Jump to content
KAMCHADAL

Чайхана (чайные Вопросы Об Авиации)

Recommended Posts

Да-а, впечатляет! :)

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Схемы перед глазами. Обычно схема подхода и посадки (руление тоже рядышком). На боинге удобно крепить одну на штурвале, а вторую на полочке у бокового окна. Коэфициент сцепления - информация к размышлению, проходит или нет боковая и продольная составляющая и какой режим торможения выбирать. На боинге не заносится никуда, на Ту не знаю.

За разъяснение спасибо! :)

Ещё вопрос: "проходит или нет боковая и продольная составляющая" - это в смысле сможет ли боковая составляющая ветра снести ЛА с ВПП?

Я правильно понял? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ещё вопрос: "проходит или нет боковая и продольная составляющая" - это в смысле сможет ли боковая составляющая ветра снести ЛА с ВПП?

В РЛЭ для каждого ВС указаны максимально-допустимые продольная и боковая составляющие ветра на ВПП, при которых разрешена посадка. Их значения меняются в зависимости от Ксц (Коэффициента Сцепления на ВПП).

Если не проходит - уход на второй круг и ждать новый замер Ксц и ветра. И так до тех пор, пока значения не "пройдут" или пока не наступит рубеж ухода на запасной.

По вопросу - да. Может "снести", может не хватит ВПП для остановки, а может и хватит, но талончик за нарушение все равно порежут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ещё вопрос: "проходит или нет боковая и продольная составляющая" - это в смысле сможет ли боковая составляющая ветра снести ЛА с ВПП?

Снести может "боковая составляющая" в 2 раза меньшая, чем указанная в РЛЭ максимальная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики скажите, как правильно определить эшелон полета, точнее эшелон для оптимального расхода топлива? От каких параметров он зависит, при каких значениях длины всего маршрута меняется эшелон?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ещё вопрос: "проходит или нет боковая и продольная составляющая" - это в смысле сможет ли боковая составляющая ветра снести ЛА с ВПП?

В РЛЭ для каждого ВС указаны максимально-допустимые продольная и боковая составляющие ветра на ВПП, при которых разрешена посадка. Их значения меняются в зависимости от Ксц (Коэффициента Сцепления на ВПП).

Если не проходит - уход на второй круг и ждать новый замер Ксц и ветра.

 

Не обязательно замерять ксц. Допускается и визуальное испектирование - сухая, мокрая/слой воды, сухой снег, слякоть и лед. Потом это можно перевести в метар коды (95, 94, 93 и тд). Для большинства западных типов публикуется ограничения продольных и боковых составляющих ветра выраженные как в ксц, так и методом описанным выше. В виртуальных полетах это удобнее ибо нужные коды о состоянии впп публикуются не во всех случаях. А визуально определить можно всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мужики скажите, как правильно определить эшелон полета, точнее эшелон для оптимального расхода топлива? От каких параметров он зависит, при каких значениях длины всего маршрута меняется эшелон?

 

С точки зрения веса, основопологающий фактор. Если же имеются данные о значительном ветре на другом эшелоне (не оптимальном с точки зрения веса), то с помощью определенных таблиц можно определить будет ли удельный расход меньше или хотя бы таким же как и на оптимальном эшелоне. Конечно эшелон выбирается по правилам эшелонирования воздушного пространства где проходит полет, но нужно метить не более чем 2000 футов отклонения от оптимального эшелона (отклонение на 4000 от оптимального может грозить от 3 до 5% повышенным удельным расходом топлива) и желательно выше (если можно выбрать такой же ниже - пример оптимальный 350, доступен 340 и 360. Выбираем 360) Эшелон меняется когда оптимальный эшелон меняется, снова из-за веса, из-за выроботки топлива. Занимать эшелон выше стоит только если полет на нем будет проходить не менее часа (время варьируется), иначе выгоды нет - пока будете лезть 2000 футов, сгорит вся экономия. Еще много ньансов. Приобритете книги по flight performance.

 

 

Оптимальмальный эшелон показан в CDU современных боингах и эрбусах и других производителей коммереческих типов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще в России, в Ватсиме этот концепт полета на наивысшем эшелоне (если он оптимальный) как-то не понимают. Разница в расходе топлива огромна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
............................................... Приобритете книги по flight performance.

 

 

Оптимальмальный эшелон показан в CDU современных боингах и эрбусах и других производителей коммереческих типов.

К сожалению с инглишем немного на вы....

Спасибо большое!

Edited by >LeadeR<

Share this post


Link to post
Share on other sites
К сожалению с инглишем немного на вы....

Спасибо большое!

 

 

В рлэ отечественных типов этому уделяется очень мало внимания, поэтому вы не найдете там того, о чем я написал.

Edited by FTSE100

Share this post


Link to post
Share on other sites
К сожалению с инглишем немного на вы....

Спасибо большое!

 

 

В рлэ отечественных типов этому уделяется очень мало внимания, поэтому вы не найдете там того, о чем я написал.

ОК и спасибо! Будем как и раньше "на глаз" прикидывать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня подошел к окну и увидел вот такой след от пролетавшего самолета,но он еще виднелся в дали,и тут же рядом с этим следом пролетал второй самолет(его курс указан красной линией),но от второго самолета как видите даже нет и следа.Хотя видно было что летел на одной высоте.Но 2ой самолет не успел сфотать.Почему так от 1ого самолета есть след,а от 2ого нет?

post-47515-1231773473_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сегодня подошел к окну и увидел вот такой след от пролетавшего самолета,но он еще виднелся в дали,и тут же рядом с этим следом пролетал второй самолет(его курс указан красной линией),но от второго самолета как видите даже нет и следа.Хотя видно было что летел на одной высоте.Но 2ой самолет не успел сфотать.Почему так от 1ого самолета есть след,а от 2ого нет?

следа скорее всего вы ошиблись, эшелоны разные вот и нет инверсии

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет точно было видно что один и тот же эшелон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С земли и точно? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну какая фиг разница какой эшелон?Но летел он точно не ниже следа.И почему от него ничего не осталось?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну какая фиг разница какой эшелон?Но летел он точно не ниже следа.И почему от него ничего не осталось?

Вот как ты это определил? Что, глаз, как у орла? :)

 

Блин, один на глаз определяет крен в 40 градусов сидя у иллюминатора, другой с земли высотомером работает... Завязывайте с праздниками, народ! )

Давно пора :) :)

Edited by nik-dem

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну какая фиг разница какой эшелон?Но летел он точно не ниже следа.И почему от него ничего не осталось?

 

Либо то был планер, либо двигатели не работали. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет это был BOEING 757,и движки у него работали.Шумел громко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет это был BOEING 757,и движки у него работали.Шумел громко.

:) :) у него еще помимо альтиметра и локаторы были. :) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит высоты всё-таки разные. И не надо спорить. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну че кто нибудь может ответ сказать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну даже если и разные то след то должен оставаться все равно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну даже если и разные то след то должен оставаться все равно.

Почему? Он летел на более низком эшелоне, где инверсии нет.

Edited by nik-dem

Share this post


Link to post
Share on other sites

НЕЕЕЕЕЕЕТТТ.Он летел ТОЧНО не ниже того следа!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...