Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Пеньки там стоят 90-е. ВСС-95.

 

Возможно :D мои сведения могли и устареть... да и четверку сейчас найти днем с огнем... но сути это мне меняет... тетрис можно как два пальца...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Полёт с креном 90 может выполнять любой небольшой спортивный одномоторный самолёт типа Су-39.

Вот он, небольшой, спортивный одномоторный самолёт.... Такое маленькое, скромненькое миролюбивое создание инженерной мысли!

Су-39

 

Про Миг-29, у него есть отклоняемый вектор тяги

Миг-29ОВТ

Для тех, кто в танке, ОВТ - Отклоняемый Вектор Тяги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Странно, обычно наоборот, просили закрыть.

Там, где АП распологались в зоне секретных объектов, просили зашторить, дабы честный советский товарищ не приметил чего-нибудь лишнего и не сообщил врагу. :D

 

Нет, в моих случаях, как раз наоборот - при вылете из Шарика, Внуково, Анталии, Шарм-Эль-Шейха, Ларнаки, Барселоны, Арресифе, Рима... в общем, везде просили именно открыть шторки.

 

"Мы готовимся к взлету. Просим вас пристегнуть привязные ремни, убрать откидные столики, привести спинки кресел в вертикальное положение. Напоминаем, что во время взлета, набора высоты, снижения и посадки, согласно правилам... (каким - не помню)... шторки иллюминаторов должны быть полностью убраны".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, обычно наоборот, просили закрыть.

Там, где АП распологались в зоне секретных объектов, просили зашторить, дабы честный советский товарищ не приметил чего-нибудь лишнего и не сообщил врагу. :D

 

Нет, в моих случаях, как раз наоборот - при вылете из Шарика, Внуково, Анталии, Шарм-Эль-Шейха, Ларнаки, Барселоны, Арресифе, Рима... в общем, везде просили именно открыть шторки.

 

"Мы готовимся к взлету. Просим вас пристегнуть привязные ремни, убрать откидные столики, привести спинки кресел в вертикальное положение. Напоминаем, что во время взлета, набора высоты, снижения и посадки, согласно правилам... (каким - не помню)... шторки иллюминаторов должны быть полностью убраны".

 

Для облегчения эвакуации. Изнутри видно что снаружи, а спасатели видят что внутри.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для облегчения эвакуации. Изнутри видно что снаружи, а спасатели видят что внутри.

 

Типа, чтоб в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу) не возиться с заевшей шторкой в возможно искореженной стенке ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что в Ту-154 АБСУ правда на лампах? Значит их надо разогревать как старый приёмник? :D

 

Ту-154 вообще в автоматическом режиме садится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что в Ту-154 АБСУ правда на лампах? Значит их надо разогревать как старый приёмник? :D

 

Ту-154 вообще в автоматическом режиме садится?

 

Вроде как уже нет...

АП-5 на ту-104 вот тот да, на лампах

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем конкорды и стосорокчетвёртый опускают нос? Судя по руководству, это должно работать как закрылки, но каким образом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для улучшения видимости вперёд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вы считаете что в китайской пластмассовой поделке стоит более мощный микропроцессор чем в FMC? :D

 

Там мощность не нужна, это тебе не расчёт CFD в приличной команде формулы-1...

В лучшем случае 100-200 MHz. Сложей будет там, где сети (особенно CAN) друг с другом увязываются.

 

В авионике Ил-96 и Бе-200 кстати использованы микропроцессоры i80486 стоящие и ПСюках тоже...

 

Тогда нечего удивляться если у них авионика вырубается, INTEL он и в некоторых ноутбуках от тряски начинает дурить.

 

Да и любой первокурсник знает, что для программирования дисплеев существует 6000-ка от Texas Instrument а когда Toshiba сертифицирует Visconti (пока внедряется в автомобильную область в дочерней фирме Toshib'ы, т.е. Alpine) то будет не только Тетрис, но и FlightSim для тех симмеров, которые и настоящий посадят!!!

Edited by Ilja

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полёт с креном 90 может выполнять любой небольшой спортивный одномоторный самолёт типа Су-39.

Вот он, небольшой, спортивный одномоторный самолёт.... Такое маленькое, скромненькое миролюбивое создание инженерной мысли!

Су-39

 

Про Миг-29, у него есть отклоняемый вектор тяги

Миг-29ОВТ

Для тех, кто в танке, ОВТ - Отклоняемый Вектор Тяги.

 

Циферкой ошибся, панимашь :D сорри

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Тогда нечего удивляться если у них авионика вырубается....

 

 

Что то не припомню частого вырубания авионики. С новыми комплексами общаюсь тесно что на 214, что на 96-х. И на земле и в полете.

Интересно следуещее поколение FMS ВСС-100. Решает гораздо больше задач. В принципе тот же Pegasus но от ТРАНЗАС. А про индикацию - видел уже пробные образцы КПИ с отрисовкой ландшавта. Так и до сима недалеко :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять же причём тут интел в ноутбуке и интел в авионике? Две разные вещи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опять же причём тут интел в ноутбуке и интел в авионике? Две разные вещи.

 

Если это действительно две разные вещи, то Вы абсолютно правы.

Фирма INTEL известна как производитель процессоров для "больших машин".

 

При разртаботке бортовых систем часто вопрос заключается не в мощности одного процессора, а в количестве менее мощных, но лучше приспособленных для данной задачи процессоеров, а также их увязка.

На то есть конечно причины технические (даже расход электроэнергии !!!), но как бы банально это не звучало, иногда решение принимают бухгалтеры.

Edited by Ilja

Share this post


Link to post
Share on other sites
Движки на 29-ых без векторной тяги.

Может за счет отклонения рулей направления? Два хвостовых оперения может хватает?

 

 

Что тогда обозначает суффикс ОВТ в названии ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это когда на FMC например можно будет запустить тетрис, тогда это будет компьютер....

 

Это вы путаете с PC - персональным компьютером.

 

Есть огромная разница между компьютером и компьютеризированной системой, прежде всего в стоящих перед ними задачах, и как следствие этого - особенности построения ПО и аппаратной части. Компьютер в обывательском понимании - это действительно PC, а вот ко второй категории как раз и относятся все что связано с системами управления, имеющими в своем составе программируемое вычислительное устройство (как хотите это называйте - ЭВМ, микро-ЭВМ, компьютер и т.д.).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как вам уже правильно сказали вы путаете FMC и PC... эти вещи обе компьютеры только разных назначений и видов! В авионике Ил-96 и Бе-200 кстати использованы микропроцессоры i80486 стоящие и ПСюках тоже... так что сходности в них гораздо больше чем вы думаете...

 

Типа флагман мирового FMSо-строения... :hmm1:

 

Почитайте тут http://www.rockwellcollins.com/ и тут http://www.honeywell.com/sites/honeywell/...там все понятно и доступно написано.

 

 

Конечно там стоят не "обычные" операционки, а RTOS операционные системы реального времени, причем многие из которых могут интегрироваться с приложением ввиде библиотеки.

 

В умных книжках еще и не такое можно прочитать, только к обсуждаемой теме по моему это имеет очень косвенное отношение... :)

 

Так что давайте пожалуйста не будем спорить о вещах в которых вы не разбираетесь ;)

 

А это действительно очень веский аргумент в любом споре. :)

Edited by Toly

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в чем же эта разница? В наборе переферийных устройств? И что с того? он как был компьютером таки останется "машиной выполняющей набор инструкций называемый программой" только что друой набор вокруг переферии. По сути даже таже самая видеокарта-3Д ускоритель есть маленький компьютер со своим набором ОЗУ ПЗУ и микропроцессором GPU... просто у класса таких компьютеров есть свое название - микроконтроллеры, которое и отражает суть их назначения -- управлять чем либо... но это всеравно КОМПЬЮТЕР :hmm1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то аппаратная часть ВСС-95 - это блок, поставляемый бельгийской фирмой BARCO...

 

http://www.niiao.ru/fms_ru.htm

 

PS термин "вычислитель" - есть прямая трансляция "computer". Поскольку слово computer образовано от глагола to compute - вычислять...

Edited by FortRoss

Share this post


Link to post
Share on other sites
А это действительно очень веский аргумент в любом споре. :hmm1:

 

Да только чтото от вас не видно аргументов обоснованых тоже однако.

а RTOS имеют самое непосредственное отношение к теме... т.к. собственно цель их существования именно такие системы!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати в подобной теме когда-то давно мне так и не ответили, каким образом выбирается скорость на эшелоне, и может ли быть такое, что в случае задержки с вылетом самолет летит на повышеных скоростях (скажем не 900 а 1000КМЧ), чтобы нагнать график?

Да. Не настолько быстрее, но может повышать скорость. Прочитал здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть огромная разница между компьютером и компьютеризированной системой, прежде всего в стоящих перед ними задачах, и как следствие этого - особенности построения ПО и аппаратной части. Компьютер в обывательском понимании - это действительно PC, а вот ко второй категории как раз и относятся все что связано с системами управления, имеющими в своем составе программируемое вычислительное устройство (как хотите это называйте - ЭВМ, микро-ЭВМ, компьютер и т.д.).

 

Однокристалльная ЭВМ - компьютер или нет?

 

Компьютерищированная система - всего-лишь компьютер(ы) и набор периферии

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще-то аппаратная часть ВСС-95 - это блок, поставляемый бельгийской фирмой BARCO...

 

http://www.niiao.ru/fms_ru.htm

 

PS термин "вычислитель" - есть прямая трансляция "computer". Поскольку слово computer образовано от глагола to compute - вычислять...

 

Можно называть это хоть "арифмометром", суть от этого не меняет. Сссылка, кстати очено показательная, если внимательно почитать все встает на свои места - вот:

 

ВСС-95-1В представляет собой программируемый вычислитель в моноблочном исполнении со встроенной панелью управления и индикации. Рабочая программа записывается в перепрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ) изготовителем изделия. База навигационных данных записывается в выделенный раздел ППЗУ авиакомпанией-пользователем с помощью предоставляемого изготовителем технологического оборудования и подлежит периодическому обновлению.

 

т.е. ни о какой операционной системе и тем более о "real time" или об искуственнои интеллекте здесь речи не идет и идти не может. Все что есть-это фактически простейший контроллер, примерно как в стиральной машине, телевизоре, или цифровом фотоаппарате. Единственное его назначение - исключительно решение задач и производство рассчетов для самолетовождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну, дорогуша, если он не будет именно в реальном масштабе времени обеспечивать рассчет и гарантированное время ответа на внешние события - грош ему цена в самолете. И кто вам сказал, что там нет какого-нить клона QNX, с обрезанным по самые яйца набором драйверов? (а QNX это может, у нее диапазон поддерживаемой аппаратуры - до монокристалльных ЭВМ до нормальных писюков с гуем и интернетом). Так что "простейшим" я бы его не назвал. По степени требований к надежности такого софта - он повыше будет всего того что у вас на вашей персоналке стоит.

 

Короче - учите матчасть.

 

PS управляющая программа для таких вещей кстати пишется на языке высокого уровня ADA.

PPS Один из стандартов ARINC на межмашинный обмен - все тот же вечнозеленый Ethernet - это так, к слову.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну, дорогуша, если он не будет именно в реальном масштабе времени обеспечивать рассчет и гарантированное время ответа на внешние события - грош ему цена в самолете. И кто вам сказал, что там нет какого-нить клона QNX, с обрезанным по самые яйца набором драйверов? (а QNX это может, у нее диапазон поддерживаемой аппаратуры - до монокристалльных ЭВМ до нормальных писюков с гуем и интернетом). Так что "простейшим" я бы его не назвал. По степени требований к надежности такого софта - он повыше будет всего того что у вас на вашей персоналке стоит.

 

Короче - учите матчасть.

 

Уважаемый, у вас есть возможность предоставить факты о том что там в действительности находится в ППЗУ, буду премного благодарен...

О надежности, устойчивости и особой сертификайии таких систем никто и не спорит - это само собой разумеющиеся.

 

PS управляющая программа для таких вещей кстати пишется на языке высокого уровня ADA.

PPS Один из стандартов ARINC на межмашинный обмен - все тот же вечнозеленый Ethernet - это так, к слову.

 

ADA там всего лишь потому, что она исторически поддеживается производителями кросс-средств как основной язык, только к теме это отношения не имеет - платите деньги и вам поставят кросс, который будет поддерживать хоть бейсик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...