Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

А уже когда самолет свалился в штопор или вошел в пике...

Собстно, вопрос отчасти сводился к этому. Наверняка же существуют "сигналы" в поведении самолета, которые предвещают штопор, пике, и т.д. и т.п.? Так почему бы их предупреждение/предотвращение/исправление не передать в руки автоматики? Хотя бы как тряска штурвала при подходе к сваливанию...

А во вторых - что насчет случаев с ошибками, например, в навигации, т.е. вбили неправильно в маршруте точку - самолет полетел прямо в гору/дом/еще куданибудь в пределах, допустим, околонулевой видимости, или ночью в глубинке?

 

P.S. Естественно не берем случаи с крокодилами на борту и им подобные.

 

P.P.S. Про TCAS слово "жуткий" было сказано образно... Извиняюсь, что меня не правильно поняли.

Edited by A380YURY

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наверняка же существуют "сигналы" в поведении самолета, которые предвещают штопор, пике, и т.д. и т.п.?
Естественно.
Так почему бы их предупреждение/предотвращение/исправление не передать в руки автоматики?
Это очень спорный момент. не всегда возможно втиснуть в стандартный алгоритм порядок действий вслучае возникновения тревожного сигнала. Например АУАСП сигналит о критическом угле атаки, что долден делать автомат? Опускать нос? А если как раз в этот момент пилот рвет на себя, чтоб "перепрыгнуть" ту самую гору? В нее автомат самолет и "вставит".

З.Ы. Но в отдельных случаях исправление ошибок таки доверяют автоматике, например на некоторых самолетах при падении скорости ниже критических значений автомат тяги сам выводит движки на взлетный режим.

Edited by Эльф

Share this post


Link to post
Share on other sites

По сути тоже самое один-в-один произшло с первым серийным А320 в 88м году на авиашоу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например АУАСП сигналит о критическом угле атаки, что долден делать автомат? Опускать нос? А если как раз в этот момент пилот рвет на себя, чтоб "перепрыгнуть" ту самую гору?

Говоря о горе - нельзя ли изначально дать "понять" автоматике, что "если АУСП сигналит -> надо вверх" надо соотнести с "а что там впереди?"

Точнее даже не так. Неужели техника до сих пор не учитывает рельеф местности (к примеру)?

 

А вообще, если можно, что же все-таки на самолетах устанавливают из подобных систем? А то вдруг все уже есть, просто в стадии испытаний...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Говоря о горе - нельзя ли изначально дать "понять" автоматике, что "если АУСП сигналит -> надо вверх" надо соотнести с "а что там впереди?"

Точнее даже не так. Неужели техника до сих пор не учитывает рельеф местности (к примеру)?

Гражданская тхника, насколько я знаю, не учитывает. Вернее учитывает рельеф внизу с помощью радиовысотомера, но не впереди.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, ясно...

А что насчет вопроса, от которого (отчасти) все началось - какие все же сигнализирующие системы ставят на гражданской технике (имеются в виду предупреждения о сваливании, штопоре, и иже с ними)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, ясно...

А что насчет вопроса, от которого (отчасти) все началось - какие все же сигнализирующие системы ставят на гражданской технике (имеются в виду предупреждения о сваливании, штопоре, и иже с ними)

На наших машинах -- АУАСП, что у буржуев не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, значит будем-с искать/ждать ответ по забугорным машинам.

Тряска штурвала, "пул ап", тот же самый TCAS... Что еще есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"пул ап", тот же самый TCAS...

А при чем это к сваливанию и штопору? если вас интересуют системы предупреждения вообще, погуглите GPWS.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... я вроде говорил "в общем". Ладно, звиняйте. Иду перегугливать.

P.S. Мне решительно нельзя переписываться с кем-либо ночью...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гражданская тхника, насколько я знаю, не учитывает. Вернее учитывает рельеф внизу с помощью радиовысотомера, но не впереди.

Есть EGPWS, которая учитывает рельеф не только снизу с помощью радиовысотомера, а и впереди с помощью встроенной базы данных о рельефе местности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть EGPWS, которая учитывает рельеф не только снизу с помощью радиовысотомера, а и впереди с помощью встроенной базы данных о рельефе местности.

Ну тогда A380YURY может погуглить EGPWS и получить ответы на все свои вопросы. Заодно и я почитаю для общего развития.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, кажется задавался тут такой вопрос, но не помню на него ответа. Сегодня наблюдал за заходом на посадку Ту-134 над моим домом. Закрылки выпущены, а шасси нет. Их теперь тоже дорабатывают по выпуску механизации иои просто пилоты отключили сигнализацию?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Ми-24 пилоты имеют выход в салон или они сами по себе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Ми-24 пилоты имеют выход в салон или они сами по себе?

На фотографиях грузовая кабина с кабиной летчика соединена, но пройти проблематично. А вот оператор сидит отдельно.

post-20959-0-30419900-1304840409_thumb.jpg

post-20959-0-27726000-1304840659_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Ми-24 пилоты имеют выход в салон или они сами по себе?

 

Дверь кабины летчика (правый борт, шп. 3Н - 5Н) бронирована и имеет внутреннюю облицовку из панелей пенопласта, покрытых кожезаменителем. Кресло - регулируемое по высоте, снабжено откидной бронеспинкой (для прохода в грузовую кабину при заклинении двери) и бронезаголовником.

(С)Airwar.ru

И, ЕМНИП, там в проходе кислородный баллон установлен, так, что пройти несколько неудобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу, понятно. Но похлопать пилота по плечу и сказать: "Дорогой ты мой, милый! Ты вот... не падай.". Это реально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу, понятно. Но похлопать пилота по плечу и сказать: "Дорогой ты мой, милый! Ты вот... не падай.". Это реально?

Реально

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз затронулась тема двадцатьчетверок, у меня такой вопрос.

 

Когда-то давным-давно видел вот примерно такого окраса машины:

329c52c1808bt.jpg

т.е темно-серые, "клеверные" пятна по серому фону. Базировались те машины в средней полосе, потому вопрос: чем лучше серо-серая окраска против зелено-коричневой/зелено-желтой и для каких целей такая окраска могла использоваться?

И почему-то невозможно найти хотя-бы каких-нибудь фотографий в таких цветах (airliners перешерстил - ничего не нашел, приложенная картинка - скан с одного детского альбома).

Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, а как ТАКОЕ расположение кресел влияет на момент силы вокруг продольной оси? Или плечо относительно мало, чтобы вызывать крен на строну с бОльшим количеством кресел?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь багаж закидывать к левому борту, так что нормально, уравновешивает.

Edited by Jethawk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Камрады, я тут задался вопросом:

Чем штурвал в самолете отличается от ручки управления? Т.е. почему на некоторых самолетах ставят одно, а на других - другое? Причем я бы понял, если бы штурвал был только на больших машинах, но ведь он так же устанавливается и на маленьких, например цесснах (150, 170 и т.д.). Но на циррусе, который по сути того же размера и назначения - ручка...

И что, по мнению пилотов удобней - штурвал или все-таки ручка управления?

Share this post


Link to post
Share on other sites

по мнению пилотов ручка или штурвал это совершенно без разницы. Летчик управляет самолетом, а не рычагом, будь то штурвал или ручка управления. Все от эргономики зависит. Единственное совсем крохотное отличие заключается в том, что в случае с ручкой можно одним движением задать самолету и крен и тангаж, а в случае со штурвалом это всегда два движения. причем я не говорю, что удобнее, а ч то нет, у каждого свой вкус. Но по-моему решение в пользу ручки или штурвала от эргономики только зависит.

Точно также нет разницы какой рукой держать ручку (штурвал) правой или левой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно также нет разницы какой рукой держать ручку (штурвал) правой или левой.

 

Спасибо, понятно. еще один вопрос - ручка получается заточена и под левую и под правую руку?

Просто я за свою сим-жизнь перепробовал довольно много джойстиков, в том числе несколько универсальных (и под левую и под правую) ни один из них не был удобным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...