Jump to content
Sign in to follow this  
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Спасибо, я в курсе схемы. Одно дело картинка, другое дело в реале. Я бы просто так не стал задавать подобного рода вопрос.

 

Кстати, официальный сайт Победы, при выборе места, выдает другую картинку.

post-105986-0-93576800-1452939667_thumb.jpg

Edited by Genosse
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у самолета 3 IRS один из них не рабочий

Вопрос - возможно ли посадка автолэндом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у самолета 3 IRS один из них не рабочий

Вопрос - возможно ли посадка автолэндом?

Возможна, но это будет Cat3a (Land2).

Если самолёт оборудован только двумя IRS, и происходит отказ одной из них, система автопилота не может определить какая из них глючит, и отключает автолэнд. При трёх IRS, система сравнивая показания, определяет которая из трёх "врёт", и берёт данные от оставшихся двух. Но в этом случае, это не будет посадка по Cat3b (Land3).

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможна, но это будет Cat3a (Land2).

Если самолёт оборудован только двумя IRS, и происходит отказ одной из них, система автопилота не может определить какая из них глючит, и отключает автолэнд. При трёх IRS, система сравнивая показания, определяет которая из трёх "врёт", и берёт данные от оставшихся двух. Но в этом случае, это не будет посадка по Cat3b (Land3).

 

Понял.. Спасибо.

Мне известно для двух IRS. Когда два CM стоят по одному курсу навигации.

Случаи отказа одной CM переходит на другой CM,служит для без прерованого захода на одном СМ. Если отказ двух IRS то это уже проблема наземного оборудования. Также служит для неточный заходов с кривым VOR/DME CM1 другим VOR DME CM2. Обычно используют missed approach.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сейчас вообще слышно самолеты которые летят на эшелоне, имеются в виду Боинги и Аэрбасы? Знаю что ил-76 еще маленько слышно, не говорю про ан-12 и Антей, их слышно еще как, по Ташкенту знаю. Просто давно живу вдали от авиатрасс, поэтому такой вопрос глупый))).

Edited by elefantooo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нифига.

Был в Адлере недавно. Взлетает хоть боинг, хоть эйрбас, шумит, но не напрягает. А раз слышу рев, перепонки аж ломит. Глядь вверх Ан 124, ить... :)

Edited by Enzzo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во Владивостоке как-то в аэропорту были, наблюдала взлёт сначала 319, потом 773 - очень тихо. Слышно конечно, но разговаривать не повышая голоса не мешают. Расстояние от смотровой площадки до ВПП - 600 метров, и на взлётный как раз напротив площадки выходят. Причём, что удивило, огромный 773, со своими гигантскими GE-90, по шуму ничуть не громче, чем 319. А вот Ил-76 чуть позже взлетал - разговаривать было уже не возможно, только орать :) Ужасный визг и грохот (честно говоря не понимаю, чем звук Д-30-ых так нравится многим).

 

А вот чуть раньше этих всех взлетал Ан-24, обратным курсом правда, тоже достаточно громко, но тише конечно, чем Ил-76, вот у него гораздо приятнее звук, низкий, плотный такой :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сейчас вообще слышно самолеты которые летят на эшелоне, имеются в виду Боинги и Аэрбасы? Знаю что ил-76 еще маленько слышно, не говорю про ан-12 и Антей, их слышно еще как, по Ташкенту знаю. Просто давно живу вдали от авиатрасс, поэтому такой вопрос глупый))).

У нас над головой выходы ШРМ (см. координаты в профиле) — и то ничего не слышно. А высоты там до 5км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Ужасный визг и грохот (честно говоря не понимаю, чем звук Д-30-ых так нравится многим).

 

Я кстати как раз отношусь к таким людям :) . Не знаю нравится и все, да и у анов тоже звуки хорошие)). Наложил, может быть, отпечаток факт проживания в 2 километрах от ТАПОИЧ-а в молодости. Там круглосуточно, можно сказать, летали на момент моего проживания. Это просто кайф был для меня, просыпаться и ложиться спать под звуки руления нашего авиапрома :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я кстати как раз отношусь к таким людям :) . Не знаю нравится и все, да и у анов тоже звуки хорошие)). Наложил, может быть, отпечаток факт проживания в 2 километрах от ТАПОИЧ-а в молодости. Там круглосуточно, можно сказать, летали на момент моего проживания. Это просто кайф был для меня, просыпаться и ложиться спать под звуки руления нашего авиапрома :) .

 

А если в 4 часа ночи?

И при том что 10 паравозов B747

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ночью сплю, а не слушаю где там что шумит, гремит :D . Так что не мешало)).

Share this post


Link to post
Share on other sites

И при том что 10 паравозов B747

 

Да, прям такие паровозы!:) Когда ТСО летало, над нами пачками на юга 747-е проходили (на высоте 4000-6000 футов). Они шумнее, конечно, чем всякие А320 и Б737, но особого дискомфорта не вызывали. Если в стороне пролетали, их практически не слышно было. А вот ТУ-134 напрягает. Маленькая и легкая железяка, а гремит как Шаттл. Не понимаю кайфа от такого звука.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос не совсем чайный, но мало-ли. Может кто-то даст наводку, где можно надыбать инфу об особенностях двигателей JT8D. Интересуют всевозможные поломки, в каких случаях возникает помпаж, что будет если например при запуске раньше включить подачу топлива или забыть включить зажигание  и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однажды задавал подобный вопрос. Но сейчас конкретизирую.

 

1.пилот пришел в здание аэропорта. Какие бумаги он заполняет(второй пилот, FO).

2. Пилот сел в самолет. Какие бумаги он заполняет.

3.Пилот набирает высоту, круиз, снижение.

4.Пилот приземлился.

5.Пилот в здании аэропорта.

 

Какие бумаги заполняет FO?

Share this post


Link to post
Share on other sites

О пайлоты и другие знающие люди! Не подскажете ли, для чего в CDU вбиваются трассы? Чем отличается маршрут с вбитыми трассами от маршрута без вбитых трасс (тогда на Бобиках вместо трассы автоматически вставляется «Direct», на Арбузах — не знаю)? Если отличий нет, все ли экипажи вбивают трассы, или некоторые совершенно справедливо (на мой взгляд) плюют на это дело? Я так и не почувствовал различий. Может, это как-то связано с ортодромией? Например, при вбитой трассе самолёт летит по ортодромии, а напрямую к следующей точке — по локсодромии?

 

Любопытно, что Окань в своём руководстве для «классики» вообще даже не заходил на вторую страницу RTE — все точки вбивал на странице LEGS (входил на неё другим путём, но отображалась та же страница, что и после нажатия кнопки LEGS), где ввод трасс не предусмотрен, хотя в модели от FeelThere Wilco функция NEXT PAGE для RTE работает и трассы вбиваются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О пайлоты и другие знающие люди! Не подскажете ли, для чего в CDU вбиваются трассы? Чем отличается маршрут с вбитыми трассами от маршрута без вбитых трасс (тогда на Бобиках вместо трассы автоматически вставляется «Direct», на Арбузах — не знаю)? Если отличий нет, все ли экипажи вбивают трассы, или некоторые совершенно справедливо (на мой взгляд) плюют на это дело? Я так и не почувствовал различий. Может, это как-то связано с ортодромией? Например, при вбитой трассе самолёт летит по ортодромии, а напрямую к следующей точке — по локсодромии?

 

Любопытно, что Окань в своём руководстве для «классики» вообще даже не заходил на вторую страницу RTE — все точки вбивал на странице LEGS (входил на неё другим путём, но отображалась та же страница, что и после нажатия кнопки LEGS), где ввод трасс не предусмотрен, хотя в модели от FeelThere Wilco функция NEXT PAGE для RTE работает и трассы вбиваются.

Это вопрос или ответ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

О пайлоты и другие знающие люди! Не подскажете ли, для чего в CDU вбиваются трассы? Чем отличается маршрут с вбитыми трассами от маршрута без вбитых трасс....

Про CDU на Бобиках пусть специалисты расскажут. На Garmin-ах всяких: трасса может петлять или идти "зигзугом". Если ввести просто начальную и конечную точки - между введёнными точками будет участок "дуги большого круга" (для небольших расстояний - прямая, грубо говоря). Это может совершенно не совпадать с трассой. Если ввести начальную точку - трассу - конечную точку, то Garmin проложит всё по трассе, но может вставить все точки (fix), которые есть на трассе. Иногда не удобно. Важнее знать расстояние и время до точек, в которых нужно поворачивать, а не до ближайшей на трассе. Поэтому я, например, не ввожу трассы, а ввожу только поворотные точки. Те, где трасса меняет напраление.

 

Это всё применительно к "мухобойкам", разумеется. С "больших" подтянуться скоро - ответят, наверное.

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это вопрос или ответ?

Попробуйте изучить, какие знаки препинания что означают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это всё применительно к "мухобойкам", разумеется.

Спасибо, но я сам из малой авиации. Правда, с тех времён, когда GPS ещё не было, до тех времён, когда в России они ещё были экзотикой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

, то Garmin проложит всё по трассе, но может вставить все точки (fix), которые есть на трассе. Иногда не удобно. Важнее знать рассотояние и время до точек, в которых нужно поворачивать, а не до ближайшей на трассе. 

 

.

Если в Гармине вбить точка - трасса- точка - другая трасса - точка - еще трасса - точка, то он вставит не все точки, а только compulsory reporting points, собственно эти точки нам и надо знать. 

Если вбивать только поворотные пункты, можете профукать например смену FIR, или обязательный доклад где ни буть. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в Гармине вбить точка - трасса- точка - другая трасса - точка - еще трасса - точка, то он вставит не все точки, а только compulsory reporting points, собственно эти точки нам и надо знать.

Если вбивать только поворотные пункты, можете профукать например смену FIR, или обязательный доклад где ни буть.

 

Я исключительно из своего опыта исхожу. В следующий раз попробую с трассами, посмотрю чего она там нарисует. Кто-то мне всё точки подряд включал... А где у нас тут ближайшая compulsory я даже и не припомню... Видимо, местная специфика. Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите где найти толковые схемы фигур высшего пилотажа. 

Ну, не просто картинку с одной фигурой, а по-типу комплекса как на авиашоу делают.

А учебник, или методичка по теме- было б вообще то, что надо. 

Хочу на Мустанге покружить, но "по-правильному".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите где найти толковые схемы фигур высшего пилотажа. 

Ну, не просто картинку с одной фигурой, а по-типу комплекса как на авиашоу делают.

А учебник, или методичка по теме- было б вообще то, что надо. 

Хочу на Мустанге покружить, но "по-правильному".

https://en.wikipedia.org/wiki/Aresti_Catalog

https://en.wikipedia.org/wiki/Aerobatic_maneuver

http://www.e-publishing.af.mil/?rdoFormPub=rdoPub&txtSearchWord=F-22&btnG.x=0&btnG.y=0&client=AFPW_EPubs&proxystylesheet=AFPW_EPubs&ie=UTF-8&oe=UTF-8&output=xml_no_dtd&site=AFPW_EPubs

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Вот за третью ссылку- спасибо!

Да не за что.

Первые две - для общего развития, чтоб знать, что искать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...