Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

11 minutes ago, Gladkov said:

Wikipedia - Ротор

в авиации

Но, согласен, в русскоязычной терминологии общепринятый термин - несущий винт. Простите сирого эмигранта великодушно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, vladk пишет:

Учитывая Ваши обстоятельства, Вам должны быть ближе эти стихи.

Это несомненно. Но не ранее, чем я сам заговорю так — то есть никогда. Хотя приходилось наблюдать и живьём, и в переписке на форуме немецких русских, причём в том числе и от людей, так и не овладевших немецким.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, Gladkov said:

...причём в том числе и от людей, так и не овладевших немецким.

Да, некоторые при этом ещё и по-русски умудряются говорить с акцентом.

Я стараюсь за собой следить, особенно в письменной речи, но иногда всё-таки «просачивается»

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, vladk пишет:

Я стараюсь за собой следить, особенно в письменной речи, но иногда всё-таки «просачивается»

Это хорошо. Тогда пара замечаний по поводу наиболее мозолящих глаза терминов... «Пропеллер» и «инструментальный [заход, полёт и т.д.]» сходу идентифицируют эмигрантов в англоязычную страну, особенно первый термин (второй уже переняли и у нас, причём даже в официальных документах). Замечено и от Салафанова, и от Камрада, и от Василиуса, и от Демида, и от Вас.

Да, можете не напоминать, что слово «пропеллер» есть в русском языке, как и «ротор» в значении «несущий винт».

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 minutes ago, Gladkov said:

Это хорошо. Тогда пара замечаний по поводу наиболее мозолящих глаза терминов... «Пропеллер» ... Да, можете не напоминать, что слово «пропеллер» есть в русском языке...

Напоминать не буду, Вы это и сами знаете. Всё правильно! У них - «подлый шпиён», у нас - «герой-разведчик»! У них какой-то там, с позволения сказать,  «пропеллер», у нас - гордый и могучий Воздушный Винт!  А с пропеллерами пусть всякие «камрады», «влады-к» и прочие Карлсоны пытаются улететь куда-нибудь...

Вычеркнуть «пропеллер» из русского языка! Ну его, пра-а-а-а-ативный...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vladk пишет:

Вычеркнуть «пропеллер» из русского языка!

А зря. В русском языке сложилось так, что пропеллером называют винт в авиамоделизме. Со временем сложилось — во времена Палача и винты настоящих самолётов называли пропеллерами. Но если сейчас в России среди авиационной братии употребить слово «пропеллер», это будет выглядеть смешно и ассоциироваться с игрушкой. Потому что заимствованные слова часто приобретают другой или искажённый смысл. Ведь если сказать американцу «I graduated from institute», для него это будет звучать дико — для них слово «institute» не связано с учебным заведением. Та же херня творится и с «инструментами».

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 minutes ago, Gladkov said:

Если в России среди авиационной братии употребить слово «пропеллер», это будет выглядеть смешно и ассоциироваться с игрушкой.

Тогда всё правильно. Я летаю на «игрушечных самолётках», я могу говорить «пропеллер». А «Караван» занимает промежуточное положение, там буду говорить просто «адская мясорубка». 

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто занет, у "Авиастар-Ту" 757-е с какой кабиной, старой или с обновленными большими дисплеями?

 

https://russianplanes.net/id266563

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, den4451 said:

Кто занет, у "Авиастар-Ту" 757-е с какой кабиной, старой или с обновленными большими дисплеями?

 

https://russianplanes.net/id266563

 

 

и такие, и такие есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не подскажете, какой ряд первый в экономе NordStar в 737-800?

Третий или пятый?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это знаю, на разных сайтах информация разная, на

оф. сайте (схематично, без нумерации)третий ряд, на всех других -пятый. Может, кто знает точно?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отзовитесь, плиз, кто знает. Вопрос в переносе даты вылета, проблема со спиной,

шесть часов согнутый не вытяну.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, alxndr пишет:

Отзовитесь, плиз, кто знает. Вопрос в переносе даты вылета, проблема со спиной,

шесть часов согнутый не вытяну.

А онлайн регистрация?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, U-HCK пишет:

А онлайн регистрация?

Билет с местом, на 5 ряд, просто когда брали, проблемы не было, скрутило сейчас:(

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, alxndr пишет:

Билет с местом, на 5 ряд, просто когда брали, проблемы не было, скрутило сейчас:(

Перерегистрацию сделать. Там карта будет 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сначала подумал, что это прикол:

E912c9wUYAIAyXG?format=jpg&name=large

Но потом погуглил фото самолёта (Saab 340) и обнаружил некоторое кол-во фоток, где самолёт рулит с таким же открытым отверстием. То есть у Сааба 340 действительно дыра под окном? Какое её назначение, интересно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ATR-42/72 такой же лючок. Через него, как минимум, документы передают:

01.jpg.e04d4941a1380084eb80d4969d267574.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На семействе А320 при разгоне отклоняют рули высоты сайдстиком на 50% и от 80 узлов до 100 его поднимают в нейтраль. Зачем? Что бы передней стойкой эффективнее рулилось (рули высоты как спойлеры) или что-то другое?

Спасибо за ответы реальных лётчиков типа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, Starch said:

На семействе А320 при разгоне отклоняют рули высоты сайдстиком на 50% и от 80 узлов до 100 его поднимают в нейтраль. Зачем? Что бы передней стойкой эффективнее рулилось (рули высоты как спойлеры) или что-то другое?

Спасибо за ответы реальных лётчиков типа.

это на всех типах так. Все верно - улучшается управление носовй стойкой.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Ramirezzz_x said:

это на всех типах так. Все верно - улучшается управление носовй стойкой.

На скользких полосах разве что. На сухих — по барабану. Смешно наблюдать, когда на взлёте штурвал вперёд чуть ли не до упора дают. Пользы ноль, а скорее всего только вред в виде дополнительного drag от отклонённых на пикирование поверхностей. В FCTM написано — легкое отклонение штурвала. Практически еле заметное.

Edited by EVH
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, EVH пишет:

На скользких полосах разве что. На сухих — по барабану. Смешно наблюдать, когда на взлёте штурвал вперёд чуть ли не до упора дают. Пользы ноль, а скорее всего только вред в виде дополнительного drag от отклонённых на пикирование поверхностей. В FCTM написано — легкое отклонение штурвала. Практически еле заметное.

Тут я не соглашусь, отклонение зависит от ветра и в первоначальный момент дачи взлетного режима и начала разбега самолёт стремится приподнять нос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 minutes ago, EVH said:

На скользких полосах разве что. На сухих — по барабану. Смешно наблюдать, когда на взлёте штурвал вперёд чуть ли не до упора дают. Пользы ноль, а скорее всего только вред в виде дополнительного drag от отклонённых на пикирование поверхностей. В FCTM написано — легкое отклонение штурвала. Практически еле заметное.

сильно, конечно, не надо, и бессмысленно это.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, ALZP said:

Тут я не соглашусь, отклонение зависит от ветра и в первоначальный момент дачи взлетного режима и начала разбега самолёт стремится приподнять нос.

Никогда ничего подобного на 737 не замечал при любых условиях. У нас в РЛЭ просто написано — легкое давление на штурвал вперёд. Не более того.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...