Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

на схемах высоты по QFE обычно тоже есть.

в скобочках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все верно понял? В Англии, говорят, такие-же правила?

Есть такое, но не на всех аэродромах.

А вообще это не правило, а дополнительная возможность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
При снижении ниже ЭП устанавливаем QNH, и выдерживаем задаваемые диспетчером высоты по этому давлению. На посадочной прямой, после входа в глиссаду или после начала снижения, устанавливаем давление QFE и продолжаем заход. При этом высоты пролета привода на схемах, нужно думать, указаны абсолютные, посему следует не забыть учесть поправочки на превышение ВПП.

Все верно понял? В Англии, говорят, такие-же правила?

 

Не надо так категорично - в обязаловку взять и выставлять. Вообще-то данный пункт будет работать для военных боевых самолетов (у них один человек в экипаже, и тот в шлеме) и для тех компаний, которым предписывается делать такое АОМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот пример "реального" SOP реальной компании, которая эксплуатирует Боинги:

Устанавливается давление, приведенное к уровню аэродрома (QFE), где оно используется. Правила установки давления для конкретного государства находятся в Jeppesen Airway Manual, в разделе “Air Traffic Control”)

При использовании установки высотомера на давление QFE при полете ниже высоты или эшелона перехода должны применяться следующие процедуры:

1. В процессе снижения/захода, при полете ниже эшелона перехода, и при вылете при полете ниже высоты перехода, вертикальное положение самолета должно выражаться в метрах QFE (относительная высота);

2. Оба высотомера, откалиброванные в футах, должны быть установлены на QFE (относительная высота) и должны использоваться для вертикальной навигации;

3. Метрический высотомер, если установлен, должен быть установлен на QFE (относительная высота) и должен использоваться в целях контроля и для докладов.

Примечание 1: Схемы захода на посадку для соответствующих аэродромов указывают все вертикальные дистанции как абсолютную высоту (по QNH) в футах и относительную высоту (по QFE) в футах, обозначенную курсивом в скобках.

Пример: 2400(2000).

1. В случае отсутствия метрического высотомера, допускается использование футомеров для полета по QFE с выдерживанием высот, как указано в Примечании 1 п.8.3.3.1. При этом использование режима Вертикальная навигациясистемы управления полетом (FMS) – не разрешается.

Из чего видно, что такая процедура для полетов на Боингах в Украине не проходит - только для России (и еще Китая, возможно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариант Сергея больше подходит к Ту-154, если они используют СОП на основании процедур, изложенных в НПП, глава "Выполнение международных полетов" - тогда на одном высотомере выставляется QNH, на втором - QFE.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeppesen Airway Manual

Дим это в Manual или в Supplement?

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Mitia:

Что-то до меня туго доходит. Можно резюмировать? У вас диспетчер ниже ЭП всегда задает абслолютные высоты, или для заходящих по QFE будет давать относительные?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья: не знаю, написано так, за что купил... Но скоро у меня будет возможность и даже необходимость во все это въехать очень плотно...

 

Сергей: Очень важный момент: QFE предполагается использовать только на конечном этапе захода, то есть тогда, когда уже никакие указания относительно изменений высоты давать не преполагается, вплоть до посадки или ухода на второй круг. Высоты будут задаваться абсолютные, давление же МОЖЕТ сообщаться - это как в СССР было, QNH по запросу даем, но высоты все равно относительные говорим. И у нас тот же принцип, только наоборот: QFE можем давать, но высоты говорим абсолютные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И у нас тот же принцип, только наоборот: QFE можем давать, но высоты говорим абсолютные.

Огроменное спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
К целом доходчиво. Считаю, что упоминание о том, скольки метрам равен фут — загромождает текст.

 

Вы не правы, новичкам необходима очень подробная информация, лишний раз не помешает!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
К целом доходчиво. Считаю, что упоминание о том, скольки метрам равен фут — загромождает текст.

 

Вы не правы, новичкам необходима очень подробная информация, лишний раз не помешает!!!

 

В принципи согласен, но поискать лишний раз не помешае это уже много раз огавоивалось :joystick: :rolleyes: !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей спрашивал о новичках, я один из них. Очень внимательно прочитал статью, до практических действий все вроде как понятно, естественно тонкостей я пока не знаю, но думаю после первого же полета появится масса вопросов. В связи с этим хотелось бы спрсить Сергея не откажет ли он в дальнейшем ответить на вопросы, если они возникнут конечно. (В том что возникнут я конечно не сомневаюсь). Спасибо!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В связи с этим хотелось бы спрсить Сергея не откажет ли он в дальнейшем ответить на вопросы, если они возникнут конечно. (В том что возникнут я конечно не сомневаюсь).

Для того и создан этот топик, чтобы люди задали вопросы, ответы на которые не нашли в предварительном варианте статьи. Пробуйте, летайте, возвращайтесь, задавайте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для того и создан этот топик, чтобы люди задали вопросы, ответы на которые не нашли в предварительном варианте статьи. Пробуйте, летайте, возвращайтесь, задавайте...

 

Спасибо Сергей!!! :joystick:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но скоро у меня будет возможность и даже необходимость во все это въехать очень плотно...

Тогда заезжай ко мне (пока бутылка Glenmorangie не опустела) и забери всю эту макулатуру :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще раз огромное спасибо всем выказавшимся.Повторюсь, что все ваши замечания найдут твое отражение в итоговом варианте статьи. Однако, где наши новички? Неужели после прочтения все становится совершенно понятно и не вызывает никаких вопросов?

МЫ читаем ...причем внимательно....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Yuri8

добрый всем день.

Прошу помощи в вопросе высот.

По-порядку.

 

У меня высота в футах.

Стрелки находятся в следующих положениях:

 

1 Вариант

маленькая на цифре 2, большая вертикально вверх, т.е. на 12 часов.

 

2 Вариант

маленькая на цифре 1, большая также вертикально вверх на 12 часов.

 

В первом и во втором случае какую высоту мы видим?.

 

Мне надо 3000 занять (как сказал диспетчер).

что должен альтиметр показывать, а точнее какое расположение стрелок должно быть.

 

Спасибо заранее

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 Вариант

маленькая на цифре 2, большая вертикально вверх, т.е. на 12 часов.

2000

 

2 Вариант

маленькая на цифре 1, большая также вертикально вверх на 12 часов.

1000

 

Мне надо 3000 занять (как сказал диспетчер).

что должен альтиметр показывать, а точнее какое расположение стрелок должно быть.

Маленькая на 3, большая вверх вертикально.

 

И учти, что там еще бленкер полосатый есть. Когда он откроется, прибавляй к высоте 10000.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Yuri8
1 Вариант

маленькая на цифре 2, большая вертикально вверх, т.е. на 12 часов.

2000

 

2 Вариант

маленькая на цифре 1, большая также вертикально вверх на 12 часов.

1000

 

Мне надо 3000 занять (как сказал диспетчер).

что должен альтиметр показывать, а точнее какое расположение стрелок должно быть.

Маленькая на 3, большая вверх вертикально.

 

И учти, что там еще бленкер полосатый есть. Когда он откроется, прибавляй к высоте 10000.

Спасибо. Разъяснил.!

И это при всем при том, что у меня русский диспетчер стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вы меня не поняли!как узнать какое давление над ВПП?например зайти в карту и там наверно где-то написано!но где я не знаю!

бля....

пост №8 в этом топике. Называется "Где брать цифры давления".

 

По давлению понятно, т.е. как его высчитывать. А вот где взять цифры по превышению ВПП? Не пинайте сильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По давлению понятно, т.е. как его высчитывать. А вот где взять цифры по превышению ВПП? Не пинайте сильно.

А вот, например:

post-8639-1176812815_thumb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Или вот:

post-8639-1176812994_thumb.jpg

 

А какая именно цифирка 429 фт или 11894 фт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А какая именно цифирка 429 фт или 11894 фт?

Трудно догадацца? Тогда ишшо одна страшная картинка:

post-8639-1176814517_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
А какая именно цифирка 429 фт или 11894 фт?

Трудно догадацца? Тогда ишшо одна страшная картинка:

post-8639-1176814517_thumb.jpg

 

Выходит, чтоб получить превышение ВПП, необходимо 429 умножить на 0,305 (1 фут). Тогда получится 130.8 м. Так?

Гуманитарий я в доску, отсюда и тормоза!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...