Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Egor Harchenko

Истинная скорость и приборная скорость

5 posts in this topic

Значит запутался я что то с этими понятиями совсем. Есть ряд вопросов.

1. В РЛЭ ВСЕ скорости указаны в TAS или IAS, если нет явного пояснения ?

2. На сколько сильно эти две скорости отличаются на высотах до 3000 метров ? Если есть формула для пересчета или зависимости от высот, буду только рад !

3. На самом ли деле весь мир летет только по IAS и махам ?

4. Чем вообще отличаются эти скорости ? Почему исторически возникло так, что существует и та и другая ?

 

ЗЫ. Да и напоследок напишите точное значение скорости звука :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вы даете....

 

GS = TAS+-продольная_составляющая_ветра

TAS = с каждой 1000 футов добавь 2% IAS (приблизительно верно, если нет температурных феноменов)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне хочется узнать по какому принципу измеряется скорость в МАХАХ ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Число М - отношение воздушной скорости самолета к скорости звука. Скорость звука зависит от плотности среды, следовательно, от высоты. Контроль числа М на больших скоростях нужен потому, что из-за разного обтекания потоком верхней и нижней поверхностей крыла (над крылом скорость потока больше) на скоростях более 900 км/ч возможно появление местных скачков уплотнения в местах, где поток достигает местной скорости звука (хотя сам самолет в целом летит на скорости меньшей скорости звука). Характер обтекания резко меняется, уменьшается подъемная сила, ухудшаются характеристики устойчивости и управляемости, может проявиться элеронный эффект (обратная реакция на отклонение элеронов).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Egor Harchenko

4. Чем вообще отличаются эти скорости ? Почему исторически возникло так, что существует и та и другая ?

TAS ("истинная воздушная скорость"), в отличие от IAS ("воздушная скорость по прибору") учитывает уменьшение плотности атмосферы с высотой. IAS используют потому, что она на любой высоте однозначно характеризует несущие свойства планера, например сваливание происходит при одной и той же IAS на любой высоте. Т.е. с уменьшением плотности воздуха и, как следствие, скоростного напора, IAS также уменьшается, хотя TAS или GS могут при этом оставатся неизменными.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.