Jump to content

Recommended Posts

Привет всем!

Меня вот интересует вопрос:Насколько реальна динамика у самолетов,сделанные своими руками в плейн мэйкере.

К примеру я создаю легкий самолет,задаю ему все параметры и мне необходимо проверить его поведение в воздухе.

Насколько это достоверные данные,получаемые на выходе??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самоёлт(что врубишь) будет вести себя так, как бы повёл в реальной жизни

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем больше данных - тем точнее можно сделать.

 

На закритических режимах нужны хорошие полярные кривые, чтобы штопор был "что надо". :good: Для лёгкого небыстрого (до 300 км/ч) самолёта это решаемый вопрос. Если интересно - спрашивай, расскажем, какие программы, как делать.

Edited by Involo

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чем больше данных - тем точнее можно сделать.

 

На закритических режимах нужны хорошие полярные кривые, чтобы штопор был "что надо". :good: Для лёгкого небыстрого (до 300 км/ч) самолёта это решаемый вопрос. Если интересно - спрашивай, расскажем, какие программы, как делать.

Конечно интересно!!

Я-авиамоделист,и хотелось бы прорабатывать свои задумки в Х-плейн,если он так все правильно делает.Или вы пользуетесь дополнительными программами??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для X-Plane почти всё редактируется в Plane-Maker. Некоторые вещи импортируются - полярные кривые, отдельные 3д-объекты (хотя вполне можно обойтись и без внешнего редактора, только встроенный не такой удобный). Такие вещи, как крылья и колёса - генерируются автоматически по размерам, которые ты задаёшь.

 

1. Редактировать 3д-объекты: фюзеляж, мотогондолы и пр. - можно по-разному. Кто-то вешает фоном картинку из чертежа и по ней растягивает. Я так делать не умел и не учился, сделал интереснее вещь - таблицу для Excel, чтобы из координат точек на чертежах (мерил Фотошопом) получать координаты в футах и вбивать их в редакторе цифрами. Вполне хороший способ. По 3д-редакторам не могу сказать.

 

2. Планер и оперение. В X-Plane доступно 5 парных крыльев и более 20 одиночных, которые можно вставлять куда угодно, в т.ч. парами. К каждому крылу можно назначить свои полярные кривые (о них ниже). Каждое крыло делится на 2-10 секций, и у каждой секции можно изменить угог атаки, хорду и сместить относительно оси крыла - в общем, можно воспроизвести очень сложную геометрию, кривые крылья. Тут довольно просто - некоторые опорные точки меришь и делаешь, а, допустим, скруглённый конец крыла можно сделать похожим на круглый из нескольких секций, на глазок.

 

Полярные кривые (коэффициенты подъмной силы, сопротивления, момента) хранятся в файлах, и каждому крылу можно назначить 4 поляры: для корня и конца, для низкого и высокого Re.

 

В принципе, можно для каждого сечения крыла сделать кривые - т.к. у разных сечений при той же скорости Re различаются. Это будет несколько точнее. Я делал свою модель, считал в JavaFoil. Одна проблема - если считать с учётом вискозности воздуха, после 150 км/ч начинаются небольшие глюки: момент и коэфф. сопротивления на некоторых закритических углах получаются запредельно большими. В результате самолёт, стоя на земле, может улететь вверх бешенно вращаясь. Увеличение числа точек на профиле не спасает. Я с этим боролся простым линейным интерполированием, чтобы отрезать нереальные коэффициенты. В принципе хватало - тем более, что на закритике никто не летает. :joystick: Файл для Excel лежит на X-Plane.org (сейчас не могу зайти туда и найти)

 

Мы тут на форуме обсуждали, с примерами, что дефолтные поляры в X-Planе слишком хорошо держат на закритических углах, так что сделать свои собственные будет полезно.

 

3. Двигатели и разное оборудование - его там масса, и для каждого агрегата можно задать не только характеристики, но и допустимые режимы (температуры, обороты). Двигатель, трансмиссии, генератор, компрессор, батарея, шасси, ВСУ, герметизация кабины. Можно даже выбрать, какой у тебя привод управляющих плоскостей - механический, гидравлический, электро.

 

Что касается двигателей - очень полезно иметь данные по удельному расходу топлива для большой и малой высоты и для разных режимов.

 

Для этих вещей нужно просто данные и вводить их в редакторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

X-Plane так-то расчитывает в основном поведение ла в полете в реалтайм.

Почти все значения можно получить в реальном времени или после полёта.

 

Шасси и вес и баланс влияют также на установочный угол самолета который X-Plane расчитывает сам прямо в Plane-Maker справо внизу. Идеальный угол будет тот что не колбасит(обычно цифры останавливаются если всё верно).

 

Как для авиамоделиста у вас врядли должны возникнуть большие проблемы с пониманием всех величин.

 

Крыло лучше не расставлять в стороны если у вас в конструкции оно скреплено в середине. Иначе у самолета немного нехватает подъемной силы из-за либо дефолтных профилей либо неправильной установки крыльев.

Для расчетов лучше взять версию 8.50 или 8.40. Всё таки физика более лучше и тем более для легкой винтовой авиации.

Здесь перевод всего сима, просто текстовой , жмёте по элементу на картинке и перемещаетесь на перевод.

http://x-plane.ukisama.org/xsystem/index.htm

 

Главное не забываем там нет системы СИ поэтому нужен переводчик величин. Программа Convert. Также есть и на нашем форуме(поиск нажмёте или архив файлов) http://x-plane.ukisama.org/

 

Врядли понадобится правдаподобные с миллиметровой точностью 3д объекты так что тем что есть можно пользоваться вполне. Элементы конструкции в основном учавствуют в обтекании и можно даже ввести коэффициент дополнительный дабы получать более четкие значения.

 

Скорости отрыва, сваливания и критические не учавствуют в просчетах они ставятся лишь для отображения различных меток(на приборах и тп). (но это только для маркировки и естественно если у ла не хватит скорости он войдет в штопор или тп, короче говоря физика полная есть)

 

На движках лучше всего указать всё что нужно для винтовых(или каких там) и занести профили винта дабы он ещё и правильно летал, а то некоторые жалуются на вертолеты у которых профили винтов неправильные поэтому поведение неадекватное.

 

Основное несущее крыло можно составить из двух(так обычно делают если изменяется стреловидность) либо больше. Но! Тогда на начале и заканцовки нужно ставить соответствующие профили!

 

Спрашивайте и дальше ответим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, у меня вопрос по редактору, но уже не по его реальности.

Проблема следующая. В Plane-Maker в разделе "Эксперт"->"Профили крыльев" выбираю для крыла необходимый профиль, но на отображаемой 3D модели это никак не сказывается. Крыло при любом выбраном профиле остаётся в сечении одной и той-же формы (толстенное, что на Ан-2 =) )

Объясните, может что я не так делаю. Plane-Maker осваиваю по видеоурокам на Ютубе, но там про профили ничего не было сказано.

 

Помогите, пожалуйста. Если плохо объясняю- могу выложить скриншоты.

Edited by sir Lothar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... попробую, премного благодарен =)

Создал в папке с моим аэропланом папку airfoils и кинул туда нужные профили, всё получилось =)

Edited by sir Lothar

Share this post


Link to post
Share on other sites

самолёт случаем не ньюпор какой-нить? или сопвич кэмел? :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята,спецы,скажите пожалуйста:можно ли конвертировать самолёты с версии семь на шестую.Хочу полетать на Ту-154м,а эта модель доступна только в седьмой версии.Сражу скажу,что более высокую версию,чем X-Plane6,ноутбук не потянет.Помогите пожалуйста!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята,спецы,скажите пожалуйста:можно ли конвертировать самолёты с версии семь на шестую.Хочу полетать на Ту-154м,а эта модель доступна только в седьмой версии.Сражу скажу,что более высокую версию,чем X-Plane6,ноутбук не потянет.Помогите пожалуйста!

Назад ни при каких условаиях не сконвертится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть на нашем свете Тушка 154 для версии шестой?Или это не реально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть на нашем свете Тушка 154 для версии шестой?Или это не реально?

 

Ерундой занимаетесь,ноутбук не потянет,всё потянет,со всеми настройками на минимуме 9й ни чуть не больше требует ресурсов чем 6й. На orge даже нет ветки для 6й версии!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть на нашем свете Тушка 154 для версии шестой?Или это не реально?

Её просто нет. Ни для какой версии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я нашёл Ту-154 для шестой версии.Отличная машина.Только панель там почему-то от сесны.Подскажите,можно ли её как-то поменять.Приборы могу менять,а панель-не знаю как.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дядьки подскажите кто в курсе про эффективность реверсов двухконтурных двигателей. Сколько не гуглил вразумительного ответа на свой вопрос не нашёл.

Если не вокруг да около то интересует сколько правильней будет выставлять процент реверса в PM для различных типов двигателей?

Само по себе измерение реверса в процентах уже нелогично так-как реверс может перенаправлять реактивную струю и от первого и от второго и от обеих контуров. Вариант с 787-м вообще под тенью великой тайны так-как там как в фотооаппарате диафрагма и фиг его знает как он вообще тормозит и насколько эффективно этим делом)))

Куча баек про то что на максимальных оборотах N1 прямая тяга может пересилить реверсную и свести в ноль или вообще в плюса торможение на типах с перекрытием вторго контура. Чего только не начитал а вопрос не решился.

Так сколько 50-70-100% ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так сколько 50-70-100% ???

Больше 70% по чисто геометрическим причинам не выходит. Если, конечно, спецсинус у товарищей военных не позаимствовать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше 70% по чисто геометрическим причинам не выходит. Если, конечно, спецсинус у товарищей военных не позаимствовать

70% пом даже предел мечтаний))) А военные да жгут, спецсинус не знаю но наглядностей хватает.Впечетляет.Конкурент от отечественного курил и курить в сторонке будет хоть какие на него не ставь двигатели. В.В тут прошляпил здорово(((

У дефолта кс-10 единица стоит вот она где мания величия)))

!

Edited by Sergey747

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обновил. Умники минусанули но я знаю что здесь не все совсем чёк-чёк ))) Edited by Sergey747

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос абсолютно конкретный и ребром.

Как с помощью Plane-Maker на дофолтовом B58 Baron убрать тень на лобовом стекле (точнее на месте лобового стекла). Потому как, как убрать стекло допер (убрал), но тень осталась!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

floats ээээ. Коротко. Как научить объект плавать? В PM только про дирижабли нашол. На оф сайте пытаются учить летать с поплавков, но о том как их сделать плавающими не вычитал. Вот тонет оно и что делать? Размер поплавков в норме. Где ещё глянуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разобрался вопрос снят )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Три вопроса . Почему крылья тянут в разные стороны когда оно одно в PM ! ?? Профили дефолтные. Стреловидность крыла-изменяемая,отрицательная -90.Видно на видео что они тянут в раздрай и от этого самолёт тупо разворачивает.При изменении стреловидности мгновенная смерть )) Как сделать крылья дугой чтоб они не зависели от перегрузки G ? Какого фига твориться на сверхзвуковых скоростях? Как победить не реальное сжатие среды при переходе на сверхзвук? 

P.S. Это полностью сделанный в PM за два дня  F/A-37 Talon «Stealth»

если не узнали )))

http://www.youtube.com/watch?v=WLTxjGGTFAc&feature=youtu.be

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×