Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

kross

Точность следования РЛЭ

51 posts in this topic

Коллеги, насколько точно вы выполняете при посадке РЛЭ на ТУ-154 Дмитрия Колесника?

Дело в том, что по РЛЭ на высоте 3 метров следует поставить малый газ и штурвал ... и т.д. Так вот у меня так не выходит, а вот когда альтиметр показывает 10 метров и я начинаю посадочные манипуляции есть шанс приземлиться не сломав стоек шасси.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно на высоте 6 метров переожу окончательно перехожу на визуальный контроль высоты (взгляд чуть влево от оси направления полета самолета). Далее - по ощущениям. Где -то на высоте 3 - 4 метра плавно прибираю тягу, слегка увеличиваю угол тангажа. На высоте 0,5 - 1 метр самолет снижается с вертикалкой 0,3 - 0,5 м/с. Плавное касание спустя 1,5 секунды. И все!!!

Скорость на касании (при весе ок. 75 т) - 260 км/ч.

 

При попытке проделать все это раньше - на высоте 10м... Вот здесь как раз велик риск потерять скорость, со всеми вытекающими...

РЛЭ писалось умными людьми, зачастую основываясь на печальном опыте. И не надо изобретать велосипед.

 

С наилучшими!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С высоты 6-10 метров, где то после прохода торца ВПП начинаете плавным , но энергичным движением ШК на себя прибирать вертикальную до 0 м/с с обязательным возвращением в нейтральное положение. На высоте 1 метр приборная 270-275 км/ч вертикальная 0-0,5 м/с угол атаки 5,5 градусов МГ(Малый газ) плавное касание, пробег и море удовольствия от правильно выполненной посадки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от fiw3ts

С высоты 6-10 метров, где то после прохода торца ВПП начинаете плавным , но энергичным движением ШК на себя прибирать вертикальную до 0 м/с с обязательным возвращением в нейтральное положение. На высоте 1 метр приборная 270-275 км/ч вертикальная 0-0,5 м/с угол атаки 5,5 градусов МГ(Малый газ) плавное касание, пробег и море удовольствия от правильно выполненной посадки.

 

Ну,это большие скорости, равно как и 260 км/ч при массе 75 тонн:))

Еще совет из практики. На Н=10 метров вертикальная 3-3.5 м/с. На Н=6 метров плааавно ставим малый газ и выбираем ШК на себя буквально миллиметровыми движениями, так,чтобы самолет сел на "подушку" и мчался над полосой на 0.5-1 м. Дальше он сам сядет.

Примерно так и в реале, только в жизни эффект подушки более значителен, движения на себя,тем более "энергичного" практически нет (иначе он улетит вверх). Только что перед касанием чуууть доберешь. Иногда даже от себя приходится толкать, чтобы не взмыл от эффекта влияния земли. Я просил Дмитрия увеличить эффект, но он пока не стал. Для себя же я несколько его увеличил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Ну,это большие скорости, равно как и 260 км/ч при массе 75 тонн:))

Еще совет из практики. На Н=10 метров вертикальная 3-3.5 м/с. На Н=6 метров плааавно ставим малый газ и выбираем ШК на себя буквально миллиметровыми движениями, так,чтобы самолет сел на "подушку" и мчался над полосой на 0.5-1 м. Дальше он сам сядет.

Примерно так и в реале, только в жизни эффект подушки более значителен, движения на себя,тем более "энергичного" практически нет (иначе он улетит вверх). Только что перед касанием чуууть доберешь. Иногда даже от себя приходится толкать, чтобы не взмыл от эффекта влияния земли. Я просил Дмитрия увеличить эффект, но он пока не стал. Для себя же я несколько его увеличил.

Но позвольте, если 260 это много, то какой же у вас угол атаки на выравнивании? Может вы поняли так, что момент касания на такой скорости? То тогда конечно я с вами согласен, но имелось в виду, что после высоты 1 метр я еще пролетаю немного практически с вертикальной 0, визуально наблюдаю, что до земли где то пол метра МГ и приборная в этот момент резко падает, после чего мягчайшее касание на основные стойки затем почти сразу переднюю, реверс, пробег( торможение), освобождение ВПП.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я писал с учетом поведения реального самолета, т.е., цифры для него.

260 в предыдущем посте leon_colner'a-скорость КАСАНИЯ с массой 75 тонн.

По расчету, это скорость по глиссаде при такой массе. Скорость касания при этом в идеале должна быть 250 км/ч.

А 270-275 на выравнивании - это либо для запредельных масс, либо для захода с закр. 28*. Реакомендую таблицу скоростей найти на этом сайте и скачать.

И еще раз упомяну, что эффект влияния земли в 7.2 несколько меньше, чем в жизнни. И углы тангажа в 7.2 получаются визуально больше, особенно это чувствуется с закрылками 28*. Т.е., при заходе землю очень плохо видно. Дмитрий-то ссылается на данные МСРП, а я все "на глазок" из практики.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Реакомендую таблицу скоростей найти на этом сайте и скачать.

 

Где можно скачать эту таблицу? Я всегда ставлю скорость 260-270 и вся не долга. Для симовской тушки это приципиально?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорости на глиссаде и выравнивании, которые я указал в предыдущем посте скоректированы на обеспечение устойчивости самолета с ДАННОЙ динамикой и в ДАННОМ симуляторе (MSFS2002). Если в реале они чуть меньше, то и славно!

 

Спасибо fiw3ts и denokan за комментарии!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

И углы тангажа в 7.2 получаются визуально больше, особенно это чувствуется с закрылками 28*. Т.е., при заходе землю очень плохо видно.

 

Попробуйте подобрать нужное поле зрения. дело в том что zoom 1.0 в симе соответствует полю зрения в 90 градусов. А оно в реали несколько больше (от 120 до 180 градусов, разное у всех людей). Вот из-за FOV (Field of View) в 90 градусов и могут искажатся и положение и линейне размеры.

Ну и подбор положения точки зрения, а так же угол между Line of sight по умолчанию и СГ самолета...

все это не столько от динамики зависит сколько от конфигурации панели (panel.cfg) и задания точки зрения в aircraft.cfg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от FortRoss

Попробуйте подобрать нужное поле зрения. дело в том что zoom 1.0 в симе соответствует полю зрения в 90 градусов. А оно в реали несколько больше (от 120 до 180 градусов, разное у всех людей). Вот из-за FOV (Field of View) в 90 градусов и могут искажатся и положение и линейне размеры.

Ну и подбор положения точки зрения, а так же угол между Line of sight по умолчанию и СГ самолета...

все это не столько от динамики зависит сколько от конфигурации панели (panel.cfg) и задания точки зрения в aircraft.cfg

 

Этот этап пройден. Углы тангажа с закрылками 28*в модели сами по себе не соответствуют действительности (по-крайней мере, моим наблюдениям). Они завышены на 3-5 градусов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от leon_colner

Скорости на глиссаде и выравнивании, которые я указал в предыдущем посте скоректированы на обеспечение устойчивости самолета с ДАННОЙ динамикой и в ДАННОМ симуляторе (MSFS2002). Если в реале они чуть меньше, то и славно!

 

Спасибо fiw3ts и denokan за комментарии!

 

Как сказать... У меня и на "реальных" скоростях получается устойчиво управлять:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kross

Где можно скачать эту таблицу? Я всегда ставлю скорость 260-270 и вся не долга. Для симовской тушки это приципиально?

 

http://avsim.su/files.phtml?action=download&id=1068

 

Для сима вообще все непринципиально. Но, если уж играть, то взаправду?:))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2denokan

 

Кстати, хочу поинтересоваться вот чем:

 

снижение с эшелона до высоты круга - режимы, вертикалка - то бишь - как это делаете конкретно вы?

 

Дело в том, что зачастую приходится ускорять снижение из-за расхождения по графику до 15-18 м/с (знаю: пассажирам по ушам бьет - а что делать???) и при массе свыше 72 тонн выпускать интерцепторы практически на полный угол (хоть и кратковременно).

 

Очень бы хотелось услышать (прочитать) ваше мнение (рекомендации и т.п.)

 

Заранее благодарен...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от leon_colner

2denokan

Кстати, хочу поинтересоваться вот чем:

снижение с эшелона до высоты круга - режимы, вертикалка - то бишь - как это делаете конкретно вы?

Дело в том, что зачастую приходится ускорять снижение из-за расхождения по графику до 15-18 м/с (знаю: пассажирам по ушам бьет - а что делать???) и при массе свыше 72 тонн выпускать интерцепторы практически на полный угол (хоть и кратковременно).

Очень бы хотелось услышать (прочитать) ваше мнение (рекомендации и т.п.)

Заранее благодарен...

 

Конкретно в СИМе или в реале?

Масса на интерцепторы никак е влияет. Или я вопросы не понял. Попространнее изложи, плиз! Отвечу!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Я писал с учетом поведения реального самолета, т.е., цифры для него.

260 в предыдущем посте leon_colner'a-скорость КАСАНИЯ с массой 75 тонн.

По расчету, это скорость по глиссаде при такой массе. Скорость касания при этом в идеале должна быть 250 км/ч.

А 270-275 на выравнивании - это либо для запредельных масс, либо для захода с закр. 28*. Реакомендую таблицу скоростей найти на этом сайте и скачать.

И еще раз упомяну, что эффект влияния земли в 7.2 несколько меньше, чем в жизнни. И углы тангажа в 7.2 получаются визуально больше, особенно это чувствуется с закрылками 28*. Т.е., при заходе землю очень плохо видно. Дмитрий-то ссылается на данные МСРП, а я все "на глазок" из практики.

А я руководствовался не только из реального наблюдения за выравниванием Ту-154-Б-2, но и многоуважаемого мной Д.Колесника и его советами! И может быть для Вас как для реального пилота есть много не соответствий виртуальной "Тушки" с реальной, но если мне хоть сколько нибудь не изменяет память, то лучше еще на сегодняшний день ни кто не сделал и не ужели только потому, что ни один из реальных пилотов не дал своей оценки!!?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

моя тактика на Ту-154Б-2:

Когда 2П диктует высоту начиная с 10 метров я начинаю плавно триммировать, почти незначительно. При докладе о трёх метрах убираю газ резко и увеличиваю угол атаки. Получается ничего.:)

з.ы. кстати, тут ещё вопрос насчёт посадки на Боинге 757(IFDG), раз уж на то пошло:

Где-то в районе БПРМ в нормальных условиях я отключаю АТ и перехожу в ручное управление тягой. Но почти не делаю коррективы тяги. так вот - самолёт на отрезке от БПРМ до торца почему-то сам задирает нос(не триммируя и очень плавно). Вертикалка начинает расти. Так вот на этом отрезке захода приходится нередко вносить существенные коррективы в тягу что-бы предовратить рост ВС и прижать папелац к земле. Но получается уже перемена траектории снижения, а значит:

- потеря скорости и посадка до условной точки касания.

- рост скорости и посадка после условной точки касания.

- кривая траектория.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче полная задница. И этот эффект настолько влиятелен, что мне на ТНВ даже не приходится тянуть штурвал а самолёт сам задирает нос.

Вопрос такой:

Если кто знает тактику пилотирования Боинга 757 на данном этапе, помогите плиз.

Или это в динамике проблема?(На Ту-154 и дефолте я такого не встречал)

:)

Или ещё в чем-то?:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Симе воздушная подушка трактуется... скажем, странно. График увеличения подъемной силы вблизи земли ОДИН И ТОТ ЖЕ, что у Б-747, что у Цессны. Причем, высота вводится отношением истинной высоты к размаху крыла, а не к хорде. И не зависит от схемы самолета - низкоплан это, или высокоплан.

 

По мнению Майкрософта, влияние близости земли у Боинга-747 начинается с высоты 60 метров!

 

Обычно те, кто делает динамику, этот график не трогают, и зря:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от fiw3ts

А я руководствовался не только из реального наблюдения за выравниванием Ту-154-Б-2, но и многоуважаемого мной Д.Колесника и его советами! И может быть для Вас как для реального пилота есть много не соответствий виртуальной "Тушки" с реальной, но если мне хоть сколько нибудь не изменяет память, то лучше еще на сегодняшний день ни кто не сделал и не ужели только потому, что ни один из реальных пилотов не дал своей оценки!!?

 

Я понимаю, что здесь принято канонизировать Дмитрия, но в списке авторов я не вижу упоминания имени хотя бы одного реального пилота. Только те, кто "руководствуется наблюдениями за выравниванием". Сам Дмитрий по его собственному признанию кроме тренажера ни на чем не летал - так может, прислушаемся к мнению того, кто настоящие рога крутит? А то мне кажется, мы начинаем учить папу детей делать, простите за выражение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от fiw3ts

А я руководствовался не только из реального наблюдения за выравниванием Ту-154-Б-2, но и многоуважаемого мной Д.Колесника и его советами! И может быть для Вас как для реального пилота есть много не соответствий виртуальной "Тушки" с реальной...,

 

Опять ничего не понял. Вы все что ли сговорились, не можете ясно мысль изложить? Или на меня землятрясение так действует?:D

Еще раз говорю, можно и на Диминой тушке летать на скоростях, как в реале.

Несоответствий очень много, но ведь сим не даст сам по себе реально все реакции прописать!

Но мне нравится хотя бы потому, что с душой сделана!

 

4X-BAW

Никогда ничего резко нельзя делать! Все делается плааавно. Чтобы пассажиры не почувствовали. Если вы так на тушке в жизне на себя дернете, он метров на тридцать вверх взлетит. В своей модификации Диминой динамики я увеличил эффект влияния земли, теперь штурвал можно вообще на себя не тянуть. Как и в жизни.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от MZh

Я понимаю, что здесь принято канонизировать Дмитрия, но в списке авторов я не вижу упоминания имени хотя бы одного реального пилота. Только те, кто "руководствуется наблюдениями за выравниванием". Сам Дмитрий по его собственному признанию кроме тренажера ни на чем не летал - так может, прислушаемся к мнению того, кто настоящие рога крутит? А то мне кажется, мы начинаем учить папу детей делать, простите за выражение.

 

Удивлен, что тебя еще дураком не обозвали :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем меня канонизировать?! Я еще ни разу не написал, что "сделал обалденный продукт, кому не нравится, тот дурак!" Но любое решение стараюсь обосновать.

 

Мне Билл Гейтс на ушко не нашептывает, как динамику писать, просто меня в FS динамика интересует в первую очередь, вот я и учусь ее делать. Потому и вариантов много, что невозможно все взять, и сразу сделать идеально. Я, например, до некоторых принципиальных вещей только полгода назад додумался!

 

И из реальных пилотов стараюсь вытрясти побольше информации. Другое дело, что не тороплюсь сразу любое слово в динамике реализовывать - ощущения ощущениями, но их надо соотнести с теорией, и минимизировать ошибку. Даже с расшифровками МСРП не просто все - при разном усреднении и фильтрации цифры в 2 раза отличаться могут.

 

Денис говорит, что угол тангажа при закрылках 28* намного меньше, так мне это "намного" в цифры перевести надо, а на расшифровках нет достаточно длинного прямолинейного участка с постоянной скоростью при закрылках 28* - или разворот, или снижение, или торможение. Датчик угла атаки в это время пляшет, а тангаж с МГВ надо сначала к истинному горизонту привязать, учесть ошибку установки МГВ на данном самолете. То же и по воздушной подушке - если больше, то насколько? В реале при сильном боковике ее вообще нет, а СИМ этого не понимает.

 

Тестировать, опять же, надо на разных джоях и штурвалах, чтобы не сделать динамику под один конкретный.

 

Я за то, что все улучшения надо не сгоряча делать. Динамика 7.2 появилась через полгода после предыдущей, в ней - ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия. И новее будет, сразу говорю. Вот чего не будет точно - это моего заявления, что я все идеально сделал. Приближение к идеалу - процесс асимптотический.:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот не понимаю из-за чего спор!!!

 

Кто летает в реале - тот летает согласно реальным руководящим документам.

Кто летает в симе - тот ДОЛЖЕН летать согласно руководящим документам, ПРИЛАГАЕМЫМ к самолетам, используемым в симе. Не надо пытаться раздувать из мухи слона! Дмитрий как разработчик динамики для ТУ-154Б2 для MSFS2K (зная ее лучше чем кто-либо другой) имеет полное право писать в РЛЭ те рекомендации которые он считает нужными. Другое дело, что динамика не вполне соответствует реальности (но это по правде говоря более вина самого сима нежели динамики), но он же ее продвигает в сторону большего реализма!

Пилоты реальных самолетов же не пытаются противоречить каким либо положениям в РЛЭ! Вносить изменения и дополнения согласно ПОЛУЧЕННОМУ РЕАЛЬНОМУ ОПЫТУ С СОГЛАСИЯ ОКБ - да, самопроизвольно менять там, что либо - НЕТ.

И причем здесь канонизация?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леонид!

 

Вы мой ответ в привате прочитали?;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Никогда ничего резко нельзя делать! Все делается плааавно. Чтобы пассажиры не почувствовали. Если вы так на тушке в жизне на себя дернете, он метров на тридцать вверх взлетит. В своей модификации Диминой динамики я увеличил эффект влияния земли, теперь штурвал можно вообще на себя не тянуть. Как и в жизни.

Не, не! Я не сказал что тяну резко! :)

Я просто на высоте 3-6м. подаю малый газ клавишей Ф1, потому как нету время на дожатие кнопки Ф2. Но тяну то я как раз таки плавно что ни на есть.:) с этим проблем нету.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.