Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

У орков красное ездит быстрее, фиолетовый делает тебя невидимым, поэтому РЖД перекрасили локомотивы из зелёного в красно-серый. Возможно, что белое ЛЕТАЕТ быстрее :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у Боингов спойлера перед взлетом не армируются? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос такой: при пересечении нерабочей полосы и рулении по ней стробы и посадочные огни включают? И еще к Эриху Хартману и знающим про полеты ВВС: когда ВС которые относятся к ВВС перегоняют с одной базы на другую, т. е. полеты вне несения службы включают АНО и т. д? Недавно наблюдал огни, вне трассы полетов, но для гражданского скорость была явно больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос такой: при пересечении нерабочей полосы и рулении по ней стробы и посадочные огни включают?

Включают, стробы и посадочные.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут задумался, что мало чёрных самолётов летает. В основном биз.джеты чёрные только. Какая причина является ключевой? Чёрный - дорогой цвет? (Чёрные машины всегда дороже, например) или сильнее нагрузка на кондиционер? (Хотя вроде на эшелоне не так уж и жарко, чтобы об этом думать. Плюс бизнес джетов чёрных много)

 

Дело в том, что чёрный цвет часто является символом ухода от земных радостей, смерти, скорби, стресса, траура, неоднозначности, тайны, пугающей неизвестности, тяжести, монолитности, безысходности и т.п., может в этом все дело? :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет чисто черного не скажу, вот у этого были проблемы зимой где то в России. Ночью было холодно, поутру вышло солнышко. Светило именно на одну сторону фюзеляжа, так с утра не могли открыть дверь, повело раму. Ждали до обеда, пока весь самолет не прогрелся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем Боингу 737 нужны триммеры, если стабилизатор является переставным и на штурвале слева имеется как раз рычажок, которым этот стабилизатор задается.

Например после взлета самым активным образом (аж коленку можно обжечь, если к колесикам резиновым прикоснуться).

Или я что-то путаю и триммирование происходит именно триммерами, а потом подтягивается стабилизатор?

Тогда почему же при неправильной центравке на взлете если не хватает полного отклонения штурвала на себя, то именно стабилизатор подтягивается автоматически, а не триммеры.

 

Спасибо заранее за ответ на этот глупый (а глупых вопросов не бывает) вопрос!

 

P.S. я имею в виду именно триммеры рулей высоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда почему же при неправильной центравке на взлете если не хватает полного отклонения штурвала на себя, то именно стабилизатор подтягивается автоматически, а не триммеры.

Спасибо заранее за ответ на этот глупый (а глупых вопросов не бывает) вопрос!

P.S. я имею в виду именно триммеры рулей высоты.

Я не "Боингист", но попробую ответить - триммер служит для снятия усилий на штурвале. И если РВ встал на упор, то как триммер не гоняй, влияния на поведение ВС он не окажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не "Боингист", но попробую ответить - триммер служит для снятия усилий на штурвале. И если РВ встал на упор, то как триммер не гоняй, влияния на поведение ВС он не окажет.

Почему же не окажет, ведь триммер на боинге - это отклоняемая поверхность руля высоты - своего рода РВ на РВ. Т. Е. в крайнем положении РВ если отклонить тример, то он уменьшит процентов на 20-30 относительную площадь РВ, тем самым повлияв на аэродинамические характеристики.

 

Это в некоторых самолетах тримеры - это просто натяжители управляющих тросов, а в Боинге, отдельные элементы на рулях высоты.

 

Т. Е. Перефразировав вопрос я пытаюсь понять зачем они вообще нужны, если можно триммироваться поворотом всего стабилизатора, вместе с РВ и триммерами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему же не окажет, ведь триммер на боинге - это отклоняемая поверхность руля высоты - своего рода РВ на РВ. Т. Е. в крайнем положении РВ если отклонить тример, то он уменьшит процентов на 20-30 относительную площадь РВ, тем самым повлияв на аэродинамические характеристики.

Это в некоторых самолетах тримеры - это просто натяжители управляющих тросов, а в Боинге, отдельные элементы на рулях высоты.

Так я о них и говорю. Только площадь триммера достаточно мала, по сравнению с площадью РВ.

Меня другой вопрос интересует - зачем делать поворотный стабилизатор, если и с неподвижным хорошо летается? И, опять таки, конструкция легче и проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так я о них и говорю. Только площадь триммера достаточно мала, по сравнению с площадью РВ.

Меня другой вопрос интересует - зачем делать поворотный стабилизатор, если и с неподвижным хорошо летается? И, опять таки, конструкция легче и проще.

Если на 737 загрузить тонн 5 в первый БГО и паксов посадить только в первую половину самолета (а так часто бывает), то ты взлетишь с невероятными усилиями и только на очень длинной полосе, если стабилизатор не будет переставным!

Был случай в одной АК, когда 737-400 чуть не разбился, потому что не выгрузили груз из переднего БГО, а документы взяли и задатчик стабилизатора установили без учета груза.

Самолет кстати, разбился бы, если бы не автоматика, которая на взлете, как только штурвал был на себя до упора поднят, сама стабилизатор подтянула.

 

Но вопрос мой остается открытым, ЗАЧЕМ БОИНГАМ ТРИМЕРЫ, при наличии переставного стабилизатора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗАЧЕМ БОИНГАМ ТРИМЕРЫ, при наличии переставного стабилизатора?

А почему вы так уверены, что они у них есть? Если вы о 737, то у него не переставной, а триммирующий стабилизатор. Ничего другого у него нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем Боингу 737 нужны триммеры, если стабилизатор является переставным и на штурвале слева имеется как раз рычажок, которым этот стабилизатор задается.

Например после взлета самым активным образом (аж коленку можно обжечь, если к колесикам резиновым прикоснуться).

Или я что-то путаю и триммирование происходит именно триммерами, а потом подтягивается стабилизатор?

Тогда почему же при неправильной центравке на взлете если не хватает полного отклонения штурвала на себя, то именно стабилизатор подтягивается автоматически, а не триммеры.

 

Спасибо заранее за ответ на этот глупый (а глупых вопросов не бывает) вопрос!

 

P.S. я имею в виду именно триммеры рулей высоты.

Триммеров на РВ Б-737 нет. Есть сервокомпенсаторы, которые отклоняются автоматически при отклонении РВ (в противоположную сторону отклонению РВ). На NG, правда, немного сложнее (там играет роль выпущены закрылки или нет). Триммирование осуществляется перекладкой стабилизатора. Была хорошая статья на Wikipedia об аэродинамике Б-737. Найду дам ссылку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, спасибо!!!

Т.е. получается, что сервокомпенсаторы выполняют роль снятиянагрузки с гидросистемы, как на спортивных самолетиках под элеронами стоят маленькие хрени, которые по экспоненте в зависимости от угла аэродинамически выполняют роль рычагов в отклонении управляемых поверхностнй?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сервокомпенсаторы облегчают отклонение рулевой поверхности (уменьшают шарнирный момент), при этом несколько ухудшают эффективность рулевой поверхности. Применяются на многих самолетах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был случай в одной АК, когда 737-400 чуть не разбился, потому что не выгрузили груз из переднего БГО, а документы взяли и задатчик стабилизатора установили без учета груза.

Самолет кстати, разбился бы, если бы не автоматика, которая на взлете, как только штурвал был на себя до упора поднят, сама стабилизатор подтянула.

Ну, это уже вопрос к лодмастеру или КВСу.

 

Кстати, нашел, что дает нам переставной стабилизатор - чуть больший диапазон рабочих центровок.  Хотя "Руслан" при фиксированном стабилизаторе обеспечивает парашютное десантирование грузов (кажись до 30 т/штука) без особых проблем с балансом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, это уже вопрос к лодмастеру или КВСу.

 

Там была цепь ошибок:

1. Мерчендайзер-японец накосячил.

2. БП хоть не спускался под борт не удосужился техника попросить проверить багажники на посторонний груз.

3. На взлете в Японии полоса была длинная и улетели нормально.

4. На одном острове опять БП не попросил проверить техников посторонний груз.

5. Грузчики не обратили внимание на лишний груз.

6. Пилоты не обратили внимание на странное поведение самолета. И их не удивил повышенный расход при более слабом ветре и что на эшелоне летели с большим креном и что "колеса кидать" не пришлось, чтобы оттормозиться и что на глиссаде самолет разгонялся чуть быстрее.

 

И только на взлете на более короткой полосе они вспомнили про Бога :))

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там была цепь ошибок:

 

Типичный "Хьюман фэкто".

Edited by Xen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет) нигде не могу найти фото новых  свидетельств авиаперсонала... В виде карточек.  Кто располагает или получил уже такое свидетельство просьба показать как оно выглядит))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет) нигде не могу найти фото новых свидетельств авиаперсонала... В виде карточек. Кто располагает или получил уже такое свидетельство просьба показать как оно выглядит))))

Данные будут записываться на стандартные id карты, т.е. фотографий быть не может, см. ID карту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сервокомпенсаторы облегчают отклонение рулевой поверхности (уменьшают шарнирный момент), при этом несколько ухудшают эффективность рулевой поверхности. Применяются на многих самолетах.

Ага, встречаются ещё триммера-сервокомпенсаторы, которые отклоняются как синхронном с рулём, так и "подправляются" электромеханизмом, их ещё называют триммерами-флетнерами. На Ту-95 такой на руле направления, у нас на Ан-140 - и на РН, и на РВ, причём на РВ триммирование ими применяется как резервное, штатно работают только как сервокомпенсаторы, а для триммирования используются простые триммеры.

Бывают и серворули - когда за счёт отклонения небольшой поверхности не просто уменьшается шарнирный момент, а полностью обеспечивается нужное усилие для отклонения руля. Так построено управление на Ил-62 (почему и обошлись без бустеров), Ил-76, Ан-22 - органами управления отклоняются лишь серворули.

 

6. Пилоты не обратили внимание на странное поведение самолета. И их не удивил повышенный расход при более слабом ветре и что на эшелоне летели с большим креном...

 

Мабуть, тангажом?
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Данные будут записываться на стандартные id карты, т.е. фотографий быть не может, см. ID карту.

Не не... Размером карта будет с паспорт, но то что без фотографии - это верно.. Еще должен быть портрет Жуковского))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любопытство обуяло. :) Обратил внимание на очень необычный звук двигателей у трех топоров при переходе с idle на более высокий режим. На этом видео хорошо слышно его слышно с 0.58 по 1.01.

http://www.youtube.com/watch?v=_mZNAOHuECA#t=57

Какое-то сильное завывание, появляется и быстро исчезает. Звук очень громкий, с земли его слышно издалека. Раньше я думал, что это особенность двигателей PW4000, но вчера самолично услышал что-то подобное от Trent 800, когда над дачей трансовский 777-300 пролетал. Интересно, что издает такой необычный звук? :)

Edited by Andrea83

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, клапаны перепуска, если они вообще есть на этом двигателе. Перепад давлений между контурами большой, внешний контур почти ничем не закрыт — вот и слышно хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Есть как минимум 2 сайта для онлайн наблюдения за самолетами: http://www.radarbox24.ru/ и http://www.flightradar24.com

Вопрос: с чем может быть связано то, что радарбокс показывает намного ментше самолетов, чем флайтрадар и чем реально они летят? Меньше приемников ADS-B ему посылают информацию?

Edited by Mishka80

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...