Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Почему на зарубежных самолетах со звездообразными двигателями створки охлаждения стоят за капотом, а на наших они стоят перед двигателем? Надеюсь, понятно изьяснился))) заранее спасибо за ответ

 

попробую предположить что из-за разных климатических условий. нам зимой двигатели надо греть и поддерживать температуру когда в условиях америкосовских только охлаждать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему на зарубежных самолетах со звездообразными двигателями створки охлаждения стоят за капотом, а на наших они стоят перед двигателем? Надеюсь, понятно изьяснился))) заранее спасибо за ответ
А можно конкретные примеры в студию? Насколько я знаю, все движки воздушного охлаждения так или иначе делали с "открытым" носом, типа как у Як-52, включая и самолеты иностранного производства (например японские самолеты Второй Мировой типа КИ-84 "Хаяте", американо-британские "HellCat", или немецкие ФоккеВульф 190А). Другое дело двигатели жидкостного охлаждения - там да, впереди жалюзи ни к чему, они имели створки по бокам (у рядных моделей).

 

попробую предположить что из-за разных климатических условий. нам зимой двигатели надо греть и поддерживать температуру когда в условиях америкосовских только охлаждать.
Если речь о боевых самолетах второй мировой (основная эра звездообразных движков), то во время боя не так важно где ты сражаешься - двиглы и в мороз перегревались. И потом, впереди всегда можно поставить жалюзи как на Як-52 и грей его на здоровье, а когда приспичит открывай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему на зарубежных самолетах со звездообразными двигателями створки охлаждения стоят за капотом, а на наших они стоят перед двигателем? Надеюсь, понятно изьяснился))) заранее спасибо за ответ
А можно конкретные примеры в студию? Насколько я знаю, все движки воздушного охлаждения так или иначе делали с "открытым" носом, типа как у Як-52, включая и самолеты иностранного производства (например японские самолеты Второй Мировой типа КИ-84 "Хаяте", американо-британские "HellCat", или немецкие ФоккеВульф 190А). Другое дело двигатели жидкостного охлаждения - там да, впереди жалюзи ни к чему, они имели створки по бокам (у рядных моделей).

 

попробую предположить что из-за разных климатических условий. нам зимой двигатели надо греть и поддерживать температуру когда в условиях америкосовских только охлаждать.
Если речь о боевых самолетах второй мировой (основная эра звездообразных движков), то во время боя не так важно где ты сражаешься - двиглы и в мороз перегревались. И потом, впереди всегда можно поставить жалюзи как на Як-52 и грей его на здоровье, а когда приспичит открывай.

 

Ка-26, М-14-в26

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ка-26, М-14-в26
Это к чему?

Во первых у него есть воздухозаборник впереди, во-вторых есть вентилятор, который гоняет воздух принудительно внутри мотогондолы.

В третьих он "наш". В четвертых Ка-26 вертолет а не самолет :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ка-26, М-14-в26
Это к чему?

Во первых у него есть воздухозаборник впереди, во-вторых есть вентилятор, который гоняет воздух принудительно внутри мотогондолы.

В третьих он "наш". В четвертых Ка-26 вертолет а не самолет :(

а еще там есть переключатели и указатели положения створок. ими вручную удерживается температура ГЦ например зимой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а еще там есть переключатели и указатели положения створок. ими вручную удерживается температура ГЦ например зимой.
Это все здорово, но не понятно какое отношение имеет к вопросу Clint`а ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а еще там есть переключатели и указатели положения створок. ими вручную удерживается температура ГЦ например зимой.
Это все здорово, но не понятно какое отношение имеет к вопросу Clint`а ?

 

Ваша версия---?

Share this post


Link to post
Share on other sites

летел в штаты авиакомпанией дельта (б767-300ер) перед посадкой в самолет трепались с пассажирами и какая-то тетенька сказала что-то типа "ну вот, нас конечно потрясет, особенно над гринландией!" и действительно над гринландией мы попали в особо жестокую турбулентность! вот интересно - там реально что-то особенное с атмосферой происходит или это просто совпадение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему на зарубежных самолетах со звездообразными двигателями створки охлаждения стоят за капотом, а на наших они стоят перед двигателем? Надеюсь, понятно изьяснился))) заранее спасибо за ответ

Вообще-то на наших самолётах (например Ил-12, Ил-14, Ан-2) створки тоже позади двигателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а на иностранных крафтах есть ли какая-то резервная система навигации кроме GPS и инерциалки? Или в качестве резерва их самих дублируют?

Edited by launch

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно, а на иностранных крафтах есть ли какая-то резервная система навигации кроме GPS и инерциалки? Или в качестве резерва их самих дублируют?

по маякам летают :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня вот какой вопрос. Почему, например, у того же Ту-154 сиденье штурмана не оснащено ремнями? Пусть штурман болтается по кабине в экстренной ситуации? Почему так. Про другие типы не знаю. Может и в Ту-134 у БМ их нет? Кто пояснит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А у меня вот какой вопрос. Почему, например, у того же Ту-154 сиденье штурмана не оснащено ремнями? Пусть штурман болтается по кабине в экстренной ситуации? Почему так. Про другие типы не знаю. Может и в Ту-134 у БМ их нет? Кто пояснит?

Может они ему не нужны?

Когда я лечу в кабине Ан-24, то как правило сидят там только пилоты, и то по-очереди :( Весь полет остальной экипаж занимается делом стоя, включая меня и стюардессу. Даже на посадке все стоят и держатся за спинки кресел. И вроде нормально, даже когда сильно трясло - устоять можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А у меня вот какой вопрос. Почему, например, у того же Ту-154 сиденье штурмана не оснащено ремнями? Пусть штурман болтается по кабине в экстренной ситуации? Почему так. Про другие типы не знаю. Может и в Ту-134 у БМ их нет? Кто пояснит?

 

Потому что пилоты сидят за органами управления. Если сильно трясет , а ему нужно управлять - конечно помогают ремни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос инженерам: каким образом осуществляется крепление посадочного гака на Су-33? При тех скоростях, на которых производится касание троса аэрофинишера, такое впечатление, что можно весь самолет погнуть, либо просто гак оторвать, однако этого не происходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В руководстве по эксплуатации модели ЯК-40 Игоря Супрунова, в разделе 17 «Взлёт», на странице посвященной набору высоты круга, п. 6.5. сказано: «Включите систему регулировки давления/кондиционирования (СРД/СКВ) сразу после уборки закрылков. Если ВПП достаточно длинная, а также во всех ситуациях с плохой погодой (дождь, снег, низкая облачность) СРД может быть включена на земле (окна и двери должны быть закрыты в момент включения системы).»

 

Собственно вопросы:

1. Почему бы не включать ее на земле всегда, перед взлётом?

2. Почему в дождь, снег… можно всё же и на земле её включать?

3. Какое значение имеет в данном случае длина ВПП???????????,

4. Почему на длинной ВПП можно включать СРД на земле, а на короткой стало быть нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В руководстве по эксплуатации модели ЯК-40 Игоря Супрунова, в разделе 17 «Взлёт», на странице посвященной набору высоты круга, п. 6.5. сказано: «Включите систему регулировки давления/кондиционирования (СРД/СКВ) сразу после уборки закрылков. Если ВПП достаточно длинная, а также во всех ситуациях с плохой погодой (дождь, снег, низкая облачность) СРД может быть включена на земле (окна и двери должны быть закрыты в момент включения системы).»

 

Собственно вопросы:

1. Почему бы не включать ее на земле всегда, перед взлётом?

2. Почему в дождь, снег… можно всё же и на земле её включать?

3. Какое значение имеет в данном случае длина ВПП???????????,

4. Почему на длинной ВПП можно включать СРД на земле, а на короткой стало быть нет?

Про 2 не скажу, а про остальное предполагаю, что, скорее всего, потому, что она ведь отбор воздуха от двигателя хочет, чтобы работать: тяга уменьшается, а она так жизненно важна на короткой ВПП.

 

А про гак, действительно, интересный вопрос. Я знаю, что он крепится к усиленному шпангоуту, но детали было бы интересно узнать!

Edited by ilya1502

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите- при отказе двигателя на вертолете одновинтовой схемы можно уверенно совершить посадку на авторотации. Если не создается крутящий момент от двигателя на несущий винт и он вращается от набегающего потока, то и на рулевой винт не нужен привод?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите- при отказе двигателя на вертолете одновинтовой схемы можно уверенно совершить посадку на авторотации.

Можно, конечно. Собственно, так и совершается, на авторотации.

 

Если не создается крутящий момент от двигателя на несущий винт и он вращается от набегающего потока, то и на рулевой винт не нужен привод?

Так ведь есть такая штука - трансмиссия. Рулевой винт приводится во вращение через трансмиссию от вала несущего винта, поэтому если вращается несущий (неважно, от чего), то, при условии исправной трансмиссии, всегда вращается и рулевой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару раз слышал, что у российских лётчиков, есть какие-то талоны. Которые могут отнять за нарушения. Что это за талоны?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пару раз слышал, что у российских лётчиков, есть какие-то талоны. Которые могут отнять за нарушения. Что это за талоны?

У российских машинистов тоже есть :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пару раз слышал, что у российских лётчиков, есть какие-то талоны. Которые могут отнять за нарушения. Что это за талоны?

 

Есть такое дело. Вот его обратная сторона. TTT пока чисто :)

post-5322-1189603318_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Чем отличается холодная прокрутка от ложного запуска?

2. Как осуществлянтся ложный запуск?

В кратце: холодная прокрутка - раскрутка двигателя стартером в течении некоторого времени без подачи топлива и воспламенения. Необходима для продувки камеры сгорания от несгоревшего топлива, например после невоспламенения на предыдущем запуске, или при расконсервации для удаления масла из камеры сгорания.

Ложный запуск - раскрутка двигателя с подачей топлива, но без воспламенения.Чаще применяется для консервации, чтоб масло от подсоединенной наземной установки к топливопроводу двигателя растеклось по топливным трубкам. И при расконсервации для очистки топливопроводов двигателя от консервационного масла. После - обязательна холодная прокрутка перед запуском.

В СИМЕ двигатели не меняют на самолетах, так что ложный запуск точно не понадобится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В руководстве по эксплуатации модели ЯК-40 Игоря Супрунова, в разделе 17 «Взлёт», на странице посвященной набору высоты круга, п. 6.5. сказано: «Включите систему регулировки давления/кондиционирования (СРД/СКВ) сразу после уборки закрылков. Если ВПП достаточно длинная, а также во всех ситуациях с плохой погодой (дождь, снег, низкая облачность) СРД может быть включена на земле (окна и двери должны быть закрыты в момент включения системы).»

 

Собственно вопросы:

2. Почему в дождь, снег… можно всё же и на земле её включать?

дождь и снег видимо равнозначно повышенному атмосферному давлению, ну а далее по аналогии, как уже кто то ответил ранее, ибо при повышении давления тяга двигателя увеличивается, значится и отбор можно включить (грубо говоря).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...