Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Что такое безбустерное управление?

Типа на тросиках, как на Ан-2, L410, Ту-134, когда усилие с руля высоты, элеронов, и т.д. передается непосредственно на РУС. В бустерном управлении (как у Ту-154), усилие с плоскостей управления не передается на прямую, там эту функцию на РУС выполняют Бустера-загружатели, вобщем гидравлика создает усилие на РУС.

Это как я понимаю что такое безбустерное управление. Может в чем-то ошибаюсь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что такое безбустерное управление?

Типа на тросиках, как на Ан-2, L410, Ту-134, когда усилие с руля высоты, элеронов, и т.д. передается непосредственно на РУС. В бустерном управлении (как у Ту-154), усилие с плоскостей управления не передается на прямую, там эту функцию на РУС выполняют Бустера-загружатели, вобщем гидравлика создает усилие на РУС.

Это как я понимаю что такое безбустерное управление. Может в чем-то ошибаюсь...

 

 

Только бустера это бустера, а загружатели это немного другое. АРМ (Автономная Рулевая Машина) в простонороде бустера снимает полностью усилие. А загружатели, то есть пружинные механизмы в проводках руля высоты или руля направления служат для создания искусственного усилия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... шобы лихие молодцы не свернули голову бустерам и небыло ощущения того что штурвал болтается как карандаш в стакане...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вопрос появился: на стоянке, как известно, рулевые плоскости вроде как фиксируются штырями. Т.е. вроде как они должны и стоять в нейтрали (речь конкретно про РНаправления). Дык вот почему у некоторых этот руль на стоянке вывернут в крайнее положение? Т.е. он не зафиксирован?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На многих западных типах ничего не фиксируется. Так как давление в гидросистеме отсутствует, элероны провисают под собственной тяжестью, руль направления "ходит под ветром" поэтому и вывернут частенько.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня возник такой вопрос- когда самолет садится на полосу под углом к ее оси при боковом ветре, оси колес немного неперпендикулярны набегающей полосе. Это ведь создает напряжение. Используются ли какие- нибудь механизмы для компенсации этого?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В самый последний момент перед касанием доворачивают по оси полосы.

Да и на крыльях еще большая подъемная сила

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня возник такой вопрос- когда самолет садится на полосу под углом к ее оси при боковом ветре, оси колес немного неперпендикулярны набегающей полосе. Это ведь создает напряжение. Используются ли какие- нибудь механизмы для компенсации этого?

 

 

В самый последний момент перед касанием доворачивают по оси полосы.

Да и на крыльях еще большая подъемная сила

 

Помимо этого, по крайней мере на иномарках (про наших я просто не знаю), основная стойка шасси может поворачиваться на небольшой угол. На фотке 747 рулит, обрати внимание на угол поворота основной стойки в центре.

 

http://www.airliners.net/open.file/0553452/L/

Edited by OlegShv

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток. Где находится забор воздуха для турбохолодильника на Ту134. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Второй вопрос повторяю :) . Применяются ли в авиации роторнопоршневые двигатели, и на каких самолётах, и как называются модели таких двигателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Третий вопрос. Как наносят гермопасту на соединения и стыки при их герметизации, когда собирают самолёт. Т.е интересует: инструменты, химический состав пасты, технология изготовления герметичных соединений. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Второй вопрос повторяю :) . Применяются ли в авиации роторнопоршневые двигатели, и на каких самолётах, и как называются модели таких двигателей.

 

Удалось найти только это:

http://www.aviation-history.com/engines/rotary-theory.htm

http://www.aviation-history.com/engines/rotary.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Почему на Ил-76 на стоянке левый штурвал вывернут вправо, а правый стоит прямо?

 

Разве они не связаны жестко?

 

Вот примеры:

http://www.airliners.net/open.file/1105555/L/

http://www.airliners.net/open.file/1100811/L/

http://www.airliners.net/open.file/1060253/L/

и даже Ил-76тд-90вд http://www.airliners.net/open.file/1048275/L/

 

 

 

2) Почему на Ил-62 оба штурвала на стоянке повёрнуты вправо?

 

Управление там, на сколько мне известно безбустерное, так получается элероны тоже "повёрнуты".

 

Вот примеры:

http://www.airliners.net/open.file/1099576/L/

http://www.airliners.net/open.file/1065313/L/

http://www.airliners.net/open.file/0672191/L/

Share this post


Link to post
Share on other sites
1) Почему на Ил-76 на стоянке левый штурвал вывернут вправо, а правый стоит прямо?

 

Разве они не связаны жестко?

 

Вот примеры:

http://www.airliners.net/open.file/1105555/L/

http://www.airliners.net/open.file/1100811/L/

http://www.airliners.net/open.file/1060253/L/

и даже Ил-76тд-90вд http://www.airliners.net/open.file/1048275/L/

 

 

 

2) Почему на Ил-62 оба штурвала на стоянке повёрнуты вправо?

 

Управление там, на сколько мне известно безбустерное, так получается элероны тоже "повёрнуты".

 

Вот примеры:

http://www.airliners.net/open.file/1099576/L/

http://www.airliners.net/open.file/1065313/L/

http://www.airliners.net/open.file/0672191/L/

 

По Ил-76 не знаю, возможно штурвалы разъединяются. А у Ил-62 связаны жестко. А стопорение в крайнем правом положении на мой взгляд специально сделали, наглядная сигнализация застопоренности управления. Такую трудно не заметить, в отличие от табло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лом... Тут всякие Check Airmen-ы расплодились. Вот они пусть и занимаються "ликбезом". Нехер простых водителей заправщиков глупыми вопросами доставать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сорри за оффтоп.

 

Лёш, почисти приват, плз. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Третий вопрос. Как наносят гермопасту на соединения и стыки при их герметизации, когда собирают самолёт. Т.е интересует: инструменты, химический состав пасты, технология изготовления герметичных соединений. Спасибо.

Вах, самолет строить собрался?!!?!? :)

 

Супир Клеим (SuperГлюк) их Заливают

Edited by rus_den

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сорри за оффтоп.

 

Лёш, почисти приват, плз. :)

 

Нет у меня больше привата. Анопов Мудажора его испортил. Пиши по ICQ или на мыло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Почему на Ил-76 на стоянке левый штурвал вывернут вправо, а правый стоит прямо?

 

Разве они не связаны жестко?

 

Вот примеры:

http://www.airliners.net/open.file/1105555/L/

http://www.airliners.net/open.file/1100811/L/

http://www.airliners.net/open.file/1060253/L/

и даже Ил-76тд-90вд http://www.airliners.net/open.file/1048275/L/

 

 

 

2) Почему на Ил-62 оба штурвала на стоянке повёрнуты вправо?

 

Управление там, на сколько мне известно безбустерное, так получается элероны тоже "повёрнуты".

 

Вот примеры:

http://www.airliners.net/open.file/1099576/L/

http://www.airliners.net/open.file/1065313/L/

http://www.airliners.net/open.file/0672191/L/

 

По Ил-76 не знаю, возможно штурвалы разъединяются. А у Ил-62 связаны жестко. А стопорение в крайнем правом положении на мой взгляд специально сделали, наглядная сигнализация застопоренности управления. Такую трудно не заметить, в отличие от табло.

 

Я уже писал про это в этом посте, но давно это было. Для стопорения рулей надо разьеденить проводку в канале элеронов. Поэтому и такое получается. Её можно и в воздухе разьеденить и правак будет управлять спойлерами а командир элеронами. Это сделано для боевой живучести.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь знает о Российско-Китайском проэкте большого самолета, способного конкурировать с А-380?

(Друг говорил, что что-то собираются делать) Поподробнее хочется узнать!

Зарание спасибо!

Edited by Ika96

Share this post


Link to post
Share on other sites

После того как самолёт дорулил до стоянки встал на стояночный тормоз, то техник на земле первым делом подопрёт под шасси большие резиновые колодки. Зачем это делается? Есть какие то инструкции, потому что были преценденты, или "ну её нахрен, бережоного бог бережот".

Share this post


Link to post
Share on other sites
После того как самолёт дорулил до стоянки встал на стояночный тормоз, то техник на земле первым делом подопрёт под шасси большие резиновые колодки. Зачем это делается? Есть какие то инструкции, потому что были преценденты, или "ну её нахрен, бережоного бог бережот".

дык, чтоб самолёт не укатилсо.

 

тормоза у обесточенного самолёта не работают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто-нибудь знает о Российско-Китайском проэкте большого самолета, способного конкурировать с А-380?

(Друг говорил, что что-то собираются делать) Поподробнее хочется узнать!

Зарание спасибо!

Может что-то новое, может и не проект... А вообще была идея в своё время построить конкурента Б-747-му, есть даже картинки.

 

2 Pistolet:

"бережоного бог бережот", это в авиации наверное чаще, чем где бы то ни было, в том числе и в самых маленьких инструкциях для самых маленьких самолётов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...