Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Евгений

Ту-154Б-2 - как точно рассчитать топливо?

19 posts in this topic

Хочу написать прогу для рассчета топлива для Тушки. Уважаемый Denokan сказал, что при рассчете по схеме из РЛЭ рассчет получается неточный, чем длиннее полет, тем больше ошибка. А как точно его рассчитать? Чтоб быть увереным, что его хватит, чтоб при начале снижения вес не превышал 80000 и чтоб самолет вез не только топливо? Объясните, пожалуйста!

 

Когда моя прога рассчитывает по формуле из РЛЭ, то для 5-часового полета выдает количество топлива, которое не влезет в Тушкины баки... А я сам летал из Тегерана в Калькуту - 5 часов и еще топливо осталось.

 

С уважением, Евгений.

post-38-1065853868_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слух, ты на каком языке писал прогу?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

>>А я сам летал из Тегерана в Калькуту - 5 часов и еще топливо осталось.

 

Это с комм. нагрузкой или в перегоночном варианте?

 

Удачи в продолжении работы!

 

з.ы. Консоль форева!:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

To RostAir:

 

На языке Турбо Паскаль. Довольно легкий и понятный язык.

 

To Noril: С 35 пассажирами и где-то около 2000кг груза.

 

С уважением, Евгений.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, может кто-нить подобные программы с различным расчетами писал на Си?

Поделитесь, плиз!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от RostAir

Народ, может кто-нить подобные программы с различным расчетами писал на Си?

Поделитесь, плиз!

С какими такими различными расчетами?

Есть исходники Load Manager'а - на С++, правда VCL (Builder 6.0) - нада?:) :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Noril

С какими такими различными расчетами?

Есть исходники Load Manager'а - на С++, правда VCL (Builder 6.0) - нада?:) :)

Да любые, наподобие этой, чего-нить авиационное:]

Ну давай, кидани на ruspilot(:) )bk.ru

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Программа расчета топлива к самолету не прилагалась (Деокан о ней писал), а расчет примерный (с запасом) - как из жизни: первый час полета (со взлетом и набором) 8.5 тонн, второй - 6 тонн, последующие по 5 - 5.5 тонн. Более точные расчеты по набору с описанием режимов МКр и РМД готовятся.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от TenderCat

Программа расчета топлива к самолету не прилагалась (Деокан о ней писал), а расчет примерный (с запасом) - как из жизни: первый час полета (со взлетом и набором) 8.5 тонн, второй - 6 тонн, последующие по 5 - 5.5 тонн. Более точные расчеты по набору с описанием режимов МКр и РМД готовятся.

 

Спасибо за ответ! А когда примерно будут готовы рассчеты?

 

С уважением, Евгений.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Noril

С какими такими различными расчетами?

Есть исходники Load Manager'а - на С++, правда VCL (Builder 6.0) - нада?:D :D

 

А можно мне тоже? На Antons_86:p mail.ru

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы сделал методом интерполяции: вычислил бы по таблице РЛЭ среднюю зависимость изменения расхода топлива от высоты и от расстояния. Т.е., взял бы крайние значения по расстоянию, от правого отнял бы левое и разделил на разницу S1-S2 (в сотнях километров)..

Так же и по высоте, от значения расхода на большей высоте отнял бы значение расхода на меньшей и поделил бы на число, соответствующее разнице высот в сотнях метров.

 

1) Например: Режим МД

На высоте 9600, расстояние 2000 расход 15500 (без запасного)

На высоте 9600, расстояние 4000 расход 28000

Разница в расстояниях 4000-2000=2000. Сколько частей по 100 км? 2000:100=20 частей.

Разница в топливе 28000-15500=12500кг. Это число нужно разделить на 20, получаем 625 кг.

Т.е., мы получили зависимость на 100 км 625 кг/100 км.

 

Дано. Режим МД, Н=9600, S=2500 найти топливо без запасного. 15500+ 625*((2500-2000)/100)=15500+625*5=15500+3125=18625 кг.

 

2) Например, МД

На высоте 9600, расстояние 2000 расход, предположим, 15500 (без запасного)

На высоте 11600, расстояние 2000 расход, предположим, 14400 (без запасного)

Разница в высотах 2000, 20 раз по 100 метров. Или, 4 раза по 500, для эшелонов.

Разница в топливе -1100 кг. Зависимость -1100:4=-275 кг/эшелон

 

Дано. МД, Н=11100, S=2500 найти топливо без запасного.

По расстоянию мы уже нашли, ищем по эшелону: 18625+(-275*(11600-11100)/500) = 18625 – 275 = 18350 кг.

 

Ошибка +250 кг. (В таблице 18100)

 

Для большей точности лучше взять несколько промежутков в расстояниях и для каждого найти свое среднее топливо на 100 км и на 500 метров высоты. А потом, смотреть, к какому промежутку относится желаемое расстояние. Можно сделать точность очень высокую.

 

Можно вообще таблицу «забить» в программу, тогда совсем точно будет.

 

А можно и 1й час – 8 тонн, 2 – й 7 тонн, третий 6 тонн.

 

Дальше останется посчитать АНЗ, прибавить его к полученному значению и прибавить еще 500 кг для руления.

 

Точно так же можно вывести зависимость для всех элементов взлета и посадки.

 

И все сделать в одной программе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В-общем, описанные метод самый лучший. Вопросы пиши на мыло, я вернусь из Красноярска (завтра улетаю), помогу, чем смогу. Правда, когда вернусь - не знаю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большой тханкс за инфу! А что, если вводить в программку не время, а расстояние и эшелон, а она будет выдавать топливо?

 

С уважением, Евгений.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В-общем, поднапряг мозги, намастрячил кой-чего на Visual Basic. Я уж забыл все, пришлось максимально просто делать.

 

Откомпилировать, правда, не смог. Может, кто сможет.

 

Работает неплохо, диапазон 9600-11600, расстояния от 0 до 5000, максимальная ошибка +/-150 кг. В-основном, меньше.

Так же считает АНЗ.

Можно было и еще точнее сделать.

Считает время тоже приблизительно верно.

 

Было бы больше времени, а то уезжаю завтра.

 

В-общем, суть ясна, думаю, будет.

 

Ага, забыл там еще в АНЗ прибавлять надо 3% от рейсового топлива, ну, это не проблема.

 

До завтрашнего обеда жду вариантов на тему.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, для тех, кто еще меньше юзер, чем я :D

Это в Visual Basic написано. Лично у меня оное в Офисе установлено. Нужно в Word открыть --> Сервис --> Макрос --> Запустить Visual Basic

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так. Пока делать нечего, немного чего добавил, уточнил расчет.

Тот же Visual Basic неоткомпилированный. Потому, что не знаю как.

 

Вернусь из Красноярска, сделаю полный расчет полета, если энтузиазма хватит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скомпилил - понравилась прога, особенно интерфейс ...и фотка:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот и отлично, будет кому компилировать:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.