Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Если мне память не изменяет, FinnAir и BA просят выключать всё остальное на взлете и посадке. А вот помоему Emirates и Ryanair в ближайшее время разрешат пользоваться и телефонами во время полёта.

Ко мне на посадке подошла стюардесса (TYROLEAN AIRWAYS) и сказала: "ваш ноутбук может сделать removing во время посадки, потому пожалуйста, не пользуйтесь им". Я спросил - а если я его закрою и буду просто держать в руках и музыку слушать - "it's ok, you can do it."

А вот интересно, есть нотбуки которые специально созданны для путешествий заэкранированны. У меня например на крышке знак есть, показать стюардессе и всё в порядке, хотя на взлёте и посадке я его всё равно не включаю: как же самые интересные этапы полёта. Ну конечно это не для игр, а для документов, но я даже visualstudio на него установил. Главное, я так понял, что это не наклейка, а именно выдавленны занак. А в авиакомпаниях просто перестраховываются. В большом самолёте за всеми не уследить, потом угроза террористических атак, сейчас взрывное устройство так замаскировать могут. Не случайно моссад убил одного из главарей Черного октября при помощи мобильника, в котором часть блока питания была сделанна из взрывчатого вещества, при этом на его характеристиках это никак не отражалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все эти средства безопасности -- только отчитаться перед вышестоящим начальством.

 

Пронести взрывчатку на борт очень просто.

Радуемся, пока кто-то в жопе не пронес.

Как пронесёт -- будем спускать портки и нагибаться на контроле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему нельзя пользоваться фотоаппаратом и прочими (не радио) электронными приборами? Неужели микропомехи от работающей батарейки влияют на бортовые системы самолета?

Вспомнился диалог из фильма турбулентность-2:

(Мужик достает сотовый, стюардесса это видит, подбегает и говорит)

- Ты чего? Ведь нельзя же!!!

Мужик:

- Можно.

- А почему, говорят, чтобы пассажиры не пользовались мобильниками?

- Чтоб пользовались бортовыми телефонами!

- А в чем разница?

- Три доллара за минуту разговора!!!

 

Шутки - шутками, но на самом деле это все началось с далекого 95 (или 96) года. Тогда на посадке где-то в штатах мужик врубил ноутбук, и в самолете начала глючить авионика... Помоему даже ILS, не помню точно. Тогда самолет посадили по визуальному, и кстати так до конца никто и не доказал, что виной тому был ноут. Тем не менее СМИ очень сильно раздули этот случай (со стопроцентной эффективностью, как они это могут делать) и все авиакомпании подхватили. Ничего не доказано, влияет это на что-то или нет, но ходит слух, и руководство авиакомпаний издает соотв приказы. А раз шеф сказал - значит надо.

 

Повторю свой случай. Летели в Ростов на Дону (АК - Аэрофлот-Дон). И при полете туда нам запретили брать видеокамеру в салон самолета, заставили сдать в багаж. Говорят "Нельзя после того случая". При полете назад нам строго запретили сдавать видеокамеру в багаж. Говорят - "в багаж нельзя, только в салон. После того случая!!!". (естественно это все были работники аэропортов).

 

А вот мой вопрос:

Почему самолеты всегда летят в Японию на 2 часа меньше чем обратно в Москву? (по моему туда - 13 часов, обратно 11)???

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот мой вопрос:

Почему самолеты всегда летят в Японию на 2 часа меньше чем обратно в Москву? (по моему туда - 13 часов, обратно 11)???

 

Может ветра на этой трассе обычно дуют в одном прибл. направлении?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему самолеты всегда летят в Японию на 2 часа меньше чем обратно в Москву? (по моему туда - 13 часов, обратно 11)???

и циклоны в северном полушарии на восток всегда смещаются...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шутки - шутками, но на самом деле это все началось с далекого 95 (или 96) года. Тогда на посадке где-то в штатах мужик врубил ноутбук, и в самолете начала глючить авионика... Помоему даже ILS, не помню точно. Тогда самолет посадили по визуальному, и кстати так до конца никто и не доказал, что виной тому был ноут. Тем не менее СМИ очень сильно раздули этот случай (со стопроцентной эффективностью, как они это могут делать) и все авиакомпании подхватили. Ничего не доказано, влияет это на что-то или нет, но ходит слух, и руководство авиакомпаний издает соотв приказы. А раз шеф сказал - значит надо.

 

Однако исследования соответствующие проводились в США и в Великобритании в 2000м году. С результатами и выводами можно ознакомицо например тут

 

http://www.caa.co.uk/docs/389/srg_acp_00021-01-030303.pdf

 

Там много нерусских буков но суть в том что рекомендовано компаниям требовать выключения мобил на этапах от запуска до останова двигателей. Вобщем они влияния не исключают, но и не говорят прямо к чему оно может привести. Абсолютно точно они выявили только мешающие экипажу звуки которые вклиниваются в канал связи с диспетчером. Т.е. тот самый тыгдым-тыгдым-тыгдым когда кто-то звонит по мобиле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему самолеты всегда летят в Японию на 2 часа меньше чем обратно в Москву? (по моему туда - 13 часов, обратно 11)???

и циклоны в северном полушарии на восток всегда смещаются...

 

Просто надо вспомнить, в какую сторону Земля крутиться вокруг своей оси :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему самолеты всегда летят в Японию на 2 часа меньше чем обратно в Москву? (по моему туда - 13 часов, обратно 11)???

и циклоны в северном полушарии на восток всегда смещаются...

 

Просто надо вспомнить, в какую сторону Земля крутиться вокруг своей оси :rolleyes:

 

Земля крутится вместе с атмосферой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему самолеты всегда летят в Японию на 2 часа меньше чем обратно в Москву? (по моему туда - 13 часов, обратно 11)???

и циклоны в северном полушарии на восток всегда смещаются...

 

Просто надо вспомнить, в какую сторону Земля крутиться вокруг своей оси :rolleyes:

Что есть первый вопрос на экзамене по навигации на любую JAR-лицензию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему самолеты всегда летят в Японию на 2 часа меньше чем обратно в Москву? (по моему туда - 13 часов, обратно 11)???

и циклоны в северном полушарии на восток всегда смещаются...

Птавда, если учесть силу трения у поверхности земли, то получится восток-северо-восток, но это уже не столь принципиально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Земля крутится вместе с атмосферой.

 

Да, но уже ближе к тропопаузе атмосфера малость поттормаживает относительно Земли - да вот спросите летчиков, ежели в Умках есть кто, которые с "Илюх" пришли - сколько они летели в Н-Йорк и обратно :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ракеты не зря на восток запускают :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот интересно, есть нотбуки которые специально созданны для путешествий заэкранированны. У меня например на крышке знак есть, показать стюардессе и всё в порядке,

 

Воткнул гсм карту - вот тебе и большой мобильник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вот совсем чайный вопрос) Что означают лычки на погонах пилотов ГА, точнее их количество. И еще в фильме Экипаж в конце говориться "... пилот первого класса..." Хотелось бы узнать сколько нужно летных часов, чтобы получить 1,2,3 клас (я так понял 1-самый высокий) И действует ли сейчас такая же система?

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня вот совсем чайный вопрос) Что означают лычки на погонах пилотов ГА, точнее их количество. И еще в фильме Экипаж в конце говориться "... пилот первого класса..." Хотелось бы узнать сколько нужно летных часов, чтобы получить 1,2,3 клас (я так понял 1-самый высокий) И действует ли сейчас такая же система?

 

В МГА (СССР) были категории. Они обозначались лычками на погонах. Называлось все это "младший начальствующий состав" - с 1 до 5-й категории, "средний" - 6-10, и высший - 11-16. Диспетчер УВД - 7-я категория (две средних), ст. дисп. - 8-я, РП - 9-я, нач. объекта - 10-я, Зам. по УВД - 11 категория. С 11-й категории начинались широкие лыки и вывытые погоны, понты, в общем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос. Откуда у некоторых авиакомпания берутся свои собственные позывные. Типа Speedbird у бритишей, или Корвет у Pan Am. Понятно, что когда реактивные самолёты в одной компании были наперечет, им давали собственные именна, и они же были позывными. Как у первых комет BOAC - york peter и тд.

Второй вопрос, по генераторам кислорода, для масок в самолётах. Принцип работы мне понятен, что там есть специальный инициатор, который приводится в действие, типа как у гранаты чеку срывают. А вот какие вещества применяются, как устроена эта система эти генераторы, как работает кинематическая схема, которая приводит в действие инициатор. Хотелось узнать подробнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Speedbird называли ту птицу, что была на лого у BOAC.

 

Насчёт генераторов: насколько знаю, для получения кислорода используют хлорат натрия и железо. Больших подробностей сообщить не могу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pan Am был "Clipper". И все самолеты имели на борту надпись Clipper - далее шли варианты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня вот совсем чайный вопрос) Что означают лычки на погонах пилотов ГА, точнее их количество. И еще в фильме Экипаж в конце говориться "... пилот первого класса..." Хотелось бы узнать сколько нужно летных часов, чтобы получить 1,2,3 клас (я так понял 1-самый высокий) И действует ли сейчас такая же система?

 

В МГА (СССР) были категории. Они обозначались лычками на погонах. Называлось все это "младший начальствующий состав" - с 1 до 5-й категории, "средний" - 6-10, и высший - 11-16. Диспетчер УВД - 7-я категория (две средних), ст. дисп. - 8-я, РП - 9-я, нач. объекта - 10-я, Зам. по УВД - 11 категория. С 11-й категории начинались широкие лыки и вывытые погоны, понты, в общем.

 

Добавим, также, что было отличие в цвете: серебристые-наземники, желтые(золотистые) - ЛПС.

Ну и синие в учебных заведениях ГА :-)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вопросец созрел: почему допустим на заходе скажем на 154-ке (на других не знаю, а это все видели) пилотирующий командует режимом? Не проще было бы задавать требуемую скорость? (Например, не режим 78, а скажем держать 320? Ибо сосредоточившись на пилотировании, особенно в СМУ, я думаю можно и забыть последнюю названную величину? В каком то видео КВС так и переспрашивает: что было сейчас, 78? Тогда 79. (не дословно конечно)) А так задал скорость и пусть тебе выдерживают, а ты пилотируй, ваедь проще наверно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шутку оценил, ну а серьезно если? Хотя вряд ли кто точно скажет, кроме тех, кто это придумал....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шутку оценил, ну а серьезно если? Хотя вряд ли кто точно скажет, кроме тех, кто это придумал....

Ну вообще-то скорость зависит много от чего, не только от тяги.

Автопилот, который её выдерживает это достаточно непростая (и не обязательно дешёвая) штука и устанавливается не на каждый самолёт. Cкорость држать нужно на каждом, начиная от дельтаплана, на котором БИ нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня ещё один вопрос. В советское время на форме гражданских лётчиков были погоны не только на рубашке, но и на пиджаке, ну и дальше на плаще и тд. Почем сейчас лётчики гражданской авиации не носят такие погоны, даже в России. ИМХО с ними форма смотрится красивее, а так только одни нашивки, на рукавах не очень красиво смотряться. Может быть есть какие-то международные договорённости по форме пилотов.

Edited by HARM

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шутку оценил, ну а серьезно если? Хотя вряд ли кто точно скажет, кроме тех, кто это придумал....

Ну вообще-то скорость зависит много от чего, не только от тяги.

Автопилот, который её выдерживает это достаточно непростая (и не обязательно дешёвая) штука и устанавливается не на каждый самолёт. Cкорость држать нужно на каждом, начиная от дельтаплана, на котором БИ нет.

Вопрос был о том, почему КВС просит задать такой-то режим (при этом надо помнить о предыдущей сказанной цифре) а не просит скорость такую-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...