Jump to content
  • 0
LEEB

Эшелоны для вертолётов

Question

Posted (edited)

На каких высотах обычно летают вертолёты перевозя людей? Если нет ограничений в данном районе по высотам - вот как выбирается рабочая высота - исходя из каких соображений? Это 300 метров, 600, 1800? К примеру. От длинны маршрута зависит или от чего?

Вот к примеру нужно в тайге бригаду доставить к газопроводу за 250 км. Как будет рассчитываться высота полета командиром вертолёта? Скажем - обычный Ми-8. 

Edited by LEEB

Share this post


Link to post
Share on other sites

17 answers to this question

Recommended Posts

  • 1
Posted (edited)

За всю мою карьеру начиная с ДОСААФ и вертолетного училища выше 1500 метров ниразу не поднимались. Военные вообще летают в основном не выше 300. Перегоняли Ми-24 из Сызрани в Киров около 800 км шли на высоте 300 - 500 м. и ниже, по погоде только пару раз забирались 1000 - 1200 где то, скорость при этом старались держать максимальную. Бывает ещё УВД просят изменить эшелон, но военных это редко касается, в основном гражданских двигают. А вообще желательно лететь на высоте с которой можно будет безопасно перейти на авторотацию в случае отказа. Высоты ниже крайне напрягают пятую точку.)))

Edited by BOG
  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, LEEB пишет:

На каких высотах обычно летают вертолёты перевозя людей? Если нет ограничений в данном районе по высотам - вот как выбирается рабочая высота - исходя из каких соображений? Это 300 метров, 600, 1800? К примеру. От длинны маршрута зависит или от чего?

Вот к примеру нужно в тайге бригаду доставить к газопроводу за 250 км. Как будет рассчитываться высота полета командиром вертолёта? Скажем - обычный Ми-8. 

Согласно правил.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
31 минуту назад, disp-nrsk пишет:

Согласно правил.

Я спросил как рассчитывается наивыгоднейший эшелон для полета на вертолете. А не про правила полётов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Just now, LEEB said:

Я спросил как рассчитывается наивыгоднейший эшелон для полета на вертолете. А не про правила полётов.

Стоит думать, по табличке или номограмме из РЛЭ вертолета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
3 минуты назад, Shirokuma пишет:

Стоит думать, по табличке или номограмме из РЛЭ вертолета.

Конечно. И возможно даже кто-то тут напишет эшелоны для Ми-8 чтобы не лезть в документы.  Или даже прицепит табличку. Типичные высоты полетов - вот что меня интересует - а не правила.

Все что я нашел в интернете - это то, что наивыгоднейшие высоты полета для вертолётов с гтд - это высоты от 2000 до 3000 метров. Во что верится с трудом.

Edited by LEEB

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
15 минут назад, LEEB пишет:

Я спросил как рассчитывается наивыгоднейший эшелон для полета на вертолете. А не про правила полётов.

Ну т.е. кто-то должен расписать лекцию по СВЖ в части правил расчета безопасных высот, рассказать по каким принципам выбирается наивыгоднейшая высота полета ВС, сделать выписки из РЛЭ (например Ми-8), процитировать ФАП ПВП в части правил выполнения полетов на вертолетах при производстве различных видов авиационных работ и т.п., так? Или где-то притаилась надежда, типа вот, сейчас мне выложат номограммы и всё станет понятно?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
29 минут назад, disp-nrsk пишет:

Ну т.е. кто-то должен расписать лекцию по СВЖ в части правил расчета безопасных высот, рассказать по каким принципам выбирается наивыгоднейшая высота полета ВС, сделать выписки из РЛЭ (например Ми-8), процитировать ФАП ПВП в части правил выполнения полетов на вертолетах при производстве различных видов авиационных работ и т.п., так? Или где-то притаилась надежда, типа вот, сейчас мне выложат номограммы и всё станет понятно?

Гдето притаилась надежда что Вы напишите чтото вроде - до ста км высоты от 500 до тысячи, от ста - от тысячи до двух - чтото вроде этого. Не нужно мне расписывать ничего - я на этом сайте уже лет двадцать примерно. :))

Я ведь написал по простому - без всяких умных терминов - какие ТИПИЧНЫЕ высоты для вертолетов. "Типичные" - Вам понятно? А вы мне правила, потом номограммы. Мне это не интересно. А лекции про правила читайте тому, кто реально нуждается - я не нуждаюсь, спасибо. Я в курсе.

PS Самое интересное - что любой кто пилотировал вертолет ответил бы двумя строчками на мой вопрос. А вы мне предлагаете документацию))) Я читал много разной документации в жизни, поверьте на слово. :)

Edited by LEEB

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
11 минут назад, LEEB пишет:

Гдето притаилась надежда что Вы напишите чтото вроде - до ста км высоты от 500 до тысячи, от ста - от тысячи до двух - чтото вроде этого. Не нужно мне расписывать ничего - я на этом сайте уже лет двадцать примерно. :))

Нет, такого я точно не напишу. Просто потому что предположение "чтото вроде..." лишено смысла. Ибо высота полета вертолета зависит не от расстояния между пунктами А и Б, а немного от других критериев. И я поздравляю с двадцатилетием на сайте и не стану уточнять что я в реальной авиации "немногим" более 30-ти лет.:bye:

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
28 минут назад, disp-nrsk пишет:

Нет, такого я точно не напишу. Просто потому что предположение "чтото вроде..." лишено смысла. Ибо высота полета вертолета зависит не от расстояния между пунктами А и Б, а от других критериев. И я поздравляю с двадцатилетием на сайте и не стану уточнять что я в реальной авиации "немногим" более 30-ти лет.:bye:

Спасибо, вас тоже поздравляю с тем же самым. Исходите из того, что бывает что то, что для вас "лишено смысла" для кого-то смысл имеет. Не будем углубляться, вопрос остался в силе - может кто-то ответит.

Есть типичные эшелоны для Ту-154.  Хотя конечно он может и на других - но есть типичные. А у Ан-24 они несколько иные, чем у Ту-154 - но тоже -типичные. А у Ан-2 они иные чем у Ан-24 и Ту-154 - но типичные для Ан-2. Вы представляете?

 У Ми-8 тоже есть свои типичные. Хотя бывают горы, нотамы, сму и прочие виды.

PPS У меня сейчас рейс. На еврокоптере. ULPE-ULPG. 180 миль. Два пассажира - 176 кг. Кавок в активскае. Запреток нету. ПВП с использованием жпс. Вот и думаю на какой высоте лететь - вот и вопрос родился. Курс 163. Так как ответа нету полечу на трех с половиной тысячах футов. Собснно вот))))

Edited by LEEB

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
16 часов назад, LEEB пишет:

Спасибо, вас тоже поздравляю с тем же самым. Исходите из того, что бывает что то, что для вас "лишено смысла" для кого-то смысл имеет. Не будем углубляться, вопрос остался в силе - может кто-то ответит.

Есть типичные эшелоны для Ту-154.  Хотя конечно он может и на других - но есть типичные. А у Ан-24 они несколько иные, чем у Ту-154 - но тоже -типичные. А у Ан-2 они иные чем у Ан-24 и Ту-154 - но типичные для Ан-2. Вы представляете?

 У Ми-8 тоже есть свои типичные. Хотя бывают горы, нотамы, сму и прочие виды.

Не, против "типичных эшелонов" мне противопоставить что-то сложно. :sarcastic: Возможно найдется какой-нибудь "эрудит", но супротив "типичных" я пас.

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
16 часов назад, LEEB пишет:

У Ми-8 тоже есть свои типичные.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 час назад, Jla6yx пишет:

 

Спасибо! То что и было нужно. Действительно выше трех тысяч на вертолете сильно некомфортно. А 10 тыщ - страшно))).

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
22 часа назад, LEEB пишет:

... Вот к примеру нужно в тайге бригаду доставить к газопроводу за 250 км. Как будет рассчитываться высота полета командиром вертолёта? Скажем - обычный Ми-8. 

Уточните, в каком классе воздушного пространства полетите? ППП или ПВП? Ну и в какой местности (равнина/холмы/горы)? 250 км - это не та дистанция, чтобы керосин экономить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
57 minutes ago, Victor_Sheen said:

Уточните, в каком классе воздушного пространства полетите? ППП или ПВП? Ну и в какой местности (равнина/холмы/горы)? 250 км - это не та дистанция, чтобы керосин экономить...

А что именно Вам не удалось понять из этого?

20 hours ago, LEEB said:

У меня сейчас рейс. На еврокоптере. ULPE-ULPG. 180 миль. Два пассажира - 176 кг. Кавок в активскае. Запреток нету. ПВП с использованием жпс. Вот и думаю на какой высоте лететь - вот и вопрос родился. Курс 163. Так как ответа нету полечу на трех с половиной тысячах футов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)
В 22.08.2021 в 21:51, LEEB пишет:

бригаду доставить к газопроводу за 250 км. Как будет рассчитываться высота полета командиром вертолёта?

Ну я по облёту трубопровода летал так.  Расстояние по трубе 115 км. Полёт, естественно визуальный. Скорость 150 км/ч, высота 150-120 м, мы ж осматриваем... Типа.

Труба поворачивает (компенсаторы), трубопровод зарастает, по этому я заблаговременно к заявке на облёт приложил карту трубопровода с нанесёнными на неё координатами ППМ. Координаты я взял во время объезда на вездеходе зимой + Гугл мэпс. Летуны забили их заблаговременно в планшет, который им выдаёт заботливый работодатель. Если лететь без планшета, то мы теряли коридор трассы трубопровода раза 4 - другие трубы, просеки, зимники, заросшая трасса путают следы.

Вернёмся к непосредственно полёту. Коммерческая загрузка 1-5 человек. Заправку всегда брали полную: что с доп. баком в кабине, что без - работы по разным площадкам много, чистых автоцистерн с авиатопливом мало. На скорости 150 км/ч эта скотина (Т-шка) жрёт примерно, по памяти литров 900 в час. Вообще, чем вертолёт быстрее летит - тем он экономичнее.

Однажды при низкой облачности летели 70 метров, когда цепляли нижний край моргало табло ВКЛЮЧИ ПОС, хотя она была включена. Была не кучёвка, но всё же, было... трепетно :).

 

На Пекяхинку (Ямал) зимой летали. Был рейсовый полёт скорость 210 - 220, высота 200-250. Ориентиров нет - всё белое, ни одной палки не торчит.

Как то так.

P. S. Еще вспомнил - на площадке вахтового посёлка, откуда по трубе летали радиосвязь естественно отсутствует. Взлетели, легли в коробочку от площадки, все равно не докричались, пришлось по мобиле КВСу звонить и че-то там на пальцах объяснять, хотя раньше всегда с мобилы с земли уведомляли без проблем. Пришлось два лишних "круга" сделать.

Edited by Зелёный Кенгуру
  • Like 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
49 минут назад, Зелёный Кенгуру пишет:

Ну я по облёту трубопровода летал так

Спасибо. А вот что интересно - вычитал в гугле что для вертолётов с гтд оптимальная по экономичности высота аж от двух до трех км. Дескать ниже двух много жрёт, а выше трех плохо летит и тоже жрёт - а вот гдето между дескать самое то. Вот как к такой инфе относится?)))

 Меня гложут сильные сомнения что это соответствует истине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Posted (edited)

300-500 метров,При наборе высоты и заходе на посадку разрешается пролетать над препятствиями с превышением над ними не менее 10 м, а над воздушными судами, находящимися на земле,  на высоте не менее двух диаметров несущего винта вертолета.

Edited by Rotor83

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...