Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

5 minutes ago, ALZP said:

Тогда внимательно перечитай вопрос.

Перечитал. Ну, ок, без двигателя. Тем не менее, по баллистической траектории не полетит, поскольку какая-никакая аэродинамика присутствует. Как у фюзеляжа, так и у оперения.

ЗЫ: Кстати, многие ракеты "воздух-воздух" только часть траектории летят с работающим двигателем. И ничего.

Edited by Freddie

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Freddie пишет:

Перечитал. Ну, ок, без двигателя. Тем не менее, по баллистической траектории не полетит, поскольку какая-никакая аэродинамика присутствует. Как у фюзеляжа, так и у оперения.

ЗЫ: Кстати, многие ракеты "воздух-воздух" только часть траектории летят со включенным двигателем. И ничего.

Ладно, так и запишем, лётчик выживет махая руками и ногами.:sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, ALZP said:

Ладно, так и запишем, лётчик выживет махая руками и ногами.:sarcastic:

Это почти не связанные друг с другом вопросы. Даже если у самолета есть крылья и работает мотор, летчик далеко не всегда выживает. Машет руками и ногами или не машет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Pavel_M пишет:

Да не дождетесь. Я не знаю что такое "срыв по перегрузке". Я не разбирался с этим вопросом и поэтому не хочу говорить о том, в чем не разбираюсь. 

Вот уже несколько дней вы только и говорите о том, в чем не разбираетесь.

Так и быть, просвещу вас. Сваливание самолета по причине срыва потока на крыле может происходить не только при потере скорости. Скорость может быть избыточно высока настолько, что запаса по перегрузке при энергичном маневре (взятии ручки "на себя") достаточно, чтобы самолет, имея скорость, значительно превышающую скорость сваливания, вышел на закритические углы атаки, следствием чего будет срыв потока, потеря подъемной силы и сваливание.

Edited by Komthur

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Freddie пишет:

ЗЫ: Кстати, многие ракеты "воздух-воздух" только часть траектории летят с работающим двигателем. И ничего.

А такие снаряды как американская GBU-57, китайская TG-500 или российская "Дрель" летят без двигателей и крыльев и летят достаточно далеко. К тому же,  в полете ещё и управляются...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Enzzo пишет:

Для рис.3 это сумма силы воздействия на крыло из-за разницы давлений и силы сопротивления крыла при движении в воздухе. Термины опустим, я в них не силен.

Вас понял! все не так!

Полная аэродинамическая сила (R) - это и есть Сила полного аэродинамического СОПРОТИВЛЕНИЯ. И вы не понимаете, что это и есть сила СОПРОТИВЛЕНИЯ, потому как когда вам ее переименовали в "Полную аэродинамическую силу", слово "сопротивление" исчезло и вы теперь думаете, что сопротивлением является сила Fx.

А на самом деле:

(R) - это Сила ПОЛНОГО аэродинамического сопротивления.

(Fх) - это Сила ЛОБОВОГО сопротивления, ...  и она является проекцией от (R) на горизонталь, на ось (X): Fх = R * Sin(b)

(Fу) - это ПС, ...  и она является проекцией от (R) на вертикаль, на ось (Y):  Fy = R * Cos(b)

(b) - угол между силой (R) и ВЕРТИКАЛЬЮ.

--------------------

Теперь самое главное:

Сила (R) не является суммой Fy + Fx - это ДУРЬ!  Это нарушение причинно-следственной связи. Думать вот так: R = Fy + Fx  - НЕЛЬЗЯ!

Сил Fy и Fx НЕТ! Нельзя сложить того чего нет! эти силы - это проекции от силы (R). А проекции берут тогда, когда они нужны для анализа ситуации (для математического анализа и не более того).

А на крыле ВОЗНИКАЕТ (образуется) только одна единственная сила, сила (R). И возникает она как разница перепада давления под и над крылом, в пересчете на площадь крыла.

R = (P2 - P1) * S   - это Сумма всех распределенных давлений по контуру крыла

Fy = (P2 - P1) * S * Cos(b)

Fх = (P2 - P1) * S * Sin(b)

 

 

 

 

024 Эжекция.jpg

Edited by Pavel_M
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Pavel_M пишет:

Думать вот так: R = Fy + Fx  - НЕЛЬЗЯ!

Никто так не думает, это у вас так получается.

По вашему описанию сила R должна быть нормальна к плоскости, а на рис.3 это не так.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Freddie пишет:

Машет руками и ногами или не машет.

А как он будет отклонять РВ и РН если не будет махать руками и ногами?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Pavel_M пишет:

Сила ЛОБОВОГО сопротивления

У меня она направлена противоположно вектору скорости крыла, и это не проекция, это следствие вполне себе физических процессов трения о воздух. Раз у вас их нет, объясните явление разогрева тела при движении в газовой среде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, ALZP said:

А как он будет отклонять РВ и РН если не будет махать руками и ногами?)

Тут махали совсем чуть-чуть. https://ru.wikipedia.org/wiki/Аварийная_посадка_L-188_в_Анкоридже

А если махать не в ту сторону, то вообще можно сделать только хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Komthur пишет:

 . . . . вышел на закритические углы атаки, следствием чего будет срыв потока, потеря подъемной силы и сваливание.

 . . . . вышел на закритические углы атаки, следствием чего будет резкое увеличение Fx, потеря воздушной скорости, уменьшение подъемной силы от потери скорости  и сваливание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, ALZP пишет:

Летают без двигателя?

Правильно огруженная стрела летит из лука гораздо дальше, чем просто по баллистической траектории.

55 минут назад, Freddie пишет:

С двигателем. А кто говорил, что без? Речь была про исчезновение крыльев. Отломятся — куда-то какое-то время таки пролетит. Явно не по баллистической траектории.

Если речь о настоящем самолете с работающим двигателем, то он без плоскостей и при нейтральных рулях пролетит совсем немного и упадет гораздо ближе и, возможно, быстрее, чем просто тело  (такой же массы и объема и с теми же характеристиками начального направления и скорости), двигающееся по инерции. А если усиленно маневрировать хвостовым оперением, то и тогда далеко не улетит, так как слишком велико расстояние от центра масс до оперения. Самолёт сразу клюнет носом, а винт утащит его "на дно" очень быстро и практически вертикально. :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Pavel_M пишет:

 . . . . вышел на закритические углы атаки, следствием чего будет резкое увеличение Fx, потеря воздушной скорости, уменьшение подъемной силы от потери скорости  и сваливание.

Суть в том, что при нормальной эксплуатации (без перегрузки) эти же углы не являются критическими/закритическими. Т.е. ни о каком резком увеличении сопротивления движению речи не идет.

Edited by Enzzo

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Enzzo пишет:

У меня она направлена противоположно вектору скорости крыла, и это не проекция, это следствие вполне себе физических процессов трения о воздух. Раз у вас их нет, объясните явление разогрева тела при движении в газовой среде.

Еще раз объясняю для тех кто в танке: У меня есть сила СОПРОТИВЛЕНИЯ - это сила (R) и разогрев тела при движении в газовой среде идет из-за нее!

Других сил на крыле НЕТ!  Все остальное  - это проекции, которые вы можете брать в направлении куда вашей душе угодно и сколько угодно!

От того что вы возьмете от Силы (R) 100 проекций, не будет означать что у вас на крыле появилось 100 сил - крылу до лампочки что вы там себе высчитываете дома за компьютером!

Сила (R) - это СУММА всех распределенных давлений по всему контуру крыла. F = P * S

014. Силы на самолете.JPG

Edited by Pavel_M
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, apxeonmepukc пишет:

Правильно огруженная стрела летит из лука гораздо дальше, чем просто по баллистической траектории.

Без придачи ей ускорения? Если пнуть ежа, то он низко полетит, к дождю.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ALZP пишет:

Без придачи ей ускорения?

Она с ускорением летит....

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Enzzo пишет:

Суть в том, что при нормальной эксплуатации (без перегрузки) эти же углы не являются критическими/закритическими.

Суть на самом деле в том, что так называемый "закритический угол атаки", это такой угол, при котором не хватает мощности двигателя, чтобы пропихнуть самолет через возросшее лобовое сопротивление воздуха.

И по этой причине идет потеря воздушной скорости.

Потеря воздушной скорости является причиной снижения ПС.

Снижение ПС является причиной сваливания.

ВСЕ! ВСЕ очень просто, не надо тень наводить на плетень. Не надо выдумывать сложности там, где их нет!

А вот как вы умудрились сделать так, что двигатель теперь не может пропихнуть самолет через воздух и обеспечить самолету потребную воздушную скорость - это уже другой вопрос.

Можно это конечно назвать, красивым словом "перегрузка", но скорей всего это будет какая нибудь хрень, которую вы совершили при управлении самолетом.

Edited by Pavel_M
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Pavel_M пишет:

 . . . . вышел на закритические углы атаки, следствием чего будет резкое увеличение Fx, потеря воздушной скорости, уменьшение подъемной силы от потери скорости  и сваливание.

Нет. 

57 минут назад, Pavel_M пишет:

Сила (R) - это СУММА всех распределенных давлений по всему контуру крыла. F = P * S

В физике это называется равнодействующей всех сил, и является чисто теоретической величиной для удобства расчетов.

А откуда берется подъемная сила у крыла с несимметричным профилем при нулевом угле атаки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Pavel_M пишет:

Она с ускорением летит....

О, хоть одна правильная мысль за неделю.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Pavel_M пишет:

Снижение ПС является причиной сваливания.

Несомненно.

 

Цитата

Можно это конечно назвать, красивым словом "перегрузка", но скорей всего это будет какая нибудь хрень, которую вы совершили при управлении самолетом.

Эта, как вы изволили выразиться, "хрень" - резкая дача руля высоты при достаточном запасе скорости. Сваливание при этом из-за срыва потока происходит значительно быстрее, чем падает скорость.

Так откуда берется подъемная сила у крыла с несимметричным профилем при нулевом угле атаки?

Edited by Komthur

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Komthur пишет:

1. В физике это называется равнодействующей всех сил, и является чисто теоретической величиной для удобства расчетов.

2. А откуда берется подъемная сила у крыла с несимметричным профилем при нулевом угле атаки?

1. В физике слово " равнодействующей всех сил" означает " Векторная Сумма всех сил". Поэтому чтобы получить "Сумму" надо иметь "слагаемые", а слагаемых  НЕТ!

Сила Fy и Fx  - не образуются на крыле как самостоятельные силы, т.к. на крыле образуется (возникает) только сила (R).

А потом для удобства расчета и математического анализа  от силы (R)  берут проекции в виде Fy и Fx.

 

2. Разность Давлений под и над крылом создают удельную нагрузку на крыло, она формирует силу (R), проекция от силы (R) на вертикаль = ПС.

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ALZP пишет:

О, хоть одна правильная мысль за неделю.)

Спасибо! Единственная похвала за все время!:cheers:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Komthur пишет:

Сваливание при этом из-за срыва потока происходит значительно быстрее, чем падает скорость

Вы что и вправду верите что ПС создает ровный ламинарный поток, который нежно обтекает верхнюю обшивку крыла?:facepalm:

Вы зачем вообще верите в эту ПУРГУ? Ну вы же взрослый человек?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Pavel_M пишет:

Сила Fy и Fx  - не образуются на крыле как самостоятельные силы, т.к. на крыле образуется (возникает) только сила (R).

И к какой точке на крыле эта сила приложена?

 

Цитата

Поэтому чтобы получить "Сумму" надо иметь "слагаемые", а слагаемых  НЕТ!

Вы в школе еще не проходили интегралы?

 

Цитата

Разность Давлений под и над крылом создают удельную нагрузку на крыло, она формирует силу (R), проекция от силы (R) на вертикаль = ПС.

Почему именно "удельную"? Вы знаете, что такое "удельная нагрузка на крыло"?

Так откуда берется разность давлений под и над крылом при нулевом угле атаки несимметричного профиля?

Edited by Komthur

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Komthur пишет:

И к какой точке на крыле эта сила приложена?

Как обычно - "центр давления".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...