Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

1 минуту назад, GORYNYCH пишет:

А зачем нужна подъемная сила там, где нет силы тяжести ? Что она будет преодолевать ? Что и от чего она будет "поднимать" ?

Я ж говорю - условно ПС. Тут это будет просто сила, которая даст импульс в ту, или другую сторону относительно станции. Согласитесь, ведь если запустить самолётик строго по оси МКС, с нормальным выпуклым крылом, то долетит до другого конца станции выше оси. Хотя, это тоже неизвестно, ведь там пропадает смысл центровки..:eyebrow:

Share this post


Link to post
Share on other sites

подъемная сила(lift) - сила, которая создается при движении сквозь воздух(или другую среду) и направлена перпендикулярно вектору скорости. Слово "подъемная" лишь характеризует ее применение на земле, в частности самолетах и других ЛА.
ЗЫ. ЛА легче воздуха не рассматривал, там Архимед постарался

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, atcstager пишет:

подъемная сила(lift) - сила, которая создается при движении сквозь воздух(или другую среду) и направлена перпендикулярно вектору скорости. Слово "подъемная" лишь характеризует ее применение на земле, в частности самолетах и других ЛА.

11 минут назад, damirjun пишет:

Я ж говорю - условно ПС. Тут это будет просто сила, которая даст импульс в ту, или другую сторону относительно станции. 

 

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, damirjun пишет:

Хотя, это тоже неизвестно, ведь там пропадает смысл центровки..:eyebrow:

При маневрировании центровка вернется :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗЗЫ. Если взять какую-нибудь екстру-300 в момент, когда она вертится воланчиком на пилотаже, то если убрать гравитацию, в ее поведении изменится крайне мало

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Каков физический смысл подъемной силы в невесомости ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, GORYNYCH пишет:

А какое сопротивление в вакууме ? Но в целом, с учетом системы координат - согласен.

Стоп. А откуда взялся вакуум? Мы говорили про невесомость. Я имел в виду наличие воздуха (как обязательное условие подъемной силы), например, МКС или Ил-76 при выполнении "горки"

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, GORYNYCH пишет:

 

Каков физический смысл подъемной силы в невесомости ?

Такой же, как и не в невесомости, ПС не зависит от гравитации

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Komthur пишет:

Стоп. А откуда взялся вакуум? Мы говорили про невесомость. Я имел в виду наличие воздуха (как обязательное условие подъемной силы), например, МКС или Ил-76 при выполнении "горки"

Видимо, я невнимательно тебя прочитал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, atcstager пишет:

Такой же, как и не в невесомости, ПС не зависит от гравитации

Тогда, почему ее называют именно "подъемной" ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, GORYNYCH пишет:

Тогда, почему єє назівают "подъемной" ?

Так сложилось. Ни у кого же не возникает вопроса, почему на судах "порт" и "стаборд", а не "слева" или "справа". (в старину люк на судах был слева, к порту). Да и в авиации иногда применяется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, GORYNYCH пишет:

Тогда, почему ее называют именно "подъемной" ?

Потому, что мы живем в условиях гравитационного поля Земли. Эксперименты с невесомостью ранее не рассматривались в виду их практической бесполезности.

  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Komthur пишет:

Потому, что мы живем в условиях гравитационного поля Земли. Эксперименты с невесомостью ранее не рассматривались в виду их практической бесполезности.

Аллилуйя ! Вопросов больше не имею.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, damirjun пишет:

Хотя, это тоже неизвестно, ведь там пропадает смысл центровки..:eyebrow:

Дамир, а вот об этом я не подумал, спасибо! Значит, самолетик классической схемы в условиях орбитального полета на МКС будет описывать мертвые петли под действием разнонаправленных аэродинамических сил на крыле и оперении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, atcstager пишет:

Так сложилось. 

Универсальное объяснение любого процесса !

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, GORYNYCH пишет:

Универсальное объяснение любого процесса !

Это не процесс. Это название всего лишь. Центробежная сила не вызывает же вопросов(хотя это всего лишь инерция)

Edited by atcstager
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, GORYNYCH пишет:

Если вззять бумажный самолетик и не запустить его, а просто швырнуть, как попало, что с ним произойдет ? Пролитый стакан воды на МКС собирается в единый шарик и летает (плавает?) там во всех направлениях в таком виде.

Вначале самолетик (если речь о  классической  схеме оригами из тетрадного листа) сориентируется в пространстве носом в направлении бросания, так как его аэродинамический фокус находится за центром тяжести, а потом будет изменять тангаж и/или вращаться по крену в зависимости от того насколько симметрично настроены его поверхности. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, atcstager пишет:

Это не процесс. Это название всего лишь. 

Это кому как.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, apxeonmepukc пишет:

так как его аэродинамический фокус находится за центром тяжести

В невесомости нет центра тяжести, так как нет тяжести. Но есть центр масс.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, atcstager пишет:

При маневрировании центровка вернется :)

Да, но это будет совсем не та центровка.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как же знаменитое "центр тяжести фигуры тела"?  :) Но уточнение правильное. В невесомости тело не может быть "тяжелым", а только "массивным".

 

Edited by apxeonmepukc

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Komthur пишет:

 Значит, самолетик классической схемы в условиях орбитального полета на МКС будет описывать мертвые петли под действием разнонаправленных аэродинамических сил на крыле и оперении.

Это, если он не управляем. А при наличии скорости относительно воздуха, и достаточной площади рулевых поверхностей, опытный пилот выдержит осевую.А опытность нужна, ибо нет стабилизации от силы тяжести.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, damirjun пишет:

Это, если он не управляем. А при наличии скорости относительно воздуха, и достаточной площади рулевых поверхностей, опытный пилот выдержит осевую.А опытность нужна, ибо нет стабилизации от силы тяжести.

А она что-то стабилизирует?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, atcstager пишет:

А она что-то стабилизирует?

Да. Подумай зачем поперечное "V" крыла применют, например. Ну, и стабилизирует противодействуя ПС. Точнее, наоборот. Ну ты понял.))

 

Убери силу притяжения земного, и Су-27 станет не таким уж динамически неустойчивым.:)

Edited by damirjun

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, damirjun пишет:

Да. Подумай зачем поперечное "V" крыла применют, например. Ну, и стабилизирует противодействуя ПС. Точнее, наоборот. Ну ты понял.))

Если речь идет об устойчивости, чаще всего продольной устойчивости, то сила тяжести тут не при чем

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...