Jump to content
Sign in to follow this  
konsni

Ту-144Д: разработка, тестирование

Recommended Posts

DAR
А по моей проблеме с автопилотом никто ответить не может?

 

 

гы у мя тоа же штука

стабилизация по крену точно не работает, по тангажу не проверял ещё

 

и тумблер включил и кнопку, и значок стаб горит, да в принципе автопилот знакомый от 154, на ПТ всё ведь так же

но самоль не хочет выравниваться и его тянет в крен

Share this post


Link to post
Share on other sites
ASSSS
Здравствуйте.

Я решил внести свой вклад в создание модели этого замечательного самолета. На сегодняшний день существует только одна его модель - это пакет Ту-144Д от Thomas Ruth и Claudio Mussner. Однако мне показалось, что этот пакет нуждается в доработке во всех своих частях: динамике, текстурах, панели. Визуальная модель пока остается недоступной для редактирования, а звуки Ту-144 уже вряд ли смогут когда-нибудь быть записаны.

Итак, что я сделал на сегодняшний день. Самое главное из сделанного, как мне кажется, это изменение динамики самолета. Убран форсаж, которого не было на двигателях РД-З6-51. Увеличена до 20000кгс взлетная тяга. Увеличен до 207т максимальный взлетный вес, а запас топлива - до 95т, с учетом того, что бак в хвосте необходимо заправлять неполностью для регулировки центровки в полете. Полезная нагрузка составляет от 15 до 7 тонн. Изменена тяга двигателей на больших числах М. Опытным путем подобран расход топлива.

В результате всех етих изменений теперь самолет можен набирать высоту 18000м, развивая на ней крейсерскую скорость 2-2,04М, а дальность с нагрузкой 7т (70 пассажиров) теперь составляет 6200км. То есть получены, в общих чертах, характеристики реального Ту-144Д. В остальном (взлетная и посадочная дистанция, скорость на глиссаде, параметры заклылков и ПГО) динамика удовлетворяла параметрам реального самолета. (Информация бралась с этого сайта: http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/144/d/tu144d.htm )

Изменения коснулись и текстур. Я немного подкорректировал цвет, убрал на фюзеляже ненужную расшивку (швы и заклемки, которых не видно на свежепокрашенном Ту-144). Заменены текстуры колес, на не окончательно: никак не могу подобрать нужную фотографию с похожими колесами.

Затемнены текстуры каналов воздухозаборников двигателей и задних (титановых?) частей фюзеляжа.

И, наконец, панель я значительно облегчил, убрав ненужные "фичи", добавил И-21 Степана Грицевского, в общем, привел к летабельному состоянию. Особо моного панелью не занимался, так как надеюсь, что когда-нибудь Wishmaster сделает нам панель Ту-144...

 

В общем, вот скрины того, что было, и что получилось (в плане текстур).

КРУТО ПОЛУЧИЛОСЬ А ОН НЕ НА 2002 симулятор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
konsni

Он на FS2004. А автопилот прекрасно работает, сейчас начну писать монуал, раз такое дело, что никто не может разобраться.

Edited by konsni

Share this post


Link to post
Share on other sites
konsni

Ну вот, коротенькое РЛЭ по автопилоту готово. Только помните, что это автопилот на дефолтных принципах, а не как на ПТ Ту-154.

Autopilot.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites
VortexMX

Привет всем поклонникам Ту-144 и нетолько! :) Хочется узнать как продвигаются дела по 144-му, что нового, над чем идет работа? От себя хотелось бы переделать колеса 144-го (сами диски) и сделать их детальнее а не просто таблетку на которую натянули текстуру. Интересно насчет авторских прав можно ли редактировать модель или ее части?? ибо думаю что можно попробывать перегнать модель в 3D Studio, далее сварганить нормальные диски колес (както увлекался раньше 3D Studio, как бы ничево сложного нету в создании трехмерного более детального колеса с диском но неуверен что чтото хорошее получится ибо придется создавать новую текстуру и переназначать координаты и параметры накладки текстуры, а в этом я уже извените не бум-бум но попробывать можно былоб) еще боюсь что после переделки чтото перестанет работать :sarcastic: Надо будет порыпься на форуме поискать програмку с которой можно экспортировать модель в 3D Studio и обратно (правда такие переконвертаций безболезненно непрохрдят и могут вылезти всякие несостыковки) но ради спортивного интереса можно будет попробывать. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
GORYNYCH
Скачайте крайнее обновление (полный пакет, со звуками) http://filearchiv.ru/746734

Или отдельно звуки, я давал ссылку пару страниц назад.

Скажите пожалуйста, а просто нормально этот файл скачать нельзя без посещения сайтов спонсоров, а ? Ну не люблю я неожиданностей, особенно, когда не знаю. куда меня посылают и что за всем этим воспоследует . И рад ьы по достоинству оценить проделанную работу, да не могу. Так какой выход из создавшейся ситуации ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
konsni

Если сможете - то редактируйтее модель. Самое сложное - это сконвертировать без ошибок модель обратно в СИМ. У меня какая-то каша получалась, с вывернутыми нормалями, без анимации и носом вверх.

В последнем посте не понял ничего. Почему вы не можете скачивать с filearchiv.ru? Это одно из известнейших файлохранилищь в Рунете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
konsni

Итак, очередная "вкусность". Судя по опросам, многие непрочь увидеть на самолете системы отказов - пожалуйста! В этом приборе реализованы следующие фичи: при падении давления в гидросистемах на земле (на малой скорости) элевоны повисают в самом нижнем, безжизненном положении (как на фотографиях самолета на стоянке), а в воздухе блокируется управление по всем трем каналам, даже триммер РВ не работает! Самолет полностью теряет управляемость. Также я добавил отказы двигателей при больших углах скольжения (это в основном для любителей покрутить бочки, чтобы отказал двигатель, нужно создать крен без использования РН около 45 градусов или при нулевом крене полностью дать ногу).

Для установки скопируйте прилагаемый файл fichi.xml в папку Tu144_cm, а в panel.cfg пропишите в секции [Window00] следующую строку:

gauge82=Tu144_cm!Fichi, 1,1,1,1

Просьба оставлять замечания и предложения!

Fichi.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites
DAR

что то я не уверен что на настоящем Ту-144 при крене больше 45 градусов вырубались двигатели...

надёжность самлёта была надеюсь выше,

вон я видел видео как Boing помоему 757 бочку крутил на авиасалоне каком то

 

а про "полность ногу дать" так самолёт просто блинчиком пойдет

Edited by DAR

Share this post


Link to post
Share on other sites
konsni

Ну естественно я не знаю точно, при каком угле скольжения помпажируют двигатели. Но где-то я читал про помпаж на даже малых углах скольжения. На Ту-144 каналы двигателей имеют небольшой диаметр и большую длинну, думаю, что из-за этого и возникает такая чувствительность к скольжению. Отказ введен для появления чувства ответственности за свои действия. А про крен 45 градусов, я имел ввиду создание крена при нескоординированном развороте (просто создание крена, без отклонения руля направления). У Б-757 все-таки другие характеристики двигателей.

Планирую еще добавить помпаж при выходе на большие углы атаки (т.е. при сваливании).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dyr

Прогресс по-симуляторному обратен прогрессу в реальности. Чем больше отказов и ограничений у модели, тем больше счастливы симуляторщики =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
konsni

Ну да :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tory
...а в воздухе блокируется управление по всем трем каналам, даже триммер РВ не работает! Самолет полностью теряет управляемость.

...

Просьба оставлять замечания и предложения!

 

Если гидравлика всё-же полностью отказала, что на Ту-144 невозможно (ибо системы не только хорошо заразервирована, непересекаем но и имеется отдельная, независимая от двигателей система - турбонасосная 2-НП-85 с приводом от ВСУ, + наверняка была резервная электросистема от турбоагрегата ТА6А работающая с высоты 3000 м), то и воздухохаборники не будут работать, и топливные насосы перекачки, и шасси должны не выпуститься. И тогда можно воспользоваться "коньком" Ту-144 - специально для него разработанной процедурой посадки "на брюхо". Если, конечно, она где-либо описана:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
VortexMX

Вот пока что получилось. (возможно детальность или число полигонов придется уменьшить ибо неясно как плачевно это отразится в целом на fps, 8+8+2=18 колес). Жаль мало фото колес(дисков) крупным планом и с хорошим качеством.

post-9010-1168814106_thumb.jpg

post-9010-1168814115_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
DAR
Вот пока что получилось. (возможно детальность или число полигонов придется уменьшить ибо неясно как плачевно это отразится в целом на fps, 8+8+2=18 колес). Жаль мало фото колес(дисков) крупным планом и с хорошим качеством.

 

 

пиши мне в личку, на мыло drep@mail.ru

или в аську 254952308

у меня куча собственноручно отфотографированных колёс 144-го в Монино и в Казани

Share this post


Link to post
Share on other sites
konsni
Если гидравлика всё-же полностью отказала, что на Ту-144 невозможно (ибо системы не только хорошо заразервирована, непересекаем но и имеется отдельная, независимая от двигателей система - турбонасосная 2-НП-85 с приводом от ВСУ, + наверняка была резервная электросистема от турбоагрегата ТА6А работающая с высоты 3000 м), то и воздухохаборники не будут работать, и топливные насосы перекачки, и шасси должны не выпуститься. И тогда можно воспользоваться "коньком" Ту-144 - специально для него разработанной процедурой посадки "на брюхо". Если, конечно, она где-либо описана:)

Все это можно реализовать, но только с появлением панели ботринженера. Пока же мой прибор использует только дефолтную переменную давления в гидросистемах, а в симе не реализованы насосы подкачки. А на брюхо и сейчас можно сажать - там с самого начала были прописаны контакт поинтсы для посадки на землю и на воду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VortexMX
А на брюхо и сейчас можно сажать - там с самого начала были прописаны контакт поинтсы для посадки на землю и на воду.

 

Эт точно! Помню как сел на брюхо в Новосибирске, снижался на посадку нажал выпуск шасси а клавиша несработала (спасибо нашим китайским братьям! :) ) а я непосмотрел зажглись три зеленые или нет, ну и короче все путем начинаю садится высота 10..... 6..... 3..... вроде уже а земли нечуствую ползет на меня и все, думаю глюк какой сима (бывают глюки, самолет в зевлю зарывается) потом рас вроде есть контакт но както земля заблизко из окна, меняю вид из кабины на вид снаружи и волосы дыбом встали когда увидел что на брюхе качюсь, но все обошлось без креша, правда крафт пошел в утиль. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
konsni

Научился мерить тягу двигателя в симе, провел измерения аэродинамического качества, оно оказалось раза в полтора ниже, чем у реального самолета... Будем исправлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DAR

обкатал наконец то на дальних перелётах))

Москва- Хабаровск

 

короче впечатления:

 

1. адреналину хватил немеряно) топлива пожёг на подъёме тоже немеряно, но хватило впритык, садился с 2% в баках)))

из за того что курс неточно выдерживал (чуть петлял из за ускорения 4 раза)

и это без пассажиров))) но хватило, либо я чего то не правильно делаю, как взлетел набрал 15000 м и так и пилил по ним до Хабаровска, снижение на малом газу, планировал км 300 наверное

 

2. Самоль очень летучий. На глиссаде при -5м/с с прибранным газом и выпущенными шасси никак не хочет снижать скорость до 330 хотябы, идёт 360-400

поэтому перелёт, и пригвоздить к полосе никак не удается)) самоль без пассажиров с пустыми баками, воистину летуч, екраноплан таки)))

попытка тормозить "интерцепторами которых нет" приводит к немедленному клевку - элевоны отклоняются вниз полностью

 

надо будет с пассажирами попробовать...

Edited by DAR

Share this post


Link to post
Share on other sites
konsni

15000м - маловато, набирайте 17-18. У меня на трассе Хабаровск - Москва оставалось еще тонн 10 запаса. На глиссаде у меня никаких проблем (уберите движки на малый газ и он снизит скорость как миленький, но не переборщите). При выпуске интерцепторов никакие элевоны не отклоняются, просто возникает нехилый пикирующий момент, выпускайте их только когда все три стойки шасси плотно прижаты к земле!

И пассажиров на дальних расстояниях можно загружать только на 7 тонн.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vasiliy

А как там дела с новой панелю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VITAL

Мужики, а где можно скачать фильм "Стрела стратосферы" в цифре ? вроде раньше тут среди файлов видел а счас не нашёл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
konsni

Известный клип.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...