Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Цессна 172, Як52 - это то на чём самостоятельно.

Ну может на Як это более критично..

При выравнивании влево-вперед смотрите? При дожде это тоже не оптимальный вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дождь не является ограничением для визуальных полетов, при условии достаточной видимости.

Речь совсем не об этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь совсем не об этом.

Нет, я понимаю, что залезать в условия ограниченной видимости - это глупо. Но даже при хорошей видимости капли на стекле получить можно и искажение они дадут. Из-за преломления света на границе воды и воздуха, полоса будет казаться ближе, чем она есть на самом деле. Как следствие - более крутая глиссада, чем при нормальном заходе. Я думал, речь об этом.

Edited by demid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо, когда опыту не так много, всё влияет на визуальное восприятие высоты при посадке.

Всё влияет на визуальное восприятие не только высоты, но и расстояния при любом опыте. Просто с опытом учишься с этим бороться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос: почему steering tiller не дублирован, как остальные органы управления, а есть только слева? Какое-то разумное объяснение этому есть или "просто так сложилось"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос: почему steering tiller не дублирован, как остальные органы управления, а есть только слева? Какое-то разумное объяснение этому есть или "просто так сложилось"?

Рулить - прерогатива капитана.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рулить - прерогатива капитана.

На Аэрбасах с двух сторон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

улить - прерогатива капитана.

От АК зависит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну может на Як это более критично..

При выравнивании влево-вперед смотрите? При дожде это тоже не оптимальный вариант.

На яке кроме как влево-вперед никуда и не посмотришь) Там после выравнивания вперди ничего не видно))) Но на яке я в дождь не летал, нас не пускали) Это я про цессну говорил, на цессне приходилось в дождь летать. Смотрю я всегда почти вперед, чутка влево, градусов 5-7 (когда учился сажать, решил что для меня это оптимальная точка на цессне, так лучше получалось), знаю что по классике нужно смотреть влево побольше... А куда при дожде на ваш взгляд оптимально смотреть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, я понимаю, что залезать в условия ограниченной видимости - это глупо. Но даже при хорошей видимости капли на стекле получить можно и искажение они дадут. Из-за преломления света на границе воды и воздуха, полоса будет казаться ближе, чем она есть на самом деле. Как следствие - более крутая глиссада, чем при нормальном заходе. Я думал, речь об этом.

В облака специально входили много раз и учились работать по приборам, интересно!!! И заход под шторкой тоже делали) Но это, правда с инструктором, один я максимум что пробивал небольшой слой облачности, чтобы выйти над облаками, кстати в этот момент авиагоризонт отказал)!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Аэрбасах с двух сторон.

Хм, не знал. Это на всех так или только на новых - А320/330/340?

 

Рулить - прерогатива капитана.

Это разумно в США или Европе. А в UK, Гонконге, Японии или Малайзии рулить, имхо. сподручнее с правого кресла :)

 

 

Кстати, а есть что-то типа "пдд" на рулении? Ну типа "помехи справа" и зависят ли они от право/левостороннего движения в стране?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, не знал. Это на всех так или только на новых - А320/330/340?

Кстати, а есть что-то типа "пдд" на рулении? Ну типа "помехи справа" и зависят ли они от право/левостороннего движения в стране?

На 320 точно есть, за другие не знаю. На том же Боинге NG есть дырдочка под ручечку, поставить можно, но надо бабки платить и FCOM переделывать.

 

Да, Олег, есть. Помеху справа пропускаем, как и на дороге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На яке кроме как влево-вперед никуда и не посмотришь) Там после выравнивания вперди ничего не видно))) Но на яке я в дождь не летал, нас не пускали) Это я про цессну говорил, на цессне приходилось в дождь летать. Смотрю я всегда почти вперед, чутка влево, градусов 5-7 (когда учился сажать, решил что для меня это оптимальная точка на цессне, так лучше получалось), знаю что по классике нужно смотреть влево побольше... А куда при дожде на ваш взгляд оптимально смотреть?

Я лично смотрю вперед, на противоположный порог полосы. Методика "влево-вперед" как раз в дождь, когда капли скапливаются на боках, неоптимальна. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я лично смотрю вперед, на противоположный порог полосы. Методика "влево-вперед" как раз в дождь, когда капли скапливаются на боках, неоптимальна. 

Пробовал как-то вдаль смотреть, чуть самолет не раздолбал))) Убей не пойму как можно смотреть на противоположный край полосы (у нас на аэродроме она 2 км, но даже если 500-600м) и чувствовать десятки сантиметров до касания... Но видимо у всех разное восприятие!) У нас на аэродроме где я на яке летал, один парень летал с нулевым зрением на один глаз, так тот смотрел при посадке прямо под крыло, иначе я говорит вообще не могу ощутить высоту)! Сажал отлично!

Edited by terman75

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробовал как-то вдаль смотреть, чуть самолет не раздолбал))) Убей не пойму как можно смотреть на противоположный край полосы (у нас на аэродроме она 2 км, но даже если 500-600м) и чувствовать десятки сантиметров до касания... Но видимо у всех разное восприятие!) У нас на аэродроме где я на яке летал, один парень летал с нулевым зрением на один глаз, так тот смотрел при посадке прямо под крыло, иначе я говорит вообще не могу ощутить высоту)! Сажал отлично!

Как в том анекдоте))) Когда старого слеповатого кэпа спрсили, когда начинает выравнивание, тот отвечат:"Когда 

штурман кричит - Эта слепая бл..ь нас сейчас убьет!! Спокойно добираю"!!))))

Edited by 311
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Преимущество в том, что тебе не надо чуствовать полосу. Ты сканируешь изменение картинки полосы. Как подходит к тому, что ты привык видеть на взлете - начинаешь выравнивать. Все! Поэтому таким макаром проще при плохой видимости выравнивать - нет этого обманчивого ощущения высоты, как напр. ночью, перспектива полосы что днем, что ночью воспринимается одинаково.

Но если начал так летать, то лучше не менять навык. Меня-то сразу так научили...

Share this post


Link to post
Share on other sites

От АК зависит.

И от самолета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, не знал. Это на всех так или только на новых - А320/330/340?

 

Начиная от 320 вроде как.

А из Боингов у 777 и 787 с обоих сторон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заметил интересную вещь. Большинство авиазаводов расположены в степной местности (Саратов, Самара, Иваново, НСК, от Ульяновска до степей недалеко) или у большой воды (Иркутск у Байкала, Таганрог у моря - но он и задуман как гидросамолётный, Ростов, на Каспии парочка есть), лишь немногие стоят в холмистой местности - Казань, Смоленск... места специально подбирались такие, чтобы было легче подобрать площадку для посадки вне аэродрома?

 

Что за ручки-штучки и зачем естественно

Чтобы подъезжать на кресле к штурвалу. Тот же Ершов описывает в лётных дневниках, как однажды на эшелоне подъехал, ухватившись не за ручку, а за штурвал - выбило автопилот, перегрузка 1,35.

 

что за маленькое окошко в носу ту-154?

Их два, по одному с каждой стороны, это фары сигнализации в полёте ФР-100, у нас их ещё называют отпугивающими - для птиц. Стоят не на всех Ту-154, только на эмках. Edited by Vivan755

Share this post


Link to post
Share on other sites

лишь немногие стоят в холмистой местности - Казань, Смоленск... 

Есть и в горах - Улан-Удэ. АК вообще, это как-то логично, я бы даже сказал - естественно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посмотрел тут на днях "Жизнь Пи", и на волне впечатлений пришла такая мысль в голову. Отбросим всяких тигров и шторма. Предположим я один (ну или не один - неважно) в океане на оборудованной спасательной шлюпке. У меня есть сигнальные ракеты, дым и вот этот порошок, который на воде красное пятно распыляет. И вот я вижу спутный след на эшелоне. Я могу рассчитывать на обычный гражданский борт, дым запустить, пятно это в воду выбросить, сигнальную ракету ночью запулить в воздух?

 

Ну то есть, имеется ли у обычных диспетчеров информация о кораблекрушении в океане? Они передают её гражданским бортам следующим через предполагаемую зону бедствия?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Предположим я один (ну или не один - неважно) в океане на оборудованной спасательной шлюпке
...И вот я вижу спутный след на эшелоне.

 

Дык вы в шлюпке и на эшелоне?

 

Зы. Думаете вас с эшелона увидят?

Edited by ATLON
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что дым или это красное пятно - должны, хотя фиг знает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Посмотрел тут на днях "Жизнь Пи", и на волне впечатлений пришла такая мысль в голову. Отбросим всяких тигров и шторма. Предположим я один (ну или не один - неважно) в океане на оборудованной спасательной шлюпке. У меня есть сигнальные ракеты, дым и вот этот порошок, который на воде красное пятно распыляет. И вот я вижу спутный след на эшелоне. Я могу рассчитывать на обычный гражданский борт, дым запустить, пятно это в воду выбросить, сигнальную ракету ночью запулить в воздух?
 
Ну то есть, имеется ли у обычных диспетчеров информация о кораблекрушении в океане? Они передают её гражданским бортам следующим через предполагаемую зону бедствия?

9ab3cad69182690daa2048f7709e38c9.jpg

Edited by Hangar-18
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 
Ну то есть, имеется ли у обычных диспетчеров информация о кораблекрушении в океане? Они передают её гражданским бортам следующим через предполагаемую зону бедствия?

 

Авиалайнер компании Air Canada совершал рейс из Ванкувера в Сидней, когда к 270 пассажирам обратился капитан воздушного судна и сообщил, что их просят принять участие в спасении дрейфующей яхты в Тасмановом море.

http://news2day.ru/kind_people/2799.html

http://www.bbc.co.uk/news/world-us-canada-19970274

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...