Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

У Конкорда нос еще как опускается! http://www.airliners.net/open.file/1147112/M/

Опускается он для того, чтоб обзорность лучше была и на Конкорде и на Ту-144 ни какого отношения к закрылкам это не имеет.

 

 

Пы.Сы. Кто ни будь знает про стойки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати насчет цвета панелей...

Оказывается по воздействию на наши глаза а именно на "палочки и колбочки" красный цвет предпочтительнее всего, т.к. он меньше всего оказывает на них воздействие, а зеленый - наоборот больше всего. Грубо говоря если нам в глаза посветят красным и зеленым светом одинаковой яркости, то от зеленого перед глазами останутся "зайчики" гораздо более яркие и на гораздо более продолжительный период чем от красного. По этому в самолетах особенно ранних подсветку делали красного цвета (чтоб легче было ориентироваться в том, что за окном происходит) и астрономы ведут записи наблюдений при красном освещении.

 

А по воздействию на психику - все наоборот - красный оказывает больше раздражающего воздействия, чем зеленый, который больше успокаивающий. Возможно из-за этого ранние панели красили в зеленые цвета. Сейчас идет речь о покраске панелей в нейтральные цвета, потому что постоянно видеть какой-нить цвет - это тоже не очень хорошо, надоедает и раздражает, а если смотреть на серую панель, то и цвета вроде никакого нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, меня тоже этот момент напрягает - ведь если основные стойки не на одной оси, то как же "Rotation" производят при взлёте,

или самоль поворачивается вокруг передних основных двух, а третья нога задняя поджимается хитро,

не может же быть наоборот чтоб на задней, как на велосипеде)))) а две основные в воздухе болтались

 

сжимается она, видимо, на взлёте, куда ей деваться?

а основные чуть растягиваются.

 

пока достаточной подъемной силы нет, не оторвутся колёся от поверхности.

а в момент взлёта будут растягиваться до упора и поворачиваться в свободное положение (тележки не всегда горизонтально висят)

в последний момент вполне возможно, что две передние висят, а задняя еще чиркает по ВПП, ну и что в этом необычного? самолёт же на нее уже не опирается, он уже на крылья опирается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сорри, чёт у меня клинануло, я перепутал с крылышками)))

то что крылышки фирменная фича придуманная нашими и отличающая Ту-144 от Конкорда, французы очень интересовались этим

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати насчет цвета панелей...

Оказывается по воздействию на наши глаза а именно на "палочки и колбочки" красный цвет предпочтительнее всего, т.к. он меньше всего оказывает на них воздействие, а зеленый - наоборот больше всего. Грубо говоря если нам в глаза посветят красным и зеленым светом одинаковой яркости, то от зеленого перед глазами останутся "зайчики" гораздо более яркие и на гораздо более продолжительный период чем от красного. По этому в самолетах особенно ранних подсветку делали красного цвета (чтоб легче было ориентироваться в том, что за окном происходит) и астрономы ведут записи наблюдений при красном освещении.

 

А по воздействию на психику - все наоборот - красный оказывает больше раздражающего воздействия, чем зеленый, который больше успокаивающий. Возможно из-за этого ранние панели красили в зеленые цвета. Сейчас идет речь о покраске панелей в нейтральные цвета, потому что постоянно видеть какой-нить цвет - это тоже не очень хорошо, надоедает и раздражает, а если смотреть на серую панель, то и цвета вроде никакого нет...

 

 

согласен ,

ибо в сером все частоты цветового спектра смешаны равномерно))) и не ярко как в белом)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати насчет цвета панелей...

Оказывается по воздействию на наши глаза а именно на "палочки и колбочки" красный цвет предпочтительнее всего, т.к. он меньше всего оказывает на них воздействие, а зеленый - наоборот больше всего. Грубо говоря если нам в глаза посветят красным и зеленым светом одинаковой яркости, то от зеленого перед глазами останутся "зайчики" гораздо более яркие и на гораздо более продолжительный период чем от красного. По этому в самолетах особенно ранних подсветку делали красного цвета (чтоб легче было ориентироваться в том, что за окном происходит) и астрономы ведут записи наблюдений при красном освещении.

 

А по воздействию на психику - все наоборот - красный оказывает больше раздражающего воздействия, чем зеленый, который больше успокаивающий. Возможно из-за этого ранние панели красили в зеленые цвета. Сейчас идет речь о покраске панелей в нейтральные цвета, потому что постоянно видеть какой-нить цвет - это тоже не очень хорошо, надоедает и раздражает, а если смотреть на серую панель, то и цвета вроде никакого нет...

 

Сейчас кабины серые уже тоже не делают. Делают коричневые (Ил-114, все Бобики, которые сейчас выпускаются) и голубые (Ил-86, Ил-96, Ту-204, Ту-334, Ан-148, все Арбузы, все Сухари и МиГари ныне выпускаемые). Наверное нашли компромисс. А вот подсветка теперь "разноцветная", в смысле МФИ же цветные и там использованы все цвета радуги.

Кстати, Б-787 по-моему будет с голубой кабиной.

 

 

сжимается она, видимо, на взлёте, куда ей деваться?

а основные чуть растягиваются.

 

пока достаточной подъемной силы нет, не оторвутся колёся от поверхности.

а в момент взлёта будут растягиваться до упора и поворачиваться в свободное положение (тележки не всегда горизонтально висят)

в последний момент вполне возможно, что две передние висят, а задняя еще чиркает по ВПП, ну и что в этом необычного? самолёт же на нее уже не опирается, он уже на крылья опирается.

У меня по этому поводу есть другие соображения. Может быть, на посадке давление в амортстойке понижено до обжатия основных стоек, а на взлёте понижается по мере разгрузки основных стоек. Хотя, с другой стороны насколько надёжна будет такая система?

Edited by Слесарь–гинеколог

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сейчас кабины серые уже тоже не делают. Делают коричневые (Ил-114, все Бобики, которые сейчас выпускаются) и голубые (Ил-86, Ил-96, Ту-204, Ту-334, Ан-148, все Арбузы, все Сухари и МиГари ныне выпускаемые).

 

Да ну прям так серыми и не делают? Вроде Бобик, и не коричневый :sarcastic:

 

http://www.airliners.net/open.file/1124496/L/

http://www.airliners.net/open.file/1162659/L/

 

Канадцы тоже вот сереньким красят - http://www.airliners.net/open.file/1076440/L/

 

Бразильцы - и те в серый выкрасили - http://www.airliners.net/open.file/1145119/L/

 

У АТР-ов так вообще многоцветные комбинации встречаются - http://www.airliners.net/open.file/1142192/L/

 

Да и шведам, почему-то светло-серый по душе - http://www.airliners.net/open.file/0955326/L/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зачем конкорды и стосорокчетвёртый опускают нос? Судя по руководству, это должно работать как закрылки, но каким образом?

 

у конкорда нос не опускается,

это наши такую хитрость придумали только

Ничего подобного. Я смотрел по Дискавери про конкорд так там нос опускался это 100%

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос следущего характера.

Как по правилам выпускать закрылки при взлете и при посадке

летаю на 737-300 и в каком случае выпускаются они на всю катушку???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос следущего характера.

Как по правилам выпускать закрылки при взлете и при посадке

летаю на 737-300 и в каком случае выпускаются они на всю катушку???

 

От скорости зависит.

А вообще зайдите в раздел "Зарубежный авиапром"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зачем конкорды и стосорокчетвёртый опускают нос? Судя по руководству, это должно работать как закрылки, но каким образом?

 

у конкорда нос не опускается,

это наши такую хитрость придумали только

Ничего подобного. Я смотрел по Дискавери про конкорд так там нос опускался это 100%

 

да, я уже оправдывался несколькими постами выше, перепутал нос с крылышками

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди, а вот такой вопрос... Где конкретно на самолёте устанавливаются антенны радиовысотомера? Ведь самолёт над полосой, где как раз очень важны показания РВ, с точностью до метра, идёт с немаленьким дифферентом, да ещё и с выпущенными стойками, тоже имеющими некоторую длину. :good: Так вот - откуда отсчитываются показания РВ и, оответственно, высота самолёта над полосой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Люди, а вот такой вопрос... Где конкретно на самолёте устанавливаются антенны радиовысотомера? Ведь самолёт над полосой, где как раз очень важны показания РВ, с точностью до метра, идёт с немаленьким дифферентом, да ещё и с выпущенными стойками, тоже имеющими некоторую длину. :good: Так вот - откуда отсчитываются показания РВ и, оответственно, высота самолёта над полосой?

 

Поиск рулит!

 

http://www.avsim.su/forum/index.php?showto...%F2%EE%EC%E5%F0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Модификации Элки (L410) с сабжем на концах крыльев (да простят меня технически более грамотные камрады за столь корявое описалово предмета)

Этот самый сабж - что есть такойе? баки? или?

Картинко: post-8946-1169550591_thumb.jpg

Edited by SkyRunner

Share this post


Link to post
Share on other sites

С какой стороны сидит КВС в Англии, Японии и других странах, где левосторонние движение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем кто не спит, доброй ночи, остальным добрый день. :)

Вопрос, а что это такое у А320 - 1, и - 2.

post-6844-1171059159_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

приемники статического давления для работы барометрических приборов (несколько штук для многократного резервирования)

с части идет информация в разные каналы ADIRS, с части на stand-by приборы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что за ручки-штучки и зачем естественно

 

а может быть это шторки или солнечные козырьки :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
У Модификации Элки (L410) с сабжем на концах крыльев (да простят меня технически более грамотные камрады за столь корявое описалово предмета)

Этот самый сабж - что есть такойе? баки? или?

Картинко: post-8946-1169550591_thumb.jpg

Хотелось бы, что бы Алексей, ака Ваня ответил, но что-то в этот топик не заглядывает, поэтому я тупо задал этот вопрос здесь http://www.let.cz/ И получил ответ, :( Вообщем это модификация L410 UVP которому удлинили фюзеляж, установили более мощные двигатели, и в том числе увеличили размеры крыльев. И ещё на испытаниях, выявились неприятные вибрации, ппочти переходящие во флаттер, на некоторых режимах полёта и при загрузке топливом меньше половины, для борьбы с ними установили эти "девайсы"-грузы на концах :( на концах крыльев. Они так, же выполнены в такой форме, что препятсвуют перетеканию потока через законоцовку крыла, и росту сопротивления. А почему, в таком случае это не крылышки: инжинеры и аэродинамики посчитали что "девайсы", это решение, которое убивает сразу двух зайцев

 

Спасибо и риспект камраду за поиск инфы ответ...

 

Значит "девайсы" всего лишь балласт...абидна :clapping: (моглиб топливо в качестве балласта возить запас на "всякий пожарный" :) )

 

Насчет движков и удлинненого корпуса можно подробнее? Что-то не заметил чтоб салон стал намного просторнее, на скорость подъема не обратил внимания...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, я понял, это в сравнении с первым вариантом L410 или L410M которых построили не очень много, ещё в первой половине 70ых. А этот UVP плюс всякие индексы, он же выпускается с начала 80ых, и стал самым массовым из всей серии этих самолётов. Там и двигатели меняли, и авионику. Много чего.

Мне вот другое непонятно: не проще ли было изменить конструкцию крыла, или например сделать эти "девайсы" с крылышками, как на learjet35? Потому, что убей меня бог, я никак не могу понять, как законцовка такой формы, может препятсвовать перетеканию потока. Крылшки то понятно, а вот это :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Друг сегоденя спросил. Он вчера передачу смотрел (вроде бы про Ту-104), спрашивает зачем в кабине ультрафиолетовое освещение? Мне самому интересно.

 

Там не ультрафиолет, а просто синее освещение. Сделано по рекомендации психологов. При синем освещении, по тестам психологов, у пилотов работоспособность и концетрация внимания не снижаются довольно длительное время, что и требуется для успешного полета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насколько реально втянуться в работу реактивного движка?:unsure:

В тему баек про то как кого-то кто оказался слишком близко к воздухозаборнику - засосало, кому то голову оторвало?

Еще про движки - топливная смесь там воспламеняется от нагретого сжатием в компрессоре воздуха или помогают (что-то слышал про разряд в прямоточном движке...)?

 

Вполне реально. Недавно смотрел видеоролик. Сюжет такой: где-то в Тихом океане плывет американский авианосец. Техники готовят палубный истребитель к взлету. В кабине истребителя пилот, что-то руками показывает технику. Техник ему что-то тоже показывает и идет,нагибается в сторону левой ноги шасси, чтобы убрать колодку. В это время пилот запускает левый двигатель. А воздухозаборник двигателя расположен вдоль фюзеляжа и вход находится почти возле кабины пилота. Техник убрав колодку разгибается и оказывается у входа воздухозаборника, в это время начинает работать левый двигатель. Дальше, стоящий рядом техник рыбкой мигом засасывается в воздухозаборник, ну как буд-то нырнул только не в воду, а в воздухозаборник. Потом идет комментарий на английском языке, показывают этого зажеванного техника, что-то он объясняет про свой "подвиг". В общем жив и здоров остался после нырка в воздухозаборник, так как пилот сразу же выключил двигатель. :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зачем нужны деревянные щиты с черно-белыми квадратами (в шахматном порядке) расположенные вдоль ВПП на незначительном удалениии?

 

ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА ГРУНТОВЫХ АЭРОДРОМОВ

ГОСТ 25269-82

2.8. Входные знаки обозначают начало и конец ГВПП, имеют форму трехгранной призмы. В сечении знак имеет форму равнобедренного треугольника с основанием 1,2 м.

Поверхность знака с обеих сторон окрашивают чередующимися полосами черного и красного цвета. Крайние полосы окрашивают в черный цвет. Устанавливают знаки на линии начала (конца) ГВПП в 1-5 м от ее боковых границ.

2.9. Знаки боковых границ КПБ представляют собой щит, закрепленный на стойках, или призму. Щит закрепляют на стойках так, чтобы высота знака от поверхности расчетного слоя снега до верхней грани щита составляла 1,4 м.

Поверхность щита со стороны посадки окрашивают в красный цвет с полосой белого цвета по диагонали, проведенной из нижнего левого угла в верхний правый. Призма должна быть окрашена полосами красного и белого цвета. Крайние полосы окрашивают в красный цвет.

Знаки устанавливают в 1-5 м от внешней боковой границы КПБ на расстоянии 400-1000 м от начала (конца) ГВПП через 100-200 м друг от друга.

2.14. Знак для обозначения опасных мест на летном поле вне пределов ГВПП представляет собой трехгранную призму. В сечении призма имеет форму равностороннего треугольника.

Окрашивают знак белыми и красными квадратами размером 0,3´0,3 м, расположенными в шахматном порядке. Заштрихованные квадраты окрашивают в красный цвет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...