Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Странно я всегда думал, что это для того что бы электроэнергия вырабатыаемая генами непосредственно уходила на взлет, а не на пассивные источники потребления)))

 

Чем чем вырабатываемая??? :)

 

Ты серьезно полагаешь что мощность отбираемая на свечение 30-40 лампочек серьезно повлияет на тягую двигателей? :) Кондиционеры слышал на взлете иногда отключают - это да, но чтоб лампочки??? "Не верю!" (с)

 

гены-генераторы))))

Ну в купе с кондеями отключают и лампочки)))

причем это было на тушке модиф Б2, на эмках летал такого не замечал

 

 

Разве в этой ветке уже не обсуждали этот вопрос? Уж на других ветках - сто раз точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос, как на советских, ну или вообще на истребителях 60ых, 70ых годов осуществлялась навигация. Ну про РСБН и всякие ОПРС и прочие радиомаяки :buy2: это всё понятно. А вот положим, знаменитый пролёт разведывательного Миг25 над Синаем, неужели и в истребителях была инерциалка как на пассажирских самолётах. А если, положим воздушный бой, где пилот совершает сложные манёвры, то как он возвращался потом на заданный курс, неужели были передвижные радиомаяки, специально для прифронтовой, что называется, :buy2: полосы. Если можно по подробнее об этом раскажите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну дык РСБН вообщето как раз мобильный комплекс для военных в первую очередь... режим СРП например очень полезен для бомбометания в произвольной точке ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос, как на советских, ну или вообще на истребителях 60ых, 70ых годов осуществлялась навигация. Ну про РСБН и всякие ОПРС и прочие радиомаяки :buy2: это всё понятно. А вот положим, знаменитый пролёт разведывательного Миг25 над Синаем, неужели и в истребителях была инерциалка как на пассажирских самолётах. А если, положим воздушный бой, где пилот совершает сложные манёвры, то как он возвращался потом на заданный курс, неужели были передвижные радиомаяки, специально для прифронтовой, что называется, :buy2: полосы. Если можно по подробнее об этом раскажите.

 

Вот тут прочитал - http://www.qsl.net/5ocean/Fedotov.htm

 

Впервые из отечественных самолетов на борт устанавливалась бортовая ЦВМ (цифровая вычислительная машина), что позволило весьма существенно расширить решение задач боевого применения самолета; впервые, помимо обычных гироскопических систем, курс и угловые параметры самолета определялись с помощью инерциальной системы; впервые 4 разных по функциям системы (курсовертикаль, система воздушных сигналов, определяющая скорость и высоту полета, радиотехническая система ближней навигации и система автоматического управления) были объединены в одну систему "Полет-1И" обеспечивала автоматический полет по маршруту, возврат и заход на посадку самолета до высоты 50 метров.
Летно-доводочный период системы «Полет-1 И» оказался довольно продолжительным, но уже в 1969г. и Федотов А.В., и Бежевец А.С. могли после выхода самолета на заданный «эше­лон» (высоту) кнопкой «АВТ.УПР» на пульте САУ включить режим автоматического управле­ния самолетом. Самолет при этом без вмешательства со стороны летчика в управление проходил по заданным промежуточным пунктам маршрута, выполнял возврат в район заданного аэродрома посадки, далее снижался по программной траектории, выполнял предпосадочный маневр и заход на посадку со снижением до высоты 50 метров в одном километре от взлетно-посадочной полосы. Это было впервые в истории развития отечественной авиации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребзя а почему виртуальную кабину называют виртуальной, по моему она как раз реальная, т.е. как на самом деле есть в 3 д, а 2 д-шную я бы назвал виртуальной кабиной где все в кучу ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
... неужели и в истребителях была инерциалка как на пассажирских самолётах...

 

Она там как раз не как в пассажирских. В пассажирских инерциалка делает коррекцию по радиосредствам, а сейчас и по спутникам. В боевых она учитывает движения более высокого порядка (т.е. линейные и угловые ускорения) и может работать полностью автономно. По крайней мере так мне объяснил мой бывший ground instructor, сравнивая Tornado и Boeing, т.е. то на чём он летал.

Edited by Ilja

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос ламерский, если на большой высоте, у лайнера типа Бобика 737, Ту 154, откажут сразу все двигатели, реально ли спланировать и посадить самолёт, если будет удачно расположенная полоса. Или это нереально, по причине массы и размеров, а реально только для лёгкой авиации?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы. Статью прочел.

А теперь по вашему вопросу, уважаемый Алексей из Саратова. Да можно. И были случаи, тот же Гимли Глайдер. Когда с эшелона, правда из-за ошибки в заправке горючим, со вставшими движками планируя экипаж посадил Боинг 767 на аэродром, где в это время проходили автогонки. Из недавних Фоккер 70, льдом забило двигатели, и пилоты посадили его с высоты 3000 метров на поле, все живы и здоровы. У нас, только точной инфы у меня нет вроде Ту204 тоже отностельно недавно так же посадили, хотя это могут быть слухи. Ну и классика наш Ту124, который посадили на Неву. Конечно тут тоже много сложностей с оборудованием, отказами гидравлики, точностью навигации, везением наконец, но лётчики любят жизнь, больше других людей на свете, поэтому всегда, не дай конечно Бог, оказаться в такой ситуации, будут пытаться это сделать.

Вот тут про Гимлю чуток есть и где-то была фотка этого самолёта после посадки

http://www.anekdot.ru/an/an0605/ot060525,100.html

Edited by HARM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прецеденты были

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я вот один раз ПТ летел из Якутска, и тоже неправильно топливо расчитал, планировал, посадил на поле еле как, и врезался в дерево 75 человек погибло ( FS Passengers), вот

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос ламерский, если на большой высоте, у лайнера типа Бобика 737, Ту 154, откажут сразу все двигатели, реально ли спланировать и посадить самолёт, если будет удачно расположенная полоса. Или это нереально, по причине массы и размеров, а реально только для лёгкой авиации?

 

767, 777, 320, 330, Ту-204 реально.

у них есть маленький пропеллер, который даёт немного электричества, чтобы гидронасосы работали и некоторые приборы.

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Gimli_Glider

http://en.wikipedia.org/wiki/Air_Transat

 

У 737 нету, но им можно рулить и без электричества.

 

Ту-154 без давления в гидросистеме неуправляемый. Есть электрические насосные станции, будут работать, пока аккумулятор не сядет. Дальше - если только встречный поток двигатели сможет достаточно раскрутить двигатели, чтобы насосы работали.

В общем, я бы денег не поставил на успешную посадку Ту154 со всеми вылюченными двигателями. Если он сядет, то те, кто находился на борту могут праздновать второй день рождения.

 

А320 без электричества тоже неуправляем, поэтому у него есть RAT.

Edited by Beer

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве у больших авиалайнеров нет турбогенератора который питает бортовые системы??? В одном из номеров "Flight" на развертке толи Боинга, толи Эирбаса точно видел этот девайс...В описании посадки боинга на автодром кстати было упомянуто, что движки отказали после того как полностью кончилось топливо...соотвесно турбогенератор запитанный из тех же баков тоже отказал...спас рам-эир генератор

 

Пару вопросов от себя:

 

Реально ли в пассажирском авиалайнере во время полета открыть дверь?

Возможно ли из салона попасть скажем в грузовой отсек или к каким нить люкам в нижней части ЛА?

Другие способы выбратцца из аццкого паппелацца?=/

Edited by SkyRunner

Share this post


Link to post
Share on other sites
а я вот один раз ПТ летел из Якутска, и тоже неправильно топливо расчитал, планировал, посадил на поле еле как, и врезался в дерево 75 человек погибло ( FS Passengers), вот

 

В реале попробуй.

Или скажи, где гидравлический джойстик стибрил.

 

Вопрос ламерский, если на большой высоте, у лайнера типа Бобика 737, Ту 154, откажут сразу все двигатели, реально ли спланировать и посадить самолёт, если будет удачно расположенная полоса. Или это нереально, по причине массы и размеров, а реально только для лёгкой авиации?

 

Г-н Beer ответил, лучше не придумаешь, только хочу добавить, что используются почти любые способы изменения аэтодинамической конфигурации, во многих случаях идут в ход триммера и другие маленькие шучки, имеющие другой источник питания. По крайней мере о таких вещах задумываются уже при проектировании (или должны задумываться)

Edited by Ilja

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я вот один раз ПТ летел из Якутска, и тоже неправильно топливо расчитал, планировал, посадил на поле еле как, и врезался в дерево 75 человек погибло ( FS Passengers), вот

 

В реале попробуй.

 

 

че такой злой -то, я ж говорю разбился я

Share this post


Link to post
Share on other sites
че такой злой -то, я ж говорю разбился я

 

Да не злой я, извини если обидел. Просто здесь вроде бы как рубрика о реале...

 

A в реале отработка emergency procedures (даже на Сессне) доставляет совсем другие эмоции. Особенно над линиями электропередач. Поначалу страшно становится, поэтому немножко другое отношение к симу и отработкой ситуаций в спокойных условиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Реально ли в пассажирском авиалайнере во время полета открыть дверь?

Возможно ли из салона попасть скажем в грузовой отсек или к каким нить люкам в нижней части ЛА?

Другие способы выбратцца из аццкого паппелацца?=/

 

Учитывая бОльшее давление в кабине и площадь двери, на эшелоне сделать это как в фильмах, не получится.

 

Насчет выбраться, был случай, чувак грабанул 727 и отвалил на парашюте. С тех пор переделали пепелацы так, чтоб выбраться было низя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Учитывая бОльшее давление в кабине и площадь двери, на эшелоне сделать это как в фильмах, не получится.

Так они вроде наружу открываются? интересно есть ли автоматические системы, блокирующие дверь или только механические?

 

Насчет выбраться, был случай, чувак грабанул 727 и отвалил на парашюте. С тех пор переделали пепелацы так, чтоб выбраться было низя

Да ладно, все переделали? из-за одного чела (вот цуко всех попалил=/)

 

Из штатных выходов большинства самолетов все равно без мазы выходить...вот если только из салона в грузовой отсек...люки грузовые кстати изнутри отрыть можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

чайный вопрос об авиации:

 

Почему, когда стюардесса говорит: "Не вставайте с ваших мест до полной остановки самолёта" - все начинают вставать, и вытаскивать свои вещщи с багажных полок. А ведь после остановки ещё минут 5-10 ждать трапа\автобуса.

 

ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему пилоты после посадки пепельницу вытряхивают в форточку, а не в мусорное ведро? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
чайный вопрос об авиации:

 

Почему, когда стюардесса говорит: "Не вставайте с ваших мест до полной остановки самолёта" - все начинают вставать, и вытаскивать свои вещщи с багажных полок. А ведь после остановки ещё минут 5-10 ждать трапа\автобуса.

 

ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ? :blink:

 

Вопрос скорее "совковый", а не "чайный"... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Учитывая бОльшее давление в кабине и площадь двери, на эшелоне сделать это как в фильмах, не получится.

 

Вообще не все двери внутрь - основные двери наружу открываються, что у Ту-154, что у В737. "Cabin crue doors arm and crosscheck" - это объявление командира для стюардов перед взлетом типа "задраить!". А вот те, чтов салоне, аварийные, те действительно только внутрь, чтоб дурные паксы не дернули... :blink:

 

Даже в Як-42 так:

 

post-8544-1157631269_thumb.jpg

Edited by Mitia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык с другой стороны, даже если наружу... на эшелоне воздух со скоростью больше 500км\ч вокруг движется, скоростной напор не слабый... если вышагнуть на таких сокростях в открытый люк не получается разве хватит силенок сдвинуть люк такой площади вперед?

Share this post


Link to post
Share on other sites
чайный вопрос об авиации:

 

Почему, когда стюардесса говорит: "Не вставайте с ваших мест до полной остановки самолёта" - все начинают вставать, и вытаскивать свои вещщи с багажных полок. А ведь после остановки ещё минут 5-10 ждать трапа\автобуса.

 

ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ? :blink:

 

потому как еще не проверяли никогда свою голову на прочность при столкновении на скорости 100км/ч об твердое препятствие :).... есть такое слово... авось :blink:))

А еще есть такая черта русского характера... а вдруг сосед раньше на пару секунд спустится с трапа... н и з а ч т о удавлюсь новперед слезу :)

кучи аварий из-за нее на дороге происходят...

Edited by lial

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делают ли автоматическую посадку в реале или сажают только руками?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Делают ли автоматическую посадку в реале или сажают только руками?

 

Делают при необходимости, если погода плохая. Надо помнить, что не все типы ВС, да и аэропорты позволяют выполнять автоматическую посадку - зависит от оборудования, плюс нужна сертификация экипажа. Ещё насколько я помню, если самолет оборудован автолэндом, то автоматическую посадку (в тренировочных целях) выполняют что-то типа раз в месяц (варьируется в зависимости от оператора).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...