Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Наверное зелённой краски много...

Интересный вопрос, за 25 лет в авиации никогда не задумывался об этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему чаще всего на советских самолетах диски шасси красят в зеленый цвет?

Всё делалось в СССР на оборонку, включая краску. Зелёной краски больше всего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё делалось в СССР на оборонку, включая краску. Зелёной краски больше всего

Что -то не верится. тогда-бы и машины малевали в зеленый чаще всего, и пр., тут что-то другое... возможно это тоже одна из причин, но я сомневаюсь что она главная :unsure:. В самолете впринципе только шасси такого цвета, еслиб краски было-б дофига, маевали-б астальное в него...

Ps: Зеленые панели тоже по той-же причине малевали...? :unsure::):unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Панели малюют в цвета, от которых глаза меньше устают.

Только вот в разных местах мнения о наилучшем цвете расходятся :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друг сегоденя спросил. Он вчера передачу смотрел (вроде бы про Ту-104), спрашивает зачем в кабине ультрафиолетовое освещение? Мне самому интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При зеленом цвете отдыхают глаза и успокаивают нервную систему, поэтому даже рекомендуют в помещениях типа спальни, и залы стены красить в нежнозеленый цвет. Светло серый цвет нейтральный он ни отвлекает ни раздражает поэтому его часто применяют в офисах и в местах где нужно максимально сосредотачиваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Друг сегоденя спросил. Он вчера передачу смотрел (вроде бы про Ту-104), спрашивает зачем в кабине ультрафиолетовое освещение? Мне самому интересно

Не знаю зачем в самолете но ультрафиолет убивает микробов и обезпыливает. В больницах в палатах есть такие лампы, правда включают на короткое время 10-15 мин и нельзя смотреть на лампу.

Может по этой причине и там ставили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все гораздо проще B) микробов пилоты я думаю не боятся :hmm1:)))

А вот краской которая светится в УФ-свете покрыты шкалы приборов... бело-зеленоватая такая... В итоге получается одна лампочка подсветки на все приборы, при этом не слепящая пилотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все гораздо проще B) микробов пилоты я думаю не боятся :hmm1:)))

А вот краской которая светится в УФ-свете покрыты шкалы приборов... бело-зеленоватая такая... В итоге получается одна лампочка подсветки на все приборы, при этом не слепящая пилотов.

А глаза не устают от УФ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

AFAIK там все же не ультрафиолет, а в краске банальный фосфор. По крайней мере все приборы-будильники с которыми я имел дело были именно с фосфором. Ы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое N1 и N2 я знаю, но на некоторых видео я видел, что есть показатель и N3.

Что такое N3?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AFAIK там все же не ультрафиолет, а в краске банальный фосфор. По крайней мере все приборы-будильники с которыми я имел дело были именно с фосфором. Ы?

 

И что? ИМХО фосфор как раз в ультрафиолетовом свете и будет сильнее светится, он просто преобразует ЭМИ УФ-спектра в ЭМИ видимого зеленого спектра.

 

В лампах дневного света к примеру разряд в парах ртути именно УФ-свечение создает, которое, люминофор нанесенный на стенки колбы, преобразует в видимый спектр.

 

А освещение так и называется УФО там к ультрафиолетовой идет еще лампа обычного света с регулируемой яркостью.

Edited by lial

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что такое N1 и N2 я знаю, но на некоторых видео я видел, что есть показатель и N3.

Что такое N3?

Если ты о показаниях приборов двигателей, то бывают трёхвальные двигатели, с тремя турбинами (RR RB211, Trent'ы).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ого. B)

Гут, один компрессор низкого давления, другой высокого. А этот какого? :hmm1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ого. :hmm1:

Гут, один компрессор низкого давления, другой высокого. А этот какого? B)

Промежуточного.

LP, IP, HP.

http://www.rolls-royce.com/civil_aerospace...5/technical.jsp

 

Турбин 3.

LP крутит вентилятор

IP и HP два компрессора, соответственно.

 

А у GE90, например, два вала и две турбины.

Одна крутит вентилятор (N1), другая компрессор высокого давления (N2).

Вентилятор и есть компрессор низкого давления (вернее, первая его ступень), за ним на том же валу закреплены несколько ступеней с лопатками, работающие только на внутренний контур.

 

Кстати, вот тут есть красивые мультики про GE90: http://geae.com/education/theatre/ge90/

А вот тут про новый GENx (currently in development): http://geae.com/education/theatre/genx/

Что интересно, в GEnx турбины высокого и низкого давления крутятся в разные стороны.

Edited by Beer

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ADI у B757 заметил, что нет шкалы скоростей, только буквы F и S.

Почему так? По-моему, не очень удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатели с 3-мя валами довольно сложные в сборке и производстве, поэтому их так мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AFAIK там все же не ультрафиолет, а в краске банальный фосфор. По крайней мере все приборы-будильники с которыми я имел дело были именно с фосфором. Ы?

Там не банальный фосфор, а смесь фосфора с дву(или три-, не помню)окисью урана. Окись урана как известно светится под УФ нежно-зеленым цветом, поэтому эту смесь в середине прошлого века вовсю использовали для освещения приборов. Естественно, там никакого заметного излучения нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На ADI у B757 заметил, что нет шкалы скоростей, только буквы F и S.

Почему так? По-моему, не очень удобно.

Так можно в опциях переключить.

Stadnart-Styla ADI/SpeedTape ADI.

 

У разных АК по разному.

На 767/757 всё еще ADI (электронный), а не PFD, указатель скорости там слева -- класическое "T".

Эта опция была первым шагом на пути усовершенствования ADI. Потом добавили высоту/вертикльную скорость справа, снизу -- кусок HSI, еще кучу всего и получили PFD- Primary Flight Display.

"T" (или "крест") -- весь на одном экране.

 

Так что и без SpeedTape летать можно.

А вот на 747 было бы затруднительно B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
На ADI у B757 заметил, что нет шкалы скоростей, только буквы F и S.

Почему так? По-моему, не очень удобно.

 

потому шта старый вариант B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем-то белый фосфор светится только при окислении, следовательно по мере окисления светиться перестает, на долго ли его в таком виде хватит, к тому же продукты разложения фосфора оч ядовиты, сомневаюсь я что на приборы фосфор мазать будут.

Есть приборы со светящимися красками, но там и правда какая-то сль урана в составе, однако на самолетах с УФ подсветкой достаточно обычной белой краски, она в УФ лучах сама светится сиреневым цветом, этот эффект все видели на дискотеках. Устают ли от этого глаза?... Ну будет напрягать, можно будет и заливающий свет включить и отрегулировать по вкусу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообщем-то белый фосфор светится только при окислении, следовательно по мере окисления светиться перестает, на долго ли его в таком виде хватит, к тому же продукты разложения фосфора оч ядовиты, сомневаюсь я что на приборы фосфор мазать будут.

Есть приборы со светящимися красками, но там и правда какая-то сль урана в составе, однако на самолетах с УФ подсветкой достаточно обычной белой краски, она в УФ лучах сама светится сиреневым цветом, этот эффект все видели на дискотеках. Устают ли от этого глаза?... Ну будет напрягать, можно будет и заливающий свет включить и отрегулировать по вкусу.

 

Как-нибудь ради интереса приложи счетчик гейгера к какому-нибудь старому высотомеру...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как-нибудь ради интереса приложи счетчик гейгера к какому-нибудь старому высотомеру...

 

 

Счетчик верещать начинает как ошпаренный :)

У деда в гараже, он всю жизнь авиатехником работал, валялись приборы старые авиационные, вот и проверил на них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, почему Vr именуется именно ROTATE, в смысле значения этого слова?

Пмм, у этого слова другой перевод...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вращение самолета в продольной плоскости, по-русски: поднятие передней стойки методом увеличения тангажа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...