Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

NuclearHedgehog

API - формат

23 posts in this topic

Кто знает, есть какая-нибудь програмуля для конвертации файлов gmax или 3ds в API. EOD программу знаю, но хочется делать объекты в трехмерных редакторах, а потом конвертить, если это в принципе возможно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На конкретный вопрос не отвечу. Как то не совсем понятен смысл делать в максе и пихать в АПИ, если можно эти объекты напрямую экспортнуть в БГЛ.

 

А вот в продолжении темы предложу: Можно сделать библиотеку (библиотечную БГЛ) своих объектов (наверняка часто используемых) и вызывать их уже хоть через макросы хоть через асемблерный код, хоть растанвкой точке привязки в максе и асоциировать в ФСрегене. Во первых удобнее, во вторых описание геометрии один раз. Микрософт это делает для некоторых портовых объектов, антенки там всякие и т.д

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну почему? Теоретически возможно написать конвертер из Х в АПИ (хоть на уровне текстового парсера - форматы то оба текстовые), только повторяюсь смысла не вижу.

 

Ну или через промежуточный формать типа dxf - EOD вроде понимает его.

 

 

 

ЗЫ :) вот так глупо выглядят сообщения, когда отвечаешь на то, что автор уже успел удалить :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Airman

На конкретный вопрос не отвечу. Как то не совсем понятен смысл делать в максе и пихать в АПИ, если можно эти объекты напрямую экспортнуть в БГЛ.

 

В принципе, конечно особого смысла нет, но я попробовал из 3DStudio объект сначала сконвертнуть в X, затем в bgl. В ФС он не появился, я не пойму причину.

 

Еще два попутных вопроса:

1. MakeMDL не понимает формат gmax, а 3D Exploration не понимает формат gmax, соответственно максовские объекты нельзя сконвертить в X. Может MMdl можно вызвать непосредственно из макса, только я не знаю как это сделать.

2. Координатные точки на сцене ФС при экспорте в bgl это точки какого-дибо угла объекта или его центра?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog

В принципе, конечно особого смысла нет, но я попробовал из 3DStudio объект сначала сконвертнуть в X, затем в bgl. В ФС он не появился, я не пойму причину.

 

эксплорайшен Х нормально показывает?

Х в MakeMDL конвертятся без проблем. Единственное что попадалось, что при большом числе полигонов MakeMDL просто падал.

 

Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog

Еще два попутных вопроса:

1. MakeMDL не понимает формат gmax, а 3D Exploration не понимает формат gmax, соответственно максовские объекты нельзя сконвертить в X. Может MMdl можно вызвать непосредственно из макса, только я не знаю как это сделать.

Не совсем понял смысла вызывать из макса MakeMDL.

Как я полагаю, хочется поиметь Х который получается из Гмакса для сравнения? Тогда (как сдлано у меня, я достаточно консервативен, может все можно сделаьть проще, но как говорится "работает? запиши константы и ни чего не трогай"

Я использую связку Гмакс-MiddleMan-MDLCommander-MakeMDL

MiddleMan позволял получать асмовский код (сейчас это позволяет новая версия MakeMDL), а командер что бы оставить Х файл который втихушку создается и уничтожается при экспрорте. (Смотреть http://takeoff.to/landing по поводу MDL Commanser и MiddelMan)

Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog

2. Координатные точки на сцене ФС при экспорте в bgl это точки какого-дибо угла объекта или его центра?

 

Центр координат в Максе (0,0,0) будет располагатся в указаных при экспорте географических координатах.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от FortRoss

2. Координаты привязки берутся по центру локальной системы координат обьекта. если он находится не в центре своей локальной системы координат - соотвественно и в симе он будет смещен относительно своей точки привязки.

 

Спасибо, насчет этого понятно, теперь другое: высота над уровнем сцены в ФС. Я правильно думаю - нулевая координата по высоте в максе, т.е если объект по оси Z в максе на 0, то и в симе это будет 0?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем, с вызовом из Gmaxa MMdl я разобрался, но теперь другая проблема: при экспорте выдается вот такая ошибка:

 

"Error in exporter: Mismatch between # vertex faces (-36) and # normal faces (1) in part Box01."

 

Что это?

 

И вторая ошибка: утилитка открывается, указываю координаты, нажимаю старт и появляется:

 

"MakeMDL was not found, or failed to convert the model specified in D:123' to in .mdl file. Check you system patch to ensure MakeMDL is on it".

Мне нужен bgl, а не mdl.

Утилитка в папке плагины в Gmaxe.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего неудаленные изолированые вертексы

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Airman

Скорее всего неудаленные изолированые вертексы

 

Дык у меня объект - стандартный примитив Box, там всего 8 вершин.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык это у тебя, батенька, десятичная запятая стоит в нац. настройках винды. А надо точку.

 

 

 

ЗЫ::) одни исправления :( приходится перечитывать весь трейд

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Airman

Дык это у тебя, батенька, десятичная запятая стоит в нац. настройках винды. А надо точку.

 

 

 

ЗЫ::( одни исправления :( приходится перечитывать весь трейд

 

Точно, вод ведь знал про это, а исправить забыл..:) звеняйте...:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog

Точно, вод ведь знал про это, а исправить забыл..:) звеняйте...:)

 

Ядерный ежик наступивший на грабли :( Бывает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Появился новый глюк, не глюк, не пойму. При вызове плагина MMdl появляется надпись типа:

"ФС использует метрические единицы измерения, размеры же в объекте указаны не в метрах". В настройках единицы измерения - метры, сообщение упорно продолжает появляться.

Тем не менее я жму ОК, файл конвертится, ставится и все работает. Что это может быть?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На двух компах стояли Гмаксы. на одном ругалось на другом нет. Экспорты получались одинаковые. :) разбиратся было лень, потом как то само рассосалось

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Airman

На двух компах стояли Гмаксы. на одном ругалось на другом нет. Экспорты получались одинаковые. :) разбиратся было лень, потом как то само рассосалось

 

Хм, значит не только у меня такая проблема...:() Только все дело тут в том, что экспорт получается нереальный, жопустим делаешь здание со стеной в 50 метров, единицы, пропорции все в Максе отлично, а при экспорте здание получается со стеной в 50км - это так ориентировочно, просто очень огромная стена...:()) Правда я сейчас моделю в 3DS потом перевожу в Х формат, потом в bgl, тогда все классно получается..:)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я помню с размерами было правильно.

 

Но вообщето давно это было. еще GMax 1.0 стоял. Причем все было сделано абсолютно одинаково, но на одной машине Гмакс ругался на кривую регистрацию, но по кнопке "продолжить" запускался и экспортил нормально. Второй же запускался не ругаясь, но при экспорте ему не нравились эд. измерения. Вот такие вот пироги с котятами.

 

Сейчас стоит 1.2 - полет нормальный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog

Хм, значит не только у меня такая проблема...:)) Только все дело тут в том, что экспорт получается нереальный, жопустим делаешь здание со стеной в 50 метров, единицы, пропорции все в Максе отлично, а при экспорте здание получается со стеной в 50км - это так ориентировочно, просто очень огромная стена...:))) Правда я сейчас моделю в 3DS потом перевожу в Х формат, потом в bgl, тогда все классно получается..:())

Дело в том , что в ГМАКСе настройка единиц измерения производиться в 2-х точках.

- В меню "Units"

- В меню "Рreference"

Если исправить только в одном месте, то соответствуюшие грабли с размерами будут даже без вопросов, поэтому рулить надоть и там и там.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая интересная штука. На работе стоит XP Gmax взят с диска с игрой, на работе экспортится без проблем с размерами, а дома стоит 98 винда, вот дома как раз и происходит несоответсвие размеров...:)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog

... а дома стоит 98 винда, вот дома как раз и происходит несоответсвие размеров...:)))

 

А вот дома рули настройками...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если исправить только в одном месте, то соответствуюшие грабли с размерами будут даже без вопросов, поэтому рулить надоть и там и там.

 

Угу. Но граби иногда выскакивают и с правильными установкми. Я грешу на кривую регистрацию первого Гмакса.

 

Хотя сейчас ни каких проблем. Так что Ежику советывал бы скачать1.2 (на диске с игрой 1.0)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за рекомендации и помощь...:))

Вот еще один глюк, правда не знаю с гмаксом связанный или нет: допустим создал bgl объекта, все нормально посмотрел, потом решил кое-что изменить, и при экспорте сохранил поверх существующей. Результат нулевой: объект в игре не появился, а если сохранить под другим именем, старый удалить, а новый вставить то все прекрасно...:))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog

Спасибо всем за рекомендации и помощь...:))

Вот еще один глюк, правда не знаю с гмаксом связанный или нет: допустим создал bgl объекта, все нормально посмотрел, потом решил кое-что изменить, и при экспорте сохранил поверх существующей. Результат нулевой: объект в игре не появился, а если сохранить под другим именем, старый удалить, а новый вставить то все прекрасно...:))

 

Да не, это ты чтото перемудрил. Из сима то, выходил перед изменением?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Airman

Да не, это ты чтото перемудрил. Из сима то, выходил перед изменением?

 

А по разному делал...:)) И выходил и не выходил, когда перезагружал игрушку, а когда промто сценарии исключал, а затем снова включал.

 

Может на самом деле премудрил...:)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.