Jump to content
Sign in to follow this  
volchara

В Полёте Отключается Режим Vnav

Recommended Posts

Level D. В полёте отключается режим VNAV, не могу заметить закономерность. Бывает так, что сразу можно включить его обратно, бывает через какое то время. Почему так?

Edited by volchara

Share this post


Link to post
Share on other sites

может быть ограничения триальной версии? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Выключается в процессе полёта, по моему в разных ситуациях (не так много часов налёта). Остаётся режим LNAV и SPD с ALT Hold. Не всегда можно сразу переключиться обратно в VNAV. Может самолёт что то отрабатывает, может ещё что то. Нет пока статистики. Что это, глюк или всё нормально? По идее если режимы VNAV LNAV включены то действовать они должны до отмены пилотом. Поправьте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Актив Скай такое делает время от времени. Но редко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Актив Скай такое делает время от времени. Но редко.

 

Да нету никакого актив ская.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Level D. В полёте отключается режим VNAV, не могу заметить закономерность. Бывает так, что сразу можно включить его обратно, бывает через какое то время. Почему так?

 

Кратко. Что-то в FMC недопрограммировано или наступает какой-то конфликт между данными FMC и MCP.

 

Длинно. Смотря на каком этапе полета (climb, cruise, descent). Например на этапе подъема на эшелон, режим VNAV будет вырублен принудительно, если достигнута высота выставленная на MCP, причем высота на MCP была ниже чем CRZ ALT забитая в FMC. Этот случай решается просто - на MCP накручивается высота крейсерского эшелона (такая же как в FMC) и снова нажимается VNAV на MCP. Далее, достигли эшелона, вернее (и правильнее с точки зрения FMC) пересекли Top-of-Climb (T/C)... Опять сравниваются два значения эшелонов - что выставлено на MCP и что выставлено CRZ LVL в FMC (почему не равны отдельная история, например запросили эшелон выше запланированного, накрутили на MCP, а в FMC вбить забыли и т.п.). Если значения не равны, то включается режим ALT HOLD, если равны, то остается режим VNAV. Дальше, достигли Top-of-Descent (T/D), но "забыли" скрутить высоту на MCP - результат тот же получим ALT HOLD вместо VNAV. Еще интересные штучки случаются на снижении со скоростью, например если "скорость снижения" упадет более чем на 15 узлов от рассчитанной FMC (это в PERF INIT и зависит от COST INDEX), то автомат тяги сам "перевключается" в режиме SPD для добавления тяги. (Если скорость снижения выше расчетной, то тут проще - VNAV не отключается, а на PFD просто появляется надпись DRAG REQUIRED - надо выпустить спойлеры для снижения скорости). Дальше, достигли последней точки вбитой в FMC, а схему захода/полосу для посадки "забыли" в FMC вбить, аналогично получаем ALT HOLD.

 

Вообще со всеми "приколами" FMC бороться не сложно, надо просто помнить про две важные на мой взгляд вещи:

1. MCP "главнее" чем FMC. Сигналы на органы управления поступают от MCP. MCP берет "дополнительные данные" от FMC. Если что-то в FMC "не так", то MCP переключается в более простой режим.

2. страниц VNAV в FMC три (CLB, CRZ, DSC), каждому этапу полета (до T/C, между T/C и T/D, после T/D) соотвествует своя страница со своими настройками - т.е. "копать" надо на соответствующей.

Edited by BAW705

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще если по DRAG REQUIRED не принять меры, то в LVL CHG свалится из VNAV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большой вам респект господа.

Я то был уверен, что главный FMC...

Попробую разные варианты.

Ещё раз спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю, что отключение VNAV именно на эшелоне иногда у меня происходило при использовании симовского онлайнового загрузчика погоды при переходе от одной станции к другой при скачке давления. АктивСкай от этой проблемы избавил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добавлю, что отключение VNAV именно на эшелоне иногда у меня происходило при использовании симовского онлайнового загрузчика погоды при переходе от одной станции к другой при скачке давления. АктивСкай от этой проблемы избавил.

 

Присоединяюсь. АС вообще мастхэв и рулз в отношении "внезапных" изменений окружающей среды, все очень плавно отрабатывает. Даже если "руками" меняешь например направление ветра на противоположное, то никаких дерганий нет, на PFD видно как стрелка с ветром так постепенно переворачивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Большой вам респект господа.

Я то был уверен, что главный FMC...

Попробую разные варианты.

Ещё раз спасибо.

Автопилот всегда главнее. Какая бы высота у тебя не была выставленна в FMC, при снижении, самолет никогда не снизится ниже высоты, выставленной на автопилоте, а в наборе, никогда не поднимется выше.

Edited by Andrei

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...