Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Не путайте хэбэшку ЭРТОСовскую и демисезонку.

Да вот то-то и оно, что у всех уши, как говорится, растут из "старинных" лётных брюк (ну или полукомбинезона, не суть, в зависимости от сезона). И карманчик этот на них изначально как раз под стропорез предназначен был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вот то-то и оно, что у всех уши, как говорится, растут из "старинных" лётных брюк (ну или полукомбинезона, не суть, в зависимости от сезона). И карманчик этот на них изначально как раз под стропорез предназначен был.

Вы не поняли :( Во-первых, брюки от полукомбинезона немного отличаются. А в брюках аэрофлотовской хэбэшки... Объясняю:

На Вас надеты брюки.

Опускаете руку в правый карман. Она попадает в карман.

Опускаете руку в левый карман. Она попадает прямо в... ну на трусы короче, если они надеты. Если нет, то прямо в писю :)

Причём обшит этот "карман", точно так же, как и настоящий, с другойи стороны. Ну не разбираюсь я в этих швейных терминах.

Аэрофлотовская хэбэшка, это куртка и штаны из тёмносиней ткани. Носили их летом, на голое тело обычно. Пытался найти в Интернете, не смог. Лётчики их не носили.

 

А демисезонка, это совсем другой костюм. Там полукомбинезон, перкалевая прокладка, карман в куртке для пистолета, со шнурком и карабином. Для стропореза другой карман, тоже со шнурком и карабином. На рукаве карман под три карандаша и прочее. И колечки на полукомбенизоне для лямок от унтов, что-бы не слетели с ног, когда летишь с парашютом. Там много чего, сами наверное знаете.

 

Вообще-то я про воротник спрашивал выше :(

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опускаете руку в левый карман. Она попадает прямо в... ну на трусы короче, если они надеты.

От оно чё... Никогда не знаешь, в каком месте окажешься ламером :) А так, оказывается, должно быть! Алексей, а зачем так сделано?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про код IATA уже ответили. Цифры в номере рейса совпадают с позывным на вылет, то есть если вы летите Аэрофлотом с номером рейса SU1234 то и с диспетчером ваши пилоты работают как AFL1234.

Некоторые европейские авиакомпании этого уже не применяют.

Спасибоньки!!!Будемс теперь знать как забивать рейс в FMGS))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

От оно чё... Никогда не знаешь, в каком месте окажешься ламером :) А так, оказывается, должно быть! Алексей, а зачем так сделано?

Илья, я же выше говорил, что так ни у кого и не смог узнать :( Хотя сам эту хэбэшку получал регулярно, вместе со своими радиотехниками, и регулярно носил. Мы ещё смеялись: "Что бы яйца чесать".

Потом (когда Перестройка набрала силу, а вместе с ней и развал Аэрофлота) пошли другие комплекты. Ткань конченная (не прочная, тонкая и не дышащая) и штаны с двумя настоящими карманами :(

 

И ещё... Я вообще-то в том аэропорту (UEMJ) не только работал, а даже родился и вырос. Поэтому спецодежду эту (отцовскую) видел и носил намного раньше 80-90-х годов. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Вас надеты брюки.

Опускаете руку в правый карман. Она попадает в карман.

Опускаете руку в левый карман. Она попадает прямо в... ну на трусы короче, если они надеты. Если нет, то прямо в писю :)

Причём обшит этот "карман", точно так же, как и настоящий, с другойи стороны. Ну не разбираюсь я в этих швейных терминах.

Аааа, вот о чём речь-то шла! Теперь понял. Да, встречал такие брюки, ещё когда брат авиамухаником работал. Правда, вопросом, почему так, не задавался. В силу природной нелюбопытности:(. И мелкоты по возрасту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья, я же выше говорил, что так ни у кого и не смог узнать :) Хотя сам эту хэбэшку получал регулярно, вместе со своими радиотехниками, и регулярно носил. Мы ещё смеялись: "Что бы яйца чесать".

Здесь все ОЧЕНЬ просто. При разработке модели подразумевалось, что хб будет носиться поверх одежды, поэтому сунув руку в фальшивый правый карман хб вы попадали прямиком в карман своих гражданских (военных) брюк. Кстати, не обращали внимания при получении комбеза, что у них "не все в порядке с размерами"? Куртка нормальная, а брюки при этом на какую-то необъятную ж@пу. И постоянно у кладовщика клянчили брюки размером поменьше. Это как раз из-за этого. А если надеть поверх одежды, получается в самый раз. :brrr1:

Edited by Freddie

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь все ОЧЕНЬ просто. При разработке модели подразумевалось, что хб будет носиться поверх одежды, поэтому сунув руку в фальшивый правый карман хб вы попадали прямиком в карман своих гражданских (военных) брюк. Кстати, не обращали внимания при получении комбеза, что у них "не все в порядке с размерами"? Куртка нормальная, а брюки при этом на какую-то необъятную ж@пу. И постоянно у кладовщика клянчили брюки размером поменьше. Это как раз из-за этого. А если надеть поверх одежды, получается в самый раз. :sarcastic:

Ну вот и выяснили, спасибо! :D Тоже мысль была что на другую одежду, но мы носили на голое тело летом, а зимой уже в ватные штаны залазишь, и до весны B). Кстати, насчёт ж@ПЫ не помню, вроде не висели. Может воякам шили специально? :good:

А вообще, тема спецодежды для Севера интересная, например, что бы в аэролотовской зимой сходить по большому - целая проблема. Куртку снять надо, потом лямки полукомбинезона, и всё это на морозе. Сидишь практически голый, только ноги в валенках или унтах. А в Гидрометслужбе, в 1990-м нам выдавали "Костюм полярника". Так вот там это дело было продумано B) Не снимая куртки, развязываешь (именно развязываешь - пряжки не было) пояс полукомбинезона, отстёгиваешь пуговицы по бокам, и вот - попа свободна, а сам одетый :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Вопрос:

Откуда берется информация о самолетах на сайте Radar24.com? Там по каждому самолету указан шифр авиарадара, в зоне действия которого он находится. Т.е. как бы использованы данные этих радаров. Но также там пишется, что у них есть свои приемники сигналов с ответчиков, что это мол легально и т. д. Так каков механизм получения информации?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Радар" в инфе по самолету и есть тот самый приемник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понял у этого сайта есть сеть своих собственных приемников.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понял у этого сайта есть сеть своих собственных приемников.

 

Есть и свои, а иногда к сетке просто подключают, так сказать, "частников" с приемниками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЮТы в Торонто, видимо на завод Bombardier прилетели для ремонта или техобслуживания и судя по выпущенному вентилятору какие то неполадки с электросистемой. :)

 

http://www.airliners.net/photo/UTair-Aviation-(Bombardier/Canadair-CL-600-2B19-Regional/1809784/L/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, с Канадской регистрацией прилетели. :) Это наверное новый борт для Ютов, в тестовом полете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Подскажите, из-за чего появляется характерный звук на рулении при уменьшении режима работы двигателей на Ан-24? Винты меняют шаг?

http://www.avsim.su/f/passenger-seat-video-98/the-rise-of-uuyy-20316.html?action=viewonline

- вот в этом видео на 20-й секунде

Поправьте, если неправильно сформулировал вопрос.

Заранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, из-за чего появляется характерный звук на рулении при уменьшении режима работы двигателей на Ан-24? Винты меняют шаг?

http://www.avsim.su/...tion=viewonline

Ну типа того вроде. Момент перехода угла атаки на отрицательные значения при изменении шага за упором

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была такая тема, где обсуждалось наземное питание - http://www.avsim.su/forum/topic/95479-kak-vi-polzuetes-vsu/

Почитал её. Вроде всё понятно, но не совсем. Запутался в терминах. Я так понял, что РАП (розетка аэродромного питания) и ШРАП (штепсельный разъем аэродромного питания) - это разные вещи?

 

Как понял я:

РАП - грубо говоря, это стационарная розетка на аэродроме, куда подключается силовой кабель. Может быть в виде шестигранного бочонка с несколькими разъемами, или вмонтирована прямо в бетон (на стоянке), или идет отдельный кабель от телетрапа. То есть, встречаются разные варианты исполнения. Правильно?

ШРАП - это разъем на самом ЛА, куда вставляется другой конец силового кабеля? Или так называются разъемы на обоих концах кабеля, которые вставляются в розетку? Или РАП и ШРАП это одно и то же? В общем, запутался я в этом.

 

АПА - грубо говоря, это розетка на колесах.

Как правильно расшифровывается аббревиатура АПА? Встречаются такие варианты: Автономное Питание Аэропорта, Аэродромный Подвижный (передвижной) Агрегат, Аэродромный Пусковой Агрегат.

 

Еще хотел попросить, может ли кто выложить фото розетки, которая вмонтирована в бетон (на стоянке)? Рылся в интернетах, но так и не нашел фото розетки именно в таком исполнении. Вроде раньше кто-то выкладывал на нашем форуме, но тоже не могу найти...

 

В общем, кто в курсе, обьясните пожалуйста подробней. Спасибо.

Edited by Jeka_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

РАП и ШРАП - это действительно одно и то же по большому счёту. Только не понимайте под этими терминами только что-то одно: розетку либо вилку. Разъёмом являются обе ответные части в сумме.

АПА - вроде Аэродромный Подвижный электроАгрегат.

Фотки нету, звиняйте

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос. Если пилот, скажем, прошёл подготовку на А320, то означает ли это, что он будет летать на имеющихся в компании А319 или А321. Ведь практически всё одинаково, акромя размеров и расположения аварийных выходов, ну и гальюнов:) Просто вот судя по этому http://www.jettraining.net/airbus-type-rating.html он может летать на всех трёх.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос. Если пилот, скажем, прошёл подготовку на А320, то означает ли это, что он будет летать на имеющихся в компании А319 или А321. Ведь практически всё одинаково, акромя размеров и расположения аварийных выходов, ну и гальюнов:) Просто вот судя по этому http://www.jettraining.net/airbus-type-rating.html он может летать на всех трёх.

Рейтинг на них (и А-318) единый. Отличий действительно не так много (у А-321 баки). Но в авиакомпании его заставят пройти через процедуру ознакомления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Желание попользоваться иномарками в симе пересиливает наноЕршова сидящего во мне и начинают появляться определённые вопросы про реал.

При подготовке к полёту имеет значение с какого пульта фмц вводится информация?

И отображается ли эта инфа на пультах другого(их) члена(ов) экипажа?

Если кэп забивает инфу, а правак решил пошарится по своему фмц, это создаст проблемы в настройке фмц?

Те же вопросы касаются и "Пижмы" и её аналогов на на наших коптильнях.

Edited by Disappear

Share this post


Link to post
Share on other sites

При подготовке к полёту имеет значение с какого пульта фмц вводится информация?

Нет. Но обычно это делает правак, вне зависимости от того, рilot flying он или pilot mоnitoring.

 

А вот тут точно не уверен, но...

И отображается ли эта инфа на пультах другого(их) члена(ов) экипажа?

Да.

 

Если кэп забивает инфу, а правак решил пошарится по своему фмц, это создаст проблемы в настройке фмц?

Нет.

Edited by nik-dem

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ситуация начинает понемногу прояснятся... :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут на одном из сайтов, в котором есть реестр бортов (российских бортов), хотел узнать инфу об одном из туполей, и мои глаза наткнулись на пункт оборудование: BRNAV, TCAS, EGPWS, RVSM, RVSMinChina. Из всего этого я тока знаю, что есть TCAS (ну или хотя бы имею представление), а что из себя представляет остальное оборудование из этого списка ? и с чем его едятъ ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...