Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Batrix

Как определить начала разворотов при полете по кругу?

17 posts in this topic

Там смотрят по КУР ДПРМ полосы, куда садиться будешь.

Если по "коробочке". то по-моему так:

1 - после ДПРМ, далее

а) правый круг

2- КУР 120

3 - КУР 120

4 - КУР примерно 75

 

б) левый круг

2 - КУР 240

3- КУР 240

4 - КУР примерно 295-285.

 

А если по схемам, то там ИМХО радиалы какого-нть ВОР, или же опять КУР на какой-нибудь NDB .

Дальность соответственно - по ДМЕ, если его нет, то пожно примерно определить дальность (боковое удаление) по разности пеленгов ДПРМ и БПРМ на траверзе ДПРМ (если интересно как, то напишу).

 

Вот.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый разворот - обычно выполняется по высоте и по разрешению. Второй - по времени, третий - по МПР, по времени и разрешению или по команде, четвёртый - по МПР. МПРы - ессно, на дальнюю. Времена и курсы рассчитываются на предполётной по ветру.

Для расчёта времени полёта от первого до второго берём ширину маршрута, вычитаем два радиуса разворота, и делим на скорость :). Если ширина 12, скорость 380, крен 20, то радиус 3100, значит лететь (12 - 6.2 = 5.8), т.е. 55 секунд. Это если по штилям, а если ветер есть, то его учитывать надо...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от BoogieBoy

Дальность соответственно - по ДМЕ, если его нет, то пожно примерно определить дальность (боковое удаление) по разности пеленгов ДПРМ и БПРМ на траверзе ДПРМ (если интересно как, то напишу).

Вот.

 

Угу, на траверзе ближней обычно контролируют ширину маршрута по разности пеленгов ближней и дальней.

 

Ежели по математике, то

 

БОКОВОЕ = РАССТОЯНИЕ_МЕЖДУ_БПРМ_И_ДПРМ / tg( РАЗНОСТИ_ПЕЛЕНГОВ)

 

А, ежели по линейке, то разность пеленгов (4) совмещаем с расстоянием между приводами (5) и против 45* (4) читаем боковое (5).

На примере - расстояние между приводными = 3 км, разность пеленгов = 23* => боковое = 7 км.

 

:)

post-34-1065362149_thumb.gif

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Cadett

Первый разворот - обычно выполняется по высоте...

 

Тогда как определяется вертикальная скорость, чтоб вписаться в схему?

 

 

Для расчёта времени полёта от первого до второго берём ширину маршрута, вычитаем два радиуса разворота, и делим на скорость :). Если ширина 12, скорость 380, крен 20, то радиус 3100, значит лететь (12 - 6.2 = 5.8), т.е. 55 секунд. Это если по штилям, а если ветер есть, то его учитывать надо...

 

А поподробнее расчет можно? А то, что-то не врубился... :)

 

БОКОВОЕ = РАССТОЯНИЕ_МЕЖДУ_БПРМ_И_ДПРМ / tg( РАЗНОСТИ_ПЕЛЕНГОВ)

 

Как определить разность пеленгов?

 

А, ежели по линейке...

 

Такую не имеем, будем по формуле...

:(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, смотря для какого самолета. Скорости разные, и радиусы разные.

И ширина коробочки разная. И способ пилотирования разный. На Ан-2, например - визуально развороты определяются.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Batrix

Тогда как определяется вертикальная скорость, чтоб вписаться в схему?

 

А поподробнее расчет можно? А то, что-то не врубился... :)

 

Как определить разность пеленгов?

 

Такую не имеем, будем по формуле...

:)

 

1. Точки первого и второго разворотов обычно не фиксированы. Где набрал заданную высоту, или где разрешили - там и крути первый. Задача - выдержать ширину маршрута и выйти в обычно фиксированную точку третьего разворота. Обрати внимание, что на схемах посадки участок от полосы до третьего разворота рисуется пунктиром, а географических координат точек первого и второго разворотов не даётся.

 

2. Ну а что тут подробнее... Есть заданная величина - ширина маршрута. Второй нужно выполнить так, чтобы как раз в неё и вприсаться. Для это нужно расчитать время полёта от выхода из первого до начала второго. По прямой тут лететь на два радиуса меньше ширины. Ну и вот. По скорости и крену рассчитал радиусы, вычел их из ширины, разделил на скорость и получил время :(

 

3. По прибору :( На траверзе ближней КУР ближней допустим 90, а дальней допустим 63. Вот их разность и нужна для определения фактической ширины коробки...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо! Буду теперь все это пробовать на практике!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Cadett

Для расчёта времени полёта от первого до второго берём ширину маршрута, вычитаем два радиуса разворота, и делим на скорость :). Если ширина 12, скорость 380, крен 20, то радиус 3100, значит лететь (12 - 6.2 = 5.8), т.е. 55 секунд. Это если по штилям, а если ветер есть, то его учитывать надо...

 

Спасибо. Я раньше никак не мог понять логику этого дела. Т.е не мог понять почему первый разворот начинают именно там-то и там-то. Оказывается, за этим что-то стоит:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а еще лучше посмотреть схемы конкретного аэродрома :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от ^COOLER^

а еще лучше посмотреть схемы конкретного аэродрома :D

 

Ну и где можно посмотреть схему колхозной площадки?:D

А потом, хочется ведь понимать почему схемы делаются именно такими, какие они есть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу вам еще раз напомнить, что круг бывает "визуальный" и "инструментальный" (только для СНГ). Какой именно интересует?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Ваня

Хочу вам еще раз напомнить, что круг бывает "визуальный" и "инструментальный" (только для СНГ). Какой именно интересует?

 

Да оба, в общем-то. Для "визуального, в принципе, понятно - видимо, главное требование, чтобы полоса была "на виду".

Инструментальный, по-видимому, определяется возможностями оборудования.

Что мне не было понятно так почему, например, первый разворот начинают именно на высоте, скажем, 100 м, а не 80 или 120:) а второй , скажем, на 300. Поняно, что учитываются возможности самолёта и т.п., но всё же в комплексе нормального описания я как-то не встречал. Как-то ускользало, что точки второго и третьего разворота не фиксированы. Я думал, что в России фиксированы все "точки".

Да и на глаз, когда следил за самолётами - скажем Ан-2 и Як-52 особой разницы не замечал.

 

Тем более, что в нашем порту можно садиться только в одном направлении, противоположном взлёту, - с другой стороны город, и с неё не подойдёшь, можно запросто в девятиэтажку вмазаться, что как-то чуть не случилось с Як-42,-дом как-раз строился, плани ровалась двенадцатиэтажка, но когда самолёт чуть не снёс строителей с верхотуры, строительство закончили на девятом этаже:rolleyes: Уход на второй круг тоже проблематичен:)

У нас, круг для Як-52 идёт после второго не "к полосе", а от неё, так что без бинокля фиг что увидишь:( Из-за этого участок от "второго к третьему" ну очень короткий, только-только режим успевают установить. Но за то, иногда набирают высоту до 500 м.

Но что меня лично БЕСИТ так это то, что вертолёты заставляют садиться на полосу и уже с неё рулить на стоянку! Ну почему им не дают сесть сразу на стоянке? Как-то раз видел, что пару Ми-24 посадили в начале полосы, откуда она со скоростью где-то км 100 в час по земле рулила к месту сруливания на другом конце полосы, а потом рулила столько же обратно на стоянку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для VFR круга первый разворот можно начинать выполнять в пределах 300 ft высоты круга. Т. е. если высота круга 1000ft, то можно начинать "крутить" на 850ft. Но бывают и ограничения (например по шумам), которые можно посмотреть с чудо книжке "Airoport Facility Directory".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас есть порт где первый начинают еще над полосой практически сразу после отрыва( высота 15...20 м не более), причем превый-второй и третий-четвертый практически совмещены, разумеется речь идет о легких одно и двух- моторных.

 

Удачи...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Toly

У нас есть порт где первый начинают еще над полосой практически сразу после отрыва( высота 15...20 м не более), причем превый-второй и третий-четвертый практически совмещены, разумеется речь идет о легких одно и двух- моторных.

 

Удачи...

Можно и так, но это в нарушении FAA AIM (http://www1.faa.gov/ATPUBS/AIM/Chap4/aim04...0403.html#4-3-3). Можно и не нарушая, попросив разрешения у АТС.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.