Jump to content
Sign in to follow this  
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Авиалайнер компании Air Canada совершал рейс из Ванкувера в Сидней, когда к 270 пассажирам обратился капитан воздушного судна и сообщил, что их просят принять участие в спасении дрейфующей яхты в Тасмановом море.

http://news2day.ru/kind_people/2799.html

http://www.bbc.co.uk/news/world-us-canada-19970274

 

Ого. Хорошая история. Спасибо за ответ : )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно знать, что делает экипаж, когда самолет входит в зону турбулентности? Пару раз замечал, что меняется звук двигателей, может тягу увеличивают, чтоб быстрей пройти?. Что на самом деле происходит, снимают ли с автопилота и т.п.?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При входе в турбулентность скорость по правилам надо снижать, а не увеличивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно знать, что делает экипаж, когда самолет входит в зону турбулентности? Пару раз замечал, что меняется звук двигателей, может тягу увеличивают, чтоб быстрей пройти?. Что на самом деле происходит, снимают ли с автопилота и т.п.?

Наоборот, скорость уменьшают)) а если тягу и увеличивают, то скорее для того что бы переползти на другой 

эшелон. Для чего выключать автопилот? Другое дело что он сам может отключиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автопилот выключают потому что непременное сохранение параметров полёта в условиях сильной турбулентности - не самая хорошая идея.

Edited by FireFly
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автопилот выключают потому что непременное сохранение параметров полёта в условиях сильной турбулентности - не самая хорошая идея.

Вообще то да, конечно, есть такие рекомендации. Когда ответ писал не думал о сильной болтанке :yes: т.е.

очень сильной! Но пока условия позволяют АР не отключают, отключают А/Т.

 

Для МД-88/90

 

Turbulent Air Penetration Procedures

• Limit speed to 280 ± 5 knots/.77 ± .02 Mach.

• Ignition on.

• Avoid making large pitch, roll, thrust or trim changes.

• For severe turbulence:

• Avoid severe turbulence if at all possible.

• Leave AP engaged if conditions permit.

• A/T should be off.

• Use TURB mode if desired.

• If severe turbulence cannot be avoided, buffet margin may be increased by

descending approximately 4,000 feet below FMS optimum altitude.

 

Для Б-737:

 

Turbulence

During flight in light to moderate turbulence, the autopilot and/or

autothrottle may remain engaged unless performance is objectionable.

Increased thrust lever activity can be expected when encountering wind,

temperature changes and large pressure changes. Short–time airspeed

excursions of 10 to 15 knots can be expected.

Passenger signs ...................................................................................ON

Advise passengers to fasten seat belts prior to entering areas of

forecast or suspected turbulence. Instruct flight attendants to check

that all passengers' seat belts are fastened.

Severe Turbulence

Autothrottle........................................................................DISENGAGE

AUTOPILOT ...................................................................................CWS

A/P status annunciators display CWS for pitch and roll.

Note: If sustained trimming occurs, disengage the autopilot.

ENGINE START switches ................................................................FLT

Thrust ...................................................................................................Set

Set thrust as required for the phase of flight. Change thrust setting

only if required to modify an unacceptable speed trend.

Edited by 311

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока условия позволяют, ничего не отключают. Ставят скорость положенную по РЛЭ. Болтанка часто сопровождается изменением скорости, следовательно режим может быть как уменьшен, так и увеличен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

для каждого самолета есть рекомендованная Vra, ее можно найти в мануале.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стало интересно. Вчера прилетел в Домодедово. Рядом стоял грузовик АйрБридж Карго 747  8F Борт явно новый. И вот ,что я увидел. Фоткал мобилой и с относительно большого расстояния. Фотку можно увеличить и тогда хорошо видны. "вмятины" Практически от хвоста ,до центроплана.Из за чего такие "вмятины" на обшивке ? 

post-51069-0-34233200-1365528231_thumb.jpg

post-51069-0-03459700-1365528662_thumb.jpg

Edited by BudSvo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стало интересно. Вчера прилетел в Домодедово. Рядом стоял грузовик АйрБридж Карго 747  8F Борт явно новый. И вот ,что я увидел. Фоткал мобилой и с относительно большого расстояния. Фотку можно увеличить и тогда хорошо видны. "вмятины" Практически от хвоста ,до центроплана.Из за чего такие "вмятины" на обшивке ? 

Хлопуны. Клёпырям-фюзеляжникам руки надо бить. Хотя, походу, очень много самолетов так и летает, и ничего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чегой-то эти хлопуны больно смахивают на последствия нагрузочных упругих деформаций (расположены в ряд и имеют одинаковую форму), как будто его где-то хорошо тряхануло, фюзеляж упруго "сыграл", шпангоутам-лонжеронам это не страшно, а обшивка потянулась. Ну, впечатление такое, может я и не прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чегой-то эти хлопуны больно смахивают на последствия нагрузочных упругих деформаций (расположены в ряд и имеют одинаковую форму), как будто его где-то хорошо тряхануло, фюзеляж упруго "сыграл", шпангоутам-лонжеронам это не страшно, а обшивка потянулась. Ну, впечатление такое, может я и не прав.

Такие (или размерами чуть меньше) хлопуны видел и на новых машинах (которые и сотни часов не налетали).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие (или размерами чуть меньше) хлопуны видел и на новых машинах (которые и сотни часов не налетали).

Может, и погрешность сборки, хрен его знает... Просто одинаковые складки по диагонали силового набора фюзеляжа, знаете, похоже как вот на решетку, например, приклеить ткань или пленку, а потом решетку перекосить, и тогда в каждой ячейке решетки на ткани появятся одинаковые складки по диагонали ячейки. Понимаете, о чем я? То есть, вполне может быть, что при стыковке готовых частей фюзеляжа возникли незначительные перекосы и обшивка "пошла" складками. Или после снятия фюзеляжа со сборочного стапеля нагрузки по конструкции перераспределились по-другому и вылезли эти хлопуны. Короче вариантов масса... :)

Edited by Кот_Бегемот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень похоже на деформации, которые имеют самолеты Б-52 из-за частых перепадов давления при полетах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знатоки, прокомментируйте, пожалуйста, статью про хакинг самолётов Airbus (upload информации через ACARS в FMS).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, если налетал в (пост)советском пространстве N часов, летная книжка, советского образца, заполнялась, естественно, на русском, чтобы подтвердить налет в заграницах (США, Канада, Австралия, Польша, Африка и т.д) эту книжку как-то "конвертированть" требуется? Или заполняем дальше, но на английском. Или выписываем новую, а налет и допуска (в установленном порядке) переносим?

Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Допуски вписываются в лицензию, а не в книжку. В начале европейских логбуков есть раздел "previous experience", куда вносится общий налет из старого логбука. Наверняка такого плана графы есть и старых книжках.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти книжки не менялись со времен СССР и вносится туда все,налет,допуска,типы ВС,провозки и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, как на больших четырехмоторных А340, В-747  одновременно запускают два двигателя на одном крыле?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, как на больших четырехмоторных А-340, В-747  одновременно запускают два двигателя на одном крыле?

Ручным кривым стартером ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Допуски вписываются в лицензию, а не в книжку. В начале европейских логбуков есть раздел "previous experience", куда вносится общий налет из старого логбука. Наверняка такого плана графы есть и старых книжках.

Тоесть дописывать в СССР-овскую книжку налет в США допускается. А как первая страница (где имя, фамилия и т.д.)?

Интересно, как на больших четырехмоторных А340, В-747  одновременно запускают два двигателя на одном крыле?

Вручную можно, автоматом-нет. Автомат (ускоренный запуск), работает, например, так 1-3-2-4 двигатели. Edited by Xen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, как на больших четырехмоторных А340, В-747  одновременно запускают два двигателя на одном крыле?

Что значит как? Что именно Вас смущает? Да и еще о терминологии: у указанных Вами типов самолета всего ОДНО крыло (это же не бипланы!).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что значит как? Что именно Вас смущает? Да и еще о терминологии: у указанных Вами типов самолета всего ОДНО крыло (это же не бипланы!).

Не смущает, а интересует. Неужели APU такая мощная, что позволяет одновременный запуск двух двигателей? А терминология относительна. В английском как-то не парятся на этот счет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А терминология относительна.

Терминология не относительна. Терминология — это терминология. В английском она просто другая, а не потому, что они "не парятся".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...