Jump to content
Vassago

Помогите новичку

Recommended Posts

Всем доброго времени суток.

Поиграв в MFS2020 несколько дней, понял, что зацепило. И на сколько виды вокруг, настолько же и само управление самолетом. Но обучение в игре просто никакое на мой взгляд. Даже не объясняют как запустить самолет. Спасибо хоть по чек-листу разобрался, но даже там не все (освещение для руления методом тыка нашел).

До MSF2020 в симуляторы никогда не играл. Если с управлением более менее понятно, то вот с другими моментами тонна вопросов.

Все спрашивать здесь не имеет смысла, просто дайте мне удочку, я готов усваивать информацию, но вот искать ее довольно тяжко, особенно с моим английским.

Буду очень благодарен, если накидаете ссылок на полезные гайды/видео/статьи по тому как ориентироваться на ВПП, как должно проходить общение с диспетчером. Также по нормативным скоростям/высотам и пр. показателям на А320, цесне 152 и самой популярной цесне (не помню модель).

В общем летать то получается, но хочется летать красиво, правильно и в дальнейшем с реальными диспетчерами. Сразу отключил все упрощения для полного погружения, но вот с ориентацией по аэропорту пока ничего не понятно, как выйти на нужную ВПП без отрисованного пути пока самый больной вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если английский без проблем и хочется изучать - вот идеальная книга. https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/phak/media/pilot_handbook.pdf

Также можно взять дополнения VFR Academy и IFR Academy в магазине MSFS, они отличные, но тоже на английском. 

Ютуб тоже дает много инфы, но в русскоязычном ютубе очень много школьного шлака, да и не школьного тоже, а ведь лучше сразу нормально научиться, чем набраться ошибок и переучиваться.

Про платные сервисы инструкторов пока не упоминаю, пока нет ответа про инглиш.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да так себе английский, если честно. А1-А2. Такую техническую литературу будет очень сложно читать, может убить все желание разбираться. Может есть какой-то путь в авиасимы для русскоговорящего?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Vassago said:

но вот с ориентацией по аэропорту пока ничего не понятно, как выйти на нужную ВПП без отрисованного пути пока самый больной вопрос.

На самом деле этот вопрос может быть «больным» и в реальной жизни. Для нахождения пути к полосе (или от полосы к стоянке) пользуются вот такими картами:

002CF012-44A6-4EF9-878E-093BBF8DF6CB.thumb.jpeg.e98588467ef7fa1beb4d6e1d96c62d57.jpeg

В Америке они есть для всех аэропортов с диспетчерской башней и для некоторых аэропортов без башни (для особо больших и запутанных). Их можно найти на этом сайте в разделе «схемы аэропортов». Для американских аэропортов их можно бесплатно скачать с сайтов FAA, www.airnav.com, www.skyvector.com и других.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Vassago said:

путь в авиасимы для русскоговорящего

Инфраструктура не развита, я бы сказал. Какая цель? Тип воздушного судна, хотя бы (для кого-то Cessna является конечной станцией, для кого-то 747), и есть ли планы на онлайн (встроенный диспетчер туповат и местами не реалистичен).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цель: освоить один лайнер и один туристический аппарат на уровне, достаточном для полетов с реальными диспетчерами. Так что в планах есть онлайн диспетчеры. Выбор самолетов не столь важен, на данном этапе в них ничего не шарю. Пока из полноценных перелетов от запуска до выключения двигателя только один на цесне 152 и один на А320n, только потому что обучение на них было. Но в общем-то они устраивают, хотя как я понял, более популярна другая цессна, но там по-другому приборы расположены, пока проще на 152й.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле, чтобы выполнить в симуляторе простой штатный полет, много знать не обязательно. Проблемы начинаются, когда диспетчер начинает давать специфические указания и попадаются заходы на посадку, отличающиеся от ILS.

Так что рисуется такая картика:

- По части самолета читаем руководство, раздел "Normal Procedures", и делаем это всё пошагово. В MSFS его может заменить встроенный чеклист, но самолеты там не летательные (оборудование работает криво, характеристики не ложатся в POH т. д.), так что стоит подумать хотя бы о X-Plane. Потом смотрим раздел по планированию и расчету топлива и выбору режима по высоте и температуре. Для сима этого хватит.

- По части других знаний, определяемся со страной (я естественно советую США как страну с развитой инфраструктурой для АОН, четкими понятными правилами и отличными картами) и изучаем базовые правила полетов. Pattern, выходы, входа, маршрутная навигация, высоты/эшелоны, классы ВП и особенности полетов в них.

Я просто боюсь на такой вопрос писать больше, так что пока хотя бы так. Это касается в первую очередь Cessna 152. Для лайнера навешиваем сюда полеты по приборам и бОльшее число систем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Shirokuma пишет:

По части самолета читаем руководство, раздел "Normal Procedures"

Руководство, вы имеете в виду искать в гугле документацию к конкретному самолету? По топливу там же?

 

14 минут назад, Shirokuma пишет:

По части других знаний, определяемся со страной (я естественно советую США как страну с развитой инфраструктурой для АОН, четкими понятными правилами и отличными картами) и изучаем базовые правила полетов. Pattern, выходы, входа, маршрутная навигация, высоты/эшелоны, классы ВП и особенности полетов в них.

А не знаете помимо вышеуказанной книги что-то на русском на эту тему? Неважно в каком виде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И подскажите еще, пожалуйста, можно ли к кому-то из онлайн диспетчеров сунуться с почти нулевыми знаниями? :) И какой вообще лучше VATSIM, IVAO или еще какой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

До кучи еще вопрос, может кто поможет. На А320n после взлета включил автопилот, он вроде сначала пошел куда надо, но через пару ориентиров, когда путь по карте пошел в сторону, самолет на автопилоте почему-то продолжил лететь прямо и продолжал минут 5, пока я его не развернул назад к пропущенной точке. Также некорректно работал набор высоты через приборы. Выставлял +2000, но самолет продолжал лететь прямо. Помогло переназначение плановой высоты. Но автопилот так нормально и не заработал, летел куда-то не туда. Это я мог в чем-то накосячить или такое бывает? Пришлось выходить, руками еще опыта нет долететь. До этого разок летал, самолет как надо шел на автопилоте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Vassago said:

А не знаете помимо вышеуказанной книги что-то на русском на эту тему? Неважно в каком виде.

Есть «Энциклопедия пилота»

https://www.ozon.ru/product/entsiklopediya-pilota-179845916/?sh=Vv2ldMbt

Это перевод FAA-шной «Handbook of aeronautical knowledge». Она платная, к сожалению. И сам я её не читал, но говорят что переведено не очень хорошо, масса неточностей и искажений смысла. Но, может, Вам пригодится.

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, vladk said:

Есть «Энциклопедия пилота»

https://www.ozon.ru/product/entsiklopediya-pilota-179845916/?sh=Vv2ldMbt

Это перевод FAA-шной «Handbook of aeronautical knowledge». Она платная, к сожалению. И сам я её не читал, но говорят что перевелено не очень хорошо, масса неточностей и искажений смысла. Но, может, Вам пригодится.

 
 

 

Спасибо! Для человека с нулем знаний это будет все же лучше, чем ничего, даже если где-то и неточности. Буду читать.

Edited by Shirokuma

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Shirokuma пишет:

По части самолета читаем руководство, раздел "Normal Procedures", и делаем это всё пошагово. В MSFS его может заменить встроенный чеклист, но самолеты там не летательные (оборудование работает криво, характеристики не ложатся в POH т. д.), так что стоит подумать хотя бы о X-Plane. Потом смотрим раздел по планированию и расчету топлива и выбору режима по высоте и температуре. Для сима этого хватит.

Нашел ролик у Alamar про цессну 152, тут вас понял, надо смотреть документацию. Это все нашел там. Спасибо.

14 часов назад, Shirokuma пишет:

По части других знаний, определяемся со страной (я естественно советую США как страну с развитой инфраструктурой для АОН, четкими понятными правилами и отличными картами) и изучаем базовые правила полетов. Pattern, выходы, входа, маршрутная навигация, высоты/эшелоны, классы ВП и особенности полетов в них.

Это все есть в книге Pilot's Handbook от FAA?

14 часов назад, Vassago пишет:

И подскажите еще, пожалуйста, можно ли к кому-то из онлайн диспетчеров сунуться с почти нулевыми знаниями? :) И какой вообще лучше VATSIM, IVAO или еще какой.

 

12 часов назад, Vassago пишет:

До кучи еще вопрос, может кто поможет. На А320n после взлета включил автопилот, он вроде сначала пошел куда надо, но через пару ориентиров, когда путь по карте пошел в сторону, самолет на автопилоте почему-то продолжил лететь прямо и продолжал минут 5, пока я его не развернул назад к пропущенной точке. Также некорректно работал набор высоты через приборы. Выставлял +2000, но самолет продолжал лететь прямо. Помогло переназначение плановой высоты. Но автопилот так нормально и не заработал, летел куда-то не туда. Это я мог в чем-то накосячить или такое бывает? Пришлось выходить, руками еще опыта нет долететь. До этого разок летал, самолет как надо шел на автопилоте.

Надеюсь еще на ответы на эти 2 вопроса. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 minutes ago, Vassago said:

И подскажите еще, пожалуйста, можно ли к кому-то из онлайн диспетчеров сунуться с почти нулевыми знаниями? :) И какой вообще лучше VATSIM, IVAO или еще какой.

Лучше не соваться до уверенного знания самолета и процедур. И другим испортите удовольствие, и диспетчера задергаете, и бан можете словить.

Примерно тот уровень, когда можно — когда без проблем выполняете полет по маршруту, заходы хотя бы ILS/VOR/NDB, уход на второй круг (!), уход на запасной (!), можете отклониться от маршрута по командам, а потом вернуться на него самостоятельно, зону ожидания и знаете что (хотя бы примерно) и на каком этапе отрабатывать с диспетчером, и какими фразами.

ИВАО попроще в плане терпимости к ахтунгам, поэтому там летать проще, но уровень пониже. Ватсим наоборот, менее терпим к ахтунгам но в целом уровен повыше (особенно у диспетчеров). Но плюс-минус сети одного уровня.

23 minutes ago, Vassago said:

На А320n после взлета включил автопилот,

Не пытайтесь осваивать серьезную технику на полуаркадном и глючном дефолте. Как минимум поставьте FBW мод (он бесплатный и во встроенном магазине), но лучше взять P3D или X-Plane и проработанный самолет, если хотите изучать А320.

Кроме того, у меня ощущение, что Вы не совсем представляете работу с автопилотом на А320. Слова Managed и Selected Вам о чем-то говорят в применении к А320? 

23 minutes ago, Vassago said:

Нашел ролик у Alamar

У Аламара есть неплохие видео. Но всё же, ютуберы работают на широкую аудиторию, поэтому там будет достаточно ошибок и упрощений. В особенности не советую смотреть каналы, где каждый полет на разных типах ВС.

13 hours ago, Vassago said:

Уже нашел на рутрекере

Крайне рекомендую воздержаться от обсуждения пиратских продуктов, первое и последнее предупреждение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Shirokuma пишет:

Кроме того, у меня ощущение, что Вы не совсем представляете работу с автопилотом на А320. Слова Managed и Selected Вам о чем-то говорят в применении к А320? 

Абсолютно не о чем. Какое было встроенное обучение, такие и знания :) В обучении через 5 секунд после взлета включали автопилот и все, летели. И первый самостоятельный полет этого было достаточно пока. Но второй раз что-то пошло не так :) FBW скачаю, что бы это не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Vassago said:

Абсолютно не о чем. 

Ну и не трогайте пока А320. Меня конечно мало кто слушает, но советую авиационную теорию изучить на легком самолете (C152, C172). Пройдете на нем самое сложное, налетайте 100-200 часов по маршрутам — проще будет на комплексном самолете. Иначе будет как у многих в сети — знают только какие кнопки нажать чтобы летело кое-как само, а как вообще авиация работает, какие есть базовые вещи в ней и как их выполнять — знаний ровно ноль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему-то не ищет во встроенном магазине не FBW, не FlyByWire (это ведь одно и то же?). :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Shirokuma пишет:

Ну и не трогайте пока А320. Меня конечно мало кто слушает, но советую авиационную теорию изучить на легком самолете (C152, C172). Пройдете на нем самое сложное, налетайте 100-200 часов по маршрутам — проще будет на комплексном самолете. Иначе будет как у многих в сети — знают только какие кнопки нажать чтобы летело кое-как само, а как вообще авиация работает, какие есть базовые вещи в ней и как их выполнять — знаний ровно ноль.

Я не тороплюсь :) пока и цессна 152 устраивает, еще неделю буду ее по документации изучать xD

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Vassago said:

Почему-то не ищет во встроенном магазине не FBW, не FlyByWire (это ведь одно и то же?). :(

Поставьте фильтр "Free" (бесплатно), там найдете единственный А320

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вот все что есть в магазине. Через поиск по имени вообще ничего не находит.

Microsoft Flight Simulator Screenshot 2021.09.27 - 11.51.36.30.png

Microsoft Flight Simulator Screenshot 2021.09.27 - 11.51.40.46.png

Microsoft Flight Simulator Screenshot 2021.09.27 - 11.52.26.41.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставьте все галочки в Категориях.

Пардон, похоже его удалили из магазина. Вероятно, обновляют? Не знаю, как там это работает. В менеджере контента он остался:

image.png.46a52f855cb43fa9251b48c927fd6170.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, его и правда удалили из магазина авторы из-за багов симулятора, вызванных обновлением. Вот статья https://fselite.net/news/flybywire-simulations-removes-a32nx-from-msfs-marketplace/

и https://fselite.net/news/flybywire-simulations-a32nx-not-returning-to-msfs-marketplace-no-xbox-version/

Короче, не насилуйте свой мозг, сносите это лягушачее аркадное поделие и ставьте нормальный симулятор. В сетях MSFS тоже не приветствуется так как передает диспетчерам некорректные данные о положении самолета. Оставьте его для консольных мамкиных пилотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я наверное и есть мамкин пилот :) просто более дотошный, т.к. заинтересовали суда. Но все же в первую очередь сама игра, планета, свобода, графика и т.п. Придется мозг все таки понасиловать, но что делать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы. Почитаю книгу на русском, буду изучать документацию, посмотрю Alamar, надеюсь хоть немного просветлюсь для того, чтоб выйти к онлайн диспетчерам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Vassago said:

Ну я наверное и есть мамкин пилот :) просто более дотошный, т.к. заинтересовали суда. Но все же в первую очередь сама игра, планета, свобода, графика и т.п. Придется мозг все таки понасиловать, но что делать :)

Ну, кроме ватных облаков и фототекстур земли ему похвастаться особо нечем. Планета и свобода везде есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...