Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

KCRQ

Посадка без шасси - забыли выпустить

Recommended Posts

Почему ? Насколько я знаю, наши кресла на порядок лучьше американских. У наших оптимальный угол выброса. Помойму градусов 10 от вертикали. Что делает катапультирование немного легче. Я работаю с боевым летчиком, правда бывшим. Уже в отставке. Он летал на миг-23 и миг-29. Два раза "прыгал" с миг-23. Никаких переломов. После этого еще 10 лет на 29-ке отлетал.

Не читайте советских газет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему ? Насколько я знаю, наши кресла на порядок лучьше американских. У наших оптимальный угол выброса. Помойму градусов 10 от вертикали. Что делает катапультирование немного легче. Я работаю с боевым летчиком, правда бывшим. Уже в отставке. Он летал на миг-23 и миг-29. Два раза "прыгал" с миг-23. Никаких переломов. После этого еще 10 лет на 29-ке отлетал.

 

Штука такая, наверное как повезёт...

 

Испытатель первого Су-27 с канардами, катапультировался и через 4-е года умер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Ил-86 при посадке в Анталии кажется, тоже шасси забыли выпустить. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нынешние "американские кресла" перерасчитывались в России, там же где и К-36 сделали. Так что они уже не совсем американские:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нынешние "американские кресла" перерасчитывались в России, там же где и К-36 сделали. Так что они уже не совсем американские:D

 

...и пилотов которых я готовлю они тоже не американские? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему ? Насколько я знаю, наши кресла на порядок лучьше американских. У наших оптимальный угол выброса. Помойму градусов 10 от вертикали. Что делает катапультирование немного легче. Я работаю с боевым летчиком, правда бывшим. Уже в отставке. Он летал на миг-23 и миг-29. Два раза "прыгал" с миг-23. Никаких переломов. После этого еще 10 лет на 29-ке отлетал.

 

С МиГ-23 ему повезло. Там не очень хорошая система стоит - КМ-1. Реально действительно хорошие кресла начались с К-36. Я тоже знаком с лётчиком, прыгнувшим из МиГ-23. Не сказал бы что там всё без последствий. Правда там его ещё после ядом травили когда Украина выделялась в самостийность. Лучший друг пригласил домой и за ужином отравил, боялись что полк в Россию угонят. Убить не хотели, хотели просто из строя на какое-то время вывести, но чуть не перестарались.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нынешние "американские кресла" перерасчитывались в России, там же где и К-36 сделали. Так что они уже не совсем американские:D

 

...и пилотов которых я готовлю они тоже не американские? :)

 

Вот именно:)

 

А кресла Мартин-Бейкер (они американские или английские?) на "Звезде" конкретно и вполне официально доводили. В точности весь объём доработок сейчас не приведу, но заряды точно перерасчитывали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Ил-86 при посадке в Анталии кажется, тоже шасси забыли выпустить. :D

 

Да, причём мужики и карту зачитали, и "зелёные горят" увидели... только не в Анталии вроде это было а в Дубае (?).

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Ил-86 при посадке в Анталии кажется, тоже шасси забыли выпустить. :D

 

Да, причём мужики и карту зачитали, и "зелёные горят" увидели... только не в Анталии вроде это было а в Дубае (?).

Дальтоники может были? зеленый с красным перепутали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может по запарке красный за зеленый приняли, а может элементарно КЗ в табло было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да чёрт его знает... думаю, всё от усталости. Больше отдыхать должны, причём нормально отдыхать. Да и автоматом пора это делать, пора уже самолёты этому научить. Сделать такое устройство, которое при пролёте дальнего будет принудительно выпускать шасси (цепочку запускать по сигналу маркера в определённых условиях, скажем после нажатия командиром кнопки "садимся" - надо и такую кнопку сделать). А люди всегда будут ошибаться.

Вот только что я запирал дверь оффиса. Сую ключ - а он не подходит. Смотрю - это ключ от серверной. А ведь я специально, когда брал ключи, смотрел чтобы их не перепутать. И... перепутал! Ключ от двери сунул в сейф, вместо ключей от серверной, а ключи от серверной сунул в карман, вместо ключей от двери. А они ведь даже не похожи...

Или, вот мой знакомый. Лет ...надцать тому назад вместо педали тормоза нажал педаль газа. Жигули - в дым, столкновение с автобусом. Три трупа. Третьего случайно нашли через день - его через стекло лобовое с заднего сиденья выкинуло в сугроб под дорожным откосом, замёрз насмерть - не мог сам вылезти.

 

Или вот техник в одном аэроклубе... не помню что именно он не закрутил, он показывал, но не помню... взлетавший Як-52 остался без мотора ещё до уборки шасси. Хорошо, инструктор Миша - лётчик опытный, развернулся, сел, даже с полосы срулил сам... никто и не узнал... но ведь чуть позже образало бы движок, и ага... авария в лучшем случае. Техник - опытнейший, классный мужик, сам летает, память - прекрасная, а вот, забыл!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отец рассказывал, в конце 80-х Ми-8 толи с Джамбула в Алма-Ату гнали, толи наоборот, одним словом по пути сели на вынужденную - топливо в месте вылета недолили, это дело БТ прохлопал, а в полете экипаж (3 человека!) так и не понял, что топлива меньше положенного. БТ понадеялся на правака, тот на БТ, а КВС вообще не следил, видать не царское это дело. А то, что топливомер не то показывает - ну показывает что-то и показывает. Потом, когда уже сигнал "остаток ... кг" сработал обратили внимание, пришлось сесть и ждать, пока топливозаправщик приедет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да чёрт его знает... думаю, всё от усталости. Больше отдыхать должны, причём нормально отдыхать. Да и автоматом пора это делать, пора уже самолёты этому научить. Сделать такое устройство, которое при пролёте дальнего будет принудительно выпускать шасси (цепочку запускать по сигналу маркера в определённых условиях, скажем после нажатия командиром кнопки "садимся" - надо и такую кнопку сделать). !

 

Давно делают, ERJ, CRJ и т.д.

Зарплату пилотам по FMC-у платят.

И вообще любое отклонени и самолёт вас сдаст, в реальном времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вспомнил курьёзный случай как разломали спарку МиГ-23 в ГДР (лётчики очень, очень постарались загнать её в режим откуда выход был только через катапульту, спарка упиралась как могла, но её пересилили, нет преград, которые не смогли бы преодолеть большевики :sarcastic: ). Наличие на борту магнитофона оказалось большим сюрпризом для успешно катапультировавшегося экипажа:) Вот где в натуре, самолёт сдал экипаж:)))

 

"Первый вылет, проход над полосой для подтверждения простых метеоусловий:

Бокал (из задней кабины): Прошли ближний. Хиль, ты полосу видишь?

Хилькевич (из передней): Не-а...

Руководитель полетов: Доложите видимость на посадочном курсе.

Хилькевич: Видимость на посадочном три километра!

Руководитель: Разрешаю зону.

Хилькевич (Бокалу о руководителе полетов): Сидит еще, старый пень...

Бокал: Ага...

 

Приступили в зоне к облету СОУА:

 

Бокал: Следи за углом.

Хилькевич: 18, 19, 20, 21, 22...

Бокал: Понял?

Хилькевич: Ага

Бокал: Ну, давай.

Хилькевич: Упирается, б...!

Бокал: А ты ее к пупу!

Хилькевич: 24 градуса. Вместе давай!

Бокал: Хиль, мы уже парашютируем!

Хилькевич (довольно): Ага...

 

(слышно, как оба сопят и кряхтят)"

 

 

Так же вспоминается случай, когда при преучиваниипилот МиГ-21 убрал шасси на предварительном... у пилота сработал динамический стереотип, кран шасси на этой машине переводят на уборку на 18-й секунде после дачи взлётных оборотов,точнее после ответа по радио типа "Понял, взлетаю". Обороты, естествено, дают после разрешения РП. Десятки раз этот лётчик оказавшись на предварительном сразу же получал разрешение занимать исполнительный и взлетать. И вот, однажды ему сказали пропустить приземляющийся самолёт. Пилот остановил МиГ на предварительном, сказал что-то типа "Понял..." и... через 18 сек убрал шасси... Думаю, он сделал это несознательно.

 

Вот здесь всё это подробно

 

http://www.airforce.ru/history/modern/35iap/index.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Ил-86 при посадке в Анталии кажется, тоже шасси забыли выпустить. :)

 

Да, причём мужики и карту зачитали, и "зелёные горят" увидели... только не в Анталии вроде это было а в Дубае (?).

Дальтоники может были? зеленый с красным перепутали?

 

На 86м при заходе с уменьшением шума, при выпуске механизации при убранных шасси начинает орать сирена - причем очень некисло. Эт сирена выключается у бортача. Причем при ее выключении выключается еще куча световой сигнализации, в том числе и сигнализация шасси.

Шасси выпускается убирается кнопками под крышкой, так что по крану шасси положения не определишь. Слава Илюшину - гениальному конструктору самолетов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык вроде орала сирена-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дык вроде орала сирена-то.

 

насколько мне говорили - не орала, именно потому, что ее выключили. Вы думаете это нормально заходить под звуки сирены? У нас тут все любят обвинить пилотов, а то, что железяки, на которых они летают не приспособлены тем заходам, которые сечас норма повсюду, об этом никто не говорит.

А вообще конечно Ильюшинские самолеты - просто песня в отношении эргономики и подхода типа "я самый умный и гениальный и поэтому буду делать все наоброт". Вот в какую сторону у 86 работает ручка спойлеров? И в какую у остальных самолетов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вообще конечно Ильюшинские самолеты - просто песня в отношении эргономики и подхода типа "я самый умный и гениальный и поэтому буду делать все наоброт". Вот в какую сторону у 86 работает ручка спойлеров? И в какую у остальных самолетов?

Потому, что ИЛ-86 не Ильюшин делал. У действительно ильюшинских самолетов эргономика была хорошая, по крайней мере лучше, чем на Ту тех же времен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дык вроде орала сирена-то.

 

насколько мне говорили - не орала, именно потому, что ее выключили. Вы думаете это нормально заходить под звуки сирены? У нас тут все любят обвинить пилотов, а то, что железяки, на которых они летают не приспособлены тем заходам, которые сечас норма повсюду, об этом никто не говорит.

А вообще конечно Ильюшинские самолеты - просто песня в отношении эргономики и подхода типа "я самый умный и гениальный и поэтому буду делать все наоброт". Вот в какую сторону у 86 работает ручка спойлеров? И в какую у остальных самолетов?

 

ТУТ никто не любит обвинять пилотов:clapping: Насчёт спойлеров не скажу, но сразу вспоминаются довоенные польские самолёты, например, бомберы Лось - у тех РУД был "наоборот" - полный наддув давался "на себя":clapping:

Что касается выключения сигнализации, то если это было так, то "виноваты" тут борцы с шумом. Это из-за них пришлось в забугорных портах менять технологию, в частности откладывать выпуск шасси на "последнюю милю".

 

А вообще, сигнализация орёт у всех. Потому её и не слышат - мозг отфильтровывает, также как и шум двигателей на эшелоне. Тут и посадку Су-27 Русских витязей можно вспомнить (я правда не помню что там было - отказ или забыл выпустить).

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вообще конечно Ильюшинские самолеты - просто песня в отношении эргономики и подхода типа "я самый умный и гениальный и поэтому буду делать все наоброт". Вот в какую сторону у 86 работает ручка спойлеров? И в какую у остальных самолетов?

Потому, что ИЛ-86 не Ильюшин делал. У действительно ильюшинских самолетов эргономика была хорошая, по крайней мере лучше, чем на Ту тех же времен.

 

Совершенно верно. Сам Ильюшин заставил бы каждую заклёпку, каждый сварной шов обосновать. Он не принимал ни один узел, если делавший его констрктор не знал устройства аналогичных узлов на других машинах, не имел хорошо проработанного своего альбома с этими узлами. Ильюшин был тщательнейший человек в этом смысле.

Вообще, говорили, что самолёты Туполева носят на себе "аристократический отпечаток", аристократы, самолёты Яковлева - эстеты, а самолёты Ильюшина - мужицкие машины, с крестьянской основательностью, так сказать. Я бы даже сказал, кулацкие, в хорошем смысле этого слова:clapping:

Причём он тратил ресурсов меньше чем другие на свои работы. Людей у него работало в 4 раза меньше чем у Туполева, а заданий выполнено не меньше и не хуже.

 

Есть замечательная книга Чуева про него

 

http://militera.lib.ru/bio/chuev/index.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Есть замечательная книга Чуева про него...

 

Не спора ради, а просто для расширения картины со всех точек зрения, есть еще и "замечательная" книга Яковлева про себя :sarcastic: . Он там тоже весь такой борец за "ирапланы в кроватной мастерской". А на самом деле довел потом Поликарпова до смерти в проекте И-185. Наверное, чисто эстетически :sarcastic: . Так что я книжкам советского периода как-то не особо верю...

 

Мы не знаем и никогда не узнаем как оно там на самом деле было. А самолеты имеем какие имеем. Так что мое мнение было исключительно про самолет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне кажется это просто старый потрепаный самолет, и они идиоты с опытом ну и решили себи и развалину на прочность проверить!!!!!!! :rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Есть замечательная книга Чуева про него...

 

Не спора ради, а просто для расширения картины со всех точек зрения, есть еще и "замечательная" книга Яковлева про себя :buy2: . Он там тоже весь такой борец за "ирапланы в кроватной мастерской". А на самом деле довел потом Поликарпова до смерти в проекте И-185. Наверное, чисто эстетически :rolleyes: . Так что я книжкам советского периода как-то не особо верю...

 

Мы не знаем и никогда не узнаем как оно там на самом деле было. А самолеты имеем какие имеем. Так что мое мнение было исключительно про самолет.

 

1.То Яковлев про себя любимого, а то Чуев про Ильюшина. То массовая пропаганда, а то - умная книга для созревших людей.

 

2. Яковлев довёл Поликарпова до смерти? А почему он не довёл Ильюшина, Лавочкина, Микояна, Туполева, Петлякова, Сухого, Челомея? Поликарпов умер в 1944-м году от рака желудка, успев создать и И-185 и ещё лучший ИТП, работая над реактивной машиной, успев стать Героем Соцтруда в 1940-м, лауреатом Госпремий СССР 1941 и 1943 годов. А подсидели его в 1939-м Воронин и Деменьтьев (будущий министр МАПа), отбравшие у него КБ и И-200 "в пользу Микояна". При чём здесь Яковлев? Всё организовал Анастас Микоян. Именно тогда был потерян темп. А И-185 погубила недоведённость двигателя М-71 (а точнее не созданный М-90) и гибель Стапанчонка + отсутствие завода. Если бы не это, никакой Яковлев с Шахуриным не смогли бы "замять" И-185. Но обвинять Яковлева я тут не стал бы, ибо таким же результатом можно обвинить Поликарпова в "посадке" Туполева... Конечно, рак мог быть спровоцирован переживанием неурядиц, но скорее всего это не так.

 

3. Тоже не спора ради, но разве в книгах несоветского периода правды больше? Или меньше? Вот подробных книг по теме в советские поздние годы выходило меньше. Но оно как бы и не интересовало никого. Не интересовались люди всей этой грязью, тем кто кого довёл. Просто жили и работали. И это правильно.

 

4. А с твоим мнением про самолёт никто и не спорит (хотя оно, по-моему, основано не на понимании того что действительно удобно/неудобно, а на следовании традиции, которая, кстати, может быть и не верна). Просто делал его уже не Ильюшин:buy2:

 

5. И уж что я не понял, так это "иропланы в кроватной мастерской". При чём тут Ил-86? Или имелись ввиду Ил-2? Ил-14, Ил-18, Ил-62? Кто, собственно этот "тоже", который борец за эти иропланы? Если Чуев, так может, всё-же книжку его повнимательнее прочитаешь? Есть всё-же разница между транжирством и разумной экономией народных денег.

Что касается Яковлева, то вот уж он никаких кроватных мастерских не терпел... у него чуть ли не траву красили...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне бы Ваши заботы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Деформация вала происходит, для нас мотор "списывается". Его снимают и отсылают производителю, в нашем случае это Лайкоминг.

Они делают полную переборку (engine overhaul), а потом он достаётся кому-то другому. Программа есть такая на неё подписываться надо.

 

У нас случай был:

Девочка забыла шасси выпустить

Задела винтом и ушла на 2-й круг.

Мотор держался на 1 и 1/2 подвесках, остальные срезало полностью.

Ничего, пролетела кружок, выпустила шасси и села.

 

P.S.

Илья, эти раздолбанные 172RG где-то 30'000-ть и стоят. Можно выкинуть и другую купить, один чёрт.

Неплохой самолёт, если такое надругательство выдержал. Это ж представить повторный заход той курсантки, которая знает, что с движком проблемы, нервничает, руки трясутся, штурвал вместе с ними ходуном ходит, и все эти рывки передаются на оставшиеся подвески. Да и добавить удар на посадке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...