Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

AlexeyP

Разница Ту154б-2 И Ту154м

Recommended Posts

AlexeyP

Так в чем же разница между ВС Ту 154Б-2 и Ту154М

Share this post


Link to post
Share on other sites
^abc^

Вот. Спасибо Денису! :wow1:

 

Ну, думаю это всем инетересно будет. Отличия Ту-154м от Ту-154б:

 

Визуальная часть:lol:

 

1. Первое, что бросается в глаза - это сопло второго двигателя - без сопла ВСУ над ним, как у ту-154Б и форма строго круглая.

2. Второе - на Ту-154М увелчена площадь входного отверстия воздухозаборника второго двигателя, что положительно сказывается на работе этого двигателя - на Ту-154б он находиться в более худших условиях, чем на Ту-154м, ему, так сказать, иногда может не хватить воздуха. И он может выключиться.

3. На Ту-154М изменен угол установки стабилизатора (увеличен), а также возросла незначительно его площадь. Это позволило улучшить эффективность управления самолетом в продольном канале - на Ту-154б есть проблемы с этим, как, скажем, при запредельных центровках, руля высоты может не хватить. А на Ту-154м хватит, однако выходить за пределы не стоит:D

Так как на Ту-154б было выявлено, что при отклонении РВ вверх на угол свыше 20 градусов прирост эффективности его резко начинает падать и после 25 градусов вообще не отмечается, то на Ту-154М ограничили его отклонение вверх на 25 градусов.

 

Все это привело к изменению диапазонов центровок для взлетно-посадочного положения стабилизатора.

 

Ту-154Б Ту-154М

 

П: до 28% до 24

С: 28-32 24-32

З: 32-40 32-40

 

4. На Ту-154М изменили форму зализа крыла для увеличения экономичности, что привело к незначительному ухудшению аэродинамических свойств самолета на больших углах атаки.

5. На Ту-154М предкрылок "цельный", в то время, как на Ту-154Б он разделен на две части. Угол отклонения предкрылков у Ту-154М, дай Бог памяти, 22 градуса, против 18.5 у Ту-154Б. Поэтому на Ту-154М предкрылки более эффективные.

6. На Ту-154М закрылки двухщелевые, на Ту-154Б - трехщелевые, что опять же сделано в угоду экономичности. Но при этом произошла некоторая потеря такого замечательного свойства, как "эффект влияния земной поверхности", иначе, "воздушная подушка", поэтому посадка на Ту-154М несколько усложнена.

 

На Ту-154М введено положение закрылков при посадке 36 градусов, однако применение такого положения "умники" ограничили на аэродромах, имеющих ограничения по шуму.

 

7. Самое глобальное различие - двигатели. На Ту-154М установлены 3 двигателя Д-30-КУ, которые при одинаковой тяге имеют преимущество в топливной и высотной характеристиках перед НК-8-2У, установленных на Ту-154Б.

8. Шасси. На Ту-154М имеется вентиляция колес, а также внешние колеса передних пар основных ног - поворачиваются на угол 2 градуса при развороте самолета, что уменьшает радиус разворота самолета. (На крайних Ту-154Б такие изменения тоже есть, например у печально известной 855556)

9. На Ту-154м на крыльях есть габаритные огни, на Ту-154б - нет.

10. Имеются различия в системе кондиционирования.

 

Все эти визуальные изменения привели к тому, что пустой самолет Ту-154М в среднем на 2 тонны тяжелее, чем Ту-154Б. Но он и экономичнее в среднем на 1 тонну в час. По уровню шума эмка также имеет лучшие характеристики. Однако и "чадит" больше:lol: Движки Д-30-КУ более "капризные", чем НК-8-2У.

 

 

Летные характеристики:

 

Допустимы массы

М Б

1.Взлетная 100 т (102,104) 98т (100,102)

2. Посадочная 80т 78 (80т)

 

Скорости полета:

 

1. высоты 0-7000 600 км/ч

2 высоты 7000 и выше 575км/ч,М=0.86 575км/ч, М=0.88

3. Скорости полета с --/-- 525 км/ч

работающим ВСУ

 

Приборное оборудование:

1. На Ту-154М устанавливается систему Курс-МП-70 в отличие от Курс-МП-2 на Б, а также дальномеры СД-70 (на Б СД-67)

2. На Ту-154М устанавливаются РМИ, вместо ИКУ (хотя мне ИКУ нравится больше)

3. На Ту-154м первоначально не было место штурману, поэтому на первых эмках пульты локатора Гроза-1М (Вместо Гроза-154) находятся на левом и правых пультах пилотов

4. В приборах Ту-154М используется встроенное освещение, на Ту-154Б – внешнее (на некоторых – аналогично М)

5. Пульт бортинженера на Ту-154М претерпел значительные изменения.

6. Кислородное оборудование на Ту-154М более совершенно, чем на Ту-154Б (имеются, к примеру, кислородные маски для пассажиров)

 

 

Пилотирование:

 

1. Взлет и набор высоты. Несмотря на одинаковую тягу на взлетном режиме, Ту-154М и взлетает более круто (на Ту-154Б требуется установить тангаж после взлета обычно 8-10 градусов, чтобы не разгоняться чрезмерно и не превысить ограничения), на М – 13-17 градсов.

2. Вертикальные скорости в наборе у М повыше будут, особенно на больших высотах. Но я бы не сказал, что значительнее. На 1-2 м/с.

3. В горизонтальном полете на эшелоне режимы на Ту-154м в среднем на 1-2 процента поменьше, чем на Ту-154б.

4. Снижение. Так как тяга на режиме МГ у М конкретно повыше, чем у Ту-154Б, поэтому вертикальные скорости у М в 1.5-2 раза меньше, чем у Ту-154Б. Например, на скорости приборной 550 км/ч они составляют в среднем 8 метров в секунду, а у Ту-154Б – 15. Это надо учитывать.

5. При заходе на посадку режимы работы двигателей на М повыше, чем на Б (имеется в виду полет на «чистом крыле»). Например, на высоте круга при скорости 400 на Ту-154М режим потребный 76%, при этом в развороте он может возрасти до 80-82%, на Ту-154Б – 72-74%.

6. Несмотря на то, что в РЛЭ М и Б даны одинаковые данные по торможению самолета в воздухе без использования интерцепторов на режиме МГ в ГП (Со скорости 600 до 500 требуется 6 км, с 500 до 400 5), в реальности, расстояния на М раза в два выше. Оставим это на совести конструкторов. Как оно может быть одинаковым, если Ту-154М устойчиво «прет» на приборной 430 км/ч при вертикальной 4-5м/с, в то время, как Ту-154б на таких вертикальных затормаживается?

7. Движки Д-30-КУ имеют худшую приемистость, чем НК-8-2У. Поэтому на глиссаде начинаются проблемы. Особенно при сдвиге ветра. На Ту-154Б достаточно изменять режим в пределах 1-2%, чтобы регулировать профиль и скорости снижения, на Ту-154М приходиться орудовать в пределах 2-4%,а то и больше добавлять. Поэтому у пилотов создается ощущение, что эмка менее летучая с выпущенными закрылками, чем Ту-154Б. И они ругают конструкторов на чем свет стоит за 2-х щелевые закрылки На самом деле – беда в двигателе

Выход в следующем – держать на глиссаде повышенную скорость, не ниже 270-280 км/ч с закрылками 45. Тогда сдвиг ветра не будет страшен, а то были случаи, когда приходилось увеличивать режим до взлетного, чтобы до полосы не сесть – при выдерживании расчетных скоростей 

8. Как было сказано, эффект земли на М меньше, поэтому на выравнивании иногда требуется увеличение режима на 4-5% с последующей установкой на МГ. Опять же, если на заходе не держать 270-280 км/ч.

 

Вот, наверное, и все основные отличия М от Б. На мой взгляд, это два прекрасных самолета. Ту-154Б с т.з. пилотирования мне нравится больше, с точки зрения возможностей – больше нравится Ту-154М.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexeyP

Весьма исчерпывающе, спасибо :wow1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
05-ый

Откуда изначально взято?

Share this post


Link to post
Share on other sites
HARM

Из опыта пилота denokana, плюс немножечко РЛЭ и "практической аэродинамики" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexStyle

Интерсено!

Share this post


Link to post
Share on other sites
den4451
Интерсено!

Вопрос: В каких случаях используются габаритные огни на М-ке, если без них обходились на Б. АНО же есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
denokan

На земле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
anaida
Из опыта пилота denokana, плюс немножечко РЛЭ и "практической аэродинамики" B)

Пусть меня извинит Денис - небольшое добавление по различиям.В связи с заменой двигателей еще одно внешнее отличие.На НК-8 реверс решотчатый , а на Д-30КУ створки в разные стороны - отчего и

копоть на хвосте.И ТА-6 стоит внизу и поперек - ухудшился доступ для обслуживания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexStyle

ТА-6 - разве они были на Эмках???

Share this post


Link to post
Share on other sites
anaida
ТА-6 - разве они были на Эмках???

Виноват - точно не уверен.Но на Бешке точно ТА-6.Может на М-ке ТА-12 - она посовременнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexStyle

Вроде так:

154B - НК-8

154M - Д-30КУ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Петр

Так разговор как вроде о ВСУ ТА-6А,есть она или нет на м-ке?Если есть и внизу(под двигателем номер два)то доступ к ней получается только из люка внутри воздухозаборника второго двигателя(ух и скользкий он)и тогда действительно неудобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
anaida
Так разговор как вроде о ВСУ ТА-6А,есть она или нет на м-ке?Если есть и внизу(под двигателем номер два)то доступ к ней получается только из люка внутри воздухозаборника второго двигателя(ух и скользкий он)и тогда действительно неудобно.

Совершенно верно.Речь идет о ВСУ. Ташки'' никогда не были маршевыми.Турбо-Агрегат.

Денис! Попутный вопрос? Мне очень понравилась ваша визуалка М-ки но я не увидел там анимацию створок ВСУ если можно - подскажите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Eclipse
Ту-154Б с т.з. пилотирования мне нравится больше, с точки зрения возможностей – больше нравится Ту-154М.

 

 

Денис, а что ты хотел этим сказать? У Мки крыло дорабоано под крейсерский режим, она "более летуча", как ты сказал - её менее интересно "водить" стало, или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
den4451
Ту-154Б с т.з. пилотирования мне нравится больше, с точки зрения возможностей – больше нравится Ту-154М.

 

 

Денис, а что ты хотел этим сказать? У Мки крыло дорабоано под крейсерский режим, она "более летуча", как ты сказал - её менее интересно "водить" стало, или как?

 

А я вообще не пойму, почему на М-ке ВСУ поставили по-другому. Створка тепеть открывается навстречу потоку снизу. Если нужно будет запустить в воздухе, то сорвет же, нафиг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexes154

Да, действительно интересная и полезная для развития инфа! Сенкс за выкладку ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
denokan
Ту-154Б с т.з. пилотирования мне нравится больше, с точки зрения возможностей – больше нравится Ту-154М.

 

 

Денис, а что ты хотел этим сказать? У Мки крыло дорабоано под крейсерский режим, она "более летуча", как ты сказал - её менее интересно "водить" стало, или как?

 

А я вообще не пойму, почему на М-ке ВСУ поставили по-другому. Створка тепеть открывается навстречу потоку снизу. Если нужно будет запустить в воздухе, то сорвет же, нафиг.

 

 

 

 

 

Кстати, на ту-154м нет ограничения по скорости полета с работающей ВСУ, в отличие от Ту-154б :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexStyle

И максимальна допустимая приборная скопррость 650 км/ч!

Share this post


Link to post
Share on other sites
denokan

600 до высоты 7000 метров. Что на М, что на Б.

Share this post


Link to post
Share on other sites
den4451
Ту-154Б с т.з. пилотирования мне нравится больше, с точки зрения возможностей – больше нравится Ту-154М.

 

 

Денис, а что ты хотел этим сказать? У Мки крыло дорабоано под крейсерский режим, она "более летуча", как ты сказал - её менее интересно "водить" стало, или как?

 

А я вообще не пойму, почему на М-ке ВСУ поставили по-другому. Створка тепеть открывается навстречу потоку снизу. Если нужно будет запустить в воздухе, то сорвет же, нафиг.

 

 

 

 

 

Кстати, на ту-154м нет ограничения по скорости полета с работающей ВСУ, в отличие от Ту-154б :blink:

Вот я и не пойму, как ее потоком не срывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexStyle
600 до высоты 7000 метров. Что на М, что на Б.

 

Вот привожу документ..... но не в коем случае не пытаюсь спорить.....

post-7963-1157745905_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
denokan

Алекс, дружище, это разве документ? Приучай себя к тому, что журнальные вырезки не могут быть документом!

 

Документ, определяющий ограничения воздушного судна - один, и называется Руководство по Летной Эксплуатации.

 

Чувствуешь разницу между максимальной эксплуатационной скоростью и предельной скоростью (выше которой начнуться остаточные деформации). Кстати, на Ту-154Б предельные скорости те же, да еще и предупреждение есть, что предельные скорости разрешается достигать только в специальных испытательных полетах на достижение предельных скоростей

Share this post


Link to post
Share on other sites
anaida
Ту-154Б с т.з. пилотирования мне нравится больше, с точки зрения возможностей – больше нравится Ту-154М.

 

 

Денис, а что ты хотел этим сказать? У Мки крыло дорабоано под крейсерский режим, она "более летуча", как ты сказал - её менее интересно "водить" стало, или как?

 

А я вообще не пойму, почему на М-ке ВСУ поставили по-другому. Створка тепеть открывается навстречу потоку снизу. Если нужно будет запустить в воздухе, то сорвет же, нафиг.

 

Контруктору виднее.На АН-72 такая лопата вылазит - не срывает.Еще из бумаги сделана.Правда скорость меньше чем на тушке.

 

 

 

Кстати, на ту-154м нет ограничения по скорости полета с работающей ВСУ, в отличие от Ту-154б :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ranger
Вот я и не пойму, как ее потоком не срывает

да примерно также, как и не отрывает двигатели ;) воздух в нее проходит, в отличие от, к примеру, фары, в которую поток упирается ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...