Jump to content

Recommended Posts

Ребят, вопрос. Хотел слетать в Томск(UNTT), но когда начал вбивать UNTT в Destination в разделе FMC Route то эта зараза сделать мне это не дала. not in database или invalid entry я точно не помню но что-то такое написала.

Как быть?? могет кто знает??? Airac довольно новый(август). Да и не думаю что в нём дело. что до августа в координатах томска не было? :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему не может быть? Томск не такой уж посещаемый аэропорт. Вбивайте по координатам. Правда не знаю как отреагирует FMS на отсутствие Destination Airport. Ну попробуйте ближайщий вбить (Новосиб скажем). А точки в маршруте на свои замените. Можно наверное и саму базу отредактировать, но как не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо 3-х дневным выходным и информации из данной темы - слетал на 737

первый маршрут (с автолендом) - LGKO-LCLK, истинное удовольствие получил :sarcastic:

 

Большая просьба есть только... На первой страничке здесь есть мини-туториал

по автоленду - нельзя ли примерно такой же по неточному заходу (VOR например),

и по aircraft systems shutdown?

 

Было бы просто исключительно полезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот здесь можете про технологию неточных заходов почитать и про shutdown тоже.

http://va-rossiya.ru/download/docs/B735SOP.pdf

 

Ух ты! Я и не знал, что такой мануал уже сделали. Аффтору респект адназначна! :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще небольшой вопрос по логике систем, если можно.

1) Если на заходе отключить A/P (desengage), но A/T был армирован - отключится ли он тоже?

Посмотрел повтор посадки - странно... A/T тумблер вроде выключился, а РУДы ходят сами собой :clapping:

 

2) По заходу на руках (ILS) - если я хочу сохранить контроль за скоростью от A/T, но при этом выдерживать глиссаду руками -

desengage для A/P - наверное крутовато? Просто CMD A надо отключить?

Понимаю, что все можно проверить и пощупать, но, честно - времени просто не хватает. Поэтому и надеюсь на советы гуру.

 

3) И вот еще что заметил (хотя это может быть только в LCLK, мало ли, луч КГС узкий :diablo: - нажатие VORLOC и затем APP не всегда приводит к автовыходу на посадочный курс - пришлось сделать аж 3 круга, пока получилось. Хотя вроде выходил под одним и тем же углом к посадочному.

Первые 2 круга нажатие VORLOC/APP ни к чему не приводило - оставался гореть HdgSel (хотя и APP горел тоже), и борт отказывался уходить по глиссаде вниз, упорно держа выставленные 1500 feet (они же высота ухода на второй, так что вроде здесь должно быть ok по технологии)...

 

Заранее спасибо за комментарии, коллеги!

 

С уважением

Михаил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще небольшой вопрос по логике систем, если можно.

1) Если на заходе отключить A/P (desengage), но A/T был армирован - отключится ли он тоже?

Посмотрел повтор посадки - странно... A/T тумблер вроде выключился, а РУДы ходят сами собой :clapping:

 

2) По заходу на руках (ILS) - если я хочу сохранить контроль за скоростью от A/T, но при этом выдерживать глиссаду руками -

desengage для A/P - наверное крутовато? Просто CMD A надо отключить?

Понимаю, что все можно проверить и пощупать, но, честно - времени просто не хватает. Поэтому и надеюсь на советы гуру.

 

3) И вот еще что заметил (хотя это может быть только в LCLK, мало ли, луч КГС узкий :diablo: - нажатие VORLOC и затем APP не всегда приводит к автовыходу на посадочный курс - пришлось сделать аж 3 круга, пока получилось. Хотя вроде выходил под одним и тем же углом к посадочному.

Первые 2 круга нажатие VORLOC/APP ни к чему не приводило - оставался гореть HdgSel (хотя и APP горел тоже), и борт отказывался уходить по глиссаде вниз, упорно держа выставленные 1500 feet (они же высота ухода на второй, так что вроде здесь должно быть ok по технологии)...

 

Заранее спасибо за комментарии, коллеги!

 

С уважением

Михаил

 

1. Не отключится.

2. Назначьте на джойстике кнопку AP disconnect.

3. Прочитайте туториал по автоматическому заходу в первом посте этой темы и убедитесь, что всё правильно сделали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cawka, cпасибо!

 

1) Тогда скорее всего отключенный тумблер A/T - нъюанс симовского повтора

 

2) Да у многое на кнопки назначено - CH Throttle Quanrant + Saitek Yoke,

там кнопок море. Назначены в том числе AP Desengage и CMD A (нажатие/отжатие).

Назначу и AP disconnect - а где она физически на панели? Плохо искал я наверное -

найти не смог.

 

3) Да вроде правильно все... Опишу по шагам :

- заход с обратным курсом (посадочный 222, подхожу с обратной стороны к VOR

курсом 044).

- согласно схемы отворачиваю в режиме HdgSel на курс 063, одновременно снижаясь

1500 (LvlChg), Vпр = 190, закрылки - 1. NAV1, NAV2 - 110.3 (ILS), manual

- Иду до точки LCA063/7, занимаю 1500, Vпр = 180, закрылки 5

- Начинаю разворот на посадочный в режиме HdgSel. В момент когда текущий Hdg

пересекается с посадочным под углом 25-30 град жму VORLOC, APP, CMD B, ожидая

что борт пойдет выравниваться по посадочному. Глиссада в этот момент отшкалена

на максимум вверх.

Как я понимаю после нажатия APP должен армироваться VORLOC и GS, но почему-то это происходит

1 раз из 3. 2 раза из 3 поведение следующее - горит APP, HdgSel - не гаснет (хотя это же

взаимоисключающие режимы, так?). При проходе ТВГ борт прожолжает держать высоту 1500

вместо снижения (шасси выпущены, Vпр=150, закрылки 15)...

 

Sorry за длинный пост :clapping:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два момента, которые обязательно должны быть учтены при заходе. Первое - на комплекте NAV1 установлена частота ILS и комплект включен в режим MANUAL, второе - в левом окошке COURSE устнаовлен посадочный курс. При этом должен быть включен автопилот A.

На курсе пересекающем посадочный, или после выхода на посадочный курс нажимаем VOR/LOC. Контролируем появление на FMA (строчка над указателем авиагоризонта) в окошке Roll (второе слево) белой надписи VOR/LOC (что означает что режим подготовлен). В момент пересечения посадочного курса контролируем активацию режима VOR/LOC (надпись VOR/LOC становится зеленой и обрамляетося на 5 сек в прямоугольник). Теперь нажимаем APPROACH, накручиваем Heading на посадочный курс и если планируется автолэнд подключаем второй автопилот. Контролируем появление на FMA в окшке Pitch белой надписи GS (режим approach подготовлен). Продолжаем полет до ТВГ. При подходе к ТВГ контролируем активацию режима GS (зеленый и обрамляется в квадратик). Все.

 

Насчет вашей ситуации. Возможно вы отключаете автопилот A, преждевременным включенем автопилота B. Оба автопилота подключаться только после армирования режима Approach. До этого момента включение автопилота B будет приводит лишь к отключению автопилота A. Автопилот B получает сигналы от NAV2 (что у вас там настроено неизвестно). Кроме того он ориентируется на курс установленный в правом окошке COURSE (там у вас тоже ничего не настроено). Поэтому и нет захвата. Сначала армируйте approach и только потом автопилот B. Ну другого не могу ничего сказать.

Дождитесь сначала захвата курсового. В реале именно так иделают. Из режима Approach трудно выходить, если что-то не так пошло. Из режима Vor/Loc элементарно.

 

Автопилот чаще всего отключается нажатием кнопки на штурвале. Но есть и другие способы. Например, нажать лампу-кнопку активированного автопилота на MCP или потянуть вниз Disengage Bar (расположена под кнопками управления автопилотами, отключает оба сразу). Есть еще вариант пересиливанием (на реальном самолете).

Edited by A.R.T.E.M.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Irishman

HdgSel гаснет после захвата GS.

В момент когда текущий Hdg

пересекается с посадочным под углом 25-30 град жму VORLOC, APP, CMD B

режим VORLOC надо армировать до пересечения луча глиссады

Edited by K0L0bock

Share this post


Link to post
Share on other sites

Hdg select гаснет после захвата VOR/LOC.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Артем.

 

Похоже Вы правы - я просто торопился с нажатием APP и CMD B,

не дожидаясь армирования VOR/LOC. А он, в свою очередь похоже

не армировался просто из-за того, что борт находился далековато от

луча КГС (хоть и на пересекающем курсе).

Вечером проверю :pilot:

 

Большое спасибо еще раз :shok:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да заармироваться то он должен. Хоть на эшелоне. По-моему нет определенных условий для его армирования. А вот на порядок действий обратите внимание. Сначала approach потом A/P B.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и действовал : VORLOC -> APP -> CMD B. Но походу быстро слишком.

До пересечения посадочного оставалось еще прилично. То есть типа захвата луча не было.

В любом случае проверю...

Edited by ICanFlyMan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Млин. По-прежнему 1 из 3 :pilot: Может быть сцена LCLK???

VORLOC не активизируется и все тут :pilot: Горит белым светом во второй строчке :sad:,

упорно не желая становится зеленым в первой. А когда это происходит - глиссада дааалеко так внизу.

Странно другое - из 3 попыток, все деяния были идентичны на 100%. Но один раз автоленд вышел

как по маслу, а 2 - см выше :brrr1:

Завтра будет время попробую в другом порту с ILS...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня почему-то упрямо не хочет армироваться автомат тяги с кнопки на клаве/джое. При этом режим TO/GA включается нормально. Проверял на других крафтах - все работает. В чем может быть проблема?

Edited by alexiz1986

Share this post


Link to post
Share on other sites
Завтра будет время попробую в другом порту с ILS...

 

Проблема ваша в том что вы не правильно захватываете LOC.

Edited by Pavluha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вероятно.

А как правильно?

В общем сегодня 2 из 2 :) Просто главное оказывается - не торопиться, и чуть выждать с разворотом.

В общем старые привычки вступили в конфликт с новой техникой :)

Будем изживать первые в пользу вторых :)

Edited by Irishman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читаем FCTM, глава ILS Approach.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буду очень признателен, если вы мне объясните, при какой загрузке на какой эшелон можно забираться на 734?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги! Небольшой вопрос. Как включить CDU (FMC). Начинаю полёт по туториалу в холодном состоянии. Дохожу до ввода данных, а он выключен. Немогу понять где у него кнопка?

Edited by Necson

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык наверное ликтричество не подключили. :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дык наверное ликтричество не подключили. :sarcastic:

Да нет, всё включено. Батареи, ВСУ запущен. Если не подключил, так это сам СDU. И где он включается не могу понять. Подскажите пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да он как бы включится сам, если ток на борту есть... Ну или может у Вас яркость убрана до предела. Больше ничего не могу предположить. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...