РУД, они возвращаются в исходную позицию (по идее, так и должно быть, но в РЛЭ другое написано...). 3. Что нужно сделать, чтобы погасло табло "К взлёту не готов"? 4. Это реально - научиться летать на этой "Тушке" непилоту? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Spielberg 321 Posted August 3, 2007 3. Что нужно сделать, чтобы погасло табло "К взлёту не готов"?4. Это реально - научиться летать на этой "Тушке" непилоту? 3. Читать РЛЭ 4. Да Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sanek-MU 42 Posted August 3, 2007 Читать РЛЭ Так вот именно - кое-что не сходится с РЛЭ! И пояснений в РЛЭ нет. Поэтому возникли вопросы, изложенные в п. 1 и 2. А весь РЛЭ читать где-то полгода придётся... Quote Share this post Link to post Share on other sites
pal 0 Posted August 3, 2007 п1. попробуй еще частоту илс в курс-мп ввести. п2. все нормально работает... при включеном АТ ставим руд на малый газ .. АТ отключается Quote Share this post Link to post Share on other sites
Sanek-MU 42 Posted August 3, 2007 Кстати, вот что ещё забыл спросить: где находится кнопка "ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОПИЛОТА"? В РЛЭ написано, что на штурвале первого пилота. Я и ВК облазил, и 2D панель, но не нашёл этой кнопки. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gritsevsky 2 Posted August 3, 2007 Кстати, вот что ещё забыл спросить: где находится кнопка "ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОПИЛОТА"? В РЛЭ написано, что на штурвале первого пилота. Я и ВК облазил, и 2D панель, но не нашёл этой кнопки. На штурвале и находится, т.е. на вашем джойстике. Если кнопок мало можно настроить на одну кнопку с тормозом, в воздухе тормозить не надо, на земле автопилот не работает. Я так и делаю. Степан Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vivan755 592 Posted August 9, 2007 В сервисном приборе (Shift то ли 6, то ли 7) есть кнопка AP OFF - єто и есть отключение автопилота Про гашение "К взлёту не готов" сказана куча всего. Закріті двери-люки, включено и закріто бустерное управление (три тумблера над РУДами) включён и переключён на 10 градусов разворот носовой стойки (два левіх тумблера с крішками вверху основной панели), убрані интерцепторі, віпущені в любое положение закрілки. Всё, "К взлёту не готов" гаснет. Даже если заглушені двигатели, не включено питание РА или вообще не настроені пилотажно-навигационніе приборі (АГ, ТКС) Где находятся органі управления АБСУ - читай в моём документе, вторая ссілка во втором пункте Непилоту научиться летать более чем реально, главное - подойти серьёзно, єто таки не дефолт Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest DarkDiver Posted August 15, 2007 А куда забивать частоту NDB, и где смотреть результат? Quote Share this post Link to post Share on other sites
URMT 112 Posted August 15, 2007 А куда забивать частоту NDB, и где смотреть результат? Забивать на оверхеде. ПНК, раздел 2.2 "верхняя панель", на рисунке прибор 225 "пульты АРК-15". Результат - ПНК, раздел 2.1 "панель КВС", на рисунке приборы 124 (индикатор курсовых углов ИКУ-1) и 145 (указатель УШДБ-2). Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest DarkDiver Posted August 16, 2007 Так, понятно, а где высоту? Или выставлять тангаж и следить вручную? Quote Share this post Link to post Share on other sites