Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

denokan

Рекомендации по заходу на посадку с боковым ветром

12 posts in this topic

Рекомендации по посадке с боковым ветром по просьбе трудящихся

Общее понятие.

 

Боковой ветер усложняет заход на посадку вследствие сноса самолета с посадочного курса. Чтобы такого не происходило, надо это влияние парировать. Существуют два способа:

 

1.Парирование креном со скольжением в сторону, откуда дует ветер. Например, ветер справа: даем крен вправо для парирования и ногу влево, для того, чтобы самолет не уходил с курса.

Этот метод сейчас если и применяется, то только в малой авиации, и то редко.

2.Парирование углом упреждения = углу сноса. Предположим, ветер справа, нас сносит влево, угол сноса равен 5*. Берем поправку – к курсу прибавляем 5*.

На практике угол сноса на посадке не считают (если только предварительно), имеют в виду откуда ветер и подбирают угол упреждения по ходу снижения. В жизни ветер сильно меняется с высотой, на Ан-2, на 150 метров, после выхода из четвертого может полоса вообще под 45* быть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Элементарно. На приборе ПНП сверху есть такой маленький оранжевый указатель. Он показывает угол сноса и фактический путевой угол полета самолета. Скажем, если курс посадки 180*, (мы его так и держим), а оранжевый показывает 170*. Значит, нас сносит влево, УС=10*. Доворачиваем вправо, пока оранжевый не покажет 180*.

В этом случае мы будем лететь с ФПУ=180*, а курс будет больше.

 

Смысл захода на Ту-154 заключается в том, чтобы ориентироваться по оранжевому показателю.

 

Угол упреждения сохраняем вплоть до касания, после чего педалью доворачиваем параллельно оси ВПП.

 

А на Ан-2 и прочей мелочи надо дать педаль по ветру перед самым касанием на выдерживании, иначе боковым ударом можно резину сорвать (теоретически, а практически, как только его не грохали!)

 

Может, кому пригодится

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, понятно. А как в симе дать педаль, если нет педали? Клавиатурой? Заметил, что изменения руля направления действенно только на земле, а в оздухе не могу повернуть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kross

Спасибо, понятно. А как в симе дать педаль, если нет педали? Клавиатурой? Заметил, что изменения руля направления действенно только на земле, а в оздухе не могу повернуть.

 

Выключи autorudder в настройках. Правда, в воздухе он все равно как-то странно на РН реагирует. Разворот без помощи элеронов практически неосуществим (даже на Ан-2). Или я плохо старался.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И я о том же. Реакция на оклонение РН абсолютно неправильно смоделирована в ФС.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

И я о том же. Реакция на оклонение РН абсолютно неправильно смоделирована в ФС.

 

В рамках сима это исправимо?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что в той или иной степени да. Для того, чтобы заняться этим, мне не хватает собственно педалей, и времени, чтобы их сделать:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, неосуществимо. Ни один дефолтный самолет не ведет себя должным образом на отклонение педалей.

Рекомендую в Ил-2 посмотреть. Там все как надо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Денис, дефолтные самолеты вовсе не предел возможностей FS!

 

Их смысл в том, что любой чувак, насмотревшийся Голливудского бреда на тему авиации, мог почувствовать себя героем-летчиком.

 

А само ядро СИМа, похоже, в свое время делалось для серьезной работы, и Майкрософт уже потом его купил, чтобы сделать игрушку. Чем дальше продвигаюсь в моделировании Ту-154, тем крепче это ощущение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от TenderCat

Мне кажется, что в той или иной степени да. Для того, чтобы заняться этим, мне не хватает собственно педалей, и времени, чтобы их сделать:)

 

Очень жаль. Посадка с ветром без редалей напоминает цирковой трюк. На этапе снижения autorudder надо бы отключить, а после касания желательно его включить, плюс реакция на оклонение РН абсолютно неправильно смоделирована в ФС, что создает картину посадки при ветре очень и очень далекой от реала.

 

P.S Дима, это не упрек, а.... просто цитата.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
от denokan

И я о том же. Реакция на оклонение РН абсолютно неправильно смоделирована в ФС.

 

Ничего подобного, дело не в симе, а в динамике. Есть модели, где при отклонении руля направления самолет накреняется, так же как в симе "Ил-2".

 

И Дмитрий прав в том, что динамика это еще очень и очень неизученая область... где есть так сказать простор для исследователей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, только в Ил-2 еще и курс меняет, а в симе полностью педаль выжмешь, он так и будет боком лететь, а после уборки педали обратно возвратится.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.