Jump to content
RVV1973

Не могу понять как ОТРЕДАКТИРОВАТЬ существующий порт в МФС

Recommended Posts

RVV1973

Не могу понять как ОТРЕДАКТИРОВАТЬ существующий порт в МФС - зачистить дефолтные рулежки, маркировку ,объекты, как положить новый флатен - вообще ничего в СДК по этой теме!
Тупо предлагают создать новый порт на голом месте и все. И видосики на Ютубе сплошь про это - вот я полосу удлиняю и поворачиваю,вот я рулежку делаю и т.д ! Мне не надо НА НОВОМ месте ,мне надо место под кастом перрон подготовить убрав дефолт и всю требуху дефолтно модельную! 
И еще вообще я не въехал еще - туда кастом перрон вообще реально засунуть? Уже готовую модель? Или ее внутри этого "чуда" симулятора нужно все по новой херачить ? 
Что за хрень они понавыдумывали, велосипед уже изобретен, но нет, мы замутим так что черт ногу сломит разбираясь как и что там мутить! Пипец!
Короче - в 10ке и Препарах так делается - ЗАГРУЖАЕТСЯ  дефолтный афкад ,с базовыми нав данными,точками подходов и т.д и редактируется только то что надо - перрон рулежки, ИЛС и т.д. Все нав данные остаются не тронутыми и ИХ НЕ НАДО  делать самому в своем афкаде!
А тут что ? Получается надо С ЧИСТОГО ЛИСТА создавать новый аэропорт на уже существующим ПОВЕРХ  что ли?  т.е никакой загрузки базовых данных по порту уже существующему?
Может кто нибудь объяснить базу их подхода к этому делу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VTK519
Posted (edited)

С колокольни соавтора сцены RUSD Елизово поделюсь знаниями. Мой опыт может быть неточным и неполным.
Дисклеймер:

 

Если есть желание написать, какой я неразбирающийся - идите к чёрту. Всё нижеописанное - это моё оценочное суждение.

1 hour ago, RVV1973 said:

А тут что ? Получается надо С ЧИСТОГО ЛИСТА создавать новый аэропорт на уже существующим ПОВЕРХ  что ли?  т.е никакой загрузки базовых данных по порту уже существующему?

Так точно. Дефолтный афкад не поддаётся декомпиляции и пересборке, по крайней мере, я не знаком со средствами таковой. В свойствах проекта прописываются теги, удалящие всё дефолтное.
Флаттен задаётся полигоном с соответствующими свойствами. Эксклюды - тоже.

1 hour ago, RVV1973 said:

И еще вообще я не въехал еще - туда кастом перрон вообще реально засунуть? Уже готовую модель? Или ее внутри этого "чуда" симулятора нужно все по новой херачить ? 

Кастомные текстуры и материалы - да, можно, смотрите документацию к SDK. Афкад собирается визуально в Scenery Editor в симуляторе. Метаданные каждого объекта в сцене записываются в xml файл проекта, при необходимости там можно что-то подкрутить, но честно говоря, я не вижу никаких сложностей, сборка сценария прямо в симуляторе - это вопрос привычки. Освойте пользовательский интерфейс, там есть в том числе инструменты для точной подгонки и прописи числовых значений, например, курса ВПП\сегмента РД с точностью до n-ного знака. Мне новая технология создания сценариев оч понравилась, теперь это нечто вроде градостроительного симулятора.

1 hour ago, RVV1973 said:

Короче - в 10ке и Препарах так делается - ЗАГРУЖАЕТСЯ  дефолтный афкад ,с базовыми нав данными,точками подходов и т.д и редактируется только то что надо - перрон рулежки, ИЛС и т.д. Все нав данные остаются не тронутыми и ИХ НЕ НАДО  делать самому в своем афкаде!

А теперь надо. Хотя можно в свойствах проекта не прописывать DeleteApproaches DeleteILS и прочие теги, относящиеся к удалению навдаты, но тогда нет гарантии, что дефолтные нав средства будут точно заводить на посадку. Ленивые разработчики, впрочем, предлагают пользователям купит и использовать навдату Navigraph. Вот собирать надвату бывает непросто, особенно если начинают чудить магнитные склонения, мы так в сцене RUSD UHWW вообще вручную подбирали истинный курс и магнитное склонение для курсового маяка 07R/25L через несколько итераций компиляции сцены и прогона в полёте "на руках", иначе КГС по непонятной причине уводила в сторону. Я слышал, что формат записи навдаты в xml в какой-то мере сохранил преемственность с FSX/P3D и кто-то ухитрился использовать AFX/ADE для полуавтоматизации этой задачи, но мы таким не занимались.

P.S. еще надо учитывать, что в MSFS навдата Navigraph также прописывает свои ВПП, которые могут накладываться на сценарий. Эта проблема лечится ручной сменой приоритета загрузки сценариев. Да, как в Scenery Library в фсх/препаре. General options - developers - use package reorder tool.

Edited by VTK519

Share this post


Link to post
Share on other sites
RVV1973
Posted (edited)

Все по новой весь афкад ? Пипец приехали! Не,  меня не парит сделать новую полосу и такси линии, добавить ИЛС, но в Препарных афкадах ведь еще и все подход точки в комплект входят, все маршруты подхода и ухода на второй круг или зону ожидания. В МФС это тоже что ли надо  все мутить? 
Во вторых надо же где то посмотреть как именно в МФС  пропись порта идет чтобы продублировать, а не пороть отсебятину которая потом будет не понятна ни GPS внутри самолетов ни в других прогах по навдатам. Не ну понятно что ИКАО и название порта, это не сложно, я вот думаю может с афкада Препарного все другие данные передрать?
"истинный курс" ? Да плевать на истинный - Магнитное поле Земли движется, поэтому с годами меняются у портов и курсы и склонения и название впп от этого. А в симуляторе поле не движется и соответственно ничего "истинного" повторять не надо. Как спутник показывает - такой и курс ИЛС и впп.
Так там в проекте делать новый проект как "создать новый аэропорт" ? И ложить его на существующий, да? 

Edited by RVV1973

Share this post


Link to post
Share on other sites
VTK519
Posted (edited)
22 minutes ago, RVV1973 said:

Все по новой весь афкад ? Пипец приехали! Не,  меня не парит сделать новую полосу и такси линии, добавить ИЛС, но в Препарных афкадах ведь еще и все подход точки в комплект входят, все маршруты подхода и ухода на второй круг или зону ожидания. В МФС это тоже что ли надо  все мутить? 

По-хорошему да, но многие сценоделы прописывают только средства захода на посадку, а SID STAR отдают на откуп Navigraph, предупреждая в описании/readme к сценарию "навдата Navigraph обязательна к установке". Мы прописали в сцену свою навдату целиком, но каким образом - я не знаю, я за это не отвечал. Не исключаю, что вышеописанным способом. Он довольно удобен, т к в случае обновления схем в реале не придется переписывать и перекомпилировать сценарий. Мне самому было бы интересно узнать здесь, как автоматизировать ввод своей навдаты, т к у меня есть своя сцена, в которую надо впихнуть сид стар, пока я обхожусь Navigraph. Прописывать каждый фикс и процедуру вручную в xml - это для извращенцев.

КГС может уводить в сторону даже при абсолютно точно прописанном курсе, а может и не уводить, это магия билдов SDK, в которых правят старые баги и добавляют новые. Еще могут иметь место несовместимости с той же навдатой Navigraph. Свежий пример - вышедший на днях сценарий Анадыря.

Edited by VTK519

Share this post


Link to post
Share on other sites
RVV1973

Блин, вот упыри то понавертели черти чего!   Надо было просто сделать возможность загрузки дефолтного афкада с со всеми схемами подходов,выходов и все!  Как уже отработано в сценостроении за 20 лет минимум! Но зачем? Лучше пусть народ мучается! Вот уроды то!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Eugen_1975
27 минут назад, RVV1973 пишет:

Блин, вот упыри то понавертели черти чего!   Надо было просто сделать возможность загрузки дефолтного афкада с со всеми схемами подходов,выходов и все!  Как уже отработано в сценостроении за 20 лет минимум! Но зачем? Лучше пусть народ мучается! Вот уроды то!

Ну как всегда, нихера сами не разобрались и давай обвинять MSFS.

Все как было так и осталось.

Совершенно забываем про ADE

https://fsdeveloper.com/forum/forums/airport-design-editor-for-msfs-2020.160/

BGLViewer (BGL2XML)

https://fsdeveloper.com/forum/threads/bglviewer-for-fsx-bgl-files.432840/

Любые дефолтные данные из MSFS можно декомпилировать и заново подсунуть в новый проект.

Share this post


Link to post
Share on other sites
B_BOY_MIG

Я сделал ещё проще.

Удаление дефолтного сценария.
    Неверный ICAO и отметить его как Closed Airport
В этом аэропорту указать, что необходимо удалить ВПП и прочие сервисы.
    Создать новый сценарий с правильным ICAO и отметить его как STAR AIRPORT.

Любой свой порт должен быть STAR AIRPORT.
Все это описано в документации к SDK с примерами и иллюстрациями.
Скачивается отдельно через Dev menu сверху - SDK Documentation

ADE пользовался чтобы расставлять объекты. Там было проще. Потом брал XML файл и из него уже выгружал данные в свой сценарий добавляя нужные поля и компилируя это все в самом симуляторе. Я думаю, так же можно поступать и с дефолтными.

Я по началу тоже переживал за свои сцены, но потом понял, что это еще одна возможность их улучшить. Почти все объекты для своего сценария делал с 0. Сейчас я кайфую от проделанной работы. Иногда даже заказываю модели низкополигональные. Есть один человек, у которого это очень хорошо получается. Единственный минус, мало материалов. Жду когда откроется сезон прыжков. Там осталось пару зданий добавить и сценарий выйдет в свет.

P.S. Нет времени разобраться с анимацией флагов, а они очень нужны.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
RVV1973

.

 

Edited by RVV1973

Share this post


Link to post
Share on other sites
RVV1973
В 03.01.2023 в 17:22, Eugen_1975 пишет:

Совершенно забываем про ADE

Дошел до афкад этапа наконец. Мой  ADE2020_Alpha_21  в упор не видит базы MSFS.
Что там надо вбивать по путям в секции Конфиг и Контент ? Пример нашел только Стеам версию как прописывать а у меня стандартная. Уже дошел до вбития папки с нав данными - все равно не видит.

BGLViewer (BGL2XML) - вообще не всосал для чего это надо. В тех бгл что он открывает нет даже ИКАО портов. Какой открыл порт - хз, для чего там все эти данные ис чем их едят тоже не понятно. Вот гемор то замутили уроды. Это чтобы люди вместо "просто открыть и изменить" свои башни ломали на ровном месте.
89.PNG

Edited by RVV1973

Share this post


Link to post
Share on other sites
edwardpashkov

Стимовскую вbдит. Со всеми патчами ADE?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RVV1973

spacer.png

В 05.02.2023 в 10:02, edwardpashkov пишет:

Стимовскую вbдит. Со всеми патчами ADE?

Ну да, все что там было в пакете сделал как надо при установке. На западном форуме что то там пишут про "поставить не только "чтение" папки симулятора" но я что то так и не въехал как и что надо делать.
Вобщем забил я на это АДЕ глючное для MSFS - не люблю в закрытую дверь долбиться лбом.
1 . Разобрался как по уму сделать кастомную ИЛС в проекте MSFS - надо включить в проекте "опции - Аэропорт- Граф Дебург -поставить галку ,открыть еще раз и  поставить галку  Ранвей ИЛС" - когда сцена еще не загружена,т.е в дефолте.
Отобразится дефолтная ИЛС визуально и с данными по углам склонения а так же по градусам. Магнитное склонение там стоит по своему, не так как в Препарах  и в 10ке прописывают.
Делаете скрин данных и создаете такую же но уже свою "кастомную" ИЛС. Прописываете по цифрам и по названиям так же как и в дефолтной. А дефолтную блокируете в проекте.
Зачем? А почему бы просто не блокировать дефолтную и ею пользоваться? А дефолтная в вашей загруженной сцене работать то будет, но НЕ БУДЕТ отображаться в данных аэропорта ни частота ИЛС ни курс. Поэтому хочешь не хочешь а "свою" ИЛС придется создавать.
Ну и далее делаете афкад уже в самом симуляторе ,его методами, все заново. В проекте блокируете по дефолту только разметку, перрон и ИЛС, все другие нав данные оставляете не заблокированными.
 

77.png

Edited by RVV1973

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир Пахомов

Люди какие файлы в Зварнотсе отвечают за эти голубоватые полосы.хочу оставить только аэропорт.

Эти террайны скажем так и справа и слева есть)не материалы библиотеки случаем?в порту две папки с Сценери и ГЛобал и отдельно папка Материалы Библиотеки.спасибо

Microsoft Flight Simulator Screenshot 2023.02.07 - 13.59.08.03.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
RVV1973
21 час назад, Владимир Пахомов пишет:

Люди какие файлы в Зварнотсе отвечают за эти голубоватые полосы.хочу оставить только аэропорт.

Эти террайны скажем так и справа и слева есть)не материалы библиотеки случаем?в порту две папки с Сценери и ГЛобал и отдельно папка Материалы Библиотеки.спасибо

 

Не вижу никаких голубых полос. Вижу только кружки парковок.  Стрелочкой обычно показывают что имелось в виду.
Если имелось в виду некачественный спутник снимок над этой зоной, то это глобальное покрытие всего симулятора картами Bing. А у них полно есть косяков по цветам, для этой карты это обычное дело. Гугл снимки намного лучше но и у них бывает такое, но намного реже встречается.

Edited by RVV1973

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир Пахомов
12 часов назад, RVV1973 пишет:

Не вижу никаких голубых полос. Вижу только кружки парковок.  Стрелочкой обычно показывают что имелось в виду.
Если имелось в виду некачественный спутник снимок над этой зоной, то это глобальное покрытие всего симулятора картами Bing. А у них полно есть косяков по цветам, для этой карты это обычное дело. Гугл снимки намного лучше но и у них бывает такое, но намного реже встречается.

а как с гугла подгрузить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RVV1973
3 часа назад, Владимир Пахомов пишет:

а как с гугла подгрузить?

Не знаю. Симулятор использует карты Bing глобально на всю Землю. 
Гугловцы видимо много денег захотели за свои, и Майкрософт не согласились. А вообще Bing кажется им и принадлежит - Майкрософту.
Хотя я где то видел видос - там чел заменял Bing покрытие симулятора на Гугл. Но это "местное" так сказать, сценам для пользователей такое не покатит.
Остается только один метод - сделать свой фототер который это закроет. Но площадь большая, там даже в 17 размере 1.5гб наверное выйдет лист. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ppga
9 минут назад, RVV1973 пишет:

Не знаю. Симулятор использует карты Bing глобально на всю Землю. 

https://flightsim.to/file/19345/msfs-2020-google-map-replacement

Для РФ настоятельно рекомендую ARC GIS

Edited by ppga

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...