Jump to content
  • 0
stillmighty

Возможно ли использовать педали от руля, без руля

Question

Братья, пилоты. Подскажите, вот есть у меня руль g27 с педалями, а возможно ли педали использовать отдельно от руля, может есть какие то контроллеры для этого. А то как то вообще не вставляет куда либо крепить целый руль и кпп из за одних только педалей. Хотя конечно была идея повесить руль на табурет рядом, и использовать его как колесо триммера, а на кпп повесить шасси =). Кто что скажет ? П.С. Есть ли софт для настройки фидбека руля что бы он везде был чуть жесткий но не возвращался в центр, таким макаром как раз из него колесо тримера получилось бы. пс2. Только не говорите мне что с этого начинается болезнь постройки домашнего кокпита в натуральную величину =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

24 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

В теории можно использовать автомобильные педали для левого и правого тормоза, но там разная сила нажатия и это будет неудобно. Для руления нельзя, так как вертикальной оси.

На практике это бредовая идея, лучше об этом не думать и взять самолетные педали, так как основная функция всё же РН и управление повтором стойки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Если нужны тормоза, то можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Just now, stillmighty said:

а почему ты думаешь что для рысканья и управления колесом не пойдет ?

Потому что для этого используются ОДНА ось, центрующаяся пружиной по центру. На автомобильных педалях такой оси нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

помоему что то такое было в настройках софта, походу теперь я знаю для чего это было сделано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Это нельзя исправить софтом, это конструктивная особенность. Самолетные педали сделаны принципиально иначе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 минут назад, Shirokuma пишет:

Это нельзя исправить софтом, это конструктивная особенность. Самолетные педали сделаны принципиально иначе.

Сопротивляется? :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
37 минут назад, Shirokuma пишет:

основная функция всё же РН и управление повтором стойки.

Не обязательно. На "тапталках" тоже третьей оси нет. Какая функция основная - решает пользователь.

Если есть твист, то можно обойтись и одними тормозами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
13 minutes ago, Shirokuma said:

Это нельзя исправить софтом, это конструктивная особенность. Самолетные педали сделаны принципиально иначе.

поясните как именно если можно. я представлял что если обе нажать то это тормоз, если ноги убираешь то они возвращаются обратно в ноль, не руками же их обратно взводить, ну а если одну педать нажимаешь то она поворачивает колесо соответственно. И что не так тогда ? Короче надо расчехлить прибор и попробовать =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Только что, stillmighty пишет:

одну педать нажимаешь то она поворачивает колесо соответственно

У тебя есть правая и левая основные стойки шасси. Правой педалью ты тормозишь правую стойку, левой - левую. Передняя стойка поворачивается как следствие. Педалями ты ей не управляешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 минуты назад, stillmighty пишет:

поясните как именно если можно. я представлял что если обе нажать то это тормоз, если ноги убираешь то они возвращаются обратно в ноль, не руками же их обратно взводить, ну а если одну педать нажимаешь то она поворачивает колесо соответственно. И что не так тогда ? Короче надо расчехлить прибор и попробовать =)

Вообще-то самолет на рулении поварачивает за счет поворота передней стойки, а не тормозами. На машине тоже тормозами поворачиваешь?

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
16 minutes ago, Shirokuma said:

Это нельзя исправить софтом, это конструктивная особенность. Самолетные педали сделаны принципиально иначе.

я дудмал вы про виртуальную ось говорили, но всеравно не велика проблема, просто при управлении рысканьем не нажимать левую педаль пока не отпустил правую, и наоборот, помоему норм вариант, с авиационными педалями ведь также, если не толкать левую педаль, то после нажатия на правую и отпускания ее педали просто выравнюются в центр за счет набегающего потока. Верно я понял ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 minutes ago, stillmighty said:

ну а если одну педать нажимаешь то она

Если толкаешь одну педаль от себя, то вторая движется на себя.

Короче, нажатие педали и толкание педали - это механически разные действия. На автомобильных педалях нет такой возможности, толкать её. Можно только нажать.

3 minutes ago, stillmighty said:

обе нажать то это тормоз,

Если обе нажать, то тормозит обоими колесами, если одно - то только одним. Нажатие не поворачивает стойку и руль направление, только толкание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 minute ago, stillmighty said:

не нажимать левую педаль пока не отпустил правую

Вы спрашиваете совета, потому что нужен совет, или ищете почву для спора? Еще раз для самых одаренных НАЖАТИЕ ПЕДАЛЕЙ НЕ УПРАВЛЯЕТ СТОЙКАМИ И РН. Ими управляет другая ось (толкания от себя и на себя), которой НЕТ на автомобильных педалях, так как конструкция разная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Just now, Shirokuma said:

Вы спрашиваете совета, потому что нужен совет, или ищете почву для спора? Еще раз для самых одаренных НАЖАТИЕ ПЕДАЛЕЙ НЕ УПРАВЛЯЕТ СТОЙКАМИ И РН. Ими управляет другая ось (толкания от себя и на себя), которой НЕТ на автомобильных педалях, так как конструкция разная.

Так. Я нихрена не понял. Разве РН пилоты управляют не с помощью нажатия не педаль ? 

 

3 minutes ago, Shirokuma said:

Нажатие не поворачивает стойку и руль направление, только толкание.

а чем толкание от нажатия отличается я что то не врубаюсь, честно =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 минуты назад, Shirokuma пишет:

Вы спрашиваете совета, потому что нужен совет, или ищете почву для спора? Еще раз для самых одаренных НАЖАТИЕ ПЕДАЛЕЙ НЕ УПРАВЛЯЕТ СТОЙКАМИ И РН. Ими управляет другая ось (толкания от себя и на себя), которой НЕТ на автомобильных педалях, так как конструкция разная.

Да... Тяжелый достался пациент. :sarcastic: 

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Кажись понял, с самолетными педалями можно совершить два действия - или нажать, или толкать - так чтоли ? только не пойму как это реализовано т.к. их не видел, щас буду гуглить =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
10 minutes ago, stillmighty said:

Разве РН пилоты управляют не с помощью нажатия не педаль ? 

Когда нажимаете педаль, это делается как в автомобиле, носком. Педали нажимаются независимо друг от друга, правая и левая, управляют они левым и правым тормозами.

Когда вы толкаете педаль пяткой или всей стопой, это действие зависимое, то есть одна уходит от пилота, а вторая в это время движется на пилота. Это управляет РН и стойкой. Этой оси нет на автомобильных педалях, поэтому и врубиться не можете как оно устроено.

Фокус в том, что руль направления на самолетных педалях это ОДНА ось, а не две. То есть в теории можно вместо толкания левой педали потянуть на себя правую, и самолет среагирует одинаково. На автомобильных педалях вы его тоже сможете повесить на одну ось, которая при отпущенных ногах будет полностью откашливать РН в одну из сторон. То есть для ровного полета придется постоянно держать эту педаль нажатой наполовину. При этом управлять тормозами она уже не сможет, так как это совсем другая ось.

На самолёт нужно 3 оси, которым соответствует 3 резистора:
1. Левый тормоз (от 0 до 100% с возвратом в 0)
2. Правый тормоз (от 0 до 100% с возвратом в 0)
3. РН (от -100% до +100% с центровкой пружиной в нуле) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Just now, Shirokuma said:

Когда нажимаете педаль, это делается как в автомобиле, носком. Педали нажимаются независимо друг от друга, правая и левая, управлять они тормозами.

Когда вы толкаете педаль пяткой или всей стопой, это действие зависимое, то есть одна уходит от пилота, а вторая в это время движется на пилота. Это управляет РН и стойкой. Этой оси нет на автомобильных педалях, поэтому и врубиться не можете как оно устроено.

Блин, понял. Позор мне, я думал с педалями в самолетах возможно осуществлять только обычное нажатие, и соответственно если обе нажать то это тормоза, а если только одну то это руль. Короче просто не знал этого. А так везде ? и в цесснах и в боингах ? Ну и в завершении (спасибо кстати за пояснения) - а если надо одновременно и подруливать и тормозить, скажем при сильном боковом ветре, уже после приземления, получается что я должен\могу оперировать и разной степенью нажатия каждой педали и соответственно толканием ? Или же при приземлении нажатие (т.е. торможение) всегда синхронно делают и только подруливают толканием т.е. рулем. Просто у меня т16000м и на нем надо крутить джойстик для управления РН, и я подумал что педали может всяко лучше будут, а то как то не комильфо иногда координированные повороты делать. 

 

15 minutes ago, Shirokuma said:

ищете почву для спора?

Странный вы, как я могу спорить если я всем видом показываю что я нифига не знаю и просто задаю вопросы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
17 minutes ago, Shirokuma said:

То есть для ровного полета придется постоянно держать эту педаль нажатой наполовину.

это уже совсем из области извращения )))). Да в принципе я понял все, моя ошибка была просто в том что я не знал про эту особенность педалей. Оставлю пожалуй как есть на джойстике и все

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 minutes ago, stillmighty said:

А так везде ? и в цесснах и в боингах ?

Да, но в лайнерах поворот стойки на большие углы (то есть при рулении) осуществляется тиллером, это такой маленький руль слева от командира. Его тоже можно купить для симулятора, но в целом педалей достаточно, в виде упрощения тиллер в виртуальном самолете вращается от физических педалей.

Кстати, педали для симуляторов (в основном для военных) делают также в модификации только для РН, но без тормозов, то есть они всего с 1 осью, а не с 3

9 minutes ago, stillmighty said:

а если надо одновременно и подруливать и тормозить, скажем при сильном боковом ветре, уже после приземления, получается что я должен\могу оперировать и разной степенью нажатия каждой педали и соответственно толканием ?

Именно так. Это разные движения ногой. Можно и отклонять РН и тормозить в разной мере

BOEING B737NG COCKPIT .. HA-IAN ... HOW IT's DONE

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

да так точно, уже загуглил и полюбовался, думаю оптимальным будет остаться на джойстике и поворачивать его вокруг своей оси, благо нелинейность дает хороший контроль, пусть и не совсем реалистично. Позвольте еще вопрос в догонку, а заблокировать тормоза например на цессне можно если педали в пол нажать и при этом допустим прижимной силы еще не хватает, или же там абс всетаки есть ?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
5 minutes ago, stillmighty said:

а заблокировать тормоза например на цессне можно если педали в пол нажать и при этом допустим прижимной силы еще не хватает, или же там абс всетаки есть ?

Нет, но на лайнерах есть всякие системы. Если летаете в X-Plane, есть назначение функции Brakes Regular Effort. При нем не должно блокировать и жечь тормоза.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...