Jump to content
Sign in to follow this  
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Здравствуйте. Знатоки подскажите пожалуйста реальны ли и какие  перспективы роста в профессии flight dispatch? К примеру в топ-5 Российских компаний. И очень интересен вопрос з/п. Конечно же ответы на щепетильные вопросы можно и нужно в личку. Вопрос актуален на сегодняшний день, нужна информация для принятия решения. Надеюсь на понимание. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратил внимание, что на американских грузовых бортах руление после посадки часто выполняется с открытой задней рампой (садились с открытой или открыли уже на пробеге - не видел). С чем это связано - ведь на наших самолетах, например, двери/люки открывать до остановки двигателей запрещено?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летают ли по промежуточным эшелонам? FL355, FL375 например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если подать план с таким эшелоном - вероятность 146%, что такой план не примут. Ну только если он заранее не согласован со всеми инстанциями и есть веская причина лететь на нестандартном эшелоне.

 

А вот уже во время полета экипаж может запросить (по техническим причинам или, например, метео), а диспетчер разрешить любой эшелон. но на практике это означает, что диспетчер должен будет также освободить встречный соседний эшелон, так как нарушается вертикальное эшелонирование. А это, естественно, увеличивает нагрузку на диспечтера и иногда может быть вообще невозможно, например, из-за трафика.

 

ПС: кстати, задавая такой вопрос, неплохо было бы уточнить, про какой регион идет речь. так как в Китае, например, система эшелонирования совсем хитрая. А в некоторых странах между IFR эшелонами располагаются VFR эшелоны (по крайней мере ниже FL180).

Edited by demid

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПС: кстати, задавая такой вопрос, неплохо было бы уточнить, про какой регион идет речь. так как в Китае, например, система эшелонирования совсем хитрая. А в некоторых странах между IFR эшелонами располагаются VFR эшелоны (по крайней мере ниже FL180).

Сев. Америка, Европа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот в США как раз так и делают ниже 18 тыс. футов.

  • On a magnetic course of 0-179 degrees shall fly at an odd thousand ft MSL altitude +500 feet (e.g. 3,500, 5,500, or 7,500 ft); or
  • On a magnetic course of 180-359 degrees shall fly at an even thousand ft MSL altitude +500 feet (e.g. 4,500, 6,500, or 8,500 ft).

Выше 18 тыс. эшелоны назначаются диспетчером. А там, как я уже сказал, нестандартные эшелоны возможны, но маловероятны.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратил внимание, что на американских грузовых бортах руление после посадки часто выполняется с открытой задней рампой (садились с открытой или открыли уже на пробеге - не видел). С чем это связано - ведь на наших самолетах, например, двери/люки открывать до остановки двигателей запрещено?

Военные борты или гражданские? Потому что у военных всё по потребностям.Тот же десант порой высаживать приходится, только коснувшись земли.

А на счёт «наших» (я так понимаю, речь о России?) — что-то мне смутно припоминается, что вроде как в борт S7 в рейс до Варны из UUDD нас (паксами) запускали уже с запущенными движками. Может, и нет, очень уж давно было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Военные борты или гражданские? Потому что у военных всё по потребностям.Тот же десант порой высаживать приходится, только коснувшись земли.

А на счёт «наших» (я так понимаю, речь о России?) — что-то мне смутно припоминается, что вроде как в борт S7 в рейс до Варны из UUDD нас (паксами) запускали уже с запущенными движками. Может, и нет, очень уж давно было.

Может это ВСУ шумела? На ппруне пишут, что у Боинга (может и у аэробусов тоже) есть процедура высадки-посадки пассажиров с одним работающим двигателем. например, если сломалась ВСУ и аэропорт не может предоставить компрессор для запуска или авиакомпания не хочет заказывать эту услугу. Высадка производится с неработающим первым двигателем, потом он запускается от второго, второй выключается, производится разгрузка-загрузка багажа, заправка. потом опять включается второй, выключается первый, садятся пассажиры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может это ВСУ шумела? На ппруне пишут, что у Боинга (может и у аэробусов тоже) есть процедура высадки-посадки пассажиров с одним работающим двигателем. например, если сломалась ВСУ и аэропорт не может предоставить компрессор для запуска или авиакомпания не хочет заказывать эту услугу. Высадка производится с неработающим первым двигателем, потом он запускается от второго, второй выключается, производится разгрузка-загрузка багажа, заправка. потом опять включается второй, выключается первый, садятся пассажиры.

Мда, сколько откровений за какую-то неделю... Век живи, век учись.

Так или иначе, речь о том, что у военных всё может быть не как у людей куда более рисково, и, больше того, это может быть ещё и штатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Военные борты или гражданские? Потому что у военных всё по потребностям.Тот же десант порой высаживать приходится, только коснувшись земли.

Военный борт, наблюдал на а/д совместного базирования. Никаких десантов не высаживал, просто продефилировал (после посадки, момент посадки не наблюдал) мимо нас с открытым задним грузолюком.Дело было в сумерках, но подсвеченую рампу было хорошо видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос к знатокам А320.

 

Летел сегодня А320 С7 из дмд-кбп, PTU хаотично жужжало от запуска двигателей до момента уборки шасси, что родило в салоне оживленное шушукание "мол что-то колесо трет у самолета", перед посадкой опять начало жужжать и уже на стоянке прямо завыло вереща в зацикленном в петлю звуке, уж сколько на Арбузах отлетал в реале, такого аццкого исполнения трелей от ptu не слышал.

 

Критично или нет, я так понимаю если полетели то мел допускает, но диагноз поставите, гуры!? ;)

http://www.pprune.org/tech-log/506064-a320-strange-ptu-behaviour-2.html

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему на Ту-154М при посадке после включения реверса 1-му и 3-му двигателям нужно выключать 2-ой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летают ли по промежуточным эшелонам? FL355, FL375 например.

Сегодня китаец на Гольфстриме от смежника на FL420 зашел.Иногда экипажи просят block level и летят в слое между эшелонами,но я такое видел только на частниках и на больших высотах

А еще разведчики с японской стороны в нейтральных водах ходят на ПВП-шных эшелонах,типа FL265 и тд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня китаец на Гольфстриме от смежника на FL420 зашел.Иногда экипажи просят block level и летят в слое между эшелонами,но я такое видел только на частниках и на больших высотах

А еще разведчики с японской стороны в нейтральных водах ходят на ПВП-шных эшелонах,типа FL265 и тд.

А еще на высоких эшелонах проще слот получить и ФПЛ согласовать. Ты не лезешь на загруженные трассы, свистишь себе в космосе над всеми и никому не мешаешь))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если подать план с таким эшелоном - вероятность 146%, что такой план не примут. Ну только если он заранее не согласован со всеми инстанциями и есть веская причина лететь на нестандартном эшелоне.

 

А вот уже во время полета экипаж может запросить (по техническим причинам или, например, метео), а диспетчер разрешить любой эшелон. но на практике это означает, что диспетчер должен будет также освободить встречный соседний эшелон, так как нарушается вертикальное эшелонирование. А это, естественно, увеличивает нагрузку на диспечтера и иногда может быть вообще невозможно, например, из-за трафика.

 

ПС: кстати, задавая такой вопрос, неплохо было бы уточнить, про какой регион идет речь. так как в Китае, например, система эшелонирования совсем хитрая. А в некоторых странах между IFR эшелонами располагаются VFR эшелоны (по крайней мере ниже FL180).

Если не предаваться хардкору в симе (подстраивание под реальное расписание в рамках UT2), то без промежуточного эшелона над США никак. Даже при умеренных настройках траффика в UT2 вероятность столкновения крайне высока (уже убедился). Можно конечно в "потолок" упереться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не предаваться хардкору в симе (подстраивание под реальное расписание в рамках UT2), то без промежуточного эшелона над США никак. Даже при умеренных настройках траффика в UT2 вероятность столкновения крайне высока (уже убедился). Можно конечно в "потолок" упереться.

Миль пардон! Не понял сначала, что про сим речь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему при выполнении разворота автопилотом на 747 пассажиры испытывают перегрузки в два с половиной раза больше, чем на 737CL ?

 

Кто летает часто на этих двух самолетах не раз чувствовал это. Что на 747 даже стоять сложно во время маневрирования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автопилоты, как правило, выполняют развороты со стандартной скоростью 3 градуса в секунду. Чем быстрее летит самолет, тем более глубокий крен требуется для выполнения стандартного разворота, отсюда и бОльшая перегрузка. Лень сейчас лезть в учебники искать формулу, но по старой памяти предположу, что зависимость между скоростью и креном линейная, а перегрузка вычисляется по синусу крена (ох, надеюсь я тут не вру...). Могу предположить, что скорости 747 несколько выше, чем у 737, отсюда и разница в перегрузке, но чтобы в 2.5 раза... звучит неправдаподобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не предаваться хардкору в симе (подстраивание под реальное расписание в рамках UT2), то без промежуточного эшелона над США никак. Даже при умеренных настройках траффика в UT2 вероятность столкновения крайне высока (уже убедился). Можно конечно в "потолок" упереться.

Промежуточные эшелоны в США это классы В, С, D, E, G . После FL180  класс А, и если мне не изменяет память-там промежуточных нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему на Ту-154М при посадке после включения реверса 1-му и 3-му двигателям нужно выключать 2-ой?

<...>

Велика избыточная тяга в режиме малого газа. С реверсом это никак не связано, просто такова последовательность действий — выключают, когда уже ясно, что на второй круг уходить не придётся (уход на второй круг может быть и после касания). Исключительно для уменьшения пробега.

Источник — Дмитрий Колесник.

Edited by UEMJ
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Промежуточные эшелоны в США это классы В, С, D, E, G . После FL180  класс А, и если мне не изменяет память-там промежуточных нет.

Ну это я сам так их назвал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

<...>

Велика избыточная тяга в режиме малого газа. С реверсом это никак не связано, просто такова последовательность действий — выключают, когда уже ясно, что на второй круг уходить не придётся (уход на второй круг может быть и после касания). Исключительно для уменьшения пробега.

Источник — Дмитрий Колесник.

То что Дима про Ту-154М не мог сказать - удалил. А с реверсом как раз и связано. На втором его просто нет, а у М-ки тяга больше (Б-шка, та и не заметила бы), поэтому лучше выключить - меньше пробежит.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз пошла такая пьянка - на FL500 самолеты вообще летают?

Edited by Xen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз пошла такая пьянка - на FL500 самолеты вообще летают?

Нет такого эшелона.

Эшелонирование по стандарту ИКАО, начиная с FL410:

- при курсе от 0 до 179 градусов — 410, 450, 490, 530 и т.д.;

- при курсе от 180 до 359 градусов — 430, 470, 510, 550 и т.д.

 

Cessna Citation X и Gulfstream G650 могут летать на FL510.

Edited by Половинчик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...