Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Есть огромная разница между компьютером и компьютеризированной системой, прежде всего в стоящих перед ними задачах, и как следствие этого - особенности построения ПО и аппаратной части. Компьютер в обывательском понимании - это действительно PC, а вот ко второй категории как раз и относятся все что связано с системами управления, имеющими в своем составе программируемое вычислительное устройство (как хотите это называйте - ЭВМ, микро-ЭВМ, компьютер и т.д.).

 

Однокристалльная ЭВМ - компьютер или нет?

 

Компьютерищированная система - всего-лишь компьютер(ы) и набор периферии

 

Слушай, магистр, Википедию мы тоже знаем. Ты нам расскажи, как эта штука в натуре работает. В настоящем самолёте. Большом и красивом.

 

Компьютер как бы и не нуждется в ОС чтобы быть компьютером. Вспоминаем времена, когда программирование делалось паяльником и чуть позже, когда уже в машинных кодах все шло.

 

Конечно не нуждается. Только на практике знаете-ли очень удобно. Но это когда в лаборатории с кружкой кофе и стресс, немножко подругому чем на симмеровском форуме.

 

У мну в древней соньке погрызенная win ce стояла с мобайл эксплорером от МС. А про современные я даж не говорю, столько всего напхано, включая джава-машину

 

...ежель ты не в курсе, современные видяхи, с 3-ми шейдерами есть весьма мощные компьютеры, сбособные выполнять весьма объемные вычисления не связанные с графикой.

ОС внутри нет. Тригонометрию, вектора, матрицы счелкает на раз-два :)

 

А мы тут вообще-то об авиационной электронике, а не об игрушке для маленькой Катюшки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конечно не нуждается. Только на практике знаете-ли очень удобно. Но это когда в лаборатории с кружкой кофе и стресс, немножко подругому чем на симмеровском форуме.

 

Ты, похоже, кофе перепил в лаборатории. Что ни тред, ты там пишешь про кофе, википедию и свой вклад в развитие европейской науки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разрешите разбавить умные речи. Вот какой вопрос еще интересует. Раньше (сейчас не знаю уж почему, но не замечаю) наблюдал следующее (преимущественно ту-154): самолет заруливал на стоянку, вставал, после чего увеличивал обороты на несколько секунд (примерно 5-6) и выключал движки. Мне объяснили, что это для выработки топлива из топливной магистрали. Мол, топливный кран перекрывют, и дают обороты, а движки самопроизвольно глохнут. Так ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Разрешите разбавить умные речи. Вот какой вопрос еще интересует. Раньше (сейчас не знаю уж почему, но не замечаю) наблюдал следующее (преимущественно ту-154): самолет заруливал на стоянку, вставал, после чего увеличивал обороты на несколько секунд (примерно 5-6) и выключал движки. Мне объяснили, что это для выработки топлива из топливной магистрали. Мол, топливный кран перекрывют, и дают обороты, а движки самопроизвольно глохнут. Так ли это?

 

Глушат действительно РОДами, но чтоб режим давали - не слышал об этом. Второй движок вообще чаще всего отключают сразу после сруливания с ВПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иногда и сразу после реверса :D Недавно так в Пулково сели. Я удивился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в экстренной ситуации как управлять им левой рукой? У меня например левой хуже получается чем правой.

И у какой модели платной или бесплатной можно посмотреть этот эффект вертикальной перегрузки или как ее там?

 

я же говорю, что управлять проще.

Например, сайдстик в нейтрали -- летим горизонтально (перегрузка=1,0).

Надо перейти в снижение 500 фт/мин -- давишь вперёд, чем сильнее давишь, тем быстрее нос опускает (перегрузка < 1,0) и смотришь на вариометр. Как стрелка подошла к нужной скорости -- отпустил. Теперь самолёт будет так и лететь, как его оставили.

 

Другой пример -- при повороте не надо тангаж увеличивать. Отклонил в сторону, подождал нужного крена, отпустил. Теперь самолёт поворачивает. Надоело поворачивать -- двигаешь в другую сторону и выравниваешь. триммер работает сам.

 

А реализовано ли это в какой-нибудь платной\бесплатной модели?

Я пересмотрел у себя несколько арбузов, одна модель с джоем в кокпите, но он работае так же как и штурвал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты, похоже, кофе перепил в лаборатории. Что ни тред, ты там пишешь про кофе, википедию и свой вклад в развитие европейской науки.

 

Искренне сожалею, что вынужден был "открытую трибуну" для личного, но просто эти "умники" так задолбали, надеюсь понимаешь и не злишься. Ведь с тобой нормально и конструктивно, почему другие не могут?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, он больше по брому специалист :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ведь с тобой нормально и конструктивно, почему другие не могут?

 

 

Потому что Ваш IQ настолько высок, что вы неспособны понимать других, занимаясь чистой наукой, в то время как другие занимаются делом.

Edited by chollya

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ведь с тобой нормально и конструктивно, почему другие не могут?

 

Потому что Ваш IQ настолько высок, что вы неспособны понимать других, занимаясь чистой наукой, в то время как другие занимаются делом.

 

А на вопросы слабо отбветить? ПТУ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

я же говорю, что управлять проще.

Например, сайдстик в нейтрали -- летим горизонтально (перегрузка=1,0).

Надо перейти в снижение 500 фт/мин -- давишь вперёд, чем сильнее давишь, тем быстрее нос опускает (перегрузка < 1,0) и смотришь на вариометр. Как стрелка подошла к нужной скорости -- отпустил. Теперь самолёт будет так и лететь, как его оставили.

 

Другой пример -- при повороте не надо тангаж увеличивать. Отклонил в сторону, подождал нужного крена, отпустил. Теперь самолёт поворачивает. Надоело поворачивать -- двигаешь в другую сторону и выравниваешь. триммер работает сам.

 

А реализовано ли это в какой-нибудь платной\бесплатной модели?

Я пересмотрел у себя несколько арбузов, одна модель с джоем в кокпите, но он работае так же как и штурвал.

 

Я где-то видел внешнюю программу "FlyByWire", которая это имитирует.

Но что-то найти не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

я же говорю, что управлять проще.

Например, сайдстик в нейтрали -- летим горизонтально (перегрузка=1,0).

Надо перейти в снижение 500 фт/мин -- давишь вперёд, чем сильнее давишь, тем быстрее нос опускает (перегрузка < 1,0) и смотришь на вариометр. Как стрелка подошла к нужной скорости -- отпустил. Теперь самолёт будет так и лететь, как его оставили.

 

Другой пример -- при повороте не надо тангаж увеличивать. Отклонил в сторону, подождал нужного крена, отпустил. Теперь самолёт поворачивает. Надоело поворачивать -- двигаешь в другую сторону и выравниваешь. триммер работает сам.

 

А реализовано ли это в какой-нибудь платной\бесплатной модели?

Я пересмотрел у себя несколько арбузов, одна модель с джоем в кокпите, но он работае так же как и штурвал.

 

ПСС имеет флай бай уайр, ПИК А320 тоже, в последнем он более проработан, но увы, продукт сам по себе один боьлшой шлюк :D

В ПМДГ на серии 737НГ ест режим CWS, он очень похож на флай бай уайр

 

Я где-то видел внешнюю программу "FlyByWire", которая это имитирует.

Но что-то найти не могу.

Edited by X-ing

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как она в симе работает, типа выберешь джой на себя резко а лайнер этого не сделает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иногда и сразу после реверса :D Недавно так в Пулково сели. Я удивился.

 

Действительно странно, по РЛЭ ему еще и охладиться положено, не могли же они на глисаде его на МГ держать...

 

А газу обычно на поршневых дают перед выключением для того, чтобы свечи прожечь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто глюк какой-нибудь был, дали газу проверели и затушили :D

 

...помню секретные истории

как кто-то ( :D ) на Илу разгонялся и тормозил чтоб стрелки топливомера больше топлива показывали, а потом отрубали авионику чтоб они так и замирали. Ух и сообразительный русский народ :D

Edited by Comrade

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просто глюк какой-нибудь был, дали газу проверели и затушили :D

 

...помню секретные истории

как кто-то ( :D ) на Илу разгонялся и тормозил чтоб стрелки топливомера больше топлива показывали, а потом отрубали авионику чтоб они так и замирали. Ух и сообразительный русский нарорд :D

 

:) Не на 76-м? Тоже знаю таких

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просто глюк какой-нибудь был, дали газу проверели и затушили :)

 

Может, на стоянке до точки не доехали накатом. Вот и поддали, чтобы подвинуться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ПМДГ на серии 737НГ ест режим CWS, он очень похож на флай бай уайр

 

Спасибо, пороюсь на выходных

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как она в симе работает, типа выберешь джой на себя резко а лайнер этого не сделает?

 

По русски это называется "совмещенное управление, у Арбуза "Normal Law", потому что управляешь не тангажом а нормалной перегрузкой фактически.

 

То есть штурвалом/сайдстиком показываешь самолёту, что от него надо. Например: крен 5 градусов, тангаж 2 градуса. И отпускаешь. Самолёт сам триммируется и держит заданные параметры, в пределах допустимых скоростей, конечно.

 

Прога тут.

Edited by Beer

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как она в симе работает, типа выберешь джой на себя резко а лайнер этого не сделает?

Прога тут.

 

Благодарю за ссылку!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто глюк какой-нибудь был, дали газу проверели и затушили B)

 

Может, на стоянке до точки не доехали накатом. Вот и поддали, чтобы подвинуться.

 

Нет, именно встав уже на стояночный, давал обороты, и затем движки глохли. Замечено не раз было, на 154- б, уж не знаю, в чем причина. Сейчас действительно не приходится такого слышать. А причина – дескать остатки топлива из магистрали побыстрей выработать. Так сказали по крайней мере. Ну да ладно.

Вот еще вопрос. Давно интересует. Правда особо на ответ не надеюсь, ибо тут озвучить бы надо, но попробуем. Вобщем, частенько на перроне приходилось слышать такой звук, типа «Пууу» (не ржать!), резкий и затухающий в конце, продолжительностью около секунды. Что может быть (может кто-то тоже внимание обращал?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот еще вопрос. Давно интересует. Правда особо на ответ не надеюсь, ибо тут озвучить бы надо, но попробуем. Вобщем, частенько на перроне приходилось слышать такой звук, типа «Пууу» (не ржать!), резкий и затухающий в конце, продолжительностью около секунды. Что может быть (может кто-то тоже внимание обращал?)

 

Стартер?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот еще вопрос. Давно интересует. Правда особо на ответ не надеюсь, ибо тут озвучить бы надо, но попробуем. Вобщем, частенько на перроне приходилось слышать такой звук, типа «Пууу» (не ржать!), резкий и затухающий в конце, продолжительностью около секунды. Что может быть (может кто-то тоже внимание обращал?)

ВСУ Як-40 выключается с таким звуком обычно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще вопрос. Давно интересует. Правда особо на ответ не надеюсь, ибо тут озвучить бы надо, но попробуем. Вобщем, частенько на перроне приходилось слышать такой звук, типа «Пууу» (не ржать!), резкий и затухающий в конце, продолжительностью около секунды. Что может быть (может кто-то тоже внимание обращал?)

ВСУ Як-40 выключается с таким звуком обычно.

Ну что же, Михаил, озвучку ВСУ ЯК-40 в студию :-)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...