Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

05-ый

Посадка По Рсбн

Recommended Posts

Смотрел схемы и с удивлением увидил, что по РСБН можно садиться, как по ИЛС!?

Как это сделать?

post-7932-1148843900_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто-нибудь может рассказать, КАК оно работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смотрел схемы и с удивлением увидил, что по РСБН можно садиться, как по ИЛС!?

Как это сделать?

 

Vrat ne bydy, mnogo vodi s teh vremen yteklo, no v ChVVAKYSHe na Shagol mi ranshe sadilis po RSBN... Pokazivaet ydalenie... Pravda ne do torca VPP... Ychitivaesh to, shto peredatchik primerno k seredine VPP i v storone.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смотрел схемы и с удивлением увидил, что по РСБН можно садиться, как по ИЛС!?

Как это сделать?

 

Ny i raschet tochek razvorota po korobochke mozhno delat' po ney tozhe. Dovolno tochniy kontrol' polychaetsa. Da vse, prakticheski v rajone aerodroma mozhno privyazat' k RSBN.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А кто-нибудь может рассказать, КАК оно работает?

А чё тут расказывать? Набираешь канал посадки. Переводишь галетный переключатель системы посадки в положение "посадка" и планки курса и глиссады "оживают", а дальность начинает отбивать до порога ВПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробую. Просто я раньше думал, что РСБН рапотает, как VOR/DME. У него есть ещё и лучи, как у ИЛС или он по другому принцепу работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет ни одного еропорта и крафта в симе с системой посадки по РСБН, ибо в жизни их тоже не осталось, только пульты для мебели в качестве мертвого груза на всякий случай, ну и чтоб дырок в панели не было. В реале системы посадки по РСБН посносили после перехода на систему ILS, по той же причине не стали развивать и Глонас, а перешли на GPS

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет ни одного еропорта и крафта в симе с системой посадки по РСБН, ибо в жизни их тоже не осталось, только пульты для мебели в качестве мертвого груза на всякий случай, ну и чтоб дырок в панели не было. В реале системы посадки по РСБН посносили после перехода на систему ILS, по той же причине не стали развивать и Глонас, а перешли на GPS

А в принцепи РСБН, как ИЛС работал?

Кстати, ГЛОНАСС то развиваюит. Только теперь, а не лет 10-15 назад!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет ни одного еропорта и крафта в симе с системой посадки по РСБН, ибо в жизни их тоже не осталось, только пульты для мебели в качестве мертвого груза на всякий случай, ну и чтоб дырок в панели не было. В реале системы посадки по РСБН посносили после перехода на систему ILS, по той же причине не стали развивать и Глонас, а перешли на GPS

А в принцепи РСБН, как ИЛС работал?

Кстати, ГЛОНАСС то развиваюит. Только теперь, а не лет 10-15 назад!

 

Планка может показывать лишь одно. Направление на РСБН. А это далеко не курсо-глиссадная система. И РСБН таковой являться не может. Посуди сам. Курсовой радиомаяк устанавливается в торце ВПП, точно по осевой. На облете линия равносигнального направления выставляется, очень точно, недопустим сдвиг даже в несколько секунд. Как такую точность можно реализовать на РСБН?? :unsure: , если сам маяк по схеме может устанавливаться в радиусе 900 метров, от траверза ВПП :unsure: :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Планка может показывать лишь одно. Направление на РСБН. А это далеко не курсо-глиссадная система. И РСБН таковой являться не может. Посуди сам. Курсовой радиомаяк устанавливается в торце ВПП, точно по осевой. На облете линия равносигнального направления выставляется, очень точно, недопустим сдвиг даже в несколько секунд. Как такую точность можно реализовать на РСБН?? :unsure: , если сам маяк по схеме может устанавливаться в радиусе 900 метров, от траверза ВПП :unsure: :unsure:

 

В состав РСБН входит курсоглиссадная система.

 

Степан

Share this post


Link to post
Share on other sites
В состав РСБН входит курсоглиссадная система.

Вот-вот. Берем и читаем книжку "Самолетовождение":

 

При использовании специальных курсовых и глиссадных маяков РСБН-2 в режим посадки включается установкой переключателя режима работы в положение «Посадка».

 

... после переключения РСБН-2 в режим посадки дальнейший полет выполняется в обычном порядке по курсовому и глиссадному радиомаякам СП-50.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Планка может показывать лишь одно. Направление на РСБН. А это далеко не курсо-глиссадная система. И РСБН таковой являться не может. Посуди сам. Курсовой радиомаяк устанавливается в торце ВПП, точно по осевой. На облете линия равносигнального направления выставляется, очень точно, недопустим сдвиг даже в несколько секунд. Как такую точность можно реализовать на РСБН?? :) , если сам маяк по схеме может устанавливаться в радиусе 900 метров, от траверза ВПП :unsure: :unsure:

 

В состав РСБН входит курсоглиссадная система.

 

Степан

 

Ни одной такой системы не видел, и даже не слышал о таких РСБН. У нас в России, в основном системы "Склон", и "Окружность". различаются по исполнению (имеется ввиду только по потрохам), и усе :unsure:

Системы ПРМГ-76, ПРМГ-5 (ближе всего к ним по частотам) в состав РСБН не входят. Даже оборудование аэродрома имеет следующие схемы. ОСП, ОСП и РСП, ОСП с РСП и РСБН, ОСП с РСП, РСБН с ПРМГ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ни одной такой системы не видел, и даже не слышал о таких РСБН. У нас в России, в основном системы "Склон", и "Окружность". различаются по исполнению (имеется ввиду только по потрохам), и усе :unsure:

Системы ПРМГ-76, ПРМГ-5 (ближе всего к ним по частотам) в состав РСБН не входят. Даже оборудование аэродрома имеет следующие схемы. ОСП, ОСП и РСП, ОСП с РСП и РСБН, ОСП с РСП, РСБН с ПРМГ.

Ну чё ты тут сказки рассказывашь. Я сотни раз по системе "Катет" заходил. А это и есть РСБН. И глиссада там есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни одной такой системы не видел, и даже не слышал о таких РСБН. У нас в России, в основном системы "Склон", и "Окружность". различаются по исполнению (имеется ввиду только по потрохам), и усе :)

Системы ПРМГ-76, ПРМГ-5 (ближе всего к ним по частотам) в состав РСБН не входят. Даже оборудование аэродрома имеет следующие схемы. ОСП, ОСП и РСП, ОСП с РСП и РСБН, ОСП с РСП, РСБН с ПРМГ.

Ну чё ты тут сказки рассказывашь. Я сотни раз по системе "Катет" заходил. А это и есть РСБН. И глиссада там есть.

 

Во первых я думаю не стоит такими словами кидаться про "сказки". Во вторых если вы Ваня что то хотите возразить то пожалуйста опишите работу глиссадного ( :unsure: :unsure: ) канала РСБН (???), желательно со схемкой. Только вот ведь затык какой. Не сможете вы это сделать. Вы хотя бы представляете как создается линия равносигнального направления? Это вообще то основа работы любого глиссадного радиомаяка. А так для развития кругозора, скажу, что на маяке РСБН, нет ни одной антенной решетки, без которой не создать два лепестка диаграммы направленности, нужной для работы глиссадного маяка. На РСБН все антенны всенаправленные, за исключением вращающейся, с "острым нулем" :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В состав РСБН входит курсоглиссадная система.

Вот-вот. Берем и читаем книжку "Самолетовождение":

 

При использовании специальных курсовых и глиссадных маяков РСБН-2 в режим посадки включается установкой переключателя режима работы в положение «Посадка».

 

... после переключения РСБН-2 в режим посадки дальнейший полет выполняется в обычном порядке по курсовому и глиссадному радиомаякам СП-50.

 

Прошу не путать божий дар с яичницей :)

Оборудование РСБН-2С, это САМОЛЕТНОЕ оборудование, Не НАЗЕМНОЕ. В самолетном оборудовании конструктивно есть приемники ИМЕННО ДЛЯ системы ПРМГ. А это уже извините не РСБН :) . И если аэродром оборудован системой ПРМГ, то только тогда это дело и будет РАБОТАТЬ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
опишите работу глиссадного ( :):) ) канала РСБН (???), желательно со схемкой. Только вот ведь затык какой. Не сможете вы это сделать.

Да, Вы правы, сама система РСБН не имеет глиссадного канала.

 

РСБН просто подключается к пилотажному прибору КППМ. К этому же прибору подключается и посадочные системы СП-50 и "Курс-МП-1", которые имеют глиссадный канал.

 

Также есть переключатель, который подключает КППМ к РСБН или к посадочным системам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Во первых я думаю не стоит такими словами кидаться про "сказки". Во вторых если вы Ваня что то хотите возразить то пожалуйста опишите работу глиссадного ( :):) ) канала РСБН (???), желательно со схемкой.

 

Есть у меня книжечка:

"Радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов" Под общей редакцией В.И. Вертоградова. Воениздат, Москва, 1979 год. Книга бесплатная, не продавалась, учебник для вузов.

 

В этой книге как раз есть то, чего вы хотите получить. А именно структурные схемы, временные диограмы, цены разрядов счетчиков, частоты модуляции курсового и глиссадного маяков и куча другой инфы по РСБН. Мне все сканировать лень, но кусочек отсканировал.

 

Ну и перепечатаю немножко

 

со страницы 83:

 

"В состав наземного оборудования входят передатчик азимутального сигнала, передатчик опорных импульсов, передатчик дальномера ретранслятора, ... , посадочная радиомаячная группа (ПРМГ), состоящая из курсового (КРМ) и глиссадного (ГРМ) радиомаяков и ретранслятора-дальномера"

 

со страницы 89:

 

Бортовое оборудование РСБН включает в себя:

-антенно-фидерную систему;

...

...

-блок вычисления навигации:

-блок вычисления посадки:

...

 

Если вам этого недостаточно могу отсканировать структурную систему каналов измерения азимута и каналов посадки (там приемный тракт общий для навигации и посадки).

 

Степан

post-32-1148987160_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во первых я думаю не стоит такими словами кидаться про "сказки". Во вторых если вы Ваня что то хотите возразить то пожалуйста опишите работу глиссадного ( :):) ) канала РСБН (???), желательно со схемкой.

 

 

 

"В состав наземного оборудования входят передатчик азимутального сигнала, передатчик опорных импульсов, передатчик дальномера ретранслятора, ... , посадочная радиомаячная группа (ПРМГ), состоящая из курсового (КРМ) и глиссадного (ГРМ) радиомаяков и ретранслятора-дальномера"

 

со страницы 89:

 

Бортовое оборудование РСБН включает в себя:

-антенно-фидерную систему;

...

...

-блок вычисления навигации:

-блок вычисления посадки:

...

 

Если вам этого недостаточно могу отсканировать структурную систему каналов измерения азимута и каналов посадки (там приемный тракт общий для навигации и посадки).

 

Степан

 

Что значит в состав наземного оборудования??? Вообще то наземного оборудования оочень много! Светотехническое оборудование это тоже наземное, так оно что тоже в РСБН входит? Станции ДРЛО, и радиолокационного обзора ближней зоны, это тоже наземное оборудование, выносные индикаторы системы посадки тоже, Даже НРЗ это тоже наземное оборудование. Так это все в РСБН входит что ли?

Конечно нет.

Бортовое оборудование РСБН включает в себя:

 

Еще раз повторюсь если вы невнимательно прочитали в верхних топиках. Бортовая система РСБН-2С, включает в себя приемники курсоглиссадной группы, НО без самой ПРМГ они РАБОТАТЬ не будут :)

На наземном же маяке РСБН, НЕТ ни курсового канала, ни глиссадного. Для того чтобы бортовой РСБН -2С работал по курсу и глиссаде необходимо иметь аэродром оборудованный по схеме ОСП с РСП, РСБН с ПРМГ, но Не ОСП с РСП и РСБН!!

Ну теперь то все стало на свои места? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не буду продолжать с пеной у рта что-то доказывать. Тут Степан подошел, он намного аргументированее может все рассказать, показать и доказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати на схемке обозначение маяков не совсем верное. Обозначаются они так. Извините за корявость :)

post-5869-1148989539_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
На наземном же маяке РСБН, НЕТ ни курсового канала, ни глиссадного. Для того чтобы бортовой РСБН -2С работал по курсу и глиссаде необходимо иметь аэродром оборудованный по схеме ОСП с РСП, РСБН с ПРМГ, но Не ОСП с РСП и РСБН!!

Ну теперь то все стало на свои места? :)

 

Ничего не встало. Я вам дал цитаты не с общего описания оборудования аэродрома и общего описания бортового оборудования самолета. Я вам дал цитаты из главы "Угломерно-дальномерная система ближней навигации и посадки РСБН". Но вы внимательно читать не хотите, вам надо переспорить любой ценой. Там ведь ясно написано что в состав РСБН входят курсоглиссадные маяки. И в бортовом оборудовании, судя по структурной схеме приемники курса и глиссады входят в состав РСБН.

 

Кстати, в той же книге есть отдельная глава "Радиомаячные системы посадки".

 

Я не исключаю, что курсовой и глиссадный маяки РСБН имеют такое же устройство как и маяки СП-50. Есть у меня подробные описания СП-50 и СП-75, можно было бы сравнить с РСБН. Но что то лень.

 

Степан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Степан! Вы для меня конечно человек авторитетный, т.к я пользуюсь в симе самолетами с вашими приборами. Но тут уж извините, Я говорю РСБН и никак не подразумеваю ПРМГ. Ну отдельное это изделие :) . НЕТ в РСБН е ни глиссадных ни курсовых маяков.

Состав РСБН:

- азимутальный опорный канал (35-е, 36-е, 180-е, север истинный)

- азимутальный непрерывный ( ДН с острым нулем)

- дальномерный канал (обычный ретранслятор, по времени затраченному на сигналом до маяка и от маяка деленное на два узнается расстояние)

- индикаторный канал ( для отображения ЛА на ИКО)

- канал самодиагностики

Усе!

Нету в наземном маяке более ничего :)

Сколько антенн на маяке надеюсь не надо писать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Степан! Вы для меня конечно человек авторитетный, т.к я пользуюсь в симе самолетами с вашими приборами. Но тут уж извините, Я говорю РСБН и никак не подразумеваю ПРМГ. Ну отдельное это изделие :) . НЕТ в РСБН е ни глиссадных ни курсовых маяков.

Состав РСБН:

- азимутальный опорный канал (35-е, 36-е, 180-е, север истинный)

- азимутальный непрерывный ( ДН с острым нулем)

- дальномерный канал (обычный ретранслятор, по времени затраченному на сигналом до маяка и от маяка деленное на два узнается расстояние)

- индикаторный канал ( для отображения ЛА на ИКО)

- канал самодиагностики

Усе!

Нету в наземном маяке более ничего :)

Сколько антенн на маяке надеюсь не надо писать?

 

Мы будем любой ценой правату доказывать или пытаться разобраться? В первом случае я не участвую.

 

Я вам даю состав РСБН, честно переписанный из учебника. Вы утверждаете что учебник врет и даете свой. Может все же учебник не врет?

Есть разные комплексы РСБН. Там и состав разный и режимы дополнительные бывают. Например режим пробития облачности или режим "встреча". Есть у меня например описание РСБН-7, вроде как на истребители ставили (на L-39 такая стояла). Вполне допускаю что одни и те же курсовые и глиссадные маяки на гражданском аэродроме входили в комплект СП-50, а на военном в РСБН. А вот с бортом у меня сомнений нет, РСБН (в соответствующей комплектации) позволял заходить на посадку по курсоглиссадной системе.

 

Если не поленюсь, пороюсь в литературе, есть у меня материалы по РСБН. Специально собирал, когда модель делал. Кстати, в первой версии модели РСБН режим "посадка" был. Обсуждалась с автором сценария РСБН необходимость создания маяков СП-50. Решили что для сима не стоит этим заморачиваться.

 

Степан

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я говорю РСБН и никак не подразумеваю ПРМГ. Ну отдельное это изделие :)

 

А на скане книги ПРМГ включен в состав РСБН. Кто прав?

 

Кто мешает отдельное изделие включить в состав комплекса, раз уж в комплекс входит приемное оборудование? Тут ведь не столько в технике дело, сколько в классификации.

 

Степан

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если не поленюсь, пороюсь в литературе, есть у меня материалы по РСБН. Специально собирал, когда модель делал. Кстати, в первой версии модели РСБН режим "посадка" был. Обсуждалась с автором сценария РСБН необходимость создания маяков СП-50. Решили что для сима не стоит этим заморачиваться.

 

Степан

 

Дык не спорю я что на БОРТОВОМ оборудовании, именно на бортовом именно режим "Посадка".

Я ведь тут талдычу про наземный маяк. :) В начале этой темы , в чем вся суть. Парень спросил как при помощи РСБН маяка, осуществить заход на посадку. Я ответил, что вообщем то никак. Для этого другая аппаратура работает. Ежели оной нет, то хоть по посадочным курсам заходи, хоть боком, хоть сверху, а не будет указания линии глиссады, и курса. Вот и все. Насчет того что входит. Я РСБН достаточно долго изучал. Это отдельное изделие. Скажу больше, когда выходят сроки облета курсо-глиссадной системы, её выводят из эксплуатации, до следующего облета, но это никоим образом не касается РСБН. У него и сроки облета совершенно другие. Если бы это был комплекс, разве это было бы так? Нет, выводили бы из эксплуатации комплекс. :)

Ну честно, мне уж более говорить нечего :) . Если уж неправ, то хорошо пусть будет так, если принципиальность вопроса именно в этом аспекте :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...