Jump to content

Recommended Posts

Методом "научного" тыка подошел к вытягиванию фюзеляжа, застрял, не пойму как удаляются плоскости у цилиндра верх, низ, у ящика боковые плоскости, подскажите! (делаю по туториалу самолет с нуля)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кнопки Delete и Backspace. Различия их работы лучше всего понять на практике (на примере удаления вертексов и граней)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кнопки Delete и Backspace. Различия их работы лучше всего понять на практике (на примере удаления вертексов и граней)

Спасибо, идем дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дальше затупил вот в чём, как перенести объект из одной сцены в другую? и как менять его размеры, масштабированием только? или проще есть метод в максе?

Для инфы, затеял я всю эту бадягу с моделированием чтобы создать для себя Ту-160 в последствии, нигде путёвой модели в сети нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

X-Ref объектов вам поможет.

 

Открываете сцену куда вам надо перенести объект, выбираете File->XRef objects(а если нужно объединить две сцены - то XRef scene)

 

Вообще если такие вопросы возникают,надо-бы почитать о интерфейсе и работе с программой.

 

Я учился по книге Келли Мердока "3dsMax библия пользователя". (3ds max bible в оригинале) - очень хорошее издание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как создать LOD в 3ds Max 2010 подскажите пожайлуста на примере?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В одну деталь включены элементарные полигоны разметки. Ширина "линии" 0.15м. Надо увеличить к примеру до 0.4м ширины. Как это проделать сразу со всеми полигонами\вершинами данной детали автоматом?

post-1325-0-27397600-1305253023_thumb.jpg

Edited by Virpil

Share this post


Link to post
Share on other sites

to jeni

 

выходной х-файл от панды назовите (к примеру) NAME_50_r. Тут число 50 и будет кол-вом ЛОД при загрузке в МэйкМДЛ которое вы можете проверить по вкладке LOD. Если в папке будут присутствовать файлы х с таким же именем NAME, только без числового значения, МэйкМДЛ также подгрузит их автоматом, но с кол-вом ЛОД 100 (по умолчанию), и это все будет скомпилировано в одну бглку. Поэтому лучше такие файлы на время выносить из папки, и компилить в разные бглки (например перрон и здание). Конечные буквы A-Z на выходе млд-файла игнорируются. Можно еще обзывать детали прямо в максе - например AA_LOD_100 чтоб не путаться что есть что. Детали которые я вижу первыми на подлете террэйн, полосу ставлю на 25, 50 ЛОД. А уже перрон у терминала и сами здания (детально вижу на рулении) - на 100 ЛОД.

Edited by Virpil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну подскажет кто не?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю, Кирилл, за внимание. У меня тоже не выходит, правда я не знаток макса. Как максимум получается на несколько полигонов применить модификатор FFD 2x2x2. При этом есть эффект расширения сегмента до нужной ширины, которую можно проконтролировать по нижней строке состояния растяжки до тысячных долей метра. Но вот чтоб сразу всю деталь без ее разрезки - нет. :)

Edited by Virpil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если присмотреться, то на чертеже есть два масштаба (видны две линейки снизу). Выбираем куски соответствующие одному масштабу и отрезаем их (Detach) от чертежа

 

post-159-1168585882_thumb.jpg

 

Теперь надо изменить размер чертежа чтобы он соответствовал реальному размеру самолета. Замеряем длину шкалы. На ней 5 метров, на чертеже выходит 0.831м. Значит надо увеличить чертеж в 5/0.831=6.01 раза. Хоть чертеж и не входит в состав модели, масштабировать его будем "как надо" - то есть не изменять scale у самой детали, а зайти в subobject, например в points, выбрать все точки - и масштабировать их. При этом у пивот-поинта не появится никаких левых скейлов. Выбираем все точки нашего чертежа, нажимаем на кнопочку relative снизу и вводим масштаб (в процентах) : х=601, y=601, z=601 (хоть это плоскость, одна из размерностей у нас равна нулю, неважно какая).

 

post-159-1168585905_thumb.jpg

 

Получили чертеж правильного размера. Проделываем ту же операцию с куском чертежа другого масштаба.

 

Теперь выбираем по куску и отсоединяем его от детали чертежа. Цель - получить все кусочки отдельно. Делаем Detach как и раньше

 

post-159-1168585928_thumb.jpg

Не могли бы описать поподробне:

какой инструмент должен быть включен при выделении и масштабировании точек? Я пробовал жать на кнопочку relative снизу при включенном инструменте select and scale на тулбаре: активным для ввода становится только одно окошко и потом чертеж получается совершенно непредсказуемого размера. Если включен инструмент Move или Rotate соответственно чертеж либо уезжает либо поворачивается. При включенном инструменте Select не активируется никакое окошко. И в оригинальном (без всяких доп. натроек) Максе единицы в метрах или в футах (ярдах и т.п.) я имею в виду Measure distance tool и размеры обьектов при их создании? Если в британской, то как это именить? И возвращаюсь: опиште пож. какие настройки и инструменты должны быть включены перед нажатием relative чтобы получить такие-же результаты как на скрине: все три окошка активны для ввода и чертеж растягивается когда вводишь параметр только одной из размерностей.

Спасибо. :):help:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, если вопрос покажется кому-нибудь глупым или оффтопом: просто я далеко не всегда могу найти интересующую информацию в хелпах по Максу. Если кого-нибудь это раздражает посоветуйт пож. какой-нибудь туториал по созданию модели какого-нибудь объекта в Максе - вот с такими вот тонкостями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по выше сказанному вы макс открыли вчера -позавчера (утрирую)

Вам однозначно сюда

http://mir3d.org.ua/video/284-vvodnaya1.html

http://mir3d.org.ua/video/285-vvodnaya2.html

http://mir3d.org.ua/video/286-vvodnaya3.html

материалы

http://mir3d.org.ua/video/287-prodvinutyj-kurs1.html

и еще вариант

http://mir3d.org.ua/video/370-videokurs.html

 

 

ps. Дмитрий писал тутор для тех кто в "теме". "Букварь" учите на спец форумах! render.ru, 3dcenter.ru и пр.

pps. трудно общаться когда в регистрационных данных нет ни возраста ни аськи нихренаськи (это всех касается)

Edited by DUST

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда идёт нарезка из чертежа тут на картинках розовый цвет линии нарезки а у меня в максе прозрачная можно ето исправить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно ето исправить?

Можно. Клавишами F3, F4 включить отображение ребёр на тонированном изображении модели. После чего резать CUT'ом - вновь созданные ребра будут красные.

 

Процитирую Samdima - автора этого топика, к чьей помощи вы взываете:

Предполагается, что базовые техники работы с Максом читателю известны. Если нет - читайте хелп самого Макса, там все очень внятно написано с картинками.

 

и

 

Уважаемы Господа пишущие мне многочисленные письма в приват. Целью этого туториала было показать некоторые особенности применения 3DSMax к моделированию в симе. А не рассказать как научиться пользоваться Максом!Поэтому на все вопросы "а как сделать то-то?" и "а почему не получается?" отвечаю : пробуйте, дерзайте, ищите ответы сами. Именно в этих попытках вы лучше всего научитесь справляться с Максом. Как вы думаете топикстартер научился ? Извините, что не буду отвечать в привате на вопросы по этой ветке.

 

Самое, на мой взгляд, ценное для вас выделил. Я считаю, что ваши вопросы не для этой темы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброй ночи.Обьясните GMAX аналогичен ли 3DMax и есть ли версия GMAX на русском?И проще ли он 3DMax?И где его можно скачать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброй ночи.Обьясните GMAX аналогичен ли 3DMax и есть ли версия GMAX на русском?И проще ли он 3DMax?И где его можно скачать?

GMAX это емнип кастрированный Макс версии 3.1, но его средств достаточно для создание модели для сима и других игр. Русификацию видел где-то но она мало чем может помочь - лучше добротная литература. Он не проще, он просто сокращенная и урезанная версия макса. Насчет скачать - велком в Гугл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день всем!!! ребята подскажите ---у меня в максе непонятные явления ---

 

1-загрузил чертеж

2- создал полигоны для каждого вида--тоисть по простому крестовина

3-а вот с видами проблемма

 

имеется вид только в перспективе Виды на остальных проекциях появляются только при выделении всех видов в перспективе--и как только перехожу на другой вид изоброжение пропадает тоисть остается только скелет

 

есле кто может помочь обьясните пожалуйста-в чем причина может ли влиять сам чертеж я имею ввиду его центровка

 

Спасибо с Ув. Виталий

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоисть остается только скелет

 

"Некоторые команды контекстного меню видового окна:

У каждого окна проекции имеется специальное меню, предназначенное для настройки данного окна. Для получения доступа к этому меню, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мышки по названию окна проекции.

 

SMOOTH+HIGHLIGHTS - тонированный (раскрашенный) режим.

WIREFRAME - каркасный (проволочный) режим.

OTHER - список прочих режимов.

EDGED FACES - подчёркнутые грани полигонов.

TRANSPARENCY - различные режимы отображения прозрачности.

SHOW GRID - показывать сетку в окне проекции.

SHOW BACKGROUND - показывать задний фон (если есть)

SHOW SAFE FRAME - показывать безопасную зону.

TEXTURE CORRECTION - коррекция текстур.

DISABLE VIEW - отключить обновление окна.

VIEWS - список возможных видов.

UNDO - отмена последней операции с окном проекции.

CONFIGURE - вызов расширенного меню с настройками."

 

Т.е. вызываем то самое контекстное меню для нужного окна и выбираем первый пунк. Каркас обретет текстуру. Смотрите также, что бы нормаль полигона смотрела в камеру, иначе опять же в окне проекции ничего не увидите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку тема стремительно набирает обороты вот еще один вариант!!!

если у вас не самый слабый компьютер качество отображения можно еще улучшить. Для этого зайдите в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009, найдите файл d3dgfx.ini, откройте с помощью блокнота, найдите строчку TexSize и поставьте рядом число 1024 или 2048. Сохраните файл и перезапустите 3d max. В результате текстура во вьюпорте стала почти идеальной:

 

 

с Ув. Виталий

Share this post


Link to post
Share on other sites

если у вас не самый слабый компьютер качество отображения можно еще улучшить. Для этого зайдите в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009, найдите файл d3dgfx.ini, откройте с помощью блокнота, найдите строчку TexSize и поставьте рядом число 1024 или 2048. Сохраните файл и перезапустите 3d max. В результате текстура во вьюпорте стала почти идеальной.

Спасибо!

В 3DSMax7 тоже сработало. Изображение стало заметно лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, а я в 8-ом сколько-нибудь заметных улучшений не заметил. Может быть это из-за 8-го?

Edited by bazis

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет 8-9 макс--я думаю особых изменений нет -но все же 9-й думаю больше расчитан на более мощный комп хотя все же отличия мало ----изменение отображения есть и на много так что можно в любой версии изменить .Ну вот например--- мой чертеж составляет размер 3167-шир. 2682-выс. до изменения отображение было плохое -особенно при зуме .после изменение есть прогресс.

 

с Ув.Виталий

post-49990-0-25003800-1309713701_thumb.jpg

post-49990-0-90438500-1309713711_thumb.jpg

Edited by sindikat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...