modest11111 4506 Posted November 29, 2021 27 минут назад, EVH пишет: Модест изучает аэродинамику. Легко смеяться над убогим Лайкос месседжу Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 2969 Posted November 29, 2021 Just now, modest11111 said: Работа элеронов здесь больше как ударное сопротивление потоку, или разность ПС , заставляющее крыло менять положение в пространстве? Другой вопрос, но все же.. При отклонении элерона вниз меняется наклон хорды относительно потока, значит увеличивается угол атаки и увеличивается ПС. При отклонении элерона вверх - наоборот. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
atcstagervip 3508 Posted November 29, 2021 (edited) 9 минут назад, modest11111 пишет: Работа элеронов здесь больше как ударное сопротивление потоку, или разность ПС , заставляющее крыло менять положение в пространстве? Другой вопрос, но все же.. Если про второй абзац и 737, элеронов не хватит предотвратить кренение, при скольжении, заданном максимальным отклонением РН. Т.е. тапок в пол, штурвала не хватит предотвратить кренение от тапка Edited November 29, 2021 by atcstager Quote Share this post Link to post Share on other sites
modest11111 4506 Posted November 29, 2021 4 минуты назад, vladk пишет: При отклонении элерона вниз меняется наклон хорды относительно потока, значит увеличивается угол атаки и увеличивается ПС. При отклонении элерона вверх - наоборот. Вот, кстати, и подошли к главному вопросу, после которого меня тут будут справедливо называть авиационным обосранцем:) Когда я выставлю ладонь под определенным углом атаки из быстро едущей машины , и она начнет «взлетать» , - это подъемная сила? Безусловно да. Но это ведь не закон Бернулли? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Excalibure 117 Posted November 29, 2021 7 минут назад, modest11111 пишет: Работа элеронов здесь больше как ударное сопротивление потоку, или разность ПС , заставляющее крыло менять положение в пространстве? Другой вопрос, но все же.. В результате отклонения элеронов возникает момент Мх и Му, из-за которых самолёт и выполняет маневр. Возникают эти моменты из-за разницы аэродинамических сил, приложенных к консолям крыла. Quote Share this post Link to post Share on other sites
vladkvip 2969 Posted November 29, 2021 22 minutes ago, modest11111 said: Вот, кстати, и подошли к главному вопросу, после которого меня тут будут справедливо называть авиационным обосранцем:) Когда я выставлю ладонь под определенным углом атаки из быстро едущей машины , и она начнет «взлетать» , - это подъемная сила? Безусловно да. Но это ведь не закон Бернулли? Я тоже «авиационный обосранец» где-то в чём-то. Ладонь из окна машины - это сродни воздушному змею. Отклоняете поток воздуха вниз, воздух от злобы толкает Вашу руку вверх (по третьему закону Ньютона). Есть там Бернулли или нет - я точно не знаю. Я, если честно, больше склоняюсь к мысли что и крыло самолёта тоже, в общем-то, отклоняет воздух вниз и потому и летит. Бернулли там, наверно, участвует, но не только он. Летают ведь кордовые модели просто с фанерной пластиной без профиля вместо крыла? Сам запускал когда-то… Да и хвостовое оперение на некоторых небольших самолётах тоже без профиля. Просто рама из труб, обтянутая полотном. И прекрасно себе создают подъёмную силу. И симметричные профили есть… Так что, как мне кажется, не Бернулли единым летит самолёт… Quote Share this post Link to post Share on other sites
damirjunvip 4561 Posted November 29, 2021 29 минут назад, modest11111 пишет: Когда я выставлю ладонь под определенным углом атаки из быстро едущей машины , и она начнет «взлетать» , - это подъемная сила? Безусловно да. Но это ведь не закон Бернулли? Почему? Углом атаки ты внизу увеличил давление, а сверху создал разрежение. Соль в том, что если твоя ладонь имеет форму профиля крыла, то для создания ПС угол атаки нужен намного меньше т.к. профиль сам создаёт то самое разрежение. Соотвественно и сопротивление меньше - профит. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
atcstagervip 3508 Posted November 29, 2021 2 минуты назад, damirjun пишет: Почему? Углом атаки ты внизу увеличил давление, а сверху создал разрежение. Соль в том, что если твоя ладонь имеет форму профиля крыла, то для создания ПС угол атаки нужен намного меньше т.к. профиль сам создаёт то самое разрежение. Соотвественно и сопротивление меньше - профит. И при чем тут Бернулли? Quote Share this post Link to post Share on other sites
damirjunvip 4561 Posted November 29, 2021 3 минуты назад, vladk пишет: Летают ведь кордовые модели просто с фанерной пластиной без профиля вместо крыла? На каком угле атаки - раз. Числа Рейнольдса разные - два. Например, точная уменьшенная в масштабе копия Мустанга, с размахом 1 метр летать будет очень плохо. Поэтому у моделей профиль отличается от оригинала. Часто, в сторону увеличения относительной толщины. Quote Share this post Link to post Share on other sites
damirjunvip 4561 Posted November 29, 2021 2 минуты назад, atcstager пишет: И при чем тут Бернулли? Согласен. Бернулли - это про неразрывность потока. Quote Share this post Link to post Share on other sites
apxeonmepukc 11417 Posted November 29, 2021 1 час назад, modest11111 пишет: Да, в курсе. Вот , кстати, тоже для меня загадка.. Ну повернули РН, изменили обтекание... Создали подъёмную силу на руле.. Ну, неравномерную, скажем так. И чё? Откуда крен этот берётся... Понимаю, что есть, но откуда? Грубо и частный случай, но стреловидность на полукрыльях по отношению к потоку становится разной. Справа - крыло практически прямое, слева - стреловидное, и разница в подъемной силе накреняет самолет в сторону разворота. Quote Share this post Link to post Share on other sites
atcstagervip 3508 Posted November 29, 2021 (edited) 8 минут назад, damirjun пишет: Например, точная уменьшенная в масштабе копия Мустанга, с размахом 1 метр летать будет очень плохо. Мустанг масштабировали, воздух масштабировать забыли Edited November 29, 2021 by atcstager Quote Share this post Link to post Share on other sites
damirjunvip 4561 Posted November 29, 2021 (edited) 8 минут назад, apxeonmepukc пишет: Ещё и затенение фюзеляжем корневой части внутреннего полукрыла. Edited November 29, 2021 by damirjun 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
GORYNYCH 12111 Posted November 29, 2021 Смотрите, как шарлатан от аэродинамики тему то расшевелил ! 1 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
damirjunvip 4561 Posted November 29, 2021 1 минуту назад, atcstager пишет: Мустанг масштабировали, воздух масштабировать забыли Модельки автожиров летают только на отрицательных углах установки лопастей, в то время как взрослые аппараты авторотируют на положительных. Quote Share this post Link to post Share on other sites
GORYNYCH 12111 Posted November 29, 2021 2 минуты назад, damirjun пишет: Ещё и затенение фюзеляжем корневой части внутреннего полукрыла. Пункт насчёт чрезмерного цитирования никто не отменял. За все в жизни надо платить. За лень - в том числе. Выдающиеся аэромеханики - не исключение. Намёк понятен ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
apxeonmepukc 11417 Posted November 29, 2021 2 минуты назад, damirjun пишет: Ещё и затенение фюзеляжем корневой части внутреннего полукрыла. Ну тогда ещё и положительное V крыла становится дополнением к углу атаки правой плоскости при развороте. Quote Share this post Link to post Share on other sites
damirjunvip 4561 Posted November 29, 2021 Только что, GORYNYCH пишет: Намёк понятен ? Более чем. Оставил картинку для восприятия. Quote Share this post Link to post Share on other sites
damirjunvip 4561 Posted November 29, 2021 Только что, apxeonmepukc пишет: Ну тогда ещё и положительное V крыла становится дополнением к углу атаки правой плоскости при развороте. Логично. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 373 Posted November 29, 2021 (edited) 20 часов назад, apxeonmepukc пишет: Зато благодаря Павлу нашёл удивительное по красоте видео в тему: Спасибо! Отличное видео! Смотрите с 3:43 до 3:56 - с кокой стороны поток обтекает крылья мухи на взлете? Смотрите с 4:20 до 4:27 - куда направлена ПС у мухи на взлете? Edited November 29, 2021 by Pavel_M 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
damirjunvip 4561 Posted November 29, 2021 Я вот задумался. Дано: самолёт, например, Боинг 737. Два варианта полёта на крейсере. Ветер в одном строго встречный 50 узлов, а в другом боковик под под 45° спереди тоже 50 узлов. В обоих вариантах IAS автомат держит одинаковую. Вопрос: в каком случае расход топлива будет меньше? Вроде-бы очевидно, но если копнуть глубже - вроде и нет. Кто что думает? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 373 Posted November 29, 2021 (edited) 8 часов назад, Komthur пишет: А как подъемная сила зависит от гравитации? Подъемная сила возникает при разности давлений. В невесомости на самолет будут действовать силы тяги, сопротивления и подъемная. Не возникает на крыле ПС. В невесомости на самолет будут действовать ЧЕТЫРЕ силы: Сила тяжести (mg) Центробежная сила Сила тяги двигателя (P) Сила полного аэродинамического сопротивления (R) - - - - - - - Самолет полетит по вектору суммы: P + R Edited November 29, 2021 by Pavel_M 1 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
disp-nrskvip 1390 Posted November 29, 2021 9 минут назад, damirjun пишет: Я вот задумался. По идее, в том случае, когда ветер будет встречным. Если боковик, то лететь придется с каким-то углом сноса. Соответственно, увеличится лобовое сопротивление самолета, для преодоления которого двигатели будут работать на повышенном режиме, чтобы выдержать заданную скорость. Мне так кажется... Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 373 Posted November 29, 2021 7 часов назад, GORYNYCH пишет: Каков физический смысл подъемной силы в невесомости ? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Pavel_M 373 Posted November 29, 2021 7 часов назад, Komthur пишет: Стоп. А откуда взялся вакуум? Quote Share this post Link to post Share on other sites