Jump to content
Sign in to follow this  
konsni

Ту-144Д: разработка, тестирование

Recommended Posts

...что мне неизвестны точные алгоритмы, по которым работает АБСУ-144,

 

А присутствующие на сайте знатоки Ту-22МЗ молчат? Там что-то типа ведь АБСУ-145М вроде? Ясно, что она отличается от АБСУ-144, но...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще-то для этого дальномера характерна такая работа Он именно рывками крутится.

 

Я ориентировался на ПТ Ту-154Б2, а там дальномеры крутятся плавно, да и в Ту-154М на цифровых дальномерах данные обновляются постоянно, а не с частотой раз в секунду, как дефолтная переменная расстояния до радиомаяка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

АБСУ обучена удовлетворительно выполнять автоматический заход на посадку при небольшой турбулентности. При максимальной турбулентности победить прогрессирующую раскачку так и не получилось, но такая турбулентность соответствует совершенно нелетной погоде "гроза". В спокойном воздухе или слабой турбулентности можно осуществлять автоматический заход хоть до касания (на высоте 30 м тангаж фиксируется, и за счет экранного эффекта касание происходит с вертикальной скоростью 1-1.5 м/сек). При переводе РУДов на взлетный режим включается автоматический уход на второй круг. Как я и предполагал, отработка автоматического захода оказалась самой сложной работой, связанной с АБСУ, и заняла больше времени, чем было потрачено на все остальные режимы вместе взятые. Кажется, мне уже во сне скоро станут сниться все эти пропорциональные и интегральные коэффициенты :sarcastic:

post-6380-1238774847_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вертикалка при касании 1-1,5 м/с это достаточно много... Кстати что РЛЭ Ту-144 говорит по этому поводу???

Разве АП ненужно отключать на выравнивании? То что при переводе РУД на взлетный самолет уходит на второй это хорошо,а смоделировано ли отключение АТ страгиванием рудов хотябы на МГ,и реализовано отключение всего АП пересиливанием?

 

И еще: Вопрос не совсем в тему,но в вашей модели будет сервисный пибор???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно не помню, кажется, по РЛЭ АП можно использовать до 30 м; автоматическая посадка, разумеется, не предусмотрена, это я просто балуюсь :sarcastic: В РЛЭ сказано, что выравнивание происходит при практически неизменном угле тангажа, что, собственно и происходит при использовании моего АП до касания.

Отключение АТ у меня возможно "пересиливанием", т.е. если начать двигать РУД на джойстике со скоростью большей 40 процентов в секунду. В принципе, можно реализовать и отключение всего АП пересиливанием, т.е. при большом отклонении джойстика от нейтрального положения... Это совсем просто, так что наверное так и сделаю.

 

Насчет сервисного прибора вопрос хороший, так как начинает остро ощущаться его нехватка... Несколько месяцев назад кто-то публиковал прибор, выводящий в xml-переменные отклонения джойстика, которые при этом берутся непосредственно из системы, в обход сима, так что, возможно, руки дойдут и до СП. Сейчас в качестве компромиссного решения оси крена, тангажа, рысканья и тяги назначены в настройках сима на оси управления шагом винта двигателей 1,2,3 и 4 соответственно. Мой прибо читает эти переменные, считая их положением колонки штурвала и РУДов, и имитирует работу бустеров, двигая элевоны. Так получается реализовать запаздывание реакции элевонов, работу гидросистем и заклинивание управления при падении давления, правильное триммирование, зависание элевонов при выпуске ПК, работу рулевых агрегатов АБСУ. Управление тягой двигателей также происходит через прибор, что дает возможность снижать обороты при неправильном положении панелей клина и створок перепуска, а также использовать недефолтный автомат тяги. Однахо хотелось бы иметь возможность назначить на кнопки джойстика некоторые действия, вроде отключения АП и АТ, опускания носа и т.д., что требует сервисного прибора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто самолет то необычный и без СП я думаю будет действ.сложно. Интересно также как сделано изменения динамики при выпуске носовых "Крылышек"? Также в большинстве моделей выпуск фар завязан на переменой опускания носа "Конкорда",а в Ту-144 и нос и фары....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выпускающихся фар на Ту-144Д я не нашел, а нос повешен на кастомную переменую, управляется тумблером с панели. При выпуске крылышек (переднего крыла) появляется небольшое дополнительное сопротивление и значительный момент на кабрирование, который автоматически парируется отклонением вниз элевонов на 11 градусов. Отклоненные вниз элевоны создают дополнительную подъемную силу (движок динамики сима позволяет реализовать этот эффект).

Share this post


Link to post
Share on other sites
парируется отклонением вниз элевонов на 11 градусов. Отклоненные вниз элевоны создают дополнительную подъемную силу (движок динамики сима позволяет реализовать этот эффект)

 

Элеронов???? А не закрылков?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо я не догоняю... Это как на Ан-2,они отвечают за крен,но при этом могут и отклоняться как закрылки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, они могут синхронно отклоняться вниз ("зависать"), выполняя роль закрылков. И они отвечают не только за крен, но и за тангаж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

даешь модель на обозрение! :):sarcastic::)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не-а! :) Не готова ищо...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Практически закончил ливрею 77102, осталось поменять на крыльях шрифт цифры '2', и подправить низ хвостовой части. Есть правда одна проблемка, движки не те =( . Никита если не тяжело не мог бы ты переделать сопла движков с РД-36-51 на НК-144А. В принципе думаю это будет не очень сложно, убрать конусы и внутри поставить круглые заглушки (там где заканчивается сам двигатель), и затем отмапить эти круги и темные заканцовки мотогондолл. Затем мне понадобится сетка с мапом всего этого, чтоб я смог закончить и выложить ливрею в файлы, модель с НК-144А я думаю можно было-бы разместить на каком нибудь почтовом ящике или бесплатном хосте.

post-9010-1239493082_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, постараюсь поменять движки (у меня есть исходники Ту-144 с НК-144).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хорошо, постараюсь поменять движки (у меня есть исходники Ту-144 с НК-144).

скажите а как складывать нос у этого самолёта?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну сколько же раз можно повторять... Неужели сложно прочитать ридми?

Перед выруливанием опустить нос (клавиши или ось управления шагом винта)

Т.е. нажимаем Ctrl+F1 - нос поднимается, Ctrl+F4 - опускается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ливрея очень красивая!

Присоединюсь к просьбе насчет новой модели.

И хочу предложить выложить модель Ту-144С(двигатели НК-144А) сюда в файлы вместе с текстурой, т.е. показать общественности целый готовый пакет.

И еще:

2VortexMX:

Это уже личное пожелание, но, возможно, оно понравится и тем, кто на этом самолете летает:

Сделайте ливреи всех бортов Ту-144С(77101, 77102, 77103, 77144, 77106, 77107, 77108, 77109 и 77110).

77105 специально не внес в список, т.к. он сразу же был переделан в Ту-144Д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

подскажите, у меня через 10 мин, после взлета глохнут двигатели. Кнопка "ЗАПУСК в ВОЗДУХЕ" и Ctrl+E не помогает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хорошо, постараюсь поменять движки (у меня есть исходники Ту-144 с НК-144).

 

Спасибо Никита буду ждать.

 

2VortexMX:

Это уже личное пожелание, но, возможно, оно понравится и тем, кто на этом самолете летает:

Сделайте ливреи всех бортов Ту-144С(77101, 77102, 77103, 77144, 77106, 77107, 77108, 77109 и 77110).

77105 специально не внес в список, т.к. он сразу же был переделан в Ту-144Д.

 

Возможно и сделаю но не скоро (нужно еще 3 шкурки для разных крафтов доделать) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рад пониманию. Еще более рад тому, что предложение не обошли стороной.

P.S. Если не секрет, что за шкурки?

Edited by A.S.K.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рад пониманию. Еще более рад тому, что предложение не обошли стороной.

P.S. Если не секрет, что за шкурки?

 

 

Могу сказать только что все "Ту".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите где взять чертеж качественный для борта 68001 опытный :)

post-35898-1239736246_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите где взять чертеж качественный для борта 68001 опытный :)

 

 

Другого не встречал (в архиве 1 лист чертежа 68001 а остальные листы 144Д).

http://www.airwar.ru/other/draw_civ.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой есть чертеж блин неужели нет ни какого больше весь инет перерыл и фоток очень мало

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...