Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

KaRp

Как и когда пользоваться автотормозом

39 posts in this topic

Доброе время суток!

На дефолтных боингах есть многопозиционный переключатель автотормоза (autobreak). Кто-нибудь может сказать в каких случаях и как он используется?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от KaRp

Доброе время суток!

На дефолтных боингах есть многопозиционный переключатель автотормоза (autobreak). Кто-нибудь может сказать в каких случаях и как он используется?

Точно не знаю, но я использую для определения момента касания.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

для чего может использоваться автотормоз? для авто торможения :)

 

RTO - Rejected TakeOff сработает в случае прерванного взлета, т.е. если ты на вззлете уберешь РУД на малый газ.

 

а LO MED и HI - используються для автоматического торможения после касания при посадке, Lo- наименьшая сила торможения Hi - максимальная.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от lial

 

а LO MED и HI - используються для автоматического торможения после касания при посадке, Lo- наименьшая сила торможения Hi - максимальная.

 

в зависимости от длинны полосы, коффициента сцепления, человеколюбия КВС

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Airman

человеколюбия КВС

 

 

:) :) :) :) :) :D :D :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нельзя его повернуть так, чтобы после обжатия стоек вылезли интерцепторы?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык ты спойлеры поставь в позицию Arm (Shift + /), только их выпуск завязан на обжатие стоек + включение реверса.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kiedd

Точно не знаю, но я использую для определения момента касания.

 

а это как? :) научи!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Frankie_B

а это как? :) научи!

А вот так! :) Включаешь автотормоз и в момент касания в левом нижнем углу экрана появляется надпись BRAKES.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вау!

класс! Я бы не додумался даже :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех благодарю за развёрнутые ответы. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется знать про автотормоз поподробнее. Он включается сразу как только три стойки шасси коснулись полосы или когда тягу сбавляешь до нейтрали? И ещё хотелось бы знать какое значение в "Автотормозе" будет оптимально для посадки для полос длиной 2200 и 3500 м соответственно, при сухой трассе, заранее спасибо за ответы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

autobrake, кстати, не тормозит, что называется, в пол, даже когда ручка в положении MAX.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Autobrake не активирует тормоза, а регулирует максимальную силу тормозов.

RTO - прерванный взлёт, торомза используются с максимальным обжатием. При посадке то 1 до макс в зависимости от посадочного веса.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Точно не знаю, но я использую для определения момента касания.

 

Вот это трава!!!! :):(:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autobrake не активирует тормоза, а регулирует максимальную силу тормозов.

RTO - прерванный взлёт, торомза используются с максимальным обжатием. При посадке то 1 до макс в зависимости от посадочного веса.

 

Активирует ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так всё таки - Он включается автоматически как только три стойки шасси коснулись полосы или когда тягу сбавляешь до нейтрали? И для длинн полос может кто-нить знает значения?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 737 вот так:

 

Rejected Takeoff (RTO)

The RTO mode can be selected only when on the ground. Upon selection, the

AUTO BRAKE DISARM light illuminates for one to two seconds and then

extinguishes, indicating that an automatic self–test has been successfully

accomplished.

To arm the RTO mode prior to takeoff the following conditions must exist:

• airplane on the ground

• antiskid and autobrake systems operational

• AUTO BRAKE select switch positioned to RTO

• wheel speed less than 60 knots

• forward thrust levers positioned to IDLE.

The RTO mode is activated when wheel speed reaches 60 knots. If the takeoff is

rejected while wheel speed is between 60 and 90 knots, the AUTO BRAKE

DISARM light illuminates, autobraking is not initiated. If the takeoff is rejected

after reaching a wheel speed of 90 knots, maximum braking is applied

automatically when the forward thrust levers are retarded to IDLE. Braking force

is the equivalent of full manual braking.

The RTO mode is automatically disarmed when the right main gear strut extends.

The AUTO BRAKE DISARM light does not illuminate. The selector switch must

be manually positioned to OFF. If a landing is made with RTO selected, no

automatic braking action occurs and the AUTO BRAKE DISARM light

illuminates two minutes after touchdown. To reset, position the selector to OFF.

 

Landing

When a landing autobrake selection is made, the system performs a turn–on–

self–test. If the turn–on–self–test is not successful, the AUTO BRAKE DISARM

light illuminates and the autobrake system does not arm.

Four levels of deceleration can be selected for landing. However, on dry runways,

the maximum autobrake deceleration rate in the landing mode is less than that

produced by full pedal braking.

After landing, autobrake application begins when:

• both forward thrust levers are retarded to IDLE, and

• the main wheels spin–up.

To maintain the selected landing deceleration rate, autobrake pressure is reduced

as other controls, such as thrust reversers and spoilers, contribute to total

deceleration. The autobrake system brings the airplane to a complete stop unless

the braking is terminated by the pilot.

 

Для длинной сухой полосы единички хватает с головой

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

но и с другой стороны она очень полезна для коротких полос, так как торможение начинается максимально быстро после касания, не требуя отвлечения пилота на эту операцию... насколько помню это даже рекомендуют производители... использовать автотормоза...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Точно не знаю, но я использую для определения момента касания.

 

Вот это трава!!!! :unsure: :unsure: :buy2:

Что вы хотите, я тогда только начинал, документации толковой мало у меня :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Airman

 

Человеколюбия PF :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 Airman

 

Человеколюбия PF :lol:

 

Плох тот PNF, который не мечтает стать PF ;)

 

И неужели на иномарках командир (или капитан) не скажет пару слов по ходу дела, если второй (или FO) будучи PF сделал че-то не так как он себе представлял?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа вопрос в тему. А что активирует автотормоза при посадке. Ну на взлёте, принцип мне уже объяснили, а при посадке, они когда включаются. Когда какой-нибудь нажимной датчик срабатывает на стойке шасси, или сигнал может дополнительно сниматься с радиовысотомера, или же пилот сам может назначить момент включения автормоза. Или датчики срабатывают, когда начинают быстро вращаться колёса. И если можно, вопрос. Вот если садится jumbo jet, ведь пилот, (я понимаю зачем внешние тележки основного шасси подворачваются передними колёсами вверх) не может одновременно всеми колёсами коснуться полосы, т.е как работает система предотвращающая блокировку колёс.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
как работает система предотвращающая блокировку колёс.

 

Зовется "автомат юза". Вот блин дома книжка осталась, там оч хорошая схема его работы есть. Приду домой, напишу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Airman

 

Человеколюбия PF :lol:

 

Плох тот PNF, который не мечтает стать PF ;)

 

И неужели на иномарках командир (или капитан) не скажет пару слов по ходу дела, если второй (или FO) будучи PF сделал че-то не так как он себе представлял?

 

 

Скажет, точно так же, как скажет второй пилот, если капитан будет косячить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.