Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Wildkot

Встречи и обгоны в небе

19 posts in this topic

Недавно летел по маршруту Иркутск-Новосибирск-Самара на Ту-134 Samara Airlines.

После вылета из Новосиба и набора высоты - эшелон 10600

взялся читать книжку, тут отвлекся и глянул в окно (первый раз видел такой). Навстречу пролетел Боинг 747 расскраска помоему KLM хотя могу и наврать (но сильно похожа, хотя что ему делать в Сибири), эшелон у него был 10100 наверное.

Пролетела эта махина под нами аж сердце замерло.

Прилетел рассказал отцу, он сказал что как-то видел как одна тушка сделала другую как стоячую, он это тоже в иллюминатор видел.

Предлагаю поделиться такими случаями.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Wildkot

Навстречу пролетел Боинг 747 расскраска помоему KLM хотя могу и наврать (но сильно похожа, хотя что ему делать в Сибири), эшелон у него был 10100 наверное.

Как что делать ? Наверное, летел из Западной Европы в Азию - Япония, Китай.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что такого? В Европе постоянно борта видно в окно - там самолетов как сельдей в бочке. Но самое их гнездо - в Англии - я когда летел в Лондон крайний раз, максимум 8 бортов одновременно в окно видел. На разных эшелонах и удалениях. И встречные, и попутные.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

где-то на пути в москву туполь 154 :(

 

как-нибудь зафотаю траффик в сиднее.... это что-то! Особенно если живёшь под глиссадой и наблюдаешь один-за-другим одновременные параллельные заходы!

post-2-1066816968_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чё то крыло явно не от палтинника:(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от krazy

Чё то крыло явно не от палтинника:)

 

имхо имеется ввиду, что полтинник летит...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот тоже у меня вопросик:

Если самолёты идут по одной трассе, в одном направлении(ну т.е друг за другом), но с разными скоростями, как производится обгон в данной ситуации? Как на автотрассе?

Или есть какие-то ограничения скорости в таких ситуациях?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от 4X-BAW

А вот тоже у меня вопросик:

Если самолёты идут по одной трассе, в одном направлении(ну т.е друг за другом), но с разными скоростями, как производится обгон в данной ситуации? Как на автотрассе?

Или есть какие-то ограничения скорости в таких ситуациях?

Сменой эшелона.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

всё просто

 

5.10.2. Минимальные интервалы бокового эшелонирования для полетов по ППП (ОПВП) при непрерывном радиолокационном контроле:

– между осями параллельных воздушных трасс – 50 км;

– при пересечении эшелона (высоты), занятого попутным воздушным судном, – 10 км в момент пересечения (в пределах воздушной трассы, МВЛ, коридора);

– при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным воздушным судном, – 10 км в момент пересечения (в пределах воздушной трассы. МВЛ, коридора, с соблюдением 30 километрового продольного интервала).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ширина трассы - 10км (при непрерывном РЛ контроле). Вывод однозначный - смена эшелона! Ну это в жизни так, конечно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иван, :( вывод однозначный - ОБА борта идут с боковым удалением от трассы 5км по разные стороны и того 5+5=10 !

 

:(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от top_rt

Иван, :D вывод однозначный - ОБА борта идут с боковым удалением от трассы 5км по разные стороны и того 5+5=10 !

 

:D

О чём ты? какой дистпетчер тебе даст по кромке трассы летать? Тут на один км уходишь от оси, уже поправки от диспетчера слышишь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Хитроу стоял в очереди на взлет из 14 самолетов. Вылетая утром, когда еще почти темно, насчитал на высоте круга 18 огней, видных в иллюминатор одновременно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Ваня

О чём ты? какой дистпетчер тебе даст по кромке трассы летать? Тут на один км уходишь от оси, уже поправки от диспетчера слышишь.

НПП иначе прочитать не возможно... Где ещё как не на трассе два борта будут следовать попутно/встречно с боковым интервалом 10км ? К тому же трассе ширина 10км на то и дана чтобы свободно в ней маневрировать- смотрим правила полётов по ВТ, МВЛ и установленным маршрутам:

 

5.13.1. Полеты по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам в зависимости от метеоусловий и типов воздушных судов выполняются по ППП, ПВП или ОПВП на заданных эшелонах (высотах) в пределах установленной ширины трассы (МВЛ, маршрута).

 

**

Ширина воздушной трассы устанавливается, как правило, 10 км. В отдельных случаях, в районах с недостаточным обеспечением РТС, ширина воздушной трассы

может быть увеличена до 20 км.

**

 

Теперь обратимся непосредственно к тому что применяется на практике- технология УВД:

 

***

При пересечении высоты встречного эшелона до расхождения воздушных судов:

...

- используя данные диспетчера графического контроля дать указание одному или обоим экипажам об изменении курса полета в целях создания бокового интервала между воздушными судами не менее 10 км;

 

- согласовать (при необходимости) с ВС РЦ ЕС ОрВД отклонение воздушного судна от трассы для создания бокового интервала;

 

- при достижении бокового интервала 10 км вывести воздушные суда на прежний курс, передать экипажам их взаимное местоположение, при нахождении воздушных судов на расстоянии не менее расчетного (с учетом поправок на сеанс связи) дать указание о наборе (снижении), передать экипажу вертикальную скорость снижения (набора) и указание доложить пересечение высоты встречного и занятие заданного эшелона;

 

- получить от экипажа сообщение о пересечении встречного эшелона;

...

- после расхождения воздушных судов вывести их на линию заданного пути (трассу);

...

- сообщить диспетчеру графического контроля об окончании маневра.

...

4.1.11. Пересекать попутный эшелон (высоту), занятый другим воздушным судном, разрешается, если продольный интервал между ними не менее 20 км или боковой интервал не менее 10 км в момент пересечения.

***

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С-Петербург: вон сколько бортов идут по кромке трассы с боковыми...

post-2-1066922936_thumb.gif

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от top_rt

НПП иначе прочитать не возможно... Где ещё как не на трассе два борта будут следовать попутно/встречно с боковым интервалом 10км ? К тому же трассе ширина 10км на то и дана чтобы свободно в ней маневрировать- смотрим правила полётов по ВТ, МВЛ и установленным маршрутам:

 

5.13.1. Полеты по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам в зависимости от метеоусловий и типов воздушных судов выполняются по ППП, ПВП или ОПВП на заданных эшелонах (высотах) в пределах установленной ширины трассы (МВЛ, маршрута).

 

**

Ширина воздушной трассы устанавливается, как правило, 10 км. В отдельных случаях, в районах с недостаточным обеспечением РТС, ширина воздушной трассы

может быть увеличена до 20 км.

**

 

Теперь обратимся непосредственно к тому что применяется на практике- технология УВД:

 

***

При пересечении высоты встречного эшелона до расхождения воздушных судов:

...

- используя данные диспетчера графического контроля дать указание одному или обоим экипажам об изменении курса полета в целях создания бокового интервала между воздушными судами не менее 10 км;

 

- согласовать (при необходимости) с ВС РЦ ЕС ОрВД отклонение воздушного судна от трассы для создания бокового интервала;

 

- при достижении бокового интервала 10 км вывести воздушные суда на прежний курс, передать экипажам их взаимное местоположение, при нахождении воздушных судов на расстоянии не менее расчетного (с учетом поправок на сеанс связи) дать указание о наборе (снижении), передать экипажу вертикальную скорость снижения (набора) и указание доложить пересечение высоты встречного и занятие заданного эшелона;

 

- получить от экипажа сообщение о пересечении встречного эшелона;

...

- после расхождения воздушных судов вывести их на линию заданного пути (трассу);

...

- сообщить диспетчеру графического контроля об окончании маневра.

...

4.1.11. Пересекать попутный эшелон (высоту), занятый другим воздушным судном, разрешается, если продольный интервал между ними не менее 20 км или боковой интервал не менее 10 км в момент пересечения.

***

Это хорошо, что ты НПП научился читать, но... а ты в реале пробовал обгон судна запросить? Ну так попробуй! А потом раскажешь мне как у тебя получилось. Вот я пробовал и приходилось всегда менять эшелон и ни какой речи не шло ни о каком боковом расхождении.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.