AlexMcCave 21 Posted June 24, 2010 (edited) 2 Сокол: Спасибо! Edited June 24, 2010 by AlexMcCave Quote Share this post Link to post Share on other sites
koguch 92 Posted June 24, 2010 Вчера убрал версию 5.102.Поставил предыдущую,сегодня нашел тестовую.Первые впечатления очень положительные.Буду пробовать дальше.Большое спасибо. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Max999 114 Posted June 25, 2010 3. На какой скорости выполняли выпуск закрылков? При определенном сочетании скорости и угла атаки полета при выпуске закрылков может быть срыв потока на стабилизаторе, который и приводит к клевку. Если выпуск закрылков с 30 до 38 происходит в горизонтальном полете при скорости не выше 250 (что и рекомендуется делать перед входом в глиссаду), то никаких проблем с клевком не будет. Скорость вряд ли была более 250 км/ч. При повторных полетах тенденция к клевку больше не проявлялась - спишем на то, что в первом полете пилот был пьян хотел спать. Впрочем, в дальнейшем буду контролировать момент довыпуска закрылков перед входом в глиссаду. 4. Указанные параметры не противоречят реальности, но указывайте также пожалуйста массу, так как параметры в глиссаде зависят от массы (опять же может зависеть и от погодных условий). Масса - 16.5т. Просто у меня есть сохраненный полет перед ТВГ для отработки посадки. На нем первоначально и динамики сравниваю. Атмосферные условия - МСА, штиль. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Aless 84 Posted June 25, 2010 (edited) Ну что ж... Потестировали выложенные динамики в разных условиях и разными экипажами. Речь пойдет конкретно о версии 5.102. Сказать собственно можно немного, все просто превосходно. Режимы, реакции, воздействия. Отличный баланс. Леталось в разных условиях, но с учетом особенностей старались летать практически в штилевых условиях, СА, масса 20500 - 21000, посадочная пробовалась 17800 - 18500. На рулении сейчас инерция ощутимей и реальней. Смазали! При опреленных условиях прекрасно реализован клевок, просто как в учебнике, но при выдерживании должных режимов и последовательности действий - никаких проблем. Равно как и никаких заездов поперек ветра или раскачки по тангажу. По крену тоже прекрасно. Спасибо огромное Aless-у, летать стало "вкусно". Единственный минус, и весьма досадный, характерный звук "реверса" пропал бесследно. Возможно это не связано с динамикой, но вот после установки пакета - пропал. Хорошо бы найти причину, расчитываю на подсказку. Да, чуть не забыл: при посадке теперь если на выравнивании убрать газ ниже ПМГ - проваливается почти сразу, что опять же как учили инструктора - чистая правда. Спасибо! Спасибо за такой комплексный подход к тестированию. Особенно ценными являются комментарии на счет "клевка", так как до сих пор никто не комментировал этот момент и я не имел понятия, насколько это может соотвествовать действительности (ну только исходя из описания в документации). Передавайте благодарность всем экипажам, кто принимал участие в тестировании. Это очень радует, что со стороны реальных пилотов есть не поддельный интерес к симовской модели. Хотел бы уточнить, вы сейчас говорите именно об официальной версии (выложенной на авсиме) 5.102? Или же имеете ввиду тестовую 5.2, которую я выложил на предидущей странице? В этой версии 5.2_test сделаны коррекции реакций самолета на отклонения рулей (в остальном без изменений). На счет "реверса". Если вы установите официальный пакет (пакет 2.0 + апдейт 2.1) с авсима http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/an-24-rv-noviy-paket-15998.html?action=comments&hl=%C0%ED-24%2C (очень важно после установки пакета 2.0 поставить поверх апдейт 2.1, именно в нем зашита возможность воспроизведения звука обратной тяги) и поставите мою динамику 5.102 или 5.2_test с предидущей страницы, то звук "обратной тяги" должен быть, начиная с момета как выключаете упор и до скорости 100-120. У меня по крайней мере работает нормально в этой комбинации. Параметры для звука в этом пакете (а именно в апдейте 2.1) отрегулированы в согласии с текущей динамикой. Edited June 25, 2010 by Aless Quote Share this post Link to post Share on other sites
Aless 84 Posted June 25, 2010 (edited) Скорость вряд ли была более 250 км/ч. При повторных полетах тенденция к клевку больше не проявлялась - спишем на то, что в первом полете пилот был пьян хотел спать. Впрочем, в дальнейшем буду контролировать момент довыпуска закрылков перед входом в глиссаду. Масса - 16.5т. Просто у меня есть сохраненный полет перед ТВГ для отработки посадки. На нем первоначально и динамики сравниваю. Атмосферные условия - МСА, штиль. Ну, для 16.5т скорость 200 в глиссаде вполне приемлемая, вот скажем для 19-20т было бы маловато. Edited June 25, 2010 by Aless Quote Share this post Link to post Share on other sites
Shatoux 391 Posted June 25, 2010 Версия динамики тестировалась именно та, что выложена тут на предыдущей странице. А версия у меня 2.1, но переставлю пакет. Спасибо за подсказку. Quote Share this post Link to post Share on other sites
leksusvip 1597 Posted June 25, 2010 (edited) Заметил(не к конкретной динамике) особенность,при уходе на второй круг при даче взлетного резима,самолет ну очень уж резво идет в набор,потеря скорости не сказывается при этом,на скороподьемности и легко устраняется энергичной дачей штурвала на себя(19 тонн).Сваливаться в этих условиях он просто отказывается,можно ли как-то исправить этот момент? Еще заметил(может только у меня так) запоздалая реакция на органы управления,особенно по тангажу на глиссале(19т. 215-220 км.ч) Edited June 26, 2010 by leksus Quote Share this post Link to post Share on other sites
Shatoux 391 Posted June 26, 2010 Leksus, он и впрямь резво идет в набор, приемистость двигателей около 3,5 - 4 секунд, и если сразу прибрать закрылки и шасси - почему должно быть сваливание? Какая скороподъемность была? С механизацией или без? А при тычках штурвала на глиссаде реакция именно такая, чтобы не создавалось дерганых перегрузок на планер и пассажиров. Quote Share this post Link to post Share on other sites
CURL 24 Posted June 26, 2010 (edited) Leksus, он и впрямь резво идет в набор, приемистость двигателей около 3,5 - 4 секунд, и если сразу прибрать закрылки и шасси - почему должно быть сваливание? Какая скороподъемность была? С механизацией или без? А при тычках штурвала на глиссаде реакция именно такая, чтобы не создавалось дерганых перегрузок на планер и пассажиров. Странно, но приемистость в воздухе должна быть не менее 10 сек. А вообще, приемистость есть время от начала перевода РУД из положения МГ в положение взлетный за 3-4 сек. Как только увеличение давления топлива перед форсунками прекращается, останавливается секундомер. Это и есть время приемистости двигателя. \Это в реале\ С ув. Curl/ Edited June 26, 2010 by nso64 Quote Share this post Link to post Share on other sites
atcstager 32 Posted June 27, 2010 (edited) Вот это правильно. Сваливание приблизительно такое в реале. Чистое 185, закрылки 15 - 165, закрылки 38 - 150. ЕМНИП где то так. Такого порядка. Это конечно без перегрузки, на ПМГ. Edited June 27, 2010 by skyteacher Quote Share this post Link to post Share on other sites
Aless 84 Posted June 28, 2010 (edited) Заметил(не к конкретной динамике) особенность,при уходе на второй круг при даче взлетного резима,самолет ну очень уж резво идет в набор,потеря скорости не сказывается при этом,на скороподьемности и легко устраняется энергичной дачей штурвала на себя(19 тонн).Сваливаться в этих условиях он просто отказывается,можно ли как-то исправить этот момент? Еще заметил(может только у меня так) запоздалая реакция на органы управления,особенно по тангажу на глиссале(19т. 215-220 км.ч) Да, вы как то несколько скоропостижно делаете выводы, что надо что-то менять в динамике. А может до конца разберемся, что не так? При уходе на второй круг вы же даете взлетный режим при выпущенных закрылках? Или как? Опять же, указывайте все параметры ситуации. Если при выпущенных закрылках, то представьте, что подъемная сила может превышать в 1.5 раза (а то и больше), чем подъемная сила с чистым крылом, естесственно он будет резво идти в набор. При каких условиях самолет сваливается? Когда угол атаки превысит критическое значение. А он превышает при данных условиях? И почему вы уверены, что он должен превысить? Чтобы исследовать данную ситуацию, надо делать замеры с тестовым прибором, где есть точные и мгновенные замеры угла атаки, вертикальной и горизонтальной скоростей и других важных пареметров. Вот ссылка на такую тест-панель, если есть интерес: http://www.mudpond.org/gauge_index.html На счет запоздалой реакции в глиссаде вам ответили. P.S. И еще, поймите, динамика создавалась не с бухты барахты, не тыканием пальцем в небо, типа того, совпадут или не совпадут параметры, а на основе документации реального самолета. К примеру, параметры сваливания определяются полярой самолета. Эта поляра воспроизведена в динамике симулятора на основе "Практической Аэродинамики Ан-24". И режимы сваливания были проверены. Они совпадают с документированными значениями. Могут быть некоторые отклонения, но не критичные. Edited June 28, 2010 by Aless Quote Share this post Link to post Share on other sites
Aless 84 Posted June 28, 2010 Протестировал текущую динамику 5.2 на маршруте. Ох давно не летал на дальние расстояния, до этого только тестовые полеты, пришлось вспоминать подзабытие азы навигации. Опробовал планировщик маршрута и калькулятор от Габора, очень грамотно сделанная работа. Спасибо ему огромное за этот труд, все это позволяет быстро составить план и использовать его непосредственно в полете через калькулятор. Хотя я и сам косвенно учавствовал в создании этих навигационных вещей (переводил и разъяснял Габору непонятные моменты), добрался до использования только сейчас. Ну это было немного отступление от темы в сторону навигации... хотя тоже важная тема. А если по теме, то да, подтверждаю, имеются проблемы с АП, плохо держит высоту, после включения режима КВ начинаются колебания по высоте, не может удержать. Это проблема совместимости АП и динамики. Есть два пути решения проблемы: 1) подгонять динамику под АП, а именно, огрублять управляемость по тангажу, что приведет за собой уход от рельности в плане общей управляемости (то, чего я добивался), 2) надо переподгонять коэффициенты АП под текущую динамику, но для этого надо добраться до исходников, где зашиты параметры АП, или же заново писать АП. Понятное дело, что я против первого метода, так как пойдет насмарку работа по управляемости самолета. Для второго метода нужен автор данного АП, насколько помню, автор - Грицевский Степан. Или же нужен програмист, который сделает новый АП, или же мне надо самому научиться делать АП, что тоже возможно, но может занять неизвестное количество времени. Вообщем, тема для размышления и призыв о помощи.... Но в принципе летать можно с АП и без режима удержания высоты КВ, просто с помощью триммера сбалансировать в горизонтальный полет и очень неплохо держит высоту, конечно надо почаще следить за приборами и поправлять немного, но лететь можно более менее спокойно. Конечно, это не дело, просто как временное решение, надо разбираться с АП. Quote Share this post Link to post Share on other sites
lovecvip 4787 Posted June 28, 2010 Aless, если выключить автотримиирование на АП (вроде так), то КВ работает нормально. Quote Share this post Link to post Share on other sites
leksusvip 1597 Posted June 29, 2010 (edited) P.S. И еще, поймите, динамика создавалась не с бухты барахты, не тыканием пальцем в небо, типа того, совпадут или не совпадут параметры, а на основе документации реального самолета. К примеру, параметры сваливания определяются полярой самолета. Эта поляра воспроизведена в динамике симулятора на основе "Практической Аэродинамики Ан-24". И режимы сваливания были проверены. Они совпадают с документированными значениями. Могут быть некоторые отклонения, но не критичные. Я и не утверждал нигде,что динамика делалась с бухты-барахты. Я не заядлый РЛЭ-ист,я простой смертный. :D Если динамика соответствует реалу,даже по словам реальных лётчиков,то я только ЗА. Значит придется учится заново,либо выкинуть джойстик-руки вместе с фсупиком,. Edited June 29, 2010 by leksus Quote Share this post Link to post Share on other sites
Aless 84 Posted June 29, 2010 Aless, если выключить автотримиирование на АП (вроде так), то КВ работает нормально. о как, даже не знал к своему стыду, что можно выключать автотримирование на АП. Попробую. Если это решает проблемы с удержанием высоты, то наверно выкладываю крайнюю динамику 5.2 в файлы. Думаю, что она выдержала тестирование. to leksus все у вас получтиться, немного терпения и усердия... Кстати, с крайней динамикой у меня не всегда выходит посадить самолет хорошо, то есть, самому приходиться доучиваться летать на собственной же динамике Quote Share this post Link to post Share on other sites
Сокол 584 Posted June 29, 2010 Александр Aless, не подскажете, где можно "пощупать" новую динамику 5,2, в файлах не нашёл? Quote Share this post Link to post Share on other sites
DT-75 227 Posted June 29, 2010 Александр Aless, не подскажете, где можно "пощупать" новую динамику 5,2, в файлах не нашёл? В сообщении #1776 , 5,2test, наверное она. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Aless 84 Posted June 29, 2010 (edited) В сообщении #1776 , 5,2test, наверное она. да, она самая, она не в файлах, а в этой теме, сообщение #1776 на странице 89, версия 5.2_test. Вот кстати, Сокол, ваше мнение также хотелось бы услышать, вы очень активный пользователь Ан-24 и уже знаете много ньюансов по этому самолету и модели в частности. Хотел бы вам также сказать спасибо за активную помощь в освоении Ан-24 для новичков, а также за участие в обсуждениях вопросов касательно динамики и не только ... Edited June 29, 2010 by Aless 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Shatoux 391 Posted June 29, 2010 (edited) Уважаемый love3k! Спасибо за находку! Edited June 29, 2010 by Shatoux Quote Share this post Link to post Share on other sites
Aless 84 Posted June 30, 2010 Aless, если выключить автотримиирование на АП (вроде так), то КВ работает нормально. Да, подтверждаю, при выключенном автотриммировании режим КВ работает нормально. Спасибо еще раз. Quote Share this post Link to post Share on other sites
leksusvip 1597 Posted June 30, 2010 (edited) Ну что ж. динамика.не побоюсь этого слова, ништяк. Теперь Ан-24 стал одним из сложнейших интереснейших и реалистичных(если не самым) в симе,в плане "пилотирования ручками" самолет. Думаю даже ПТ 154 будет немного проще по пилотированию,после этой динамики. Осталось дождаться новую модель Ан-24 и наверно,90% сим-полетов будут у меня теперь на этом самолете. Хотелось бы задать вопрос по подьемной силе закрылков. Будет ли она уменьшена? Где-то попадался этот вопрос,ответ был,что там фактор более "количественный"чем качественный,или что-то около того. Так вот,будет ли изменен этот фактор,и что это за фактор??? Edited June 30, 2010 by leksus Quote Share this post Link to post Share on other sites
atcstager 32 Posted June 30, 2010 А что за вопрос? Quote Share this post Link to post Share on other sites
leksusvip 1597 Posted June 30, 2010 (edited) А что за вопрос? Да дайте же дописать,какие все шустрые... Хотелось бы задать вопрос по подьемной силе закрылков. Будет ли она уменьшена? Где-то попадался этот вопрос,ответ был,что там фактор более "количественный"чем качественный,или что-то около того. Так вот,будет ли изменен этот фактор,и что это за фактор??? Edited June 30, 2010 by leksus Quote Share this post Link to post Share on other sites
CURL 24 Posted June 30, 2010 Ну что ж. динамика.не побоюсь этого слова, ништяк. Теперь Ан-24 стал одним из сложнейших интереснейших и реалистичных(если не самым) в симе,в плане "пилотирования ручками" самолет. Думаю даже ПТ 154 будет немного проще по пилотированию,после этой динамики. Нет, до уровня ПТ этой модели еще далеко, увы. С ув. Curl/ Quote Share this post Link to post Share on other sites
Aless 84 Posted June 30, 2010 Ну что ж. динамика.не побоюсь этого слова, ништяк. Теперь Ан-24 стал одним из сложнейших интереснейших и реалистичных(если не самым) в симе,в плане "пилотирования ручками" самолет. Думаю даже ПТ 154 будет немного проще по пилотированию,после этой динамики. Осталось дождаться новую модель Ан-24 и наверно,90% сим-полетов будут у меня теперь на этом самолете. Хотелось бы задать вопрос по подьемной силе закрылков. Будет ли она уменьшена? Где-то попадался этот вопрос,ответ был,что там фактор более "количественный"чем качественный,или что-то около того. Так вот,будет ли изменен этот фактор,и что это за фактор??? Вопрос по закрылкам касался того, что возможно недостаточное "вспухание" при выпуске или же недостаточное проваливание при уборке. То есть, как раз наоборот, в этом случае надо увеличивать подъемную силу. Но на данный момент, прирост подъемной силы и сопротивления для закрылков реализован в соотвествии с ПА насколько это возможно в пределах симовской модели. Поэтому по закрылкам я ничего трогать пока не буду. Ну с ПТ не имеет смысла сравнивать. Во-первых, это самолеты разного класса, во-вторых, не факт, что если пилотировать легче, то значит и динамика менее реалистична. Ту-154 более современный самолет по сравнению с Ан-24, соотвественно и управляемость у него может быть улучшена. А в высоком уровене реалистичности динамики ПТ я не сомневаюсь. Не раз все это проверялось с точными замерами параметров, а также реальными пилотами (в том числе и Ершовым). Сам я тоже налетал на нем не мало и общался с теми, кто скурпулезно занимался тестированием ПТ. Quote Share this post Link to post Share on other sites