Jump to content
konsni

Ту-144Д: разработка, тестирование

Recommended Posts

Покрутил коэффициенты АБСУ, но улучшений в работе автопилота не добился. Буду летать как раньше)

 

 

 

post-73933-0-55598400-1341407116_thumb.jpg

post-73933-0-08607200-1341407118_thumb.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фигасе! :shok::rofl: Красивые кренделя. Мда, надо будет самому заняться регулировкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тут маршрут довольно сложный, повороты крутые. Специально сделал для тестов автопилота.

Обычно он выделывает кренделя поменьше, не больше одной окружности :D

 

Если так по карте прикинуть, он вовремя начинает доворот, но не в ту сторону))

Edited by Seryoga

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, у меня сейчас такая же проблема (странно, а ведь раньше, весной, вроде нормально все было, и летал я специально по аналогичным маршрутам). Буду разбираться. А пока у меня почти готовы целых 3 части фильма - про подготовку плана полета, настройку НПК и запуск двигателей, руление и взлет-набор (переснял заново). Думаю, сегодня вечером успею доделать и залить на Ютуб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот новые видео:

 

(крайнее скоро появится)

Edited by konsni
  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну это просто шикароно !

 

з.ы. особенно для лентяев :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Советую выполнять ККП, а ещё лучше и листы контрольного осмотра - тогда ничего не забудете.

 

А модель растёт на глазах! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никита, спасибо за видео! Многие вещи стали понятнее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть возможность переделать NCalc для Ту-154 под Ту-144 НПК или базовый конвертер из ФСХ в xml?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть возможность переделать NCalc для Ту-154 под Ту-144 НПК или базовый конвертер из ФСХ в xml?

уже обсуждалось- нет

 

только ручками вводим маршрут )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно, у меня ручками склонение с неправильным знаком получается а через файл вроде как соответствует, как настроить прибор коэфициентов АБСУ? Что это за красные циферки в видео в левом верхнем углу экрана?

Edited by Kommandor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык склонение через файл же не вводится, его вручную надо выставлять за ЗМС, про знак я уже говорил, вводим с тем знаком, который выдает симулятор во всплывающей подсказке.

Коэффициенты АБСУ лучше настраивать, если уже имеется такой опыт (на ПТ Ту-154 есть аналогичная панель настройки). Мне не хочется пересказывать всю теорию ПИД-регуляторов (а кратко я уже рассказал в НПК-144), могу лишь отослать к мануалу от Ту-154 ПНК_3.20.pdf, где рассказано немного подробнее.

Красные циферки - это я забыл отключить у Фрапса счетчик FPS :)

Edited by konsni

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никит, а чем записывал видео, перегонял?

Здорово бы было эти файлы в файловый архив авсима закинуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Записывал Фрапсом+стандартная Звукозапись, склеивал в опять-таки стандартной Киностудии Windows Life (очень она мне понравилась, для простейшего монтажа типа "видео с отдыха" - самое то), первое видео записано с помощью UVScreenCamera - крайне не понравилась, звук так и не записала, в avi сконвертировала с ошибкой - пришлось перезаписывать в с начала (!) в режиме "Писать сразу в avi" - м.б. кряк кривой, не знаю...

Насчет файлового архива - согласен, только, может быть, подождать, пока я до конца доснимаю? Впрочем, похоже, что будет это не скоро, т.к. я как минимум на 2 недели уезжаю на отдых. Так что, наверное, завтра отправлю готовы 3 части в архив.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Азимут ВПП UUDD в файле вводится 147°, хотя магнитный 136° в FSX будем думать, очень хотелось посмотреть 4-ый фильм про снижение и заход в Дели. Так и не понял почему в файле группы ППМ по 4 а маяки по 3. Там ведь до ППМ-20-30 плюс оперативные. А англ. меры измерений тумблер кажется не соотв. Вообще много ещё чего непонятного с ПВИ. Пожалуйста вставьте в форум файл XML полёта в Дели если есть. Приятного отдыха, konsni!

Edited by Kommandor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kommandor, выложите текст плана полёта. А лучше файл плана полёта для FS Commander.

Я сделаю готовый xml.

Edited by Seryoga

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kommandor, выложите текст плана полёта. А лучше файл плана полёта для FS Commander.

Я сделаю готовый xml.

 

 

 

UUDD N55° 23' 50'' E 37° 56' 30'' 136°/316° RAMENSKOE RT 117.9 55 33.7 E38 08.5 147°/327° in file

OGAPO N54° 4' 54.01",E43° 9' 48.00 ULYANOVSK-BARATAEVKA BMK 113.4 .7 UWS 54 15.8 E48 13.6 // 54 24.2 E48 48.9

BABRI N52° 22' 6.00",E49° 20' 6.00 URALSK URL 114.2 51 8.75 E51 32.45

GERLI N49° 53' 34.00",E53° 52' 54.00 AKTYUBINSK AKB 113.4 50 15 E57 11.38

ARKER N47° 17' 57.01",E58° 8' 39.00 NOVOKAZALINSK NKZ 113.6 45 49.85 E62 7.72

RIKTO N44° 45' 4.01",E61° 36' 38.00 KIZILORDA KZO 113.7 44 42.4 E65 36

TMD N41° 45' 0.01",E64° 38' 0.00 TAMDYBULAK TMD 114,0 41 45 E64 38

HA / TRZ N37° 17' 4.00",E67° 18' 25.00 TERMEZ, UZBEKISTAN TRZ 113.4 37 17.07 E67 18.42

GERAN N34° 14' 20.01",E69° 48' 12.00 KABUL KBL 112.0 34 32.74 E69 17.42

INDEK N32° 46' 0.00",E73° 15' 58.00 ISLAMABAD RN 112.1 JAMMU JJU 113.3 33 36.36 E73 07.56 // 32 40.58 E74 50.18

ELKUX N29° 50' 29.71",E75° 30' 41.20 CHANDIGARH CHG 116.5 30 40.06 E76 48.34

VIDP N28° 33' 31.71",E77° 7' 18.67 DPN 116.1 28 34 E77 5.69

 

 

AceXML Document

 

UUDD to VIDP

IFR

49209

UUDD

N55° 23' 43.67",E37° 56' 34.03",+000588.00

VIDP

N28° 33' 31.71",E77° 7' 18.67",+000777.00

UUDD, VIDP

32R

Domodedovo

Indira Gandhi Intl

10

61637

 

 

Airport

N55° 23' 43.67",E37° 56' 34.03",+000588.00

UUDD

 

NDB

N55° 35' 0.01",E37° 47' 0.00",+000500.00

UU

WT

 

Intersection

N55° 38' 59.99",E37° 51' 0.00",+000000.00

UU

LEDNI? GEKLA

 

Intersection

N55° 37' 0.00",E38° 38' 0.00",+000000.00

UU

DAKLO

 

NDB

N55° 32' 59.99",E40° 0' 0.00",+000413.00

UU

SF

 

Intersection

N55° 1' 36.00",E41° 10' 30.00",+000000.00

UU

AMROS

 

Intersection

N54° 4' 54.01",E43° 9' 48.00",+000000.00

UU

OGAPO

 

NDB

N53° 33' 59.99",E45° 12' 0.00",+000495.00

UW

BK

 

Intersection

N53° 17' 36.01",E46° 17' 30.00",+000000.00

UW

REGDA

 

Intersection

N52° 59' 5.98",E47° 27' 36.00",+000000.00

UW

MEGAP

 

Intersection

N52° 41' 5.99",E48° 32' 36.00",+000000.00

UW

LEBAT

 

Intersection

N52° 22' 6.00",E49° 20' 6.00",+000000.00

UW

BABRI

 

Intersection

N51° 40' 23.99",E50° 59' 12.00",+000000.00

UA

GUTAN

 

Intersection

N51° 26' 48.01",E51° 13' 36.00",+000000.00

UA

OGAPI

 

VOR

N51° 8' 45.00",E51° 32' 27.00",+000121.00

UA

URL

 

Intersection

N50° 41' 19.99",E52° 25' 10.00",+000000.00

UA

EDAKO

 

Intersection

N49° 53' 34.00",E53° 52' 54.00",+000000.00

UA

GERLI

 

Intersection

N49° 9' 41.99",E55° 9' 20.00",+000000.00

UA

AGMAN

 

Intersection

N48° 50' 59.01",E55° 40' 51.00",+000000.00

UA

KURUL

 

Intersection

N48° 41' 25.01",E55° 56' 42.00",+000000.00

UA

UGLUK

 

Intersection

N48° 32' 4.01",E56° 12' 2.00",+000000.00

UA

LOGTO

 

Intersection

N48° 21' 0.99",E56° 29' 59.00",+000000.00

UA

DINUK

 

Intersection

N47° 38' 1.01",E57° 37' 55.00",+000000.00

UA

UDATO

 

Intersection

N47° 17' 57.01",E58° 8' 39.00",+000000.00

UA

ARKER

 

Intersection

N47° 6' 27.01",E58° 25' 58.00",+000000.00

UA

DOKAM

 

Intersection

N46° 13' 37.00",E59° 43' 16.00",+000000.00

UA

ABDUN

 

Intersection

N45° 25' 19.00",E60° 46' 9.00",+000000.00

UA

MILSO

 

Intersection

N44° 53' 45.00",E61° 25' 53.00",+000000.00

UA

LATNU

 

Intersection

N44° 45' 4.01",E61° 36' 38.00",+000000.00

UA

RIKTO

 

Intersection

N43° 44' 16.01",E62° 49' 55.00",+000000.00

UA

ADAKA

 

Intersection

N43° 37' 12.01",E62° 58' 12.00",+000000.00

UA

BOLNA

 

Intersection

N43° 19' 42.01",E63° 18' 36.00",+000000.00

UA

RIMDO

 

Intersection

N42° 35' 30.01",E64° 8' 48.00",+000000.00

UT

ODIVA

 

Intersection

N42° 27' 11.98",E64° 13' 30.00",+000000.00

UT

TAHIR

 

VOR

N41° 45' 0.01",E64° 38' 0.00",+000001.00

UT

TMD

 

Intersection

N41° 12' 48.01",E64° 54' 36.00",+000000.00

UT

ABANI

 

Intersection

N40° 33' 24.00",E65° 15' 24.00",+000000.00

UT

PETIT

 

Intersection

N40° 2' 53.98",E65° 31' 12.00",+000000.00

UT

TUKRI

 

Intersection

N39° 45' 36.00",E65° 40' 6.00",+000000.00

UT

TOLIB

 

Intersection

N39° 18' 48.01",E65° 53' 36.00",+000000.00

UT

OLIKA

 

NDB

N38° 34' 59.99",E66° 18' 0.00",+001948.00

UT

GR

 

Intersection

N38° 1' 18.00",E66° 46' 0.00",+000000.00

UT

RATAR

 

NDB

N37° 41' 0.01",E67° 2' 0.00",+001282.00

UT

HA

 

VOR

N37° 17' 4.00",E67° 18' 25.00",+001014.00

UT

TRZ

 

Intersection

N37° 12' 30.01",E67° 20' 36.00",+000000.00

UT

AMDAR

 

Intersection

N36° 43' 0.01",E67° 41' 0.00",+000000.00

OA

KHOLM

 

Intersection

N35° 36' 0.01",E68° 26' 30.00",+000000.00

OA

DOSHI

 

Intersection

N34° 30' 59.99",E69° 9' 0.00",+000000.00

OA

MURAD

 

Intersection

N34° 14' 20.01",E69° 48' 12.00",+000000.00

OA

GERAN

 

Intersection

N33° 55' 58.99",E70° 29' 58.98",+000000.00

OP

LAJAK

 

Intersection

N33° 29' 8.99",E71° 0' 21.00",+000000.00

OP

HANGU

 

Intersection

N33° 32' 18.01",E71° 51' 22.00",+000000.00

OP

JABAR

 

Intersection

N32° 46' 0.00",E73° 15' 58.00",+000000.00

OP

INDEK

 

Intersection

N31° 20' 47.11",E74° 33' 56.70",+000000.00

OP

SAMAR

 

Intersection

N30° 48' 15.29",E75° 9' 31.40",+000000.00

VI

ASARI

 

Intersection

N29° 50' 29.71",E75° 30' 41.20",+000000.00

VI

ELKUX

 

Intersection

N29° 1' 5.59",E76° 32' 7.40",+000000.00

VI

IGINO

 

VOR

N28° 34' 0.01",E77° 5' 41.50",+000744.00

VI

DPN

 

Airport

N28° 33' 31.71",E77° 7' 18.67",+000777.00

VIDP

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного не то)

Вот в таком формате:

UUDD SF A939 OGAPO B923 PENIR A368 URL B824 EDAKO A108 LOGTO B824 ODIVA A66 TMD A466 TRZ A114 AMDAR M875 MURAD L509 HANGU J139 JABAR L509 SAMAR A466 ASARI W30E IGINO VIDP

 

Я его взял вот тут http://rfinder.asalink.net/free/

Могу именно этот план сделать, но, к сожалению, уже завтра. У меня уже поздно. :)

 

upd:

Вторая часть плана подойдет для составления. В принципе, могу и этот план сделать.

Edited by Seryoga

Share this post


Link to post
Share on other sites

UUDD SID WT BD4T GEKLA IN2T SF A939 OGAPO B923 PENIR A368 URL B824 EDAKO A108 LOGTO B824 ODIVA A66 TMD A466 TRZ A114 AMDAR M875 MURAD L509 HANGU J139 JABAR L509 SAMAR A466 ASARI W30E IGINO STAR VIDP

 

Мой такой получился незнаю если правильный..

 

 

 

<Macro Name="ppm">

 

28 33 32 77 7 19

29 50 30 75 30 41

32 46 0 73 15 58

34 14 20 69 48 12

@ppm3_input

 

37 17 4 67 18 25

41 45 0 64 38 0

44 45 4 61 36 38

47 17 57 58 8 39

@ppm2_input

 

49 53 34 53 52 54

52 22 6 49 20 6

54 4 54 43 9 48

55 23 44 37 56 34

@ppm1_input

 

</Macro>

<Macro Name="aerodrom">

28 33 32 77 7 19 104

55 23 44 37 56 34 147

@aerodrom1_input

 

</Macro>

<Macro Name="radio">

 

55 57 42 37 20 56 114.6

54 16 0 48 14 0 113.4

51 9 0 51 33 0 114.2

@radiomayak4_input

 

50 16 0 57 12 0 113.4

45 50 0 62 8 0 113.6

44 43 0 65 36 0 113.7

@radiomayak3_input

 

41 45 0 64 38 0 114.0

37 17 0 67 19 0 113.4

34 33 0 69 18 0 112.0

@radiomayak2_input

 

33 36 0 73 8 0 113.3

30 40 0 76 48 0 116.5

28 35 0 77 6 0 116.1

@radiomayak1_input

 

</Macro>

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

UUDD SID WT BD4T GEKLA IN2T SF A939 OGAPO B923 PENIR A368 URL B824 EDAKO A108 LOGTO B824 ODIVA A66 TMD A466 TRZ A114 AMDAR M875 MURAD L509 HANGU J139 JABAR L509 SAMAR A466 ASARI W30E IGINO STAR VIDP

Завтра утром будет готово. :)

 

upd:

Насколько я знаю, радиомаяков для коррекции можно заранее ввести только 9. По крайней мере, когда я ввёл 12 маяков, у меня внезапно появилась ошибка в несколько тысяч километров :D

Edited by Seryoga

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот план полёта, правда чуть изменённый. Пришлось сделать небольшое спрямление, т.к. в одном месте была слишком большая концентрация крутых поворотов на 100км. Боюсь, автопилот мог этого не пережить)

 

UUDD SID WT BD4T GEKLA IN2T SF A939 OGAPO B923 PENIR A368 URL B824 EDAKO A108 LOGTO B824 ODIVA A66 TMD A466 TRZ A114 AMDAR M875 MURAD DCT SAMAR A466 ASARI W30E IGINO STAR VIDP

 

 

 


<Macro Name="ppm">
29  1  5 76 32  7
29 50 29 75 30 41
30 48 15 75  9 31
@ppm5_input
31 20 47 74 33 56
34 30 59 69  9  0
37 12 29 67 20 35
37 41 35 67  3 11
@ppm4_input
38 37  5 66 14 18
41 45 36 64 36 53
42 35 30 64  8 48
43 37 11 62 58 12
@ppm3_input
46 13 36 59 43 16
51  8 44 51 32 26
52  6 42 50 30  2
53 33 59 45 11 54
@ppm2_input
54  4 54 43  9 40
55 32 59 39 59 52
55 39  0 37 52 11
55 34 59 37 46 52
@ppm1_input
</Macro>

<Macro Name="aerodrom">
55 24 29 37 54 29 136
28 34  7 77  6 43 103
@aerodrom1_input
</Macro>

<Macro Name="radio">
28 34  0 77  5 41 116.1
31 29 59 74 24  2 112.7
@radiomayak3_input
34 32 44 69 17 26 112.0
38 49 4 65 55 2 27
44 21 1 65 36 0 19
@radiomayak2_input
51  9 0 51 32 0 38
53  6 5 45  0 7 08
55 52 9 38  3 0 10 
@radiomayak1_input
</Macro>

Форум не даёт расставить табы где нужно(

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, маяков только 9 + 1 оперативный (ячейка 50), который можно сколько угодно раз обновлять в течении полета :)

С курсами полосы Домодедово вышла ошибочка, похоже, оставшаяся от одной из промежуточных версий ПНК, когда еще не учитывалось магнитное склонение. В файле плана полета надо указывать именно магнитные курсы ВПП, т.е. для ДМД 137 градусов, а не 147. Надо будет об этом сказать в следующей части фильма...

Маяки и аэродромы разбиваются в группы по 3 по очень простой причине, связанной с особенностью xml: когда мы записываем последовательно числа, разделяя их пробелами, они так же последовательно заносятся в стек, из которого потом записываются в L-переменные (за это отвечают строчки @ppm1_input, вызывающие соответствующие макросы). И в этот стек одновременно помещается ограниченное число чисел (не помню точно сколько, но около 25). А так как для записи ППМ нужно 6 чисел, а для маяка и аэродрома 7, то больше 3 аэродромов поместить в стек одновременно нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установил FSX, гружусь на 144 в ВК и как только переключаюсь в 2D происходит следующее: текстуры ВК не исчезают а остаются снаружи(за 2D) и взгляд в ВК постепенно уходит в зенит т.е. я находясь в 2D вместо полосы вижу потолок кабины ВК. С видом снаружи тоже трабл: если не трогать хатку, то вид постепенно перемещается вверх и фиксируется в зените (смотрю на самолет перпендикулярно сверху) если хаткой вернуться на вид сбоку -опять автоматом вид уходит в зенит. На остальных крафтах такого нет. Пробовал настроить EZDOK камерой - там косяк свой: при переключении из ВК в 2D - ВК так же остаётся на заднем плане и начинает быстро дрожать, это дрожание уже непобедимо -только перезагрузка. Напоминаю,что такое только с Ту144 -ым. Может кто знает где копать? Спасибо заранее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну две страницы отмотать надо...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А "болезнь" СП с не запоминанием переменных (чувствительность и не линейность) так и перекочевала в FSX? При повторной загрузке опять всё в дефолте. И при прокручивании ручек(чуств. нелинеейность)нет цифр - оч.неудобно. Вид настроил-спасибо за помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...