Jump to content
Sign in to follow this  
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Я тоже не в курсе. Могу только догадываться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я тоже не в курсе. Могу только догадываться.

 

и что думаешь? какие будут предположения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
вроде уше тёрли это но ещё раз спрошу: почему во время взлёта и посадки отключают часто свет в салоне?

Чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте, и, в случае чего, было проще ориентироваться при эвакуации. Это написано в инструкциях по безопасности, которые раздают стюардессы. Об этом же они предупреждают пассажиров по ГГС перед отключеним света.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вроде уше тёрли это но ещё раз спрошу: почему во время взлёта и посадки отключают часто свет в салоне?

Чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте, и, в случае чего, было проще ориентироваться при эвакуации. Это написано в инструкциях по безопасности, которые раздают стюардессы. Об этом же они предупреждают пассажиров по ГГС перед отключеним света.

 

предположим.и какой смысл тогда это делать днём при неопущенных шторках иллюминаторов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
предположим.и какой смысл тогда это делать днём при неопущенных шторках иллюминаторов?

 

 

ровно такой-же смысл, как и включать посадочные фары днем... чтобы не забыть сделать это ночью..

(просьба сапогами не бить...)

Share this post


Link to post
Share on other sites
вроде уше тёрли это но ещё раз спрошу: почему во время взлёта и посадки отключают часто свет в салоне? на генераторы это не влияет, разьве что чтобы видеть лучше полоски светящиеся в случае чего, но это как то глупо, в темноте...хмм. Помню в онлайн интервью Ершов не смог мне ответить, сказал что без понятия :)

Это же хорошо, когда свет отключают. Я бы предпочел, чтобы его совсем выключали. Из окна лучне видно. Когда свет горит все отсвечивает и приходится руками прикрывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
предположим.и какой смысл тогда это делать днём при неопущенных шторках иллюминаторов?

 

 

ровно такой-же смысл, как и включать посадочные фары днем... чтобы не забыть сделать это ночью..

(просьба сапогами не бить...)

 

 

Фары днем это исключительно Anticollision :unsure:

Ну и тут некоторые говорили птиц отпугивать, хотя птицы на эти фары плевать хотели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вроде уше тёрли это но ещё раз спрошу: почему во время взлёта и посадки отключают часто свет в салоне?

Чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте, и, в случае чего, было проще ориентироваться при эвакуации. Это написано в инструкциях по безопасности, которые раздают стюардессы. Об этом же они предупреждают пассажиров по ГГС перед отключеним света.

 

предположим.и какой смысл тогда это делать днём при неопущенных шторках иллюминаторов?

 

А что, РАЗВЕ днем, при неопущенных шторах иллюминаторов, в салоне СВЕТ ВООБЩЕ ВКЛЮЧАЮТ (чтобы потом его выключить при посадке)?????? :unsure: жжет, сотона!

Edited by Mitia

Share this post


Link to post
Share on other sites
предположим.и какой смысл тогда это делать днём при неопущенных шторках иллюминаторов?

 

 

ровно такой-же смысл, как и включать посадочные фары днем... чтобы не забыть сделать это ночью..

(просьба сапогами не бить...)

 

 

Фары днем это исключительно Anticollision :unsure:

Ну и тут некоторые говорили птиц отпугивать, хотя птицы на эти фары плевать хотели.

 

Landing lights, runway turn-off light и днем врубают. :)

 

вроде уше тёрли это но ещё раз спрошу: почему во время взлёта и посадки отключают часто свет в салоне?

Чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте, и, в случае чего, было проще ориентироваться при эвакуации. Это написано в инструкциях по безопасности, которые раздают стюардессы. Об этом же они предупреждают пассажиров по ГГС перед отключеним света.

 

предположим.и какой смысл тогда это делать днём при неопущенных шторках иллюминаторов?

 

А что, РАЗВЕ днем, при неопущенных шторах иллюминаторов, в салоне СВЕТ ВООБЩЕ ВКЛЮЧАЮТ (чтобы потом его выключить при посадке)?????? :unsure: жжет, сотона!

 

Ну, вообще-то - да. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а зачем днем свет? Ладно, порылся я в сети, нашел такое:

 

As a stewardess on an international carrier, I am required to adjust cabin lighting on takeoff and landing to suit the outside lighting conditions. Therefore, during the day, cabin lights are left on and at night, they are switched off.

 

http://www.newscientist.com/article/mg1542...-last-word.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно, а зачем днем свет? Ладно, порылся я в сети, нашел такое:

 

As a stewardess on an international carrier, I am required to adjust cabin lighting on takeoff and landing to suit the outside lighting conditions. Therefore, during the day, cabin lights are left on and at night, they are switched off.

 

http://www.newscientist.com/article/mg1542...-last-word.html

 

тем не менее многие компании делают это генерально независимо от времени суток, поэтому и интересно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно хотел спросить, опять же... Не конкретная ситуация, а просто допуск... Предположим гипотетическую ситуацию: самолет летит из точки А в точку Б (самолет легкий). Вылетая из А, все было путем, прилетает на Б - ниже минимума по ПВП и не принимают, запасного нет. Куда девается самолет при условии, что деваться больше некуда?

 

Просто механизм разруливания ситуации интересен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Давно хотел спросить, опять же... Не конкретная ситуация, а просто допуск... Предположим гипотетическую ситуацию: самолет летит из точки А в точку Б (самолет легкий). Вылетая из А, все было путем, прилетает на Б - ниже минимума по ПВП и не принимают, запасного нет. Куда девается самолет при условии, что деваться больше некуда?

 

Просто механизм разруливания ситуации интересен.

Разруливание простое: незаруливание в такую ситуацию. Всегда перед вылетом определяется хотя бы один запасной аэродром. Причем, прогноз погоды также смотрится по запасным портам.

Добавлю. Даже при полётах в районе аэродрома тоже определяется запасной. Пример: в Омском аэроклубе для грунтового аэродрома в 50-ти километрах от Омска был запасной Омск-Центральный - большой аэропорт для магистральных самолётов.

Edited by airomsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Давно хотел спросить, опять же... Не конкретная ситуация, а просто допуск... Предположим гипотетическую ситуацию: самолет летит из точки А в точку Б (самолет легкий). Вылетая из А, все было путем, прилетает на Б - ниже минимума по ПВП и не принимают, запасного нет. Куда девается самолет при условии, что деваться больше некуда?

 

Просто механизм разруливания ситуации интересен.

Разруливание простое: не заруливание в такую ситуацию. Всегда перед вылетом определяется хотя бы один запасной аэродром. Причем, прогноз погоды также смотрится по запасным портам.

Добавлю. Даже при полётах в районе аэродрома тоже определяется запасной. Пример: в Омском аэроклубе для грунтового аэродрома в 50-ти километрах от Омска был запасной Омск-Центральный - большой аэропорт для магистральных самолётов.

 

Есть еще такое понятие, как точка возврата на а/м вылета и точка ухода на запасной а/м. В данном случае диспетчер дает погоду а/м назначения и экипаж принимает решение. На практике, если уж таки прилетели, а погода п....лохая-ниже минимума, командир принимает решение самостоятельно, на основании фактической погоды и таки садится, а куды деваться то?

 

Кстати, всем здрасьте, принимаете новеньких-сумашедших по авиации и самолетам?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Давно хотел спросить, опять же... Не конкретная ситуация, а просто допуск... Предположим гипотетическую ситуацию: самолет летит из точки А в точку Б (самолет легкий). Вылетая из А, все было путем, прилетает на Б - ниже минимума по ПВП и не принимают, запасного нет. Куда девается самолет при условии, что деваться больше некуда?

 

Просто механизм разруливания ситуации интересен.

Разруливание простое: не заруливание в такую ситуацию. Всегда перед вылетом определяется хотя бы один запасной аэродром. Причем, прогноз погоды также смотрится по запасным портам.

Добавлю. Даже при полётах в районе аэродрома тоже определяется запасной. Пример: в Омском аэроклубе для грунтового аэродрома в 50-ти километрах от Омска был запасной Омск-Центральный - большой аэропорт для магистральных самолётов.

 

Есть еще такое понятие, как точка возврата на а/м вылета и точка ухода на запасной а/м. В данном случае диспетчер дает погоду а/м назначения и экипаж принимает решение. На практике, если уж таки прилетели, а погода п....лохая-ниже минимума, командир принимает решение самостоятельно, на основании фактической погоды и таки садится, а куды деваться то?

 

Кстати, всем здрасьте, принимаете новеньких-сумашедших по авиации и самолетам?

 

Принимаем, куда ж вас, то есть нас, девать... :)

Добро пожаловать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Давно хотел спросить, опять же... Не конкретная ситуация, а просто допуск... Предположим гипотетическую ситуацию: самолет летит из точки А в точку Б (самолет легкий). Вылетая из А, все было путем, прилетает на Б - ниже минимума по ПВП и не принимают, запасного нет. Куда девается самолет при условии, что деваться больше некуда?

 

Просто механизм разруливания ситуации интересен.

Разруливание простое: не заруливание в такую ситуацию. Всегда перед вылетом определяется хотя бы один запасной аэродром. Причем, прогноз погоды также смотрится по запасным портам.

Добавлю. Даже при полётах в районе аэродрома тоже определяется запасной. Пример: в Омском аэроклубе для грунтового аэродрома в 50-ти километрах от Омска был запасной Омск-Центральный - большой аэропорт для магистральных самолётов.

 

Есть еще такое понятие, как точка возврата на а/м вылета и точка ухода на запасной а/м. В данном случае диспетчер дает погоду а/м назначения и экипаж принимает решение. На практике, если уж таки прилетели, а погода п....лохая-ниже минимума, командир принимает решение самостоятельно, на основании фактической погоды и таки садится, а куды деваться то?

 

Кстати, всем здрасьте, принимаете новеньких-сумашедших по авиации и самолетам?

А вот что по этому поводу мне писала моя бабушка... :)

При планировании полета IFR топливо расчитывается из условий:

заход в аэропорту посадки + перелет на запасной аэропорт + 45 мин полета в режиме максимальной продолжительности.

Запасной определяется из условий, чтобы:

в промежуток расчётного времени прибытия +-1 час погода была не хуже: нижний край - 2000фт (AGL), видимость - 3 мили (SM).

Есть нюансы, но вам они не к чему.

Никаких "если", "а вдруг" быть не может. Не уверен - не взлетай. Если всё таки пилот умудрился загнать себя в такую ситуацию, то придётся катапультироваться. Хотя были случаи когда умудрялись садиться при условиях ниже минимума, но карьера пилота на этом заканчивалась.

Рубежи возврата планируются в основном для случаев полетов над пространством где нет аэропортов (океан, пустыня, тайга) или по каким то причинам не возможно определить запасной аэропорт.

Формула расчёта рубежа возврата вам тоже не к чему.

Edited by Ваня

Share this post


Link to post
Share on other sites

2Ваня. Случаи разные бывают и впринципе для того и существует прогноз погоды, что бы в такое не залететь, но при полетах по ПВП на том же Ан-2, не всегда есть возможность выбрать запасной аэродром. Кстати, когда я работала диспетчером круга на севере, мне таки приходилось вертолеты из аэропорта гонять на площадки для посадки, ибо летом там довольно часто бывают грозы и допустим вылетая из Когалыма в Сургут Ми-2 имел хорошую фактическую погоду и хороший прогноз, но подлетая к Сургуту, не мог сесть из за грозы над точкой-этакое мерзкое явление и я его примерно с 40 км. от а/п разворачивала на плохадку в 20-25 км. от аэропорта. С Ан-2 кстати посложнее будет в такой ситуации и такие ситуации бывали, когда экипажу приходилось с ПВП переходить на полет по ОПВП, деваться бывало не куда. Так, что не все так просто и однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2Ваня. Случаи разные бывают и впринципе для того и существует прогноз погоды, что бы в такое не залететь, но при полетах по ПВП на том же Ан-2, не всегда есть возможность выбрать запасной аэродром. Кстати, когда я работала диспетчером круга на севере, мне таки приходилось вертолеты из аэропорта гонять на площадки для посадки, ибо летом там довольно часто бывают грозы и допустим вылетая из Когалыма в Сургут Ми-2 имел хорошую фактическую погоду и хороший прогноз, но подлетая к Сургуту, не мог сесть из за грозы над точкой-этакое мерзкое явление и я его примерно с 40 км. от а/п разворачивала на плохадку в 20-25 км. от аэропорта. С Ан-2 кстати посложнее будет в такой ситуации и такие ситуации бывали, когда экипажу приходилось с ПВП переходить на полет по ОПВП, деваться бывало не куда. Так, что не все так просто и однозначно.

Мадам. Всё что я изложил выше касается IFR. VFR - наличие запасного не требует. На случай грозы при полете VFR существует 30-ти минутный запас топлива. Поставили в Зону, гроза прошла, посадили. Кстати, при полётах VFR диспетчер не имеет права угнать самолет (вертолет) на запасной из-за грозы. Только предупредить. Решение примет команир.

Все мои умозаключения базируются на документах JAR и FAR. ОПП мы уже давно не интересуемся. Так, что не обессудьте, если в разрез с ОПП.

Наверное, "всё не так просто и однозначно" как раз и харрактерно, если использовать ОПП.

Edited by Ваня

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, только хотел отписать Olga35 ответ по поводу Ваниной бабушки, которая до замужества носила фамилию FAR, а после -JAR, но меня отвлекли на предмет распития спиртных напитков по поводу 23 февраля, возвращаюсь - все, опоздал.

 

От себя лишь добавлю, что первая заповедь западных диспетчеров: Do not control VFR! В ваших реалиях, пока КВС продолжают держать за болвана, который не имеет право вылететь без разрешения диспетчера АДП (слава Богу, в Украине уже такого нет), и диспетчер будет решать, разрешать командиру посадку или нет по метеоусловиям, так и будет продолжаться.

 

(П.С. - сорри, ежели не складно, праздник отмечаю :) )

Edited by Mitia

Share this post


Link to post
Share on other sites

При "ниже минимума" пилот легкого самолета может посадить судно или ему может запретить посадку диспетчер? У кого приоритет в этой ситуации?

 

Попадание в такую ситуацию (когда ни туда, ни сюда) - это уже нарушение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще вопрос! ))) Я могу, взлетая с Ржевки, положим, сесть в Пулково, или нет? Думаю, что в России с этим сложно, а как на западе дела обстоят? Можно ли в качестве тренировки взлететь с какойнибудь грунтовки а приземлиться в Кеннеди, согласно заявке и плану полета? ))

 

На самом деле никто не пишет про заграницу, тот же Ваня... Как там дела обстоят со всеми этими делами. Интересно же! ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
При "ниже минимума" пилот легкого самолета может посадить судно или ему может запретить посадку диспетчер? У кого приоритет в этой ситуации?

 

Попадание в такую ситуацию (когда ни туда, ни сюда) - это уже нарушение?

 

все "запреты" обходятся объявлением emergency ... пока летишь все будут помогать как могут, но после того как сядешь начнут разбираться было ли это обоснованым ...

 

нарушение ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот еще вопрос! ))) Я могу, взлетая с Ржевки, положим, сесть в Пулково, или нет? Думаю, что в России с этим сложно, а как на западе дела обстоят? Можно ли в качестве тренировки взлететь с какойнибудь грунтовки а приземлиться в Кеннеди, согласно заявке и плану полета? ))

 

На самом деле никто не пишет про заграницу, тот же Ваня... Как там дела обстоят со всеми этими делами. Интересно же! ))

 

можно ... только зачем мешать людям работать ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...