Jump to content
Sign in to follow this  
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Не я понимаю у СДП военных аэродромов есть еще и команда.... В тумане как он разлечит, или нав. огни отключают?

Блин, СОВШ (Сигнальные Огни Выпущенного Шасси) - белого цвета. Не перепутаешь.

А тот зеленый огонь на "сотке" может своя какая-то ещё сигнализация.

 

Кстати, стало интересно, на каких советских самолетах эта внешняя сигнализация применялась, полез искать (в большей степени из спортивного интереса, нежели для серьёзного дела)) и нашел пока что только инфу по Як-18Т. А на каких ещё машинах это установлено, если кто знает, расскажите.

http://segz.ru/ogon-signalnyj-vypuska-shassi-sovsh-2

Ил-76, Ан-124, 225, по моему, ещё на Ан-12 были.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, а в каком состоянии боинг 737 попадает к пилотам перед вылетом из рук техников? Я думаю-апу выключено, система кондицианирования выключена, graund power on, IRS off. Fuel and hydraulic pumps off. Anti-ise if needing. Radio on. Как то так?

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, что означает надпись NO PUSH?

Запрещается push back?

 

post-17654-0-28943300-1458035036_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, что означает надпись NO PUSH?

Запрещается push back?

Не толкать за носовую часть.

Вы когда-нибудь видели надпись «не трогать» на подвижных поверхностях (элеронах, закрылках, рулях)? Не надо выискивать в простых надписях чего-то заумного и пытаться интерпретировать их.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

...graund...

...ise...

...if needing...

Если Вы не знаете, как правильно пишется по-английски (а Вы трижды показали, что не знаете — то есть о случайности не может быть и речи), то на русскоязычном форуме вполне можно выражать свои мысли на русском языке.

 

Правда...

...кондицианирования...

...правда, я затрудняюсь сказать, к какому языку следует прибегнуть, если не знать, как пишется то или иное слово по-русски.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не толкать за носовую часть.

Вы когда-нибудь видели надпись «не трогать» на подвижных поверхностях (элеронах, закрылках, рулях)? Не надо выискивать в простых надписях чего-то заумного и пытаться интерпретировать их.

Я, конечно, видел надпись «не трогать» на подвижных поверхностях (элеронах, закрылках, рулях), и понимаю, что подвижные элементы конструкции можно повредить внешним воздействием,

но как можно повредить носовую часть самолёта, не являющеюся подвижной? Что значит "Не толкать за носовую часть"? Как же интерпретировать эту простую надпись, не вдаваясь во что-то заумное?

Edited by nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

но как можно повредить носовую часть самолёта, не являющеюся подвижной? Что значит "Не толкать за носовую часть"? 

Не "не толкать", наверное, а "не нажимать" в том месте, где обычно расположен радиопрозрачный 

обтекатель радара.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не "не толкать", наверное, а "не нажимать" в том месте, где обычно расположен радиопрозрачный 

обтекатель радара.

Про радар - такая мысль была, но у других самолётов радар тоже есть, а надписи нет :) Edited by nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites

...вот именно поэтому была интересна информация от реально знающих, что надпись значит, а не от тех, кто подозревает в заумности, но не владеет информацией.

Тогда я вынужден повторить: надпись указывает на то, что самолёт не следует толкать, упираясь в его носовую часть. О причине, почему этого не следует делать, вопроса не было. Хотя причина очевидна.

 

 

Как же интерпретировать эту простую надпись, не вдаваясь во что-то заумное?

Весь ужас в том, что эту простую надпись не надо никак интерпретировать, а надо выполнять ровно то, что написано.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда я вынужден повторить: надпись указывает на то, что самолёт не следует толкать, упираясь в его носовую часть.

Спасибо за Ваше предположение. Но вынужден позанудствовать: неужели, кому-то могло придти в голову толкать самолёт упираясь в носовую часть? Как вообще это может выглядеть в реальности? Обязательно нужно (в стиле Капитана Очевидность) указывать на недопустимость данного действия? На любом другом самолёте есть подобная надпись? Может какие-то проблемы есть у конкретного самолёта на фото? Мне просто интересно, не более... Edited by nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за Ваше предположение.

Извините, но это не предположение.

 

 

...неужели, кому-то могло придти в голову толкать самолёт упираясь в носовую часть?

Не вижу ничего экстраординарного.

 

 

На любом другом самолёте есть подобная надпись?

Нет, самолёт без такой надписи толкать за нос можно.

 

 

Может какие-то проблемы есть у конкретного самолёта на фото?

Проблема одна — недостаточно прочные силовые элементы носа или полное отсутствие таковых, из-за чего он может деформироваться. У другого самолёта может быть иначе.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за Ваше предположение. Но вынужден позанудствовать: неужели, кому-то могло придти в голову толкать самолёт упираясь в носовую часть? Как вообще это может выглядеть в реальности? Обязательно нужно (в стиле Капитана Очевидность) указывать на недопустимость данного действия? На любом другом самолёте есть подобная надпись? Может какие-то проблемы есть у конкретного самолёта на фото? Мне просто интересно, не более...

Уточняю - не прилагать нагрузок (давить) на носовой обтекатель. А толкают хвостом вперед такие шмакодявки упираясь в консоли крыла и/или окантовки дверей. Или, если есть - моторизированым водилом (хз как оно по русски).

Информация от хозяина однотипного самолетика.

Edited by Xen
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

неужели, кому-то могло придти в голову толкать самолёт упираясь в носовую часть? 

Постоянно. Ещё за обтекатель винта любят толкать, что тоже не следует.

 

На любом другом самолёте есть подобная надпись?

 

Есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не вижу ничего экстраординарного.

Аналогично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо, тема раскрыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постоянно. Ещё за обтекатель винта любят толкать, что тоже не следует.

Мне показывали методу - толкать/тянуть за комлевую часть лопасти. По РЭ или нет - не знаю, делали это хозяева борта.

И потом - за что же их толкать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летел на суперджете недавно, на посадке пассажиров когда уже закрыли все двери и вроде бы готовы начать руление лётчик сообщил что не пугайтесь пассы, на 12 минут сейчас потребуется обесточить самолет. Обесточили потом стали запускать но в итоге рейс перенесли другой прилетел за нами. Вопрос: я в своей практике иногда обесточиваю системы чтобы "перезагрузить" их. В самолёте что-то подобное приходится делать?

Edited by KilleR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за Ваше предположение. Но вынужден позанудствовать: неужели, кому-то могло придти в голову толкать самолёт упираясь в носовую часть? Как вообще это может выглядеть в реальности? Обязательно нужно (в стиле Капитана Очевидность) указывать на недопустимость данного действия? На любом другом самолёте есть подобная надпись? Может какие-то проблемы есть у конкретного самолёта на фото? Мне просто интересно, не более...

Не могло, а нужно было. Я недавно 20-тонный турбопроп толкал, силами 12-15 человек идёт аж бегом.

 

Летел на суперджете недавно, на посадке пассажиров когда уже закрыли все двери и вроде бы готовы начать руление лётчик сообщил что не пугайтесь пассы, на 12 минут сейчас потребуется обесточить самолет. Обесточили потом стали запускать но в итоге рейс перенесли другой прилетел за нами. Вопрос: я в своей практике иногда обесточиваю системы чтобы "перезагрузить" их. В самолёте что-то подобное приходится делать?

Изредка да. Что сразу пришло в голову — на моих типах иногда зависают швейцарские виброблоки Vibro-Meter EWM-241-249, поставишь самолёт под ток, начнёшь гнать тест, кнопку проверки виброаппаратуры тык — а идёт только один двигатель. Автомат этого блока передёрнул или самолёт обесточил-включил — всё пошло. Не раз уже было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летел на суперджете недавно, на посадке пассажиров когда уже закрыли все двери и вроде бы готовы начать руление лётчик сообщил что не пугайтесь пассы, на 12 минут сейчас потребуется обесточить самолет. Обесточили потом стали запускать но в итоге рейс перенесли другой прилетел за нами. Вопрос: я в своей практике иногда обесточиваю системы чтобы "перезагрузить" их. В самолёте что-то подобное приходится делать?

Иногда так делается, но без паксов на борту.

Называется "Full reset".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боинг. На исполнительном нажимается кнопка to/ga. Руд'ы перемещаются во взлётное положение. Какие физические действия при прерванном заходе в реале у пайлота? РУДы подаются физическому пересиливанию? Или сначала нужно отщёлкнуть тумблер автомата тяги, чтобы можно их было передвинуть на idle и выдвинуть реверс?

Edited by NUKE155

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конкретно на 747-400, но думаю на остальных Боингах та же логика:

 

Руды можно перевести в idle из любого положения, отщелкивать тумблер не нужно, только есть следующий момент:

 

До 80 узлов: Если автомат тяги не отключить нажатием кнопки на рудах, он из idle обратно в режим TO пойдет.

После 80 узлов: Автомат тяги переходит режим в "HOLD", что значит руды больше им не контролируются – соотвественно поставив руды на idle, они обратно в TO не уйдут.

Но в обоих случаях процедура одна – Thrust Idle, Disengage AT, Manual braking или Autobrakes, Reverse thrust. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросец один есть. Не помню- вроде не задавал тут....

Поспорили с коллегой, вообщем, по поводу "Т" посадочного. 

Ну, т.е. нарисованной на торце полосы буквы "тэ". 

Объясните, пожалуйста, зачем она нужна.

Я то знаю, но он мне не верит, сцуко:).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иногда так делается, но без паксов на борту.

Называется "Full reset".

В Европе вместе с паксами делают. И даже на предварительном. Сам был очевидцем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросец один есть. Не помню- вроде не задавал тут....

Поспорили с коллегой, вообщем, по поводу "Т" посадочного. 

Ну, т.е. нарисованной на торце полосы буквы "тэ". 

Объясните, пожалуйста, зачем она нужна.

Я то знаю, но он мне не верит, сцуко :).

Боковой ориентир, расположенный недалеко от торца полосы и сбоку от неё и указывающий место касания полосы колёсами при посадке самолётов малой авиации на примитивных аэродромах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...