Jump to content
kolsky2008

Вопрос про заход RNAV (LNAV only) на примере Белгорода UUOB

Recommended Posts

IMG_20210912_075717.thumb.jpg.2faf12acfcf19c2962c1c4988e1a3bad.jpgДрузья, исходные данные:

CRJ 700, полоса 29 Белгорода UUOB, схема RNAV Rwy 29.

Правильно ли я понимаю, что для самолëтов у которых нет VNAV, после пролëта точки OB291, необходимо установить вертикальную примерно 600  футов в минуту и ждать MDA? Как выполняется контроль высоты на участке между OB291и MDA? 

 

 

Edited by kolsky2008

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, kolsky2008 said:

....Правильно ли я понимаю, что для самолëтов у которых нет VNAV...

В России могут быть какие-нибудь особенности и тонкости, про которые я не знаю. Но в общем случае, LNAV/VNAV это не режимы автопилота. Это возможности приёмника спутникового сигнала, ГЛОНАСС или GPS. LNAV - это значит что приёмник показывает Вам только отклонение от курса (вертикальная планка). LNAV/VNAV значит что Вам показывают и отклонение от курса и отклонение от глиссады (добавляется горизонтальная планка). Исторически, до появления WAAS, некоторые приёмники GPS подключались к приёмнику статического давления и могли осуществлять вертикальную навигацию не по сигналам GPS, а барометрически. На них тоже надо было «устанавливать давление»! Наверху в примечаниях есть упоминание «baro-GPS» - это про них. Для таких приёмников эти схемы и придумали. С появлением WAAS необходимость в статическом давлении отпала, но схемы остались. В большинстве случаев современные GPS с WAAS могут их использовать, но будут «рисовать» глиссаду по сигналам от спутников. А лететь «по схеме» можно и на автопилоте и на руках, если автопилот не позволяет.

Если Ваш GPS показывает и курс и глиссаду (LNAV/VNAV) - летите как по ILS до минимумов LNAV/VNAV. На руках или на автопилоте. Как может самолёт и Вы. Если есть только курс, то летите как по VOR. Опять, или на автопилоте, или на руках - в зависимости от самолёта и умений. В этом случае пролетаете OB291 на высоте 2300 а затем снижаетесь до 1020 (MDA) с любой разумной вертикальной скоростью. Как позволяет самолёт. Главное, не ниже MDA, пока не увидели полосу. А если совсем не увидели, то «на второй» в точке OB296. Повторяю, это по правилам FAA. В России могут быть ньюансы.

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kolsky2008 пишет:

Как выполняется контроль высоты на участке между OB291и MDA? 

По этой таблице.

2FA9ECEF-8BEA-43FB-81C0-6FE9DDE44557.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, vladk пишет:

 

 

1 минуту назад, ALZP пишет:

 

Vladk, ALZP, Благодарю! Разобрался

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кому интересно, примерно то о чëм я спрашивал:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...